Презентация товаров компании ООО «Альфа»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Мая 2013 в 21:00, контрольная работа

Описание работы

Цель исследования:
Изучить состояние маркетинговой среды ООО «Альфа» и разработать план мероприятий по укреплению позиций компании на рынке надувной продукции.

Содержание работы

Введение
1. Анализ факторов маркетинговой среды компании ООО «Альфа».
1.1. Анализ макро-факторов
1.2. Анализ микро-факторов
1.3. Анализ компании
2. Проектные решения по комплексу маркетинговых мероприятий

Файлы: 1 файл

маркетинг д.з. Альфа11.docx

— 78.22 Кб (Скачать файл)

На данный момент российские производители контролируют 12% рынка, европейские 22%. Две трети всех продаж приходится на Китай, который в последние  годы значительно усилил работу над  качеством своей продукции, закрепив, таким образом, своё положение, прежде всего, на региональных рынках. Почти  весь объём игрушек составляют игрушки  импортного производства. На долю Китая  приходится свыше 90%. Доля отечественных  производителей составляют меньше 3%. На розничном рынке игрушки отечественные  производители практически не представлены. Рынок игрушек представлен преимущественно  китайскими торговыми марками «Intex» (70%) и «Bestway» (20%).

В настоящее время во всём мире обостряется ситуация с импортом китайской игрушки. О многих странах  вводятся запреты на поставку игрушек  из Китая как небезопасных. В связи  с этим можно прогнозировать значительную потерю доли рынка китайскими производителями.

Показатели российского  рынка надувной игрушки:

Объём рынка-30,240 млн. USD;

Доля надувных игрушек  на рынке 2,52%;

Ёмкость рынка 70,130 млн. USD;

Индекс насыщения 43%.

Ежегодные темпы роста  рынка надувной игрушки оцениваются  в 30%.

Потребительская среда для  рассматриваемого товара растёт как  в количественном, так и в качественном аспекте.

Основная группа промежуточных  потребителей – оптовые продавцы, а так же детские учреждения. Принимая во внимание указанные особенности, предлагаются следующие способы  распределения продукции:

Через оптовых продавцов, напрямую в крупные торговые сети, путём участия в тендерах, проводимых отделами образования, органами здравоохранения по закупке игрушек для детских учреждений.

Основные тенденции изменения  потребительской среды: повышение  спроса на более дорогие и качественные игрушки; потеря популярности игрушек  китайского производства; повышение  популярности бренда товара.

Самый ёмкий сегмент надувной игрушки-игрушки и аксессуары для  игр на воде и плавания. Занимают основную часть рынка. Однако этот сегмент  обладает ярко выраженной сезонностью.

Для упрочнения позиции предприятия  на рынке и снижения фактора сезонности рекомендуется расширить ассортимент  как по цвету-размеру существующей продуктовой линейки, так и об увеличении последней. Предметом могут  послужить детские игровые надувные домики, которые уже успели завоевать  популярность у детей и родителей.

При анализе среды окружающей выяснилось:

Самый сильный фактор положительный - влияние государства на развитие отрасли и сила потребителей.

Отрицательное влияние оказывает  фактор силы поставщиков а так  же перспектива появления новых  участников рынка.

Основной недостаток ООО  «Альфа» - узкий ассортимент выпускаемой  продукции, относительно высокая цена с недостаточным позиционированием.

Сильная сторона – высокое  качество производимой продукции. Узнаваемость бренда.

Серьёзный импульс развитию может придать комплекс мероприятий  по брендированию товара.

Минусы предприятия: высокая  цена на продукцию,

отсутствие выстроенных  каналов сбыта,

ограниченный ассортимент  продукции.

 Решения возможные по поводу минусов:

По поводу высокой цены – для оценки верхнего предельного  уровня значимой цены для покупателя необходимо проведение дополнительных исследований. Так как практически  любая игрушка находится в  низком ценовом сегменте товаров  для детей, то не исключена ситуация, когда существенная цена может быть сохранена при достаточном уровне продвижения продукции и расширении ассортимента;

резерв в снижении цены может быть найден в увеличении объёмов  реализации.

Ограниченный ассортимент:

для привлечения торговых сетей необходимо количественное увеличение ассортимента в 2-3 раза;

необходимо введение в  ассортимент игрушек со сложными формами;

введение в ассортимент  современных моделей, в том числе  современных сказочных героев;

технологически предусмотреть  переход на яркие цвета и раскраску.

Для решения необходимо формирование эффективного конструктивного отдела, в том числе проверка гипотезы о возможности сокращения сроков разработки игрушки за счёт использования  компьютерного моделирования.

Отсутствие налаженных каналов  сбыта: необходимо дополнительное изучение промежуточных продавцов на предмет, что для них наиболее важно в работе предприятия;

реклама в прессе;

осуществление целенаправленной работы по вхождению в крупные  торговые магазины, интернет магазины;

продвижение интернет сайта;

выход на прямых продавцов  товаров;

осуществление работы на получение  госзаказа.

Основным в решении  данной задачи является формирование отдела маркетинга со штатной численностью 2-3 человека.

Задачи ООО «Альфа»: технологическая - формирование ассортимента продукции  и сбыта – обеспечение продвижения  компании на рынке.

По оценке экономической  целесообразности проектных решений  на выполнение текущих маркетинговых  мероприятий, достаточных для эффективного продвижения организации и загрузке её производственных мощностей достаточно формирования маркетингового бюджета в 10 тысяч долларов в месяц, включая этих 2-3 специалистов.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список использованных источников.

Котлер Ф. Маркетинг менеджмент. 11-е изд. – СПб. : Питер, 2004.

Коротков А.В. Маркетинговые  исследования : Учеб. Пособие для  вузов. – М. : ЮНИТИ-ДАНА, 2005

Минаев Д.В. Маркетинг  в схемах и моделях/ Серия «Высшее  образование». – Ростов н/Д: Феникс, 2004.

http://www.igroprom.ru/

 


Информация о работе Презентация товаров компании ООО «Альфа»