Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Сентября 2015 в 19:18, реферат
Таким образом, цель данной работы – исследование образования прибыли на торговых предприятиях и разработка предложений по увеличению прибыли.
Для достижения поставленной цели, нужно решить следующие задачи:
Изучить теоретические вопросы образования прибыли.
Проанализировать практику образования прибыли в торговом предприятии ООО «Звездочка».
Предложить комплекс мероприятий по увеличению прибыли на торговом предприятии.
Введение
В рыночной экономике прибыль занимает центральное место, выражая разносторонние экономические связи в воспроизводственном процессе и выступая в качестве цели предпринимательской деятельности. Стремление к увеличению прибыли превращает ее в главную движущую силу и основной источник экономического и социального развития не только отдельных предприятий, но и страны в целом.
Прибыль - поистине уникальная экономическая категория. От степени ее познания и использования в значительной мере зависят эффективность самофинансирования, коммерческого расчета, ценообразования, многих других экономических рычагов воздействия на производство, а также действенность функционирования системы товарно-денежных отношений общества. За счет прибыли, остающейся в распоряжении предприятий, финансируются мероприятия по техническому перевооружению, реконструкции и расширению предприятий. Именно поэтому прибыль является наиболее важным фактором развития предприятия.
Таким образом, цель данной работы – исследование образования прибыли на торговых предприятиях и разработка предложений по увеличению прибыли.
Для достижения поставленной цели, нужно решить следующие задачи:
Объектом исследования является общество с ограниченной ответственностью «Звёздочка».
Предметом исследования – прибыль в торговле.
Работа состоит из введения, двух глав, заключения и списка литературы. В первой главе рассмотрены теоретические аспекты прибыли в торговле.
Вторая глава посвящена характеристике, анализу деятельности ООО «Звёздочка».
Глава 1: Теоретические аспекты понятия прибыли
1.1. Понятие прибыли, её виды, функции. Планирование прибыли
В условиях рыночной экономики основным показателем хозяйственной деятельности торгового предприятия является прибыль. Это связано с тем, что для предприятий, несущих полную материальную ответственность за результаты своей торгово-хозяйственной деятельности, основной целью становится не обеспечение наибольшего объёма товарооборота, а получение максимально возможной прибыли.
Прибыль представляет
собой выраженный в денежной
форме чистый доход от
Наиболее полно экономическая сущность прибыли торгового предприятия проявляется через выполняемые функции. Она выступает как:
-главная цель предпринимательской деятельности и фактор повышения материальной заинтересованности работников;
-мера эффективности торгово-
-источник финансовых
ресурсов для развития
-источник формирования доходной части федеральных и местных бюджетов.
Первая функция прибыли связана с тем, что основным мотивом осуществления предпринимательской деятельности, ее конечной целью является повышение благосостояния собственника предприятия. Характеристикой этого роста выступает размер дохода на вложенный капитал, источником которого является получаемая прибыль. Для остальных работников предприятия прибыль та же служит побудительным мотивом деятельности, так как она обеспечивает дополнительное материальное вознаграждение за труд, удовлетворяет ряд социальных потребностей.
Вторая функция прибыли связана с определением экономической эффективности, которая характеризует качество торгово-хозяйственной деятельности предприятия посредством соотношения конечных результатов работы с произведенными затратами.
Прибыль представляет собой конечный финансовый результат хозяйственной деятельности предприятия. Однако финансовым результатом может выступать не только прибыль, но и убыток, возникший, например, по причине чрезмерно высоких затрат или недополучения доходов от реализации товаров в связи с уменьшением объема поставок товаров, снижением покупательского спроса.
В упрощенном виде прибыль - это разность между валовым доходом и издержками обращения предприятия. Такую прибыль принято называть бухгалтерской (валовой), она отражает финансовый результат конкретной деятельности предприятия. Однако, как известно, не все затраты торгового предприятия включаются в издержки обращения.
Часть затрат предприятие осуществляет за счет прибыли, и поэтому не включает их в издержки обращения. Все затраты предприятия, учитываемые как в составе издержек обращения, так и относимые на прибыль, в сумме образуют экономические издержки, поскольку они характеризуют совокупность действительных расходов торгового предприятия.
Экономические издержки по количеству и объему больше издержек обращения. Соответственно издержкам прибыль может быть экономической. Бухгалтерская (валовая) прибыль - это разность между валовым доходом и издержками обращения. Экономическая прибыль - это разность между валовым доходом и экономическими издержками. Экономическая прибыль меньше бухгалтерской на величину затрат, не учитываемых в составе издержек обращения. [3, c.129]
Цель любого торгового предприятия на рынке - получение максимальной экономической прибыли. Экономическая прибыль характеризует предпринимательский доход, который свидетельствует об окупаемости расходов торгового предприятия (предпринимателя) и способности его к самофинансированию (саморазвитию). В процессе анализа результатов работы торгового предприятия применяются различные значения прибыли: прибыль (убыток) от реализации товаров; прибыль от реализации основных фондов и иного имущества; валовая (балансовая) прибыль; чистая прибыль (прибыль, остающаяся в распоряжении предприятия); налогооблагаемая прибыль; прибыль от прочей деятельности предприятия. Различия понятий прибыли определяются их экономическим содержанием и положениями законодательства о налогообложении прибыли предприятий.
Планирование прибыли один из важнейших этапов в деятельности предприятия. После расчета финансов на следующий период и выяснения средств, которые предприятия имеет возможность использовать в расчетном периоде можно рассчитывать прибыль.
Для начала надо проанализировать ситуацию в отрасли и выяснить поведение конкурентов в предыдущий период. Особенно важно знать ценовую политику конкурентов, учесть какую цену они могут устанавливать на аналогичные товары. Очень важно определить их инвестиционную политику, политику в сфере маркетинга и привлечения достижений научно технического прогресса (издержки на НИР).
Кроме того, нужно знать предельные издержки на маркетинг и НИР для отрасли. Предельные издержки - это издержки, приходящиеся на одно дополнительно проданное изделие.
Далее необходимо проанализировать деятельность своего предприятия. Выяснить причины изменения выручки, валового дохода, валовой прибыли и нормальной прибыли в предыдущем периоде.
Очень важно определить ценовую эластичность основных групп товаров. Это можно сделать с достаточной степенью точности только имея статистику, связывающую число продаж с ценой за несколько периодов. Эластичность может подсказать на качественном уровне, как менять цену на товары и сколько приобретать товара для реализации. Если спрос на товары эластичный, то можно определить предельную выручку по формуле:
,
где - предельная выручка;
Е- ценовая эластичность спроса;
О - количество продаваемых изделий;
Д(В)- изменение выручки;
Д(О)- изменение количества продаваемых изделий;
Ц - цена реализации товара.
Из равенства предельной выручки предельным издержкам при заданной цене можно определить размеры оптимальных издержек. После определения цены, издержек, количества возможных покупок необходимо рассчитать все виды прибыли от реализации товаров.
Приведенный пример расчетов не всегда возможен, но анализ желателен. При анализе и расчетах надо учитывать возможное изменение общей экономической ситуации в стране и отрасли. Общая ситуация может сильно влиять на все величины. Поэтому и необходима статистика финансовой деятельности предприятия за возможно большее число периодов.[5, c.86]
1.2. Роль прибыли в рыночной экономике
В рыночной экономике получение прибыли является целью предпринимательской деятельности, поэтому она выступает в качестве движущей силы развития предпринимательства и вместе с этим служит основным источником финансовых ресурсов у многих участников общественного производства. Все это определяет центральное место и многогранную роль прибыли в развитии рыночной экономики:
Все это свидетельствует о большой общественной значимости прибыли, которая определяет и ее большую роль в развитии рыночной экономики, как на микро-, так и на макроуровне.
Однако, чтобы прибыль могла проявить свою роль, ее размеры на предприятиях должны соответствовать требованиям рыночной экономики. Это побуждает предприятия не только поддерживать объем производства на соответствующем уровне, но и успешно действовать на рынке, на котором происходит реализация созданной продукции, работ и услуг. За счет полученной выручки они возмещают ходы и образуют прибыль.
Прибыль, являясь формой дохода, играет большую роль в развитии рыночной экономики. Роль эта конкретно реализуется через функции прибыли, которые она выполняет при формировании, распределении и использовании. Прибыль, являясь превышением доходов над расходами, выполняет функцию обобщающего показателя работы предприятия, служит мерой его эффективности или успеха. По динамике прибыли можно судить о качестве управления предприятием.[2, c.102]
1.3. Управление формированием прибыли. Основные факторы, влияющие на прибыль
Под управлением формирования прибыли подразумевается долгосрочное и краткосрочное планирование всех сторон деятельности предприятия, принятие решений, постоянный контроль за исполнением принятых решений, постоянный учет внешних и внутренних факторов, влияющих на прибыль. Кроме того необходима жесткая финансовая дисциплина. Предприятие в любой отчетный период должно быть способно, осуществить обязательные платежи. Необходимо отметить, что предсказание величины прибыли на следующий период с точностью более 10 %, как правило не удается даже в условиях экономической и политической стабильности. Причиной этого является действия конкурентов и быстро меняющиеся предпочтения покупателей. Поэтому очень важно учитывать внешние и внутренние факторы, влияющие на прибыль.
На объем прибыли оказывают влияние следующие внешние (независимые от предприятия) и внутренние факторы. Внешние факторы:
-политическая стабильность;
-состояние экономики;
-демографическая ситуация;
-конъюнктура рынка, в том числе рынка потребительских товаров;
-темпы инфляции;
-проценты за кредит.
Внутренние факторы:
-объем валового дохода (и, соответственно, факторы, его определяющие);
-размер издержек обращения; производительность труда работников;
-скорость оборачиваемости товаров;
-наличие собственных оборотных средств;
-эффективность использования основных фондов.
Внешние факторы есть смысл подразделять на факторы, связанные с изменениями в отрасли. К таким факторам относятся:
-ценовая политика конкурентов;
-маркетинговая политика конкурентов;
-политика конкурентов в области инвестиций и использования достижений научно технического прогресса.[1, c.253]
1.4. Показатели рентабельности. Понятие балансовой прибыли и ее состав
Обобщающим показателем, характеризующим финансовое состояние предприятия, является рентабельность, которая отражает эффективность использования капитала, т.е. эффективность финансовых инвестиций. Уровень рентабельности капитала измеряется процентным отношением чистой балансовой прибыли к величине капитала. Оценка рентабельности предприятия осуществляется с использованием системы экономических показателей, из которых наиболее распространенными являются общая рентабельность предприятия (РП) и рентабельность собственного капитала предприятия (РСК).