Прибыль на торговых предприятиях

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Сентября 2015 в 19:18, реферат

Описание работы

Таким образом, цель данной работы – исследование образования прибыли на торговых предприятиях и разработка предложений по увеличению прибыли.
Для достижения поставленной цели, нужно решить следующие задачи:
Изучить теоретические вопросы образования прибыли.
Проанализировать практику образования прибыли в торговом предприятии ООО «Звездочка».
Предложить комплекс мероприятий по увеличению прибыли на торговом предприятии.

Файлы: 1 файл

ПРИБЫЛЬ В ТОРГОВЛЕ.doc

— 180.50 Кб (Скачать файл)

,

где ХП - чистая прибыль предприятия (руб.),

 Б - итог баланса (руб.).

Второй показатель характеризует финансовую рентабельность, т.е. рентабельность собственного капитала, и исчисляется как соотношение чистой прибыли к величине собственных средств:

.

Именно показатель финансовой рентабельности, т.е. доходности собственных средств, является одним из наиболее значимых показателей эффективности финансовых инвестиций для предприятий, работающих на принципах самофинансирования, так как именно рост доходности собственных средств является условием и предпосылкой для расширения базы самофинансирования предприятия. Необходимо отметить, что не всегда получение высокой чистой прибыли приводит к росту финансовой рентабельности. Если предприятие торговли пренебрегает маркетинговыми исследованиями и введением новейших достижений в процесс обращения, то рано или поздно это приводит к резкому снижению эффективности инвестиций и как следствие, снижению финансовой рентабельности.

Очень важно учитывать, что издержки на маркетинг и НИР снижают величину балансовой прибыли, но повышают эффективность собственных средств предприятия, как за счет увеличения числа продаж, так и за счет возможного повышения цен на товары с эластичным ценовым спросом по отношению к средним ценам по отрасли.

 Балансовая прибыль равна чистой прибыли предприятия до уплаты налогов. Чистая прибыль зависит от процентной ставки налога на прибыль, то есть неизбежно зависит от внешних факторов. Балансовая прибыль в большей степени, чем чистая прибыль отражает эффективность деятельности предприятия и эффективность принятого руководством предприятия решения. Поэтому, как правило, для первичной оценки эффективности принимаемых решений, руководитель требует расчета значения балансовой прибыли и оценивает воздействия различных факторов именно на балансовую прибыль. То, что налог берется с балансовой прибыли, только отражает факт важности балансовой прибыли, как важнейшей количественной характеристики деятельности предприятия.

Балансовая прибыль/убыток (БП) может быть рассчитана по следующей формуле:

,

где Пр - прибыль от реализации продукции (услуг);

Пп - результат от прочей реализации;

Пво - сальдо доходов и расходов от внереализационных операций.

Прибыль ( убыток) от реализации продукции (услуг) (Пр) рассчитывается по формуле:

где В - товарооборот или выручка от реализации продукции, услуг;

Ио - издержки обращения;

Зу - материальные затраты на оказание услуг.

Чистая прибыль (Пч), остающаяся в распоряжении предприятия, рассчитывается по формуле:

,

где Н - величина налога на прибыль.

В деятельности торговых предприятий широко применяется показатель рентабельности, характеризующий относительный размер прибыли. В зависимости от цели расчетов наиболее часто рентабельность торгового предприятия определяют посредством процентного отношения прибыли к следующим показателям:

-товарообороту;

-издержкам обращения;

-оборотным средствам;

-основным средствам;

-средствам на оплату труда;

-собственному капиталу;

-капиталу (совокупному капиталу предприятия, включающему собственные и заемные средства).

Очевидно, что все эти параметры легко посчитать, зная балансовую прибыль и процентную ставку налога на прибыль. Чистая прибыль легко находиться по формуле:

,

где СН - процентная ставка налога на прибыль.

Порядок взимания налогов и сборов в России определенный Законом Российской Федерации "Об основах налоговой системы в Российской Федерации" от 27 декабря 1991 г. № 21181. Состав налоговых платежей торгового предприятия включает: налог на прибыль; налог на имущество предприятия; налоги. уплачиваемые в государственные внебюджетные фонды.

Налог на прибыль - основной по размеру платежей - рассчитывается в соответствии с Инструкцией Госналогслужбы Российской Федерации " О порядке исчисления и уплаты в бюджет налога на прибыль предприятий и организаций" от 10 июля 1995 г, № 37. Обложению налогом подлежит часть балансовой (валовой) прибыли, которая не содержит затрат, относимых на издержки обращения. Балансовая прибыль (убыток) определяется по формуле:

где БП - балансовая прибыль(убыток);

ВД - выручка (валовой доход) от реализации продукции (работ, услуг);

НДС - налог на добавленную стоимость;

ИО - издержки обращения;

ПР - результат от прочей реализации (основных фондов и иного имущества);

ДВО - доходы от внереализационных операций( сдача имущества в аренду; штрафы, пени, неустойки и другие суммы, полученные в виде санкций и возмещения убытка по хозяйственным договорам; проценты, начисленные банками по счетам, и другие виды доходов от операций, не связанных с реализацией товаров, основных фондов и другого имущества);

РВО - расходы от внереализационных операций( убытки по операциям с тарой; уплаченные штрафы, пени, неустойки, за исключением уплаченных в бюджет и внебюджетные фонды; убытки от списания дебиторской задолженности с истекшим сроком исковой давности и некоторые другие).

Если предположить, что всеми видами выручки торгового предприятия кроме выручки от продаж товаров можно пренебречь, то очень удобна для анализа такая формула расчета балансовой прибыли.

где В - валовая выручка от реализации товаров за данный период;

СППТ- стоимость производства проданных товаров;

А - амортизация;

МА- издержки на маркетинг;

НИР - издержки на научно исследовательские разработки;

СК - стоимость складирования остатка товаров;

ПЗ - плата за кредит.

Стоимость производства проданных товаров включает в себя как переменные, так и постоянные издержки. Постоянные издержки – это издержки не зависящие в данном периоде от числа реализуемых товаров. Сюда входит плата за аренду помещения, коммунальные услуги, зарплата рабочих и служащих, чье число не зависит от количества реализуемых товаров и т.д. Переменные издержки - издержки связанные с количеством реализуемых товаров. Сюда относится, прежде всего, закупочная стоимость товара, зарплата работникам, число которых зависит от количества реализуемого товара, НДС, транспортные расходы, стоимость тары и т.д.

Из приведенных формул видно, что балансовая прибыль состоит из сравнительно небольшого вида выручки, за минусом издержек различного типа. Причем, учесть все издержки, определить их зависимость от товарного оборота и вычислить или учесть качественно их влияние на размер выручки достаточно сложная задача.[7]

1.5. Резервы увеличения балансовой прибыли

Резервы увеличения балансовой прибыли можно определить из формул:

,

и . Легко видеть, что

 Первый способ увеличения балансовой прибыли за данный период - это увеличение числа продаж. При этом В будет увеличиваться, СППТ снижаться за счет неизменной величины постоянных издержек в данном периоде.

Но при исследовании резервов увеличения прибыли надо учитывать, что все величины входящие в приведенные выше формулы взаимосвязаны сложным образом. Поэтому начнем с рекомендаций общего характера.

Во первых, необходимо не реже чем раз в квартал (на некоторых предприятиях ежедневно) составлять и анализировать основные финансовые документы: счет прибылей и убытков (декларацию о доходах), кассовый отчет, балансовый отчет.

Во вторых, необходимо анализировать влияние всех видов выручек и издержек на величину прибыли.

В третьих, стремиться найти количественные связи. Общая микроэкономика рекомендует выразить все виды выручки и издержек через число реализуемых товаров.

В четвертых, учитывать, что любые количественные характеристики приблизительны. Не возможно учесть всех внутренних и особенно внешних факторов, влияющих на связи между выручкой и издержками.[8]

 

Глава 2. Экономический анализ деятельности торгового предприятия

2.1. Общие сведения  о предприятии торговли ООО «Звёздочка»

Торговое предприятие магазин продовольственных и непродовольственных товаров ООО «Звёздочка» начал свою деятельность с 2000 года. За эти девять лет магазин прошел несколько этапов развития. От ларька, до крупного супермаркета.

На сегодняшний день это торговое предприятие конкурирует с такими супермаркетами, как « Остров», «Добрый», «Paris» и др.

В 2008 году проводился независимый опрос населения. Какое торговое предприятие более удобно расположено, где доступные цены, а также где лучший обслуживающий персонал. Из  этого опроса выяснили, что магазин «Звёздочка» доступное, удобное предприятие, в которое с удовольствием ходит почти 40 % населения города Перми.

Юридическиё адрес: 618321, г. Пермь, ул. Звездная, д. 56, офис 35

Контактная информация:

Тел. 245-35-49; 258-36-49

a-meil: zvezd@mail. ru

Предприятие по организационно-провавой форме – общество с ограниченной ответственностью.

Основные направления деятельности ООО «звёздочка» - это розничная торговля продовольственными и непродовольственными товарами. Площадь составляет 1200 .

Данное торговое предприятие ориентированно на потребителей разной возрастной категории: школьников, студентов, покупателей средних лет, пенсионеров. Доход постоянных посетителей магазина можно охарактеризовать как средний.

 Также магазин предлагает накопительную систему скидок,  скидки пенсионерам, а также на определенные группы товаров.

Ассортимент товаров можно посмотреть в таблице 1.

 

Таблица 1

Ассортимент магазина

Группы товаров

Наименование

Объем

Цена, руб.

 

 

Соки и воды

Сок «Красавчик»

2 л.

65-00

Сок «Тонус»

1 л.

34-00

Газ. вода «Кока – кола»

1 л.

30-00

Газ. вода «Фанта»

1 л.

30-00

 

Хлебобулочные изделия

Хлеб «Венский»

300 г.

14-70

Батон «Народный»

400 г.

17-50

Хлеб «Обеденный»

550 г.

17-00


Молочные продукты

Молоко «Кунгурское»

1 л.

18-00

Йогурт «Данон»

50 г.

10-00

Молоко «Простоквашино»

1 л.

20-00

 

Сыры

«Голанский» 

1000 г.

216-00

«Хохлонд» плавленый

400 г.

95-00

«Президент» плавленый

400 г.

80-00

 

 

Фрукты и овощи

Яблоки «Муца»

1000 г.

55-00

Виноград «Кардинал»

1000 г.

110-00

Апельсины «Египет»

1000 г.

35-00

Капуста «Свежая»

1000 г.

25-00

Картофель

1000 г.

15-00

Укроп

100г

20-00

 

Бакалея

Чай «Принцесса Нури»

50 пак.

49-00

Макароны «Макфа»

1000 г.

38-00

Сахар «Краснодарский»

1000 г.

29-00

Греча «Ядрица»

1000 г.

20-00

 

Алкогольная продукция

Пиво «Козел»

0,5 л.

32-00

Пиво «Сокол»

0,5 л.

25-00

Водка «Градус»

1л.

180-00

Водка «пять озер»

1л.

150-00



 

ООО «Звёздочка» осуществляет производственно-коммерческие связи со следующими поставщиками:

    • «Премьер» - компания занимается поставками соков, минеральных и газированных вод.
    • «Молоко ОПТ» - компания занимается производством и поставкой молочных продуктов.
    • «Зуллер» - компания занимается поставкой сыров.
    • «Хлебозавод №11» поставляет хлебобулочные изделия.
    • «Гастроном»  осуществляет поставку бакалейной продукции.

 

2.2. Основные экономические показатели и направления торгового предприятия ООО «Звёздочка»

Основные показатели торгового предприятия ООО «Звёздочка» можно представить в таблице 2.

Таблица 2

Основные экономические показатели ООО «Звёздочка»

Показатели

2007г.

2008г.

Отклонения

Отклонения в %

Товарооборот, млн. руб.

96527

101230

+ 4703

+ 4,9

Покупная стоимость товаров, млн. руб.

36099

37312

+ 1213

+ 3,4

Валовый доход, млн. руб.

60428

63918

+ 3490

+ 5,8

Издержки обращения, млн. руб.

9819

10353

+ 1534

+ 5,4

Прибыль, млн. руб.

50609

53565

+ 2956

+ 5,8

Налог на прибыль (24%), млн. руб.

1214,16

12855,6

+ 709,44

+ 5,8

Чистая прибыль, млн. руб.

38462,84

40709,4

+ 2246,56

+ 5,8

Рентабельность

39,8

40,2

+ 0,4

+ 1

Информация о работе Прибыль на торговых предприятиях