Прибыль на торговых предприятиях

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Сентября 2015 в 19:18, реферат

Описание работы

Таким образом, цель данной работы – исследование образования прибыли на торговых предприятиях и разработка предложений по увеличению прибыли.
Для достижения поставленной цели, нужно решить следующие задачи:
Изучить теоретические вопросы образования прибыли.
Проанализировать практику образования прибыли в торговом предприятии ООО «Звездочка».
Предложить комплекс мероприятий по увеличению прибыли на торговом предприятии.

Файлы: 1 файл

ПРИБЫЛЬ В ТОРГОВЛЕ.doc

— 180.50 Кб (Скачать файл)

 

1. Валовый доход равен разности товарооборота и покупной стоимости товара.

2. Прибыль предприятия – это разность валового дохода и издержек обращения.

3. Налог на прибыль  составляет 24% от прибыли предприятия:

4. Чистая прибыль равна  разности прибыли и налога  на прибыль.

5. Рентабельность предприятия  равна отношению чистой прибыли  на товарооборот предприятия, *100%

Рентабельность за 2007 год повысилась на 1 % по сравнению с 2008годом. Наблюдается улучшение экономического положения. Причиной этого является уменьшение издержек обращения в 2008 году на 1534 тысяч рублей, чем в 2007 году. Все это привело к повышению показателя прибыли.

Причиной успеха торгового предприятия ООО «Звездочка» является то, что проводится ежемесячный анализ деятельности предприятия.

Торговое предприятие обеспечено трудовыми ресурсами и эффективностью труда работников.

2.3. Расчеты балансовой прибыли и прибыли от реализации товаров в ООО «Звёздочка» за 2008 год

Балансовая прибыль равна сумме прибыли от реализации (Пр), результата от прочей реализации (Пп) и сальдо доходов и расходов от внереализационных операций (Пво).

Пп = 7075 млн. руб.

Пво = 4521 млн. руб.

Чтобы ее рассчитать, нам необходимо найти прибыль от реализации продукции (Пр).

Прибыль от реализации равна разности товарооборота (В), издержек обращения (Ио), и материальных затрат на оказание услуг (Зу).

В = 101230 млн. руб.

Ио = 10353 млн. руб.

Зу = 12 млн. руб.

Пр = 101230 – 10353 – 12 = 90865

Зная прибыль от реализации можно рассчитать  балансовую прибыль.

Бп = 90865 + 7075 + 4521 = 102461 млн. руб.

2.4. Факторы, влияющие на прибыль торгового предприятия ООО «Звёздочка»

Основными факторами,   влияющими на прибыль торгового предприятия ООО «Звёздочка» являются: внешние факторы – проценты за кредит, темпы инфляции. Внутренними факторами являются скорость оборачиваемости товара и производительность труда.

Процент за кредит, несомненно,  влияет на прибыль предприятия, так как чем меньше этот процент, тем прибыль от продаж товара больше.

Темпы инфляции – стабильность или рост валюты, также  играют большую роль в торговле.

Скорость оборачиваемости, опять же важный фактор, влияющий на прибыль. Чем больше оборотов товара, тем выше доход предприятия.

Производительность труда зависит от квалификации работников предприятия. Квалификация, то образования, работоспособности, ведь ленивый работник много прибыли предприятию не принесет.

Главная задача любого торгового предприятия – это максимальное получение прибыли. Без этих основных факторов этой максимальной прибыли не будет.  Магазин должен иметь надежных поставщиков и постоянный рынок сбыта.

 

Заключение

Максимизация прибыли является универсальным принципом рыночной экономики, но его практическая реализация должна осуществляться с учетом экономических, социальных и других особенностей каждой страны. Построение рыночного хозяйства по абстрактным схемам, оторванным от реальных условий, как правило, не приводит к успеху. Это подтверждает хозяйственная практика в России, где становление рыночной экономики происходило по рекомендациям западных специалистов, слабо разбирающихся в российской действительности.

Разумеется, многое в рыночной экономике зависит от целенаправленной деятельности государства, но основную нагрузку в ней несут сами предприятия. Они должны организовать выпуск конкурентоспособной продукции в таких размерах, которые бы обеспечивали им получение необходимой прибыли. Но такая задача решается при условии, если производство основывается на новейших технологиях. Только непрерывная инновационная деятельность может поддержать конкурентоспособность выпускаемой продукции и получение высокой прибыли.

Инновации должны быть главной заботой руководителей предприятий, так как только они приводят к успеху на рынке и к получению максимальной прибыли. Конечно, инновационная деятельность требует инвестиций и источников их финансирования, но эта проблема сравнительно легко решается, если предприятие получает нормальную прибыль.

Естественной для предприятий рыночной экономики является, однако, максимизация прибыли. Более сложно создать механизм ее оптимального распределения.

Чтобы решить проблему чистой прибыли, следует, прежде всего, увеличить сумму валовой прибыли. Но для этого недостаточно только наращивать объемы производства, работ и услуг. Необходимо также снизить косвенные налоги и особенно НДС, который многие предприятия сделал низкорентабельными и убыточными.

В ООО «Звёздочка» наблюдается улучшение экономического положения. Причиной этого является уменьшение издержек обращения в 2008 году на 1534 тысяч рублей, чем в 2007 году. Все это привело к повышению показателя прибыли.

Еще одна проблема, от разрешения которой зависит эффективность роли прибыли на предприятиях в системе рыночных отношений - кризис неплатежей, который тормозит процесс реализации продукции, работ и услуг, а с ним тормозятся все воспроизводственные процессы в хозяйственных звеньях, финансируемые за счет прибыли.

 

Список литературы

1. Аванесова Ю.А. «Экономика предприятия торговли и сферы услуг». М., 1996 г.

2. Брагин Л.А., Донько Г.П. «Торговое дело: экономика и организация» М., "Инфра-М", 1997 г.

3. Гребнев А.И. "Экономика торгового предприятия", М., "Экономика", 1996 г.

4. Хайман Д.Н. "Современная микроэкономика: анализ и применение", т.1,2, М., "Финансы и статистика", 1996 г.

5. Грузинов В.Л. "Экономика  предприятия в условиях рынка", М., "Экополис", 1993 г.

6..Шепеленко Г.И. Экономика, организация и планирование производства на предприятии, 2001 г.

7. http//www.cfin.ru

8. http//revolution.allbest.ru/marketing


Информация о работе Прибыль на торговых предприятиях