Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Февраля 2013 в 17:42, доклад
Цель данной работы является понимание сути «отстройки от конкурентов».
Цель определила следующие задачи: определение понятия «отстройки от конкурентов», описание существующих приемов с точки зрения маркетинга и PR, разбор вариантов ответов на вопросы при «отстройке от конкурентов», а также рассмотрение примеров.
Введение……………………………………………………………………….3
1. Понятие «отстройки от конкурентов»…………………………………...4
2. Приемы отстройки от конкурентов………………………………………5
2.1. Маркетинговые приемы……………………………………………5
2.2. PR-приемы «отстройки от конкурентов»………………………...7
3. Варианты ответов на вопросы в рамках «отстройки от
конкурентов»………………………………………………………………8
4. «Отстройка от конкурентов» на примере российской власти………...12
Заключение…………………………………………………………………...14
Список использованной литературы……………………………………….15
Приемы ответов, связанных с «отстройкой от конкурентов»:
Прием 1. Отвечающий сообщает аудитории о превосходстве одного предмета описания над другим на основании предупреждения:
- Хочу предупредить вас, что гарантий они не дадут по количеству выходов вашей рекламы…
- У нас были жалобы, что в других изданиях делают много ошибок….
- Если у вас нет возможности четко отслеживать выходы вашей рекламы, то вы рискуете выбросить деньги на ветер…
Прием 2. Ирония по поводу конкурента.
Отвечающий иронизирует по поводу своих конкурентов или оппонентов. Как правило, данный прием носит вспомогательное назначение и применяется совместно с другими приемами.
- Если вы это называете качеством, то поверьте, качества вы не видели.
Прием 3. Отвечающий сообщает аудитории о превосходстве предмета описания на основания действий и/или оценок: многих людей, авторитетов и даже конкурентов.
- Если посмотреть с кем мы работаем, то мы…
Прием 4. Классификация и классификация с обоснованием.
Отвечающий сообщает аудитории о превосходстве предмета описания на оснований предлагаемой им (или другим лицом):
Если говорить о частоте применения, то этот прием - рекордсмен.
Происходит внедрение своей профессиональной классификации, где вы первые или лучшие.
- У нас нет конкурентов
- Нас не с чем сравнивать
- Мы особые… мы другие…
Прием 5. Первый, редкий, большой, уникальный…
Отвечающий сообщает аудитории о превосходстве одного предмета описания над другими, поскольку последний:
- Мы первые в…
- Мы главные в …
- Мы единственные в …
Прием 6. Демонстрация изменений во времени прошлое/настоящее/будущее.
- Все изменяется и мы тоже, можете проверить…
- От маленького до большого
тиража осталось совсем чуть-
- Другие пришли на рынок раньше вот и вся их заслуга…
- У нас идут изменения, мы скоро будем великими
- С нами работают многие солидные компании и уже долго2
Прием 7. «Вариант конкурентов уже устарел…»
- Уже давно не такой перевес сил…
- Они уже не лидеры….
Прием 8. На вопрос клиента: А кто ваши конкуренты????
Отвечаем:
Прием 9. Общепринятый и общепонятный критерий
Отвечающий сообщает аудитории о превосходстве предмета описания, которое определяется критерием для сравнения, при этом данный критерий:
Прием 10. Вне классификаций.
Отвечающий сообщает аудитории о превосходстве одного предмета описания над другими, поскольку последний: вне принятых классификаций, категорий, сравнений и т.д.
Прием 11. Иная, чем общепринятая, система координат.
Отвечающий сообщает аудитории о превосходстве одного предмета описания над другими, предлагая иную - чем общепринятая:
В ряде случаев приемы применяются совместно и в этом случае затруднительно выделить - какой именно "чистый" прием используется.3
В начале 90-х годов прошлого века Игорь Викентьев ввел в обиход понятие «отстройка от конкурентов», смысл которого в проведении мероприятий, направленных на то, чтобы фирма, товары, услуги, люди, идеи и пр. воспринимались клиентами нужным образом на фоне предложений конкурентов.
Именно такую «отстройку» мы сейчас можем наблюдать на самой верхушке отечественной политкухни, где стряпаются идеи и образы для внутреннего и внешнего потребления.
«Президент России Дмитрий Медведев снова раскритиковал действия правительства Владимира Путина в борьбе с кризисом», пишет РИА «Новый Регион».
«По мнению главы государства, политика его предшественника еще не достигла своего апогея. «Очень медленно работаем, неприемлемо для кризиса», – пожаловался он на заседании Госсовета.
Это уже второй случай, когда Медведев критикует действия своего предшественника на президентском посту, не называя при этом имени Путина.
«Справедливая Россия» тоже старается «отстроиться» от «Единой России», что вполне разумно для программы «антикризисная партия», с целью перетягивания электората, разочаровавшись в беспомощности и непопулярных мерах единороссов. Делают все это эсеры, в таком стиле, когда остается только продираться сквозь текст, чтобы понять что хотели сказать.
«Мы находимся в оппозиции
«Единой России» и сегодня
мы жестко критикуем бездействие
этой партии в условиях экономического
кризиса, – заявил Сергей Миронов. –
Наша фракция консолидировано
«Однако при этом мы разделяем Путина и «Единую Россию». Премьер-министр Путин – не член этой партии и им никогда не был. Да, Путин и его кабинет министров находятся в зоне порой жесткой критики, мы не согласны со многими решениями, которые принимает правительство, однако при этом мы полностью разделяем идеологию, выразителем которой является Владимир Путин», – подчеркнул Сергей Миронов». 4
Заключение
В начале 90-х годов прошлого века Игорь Викентьев ввел в обиход понятие «отстройка от конкурентов», смысл которого в проведении мероприятий, направленных на то, чтобы фирма, товары, услуги, люди, идеи и пр. воспринимались клиентами нужным образом на фоне предложений конкурентов.
В работе было определено, что отстройка может осуществляться как средствами маркетинга, так и PR.
Наиболее крупные
- Исключение конкурентов;
- Опережение конкурентов;
- Осложнение действий конкурентов.
Наиболее крупные PR-приемы отстройки:
• Задание клиентам критерия оценки продукции
• Клиент, внимание, опасность
При грамотном использовании приемов отстройки, результат сводится к уменьшению потоков, которыми распоряжаются конкуренты и/или ухудшению управляемости этими потоками.
В общем виде «отстройка от конкурента» это всегда очевидное или неявное сравнений своего объекта PR с конкурентными, за счет использования рекламных ресурсов.
Также были рассмотрены приемы ответов, связанных с «отстройкой от конкурентов» и приведены примеры в соответствии с некоторыми приемами.
Цели и задачи, поставленные в начале, работы выполнены.
Список использованной литературы
1 Викентьев И.Л. Приемы рекламы и Public Relations. - СПб.: ТОО "ТРИЗ-ШАНС", 1995. С 172-174
2 http://www.galinov.ru/
3
http://www.triz-chance.ru/
4
http://al-kuzin.livejournal.