Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Марта 2012 в 21:24, курсовая работа
Потребители все в большей мере становятся нетерпимыми к низкому качеству, длительным срокам поставки.
Компании, которым не удается обеспечить требуемый уровень качества, несут высокие затраты и подвергают свой бизнес значительному риску. Чтобы удовлетворить покупателей и быть конкурентоспособными, руководству предприятий необходимо изыскивать наименее затратные пути непрерывного улучшения качества продукции. Руководство предприятий в этих условиях хозяйствования сосредотачивает свое действенное внимание на проблеме качества, что приводит к сокращению затрат и увеличивает удовлетворенность потребителя. Владельцы бизнеса и управляющие фирмами осознают, что управление качеством услуг (продукции), основанное на планировании, учете, анализе и аудите затрат, «вкладываемых» в качество – единственная основа их процветания.
Оглавление
Введение 3
1. Организационно-экономическая характеристика предприятия ОАО «Ростелеком» 4
1.1 Краткая характеристика предприятия и его деятельности 4
1.2 Анализ основных экономических показателей деятельности предприятия 4
2. Применение ЭММ и моделей в анализе и планировании деятельности предприятия. 4
2.1. Описание места используемой экономико-математической модели в системе экономико-математических моделей. 4
2.1.1 Методы линейного программирования для решения 4
оптимизационных задач 4
2.1.2 ЭММ межотраслевого баланса производства и распределения 4
продукции 4
2.2 Конкретное воплощение экономико-математической модели 4
применительно к ОАО «Ростелеком» 4
2.2.1 Применение метода линейного программирования 4
2.2.2 Применение ЭММ межотраслевого баланса производства и 4
распределения продукции 4
Заключение 4
Список используемой литературы 4
Оглавление
Введение 3
1. Организационно-
1.1 Краткая характеристика предприятия и его деятельности 5
1.2 Анализ основных экономических показателей деятельности предприятия 8
2. Применение ЭММ и моделей в анализе и планировании деятельности предприятия. 13
2.1. Описание места используемой экономико-математической модели в системе экономико-математических моделей. 13
2.1.1 Методы линейного программирования для решения 15
оптимизационных задач 15
2.1.2 ЭММ межотраслевого баланса производства и распределения 20
продукции 20
2.2 Конкретное воплощение экономико-математической модели 29
применительно к ОАО «Ростелеком» 29
2.2.1 Применение метода линейного программирования 29
2.2.2 Применение ЭММ межотраслевого баланса производства и 32
распределения продукции 32
Заключение 35
Список используемой литературы 37
Потребители
все в большей мере становятся
нетерпимыми к низкому
Компании, которым не удается обеспечить требуемый уровень качества, несут высокие затраты и подвергают свой бизнес значительному риску. Чтобы удовлетворить покупателей и быть конкурентоспособными, руководству предприятий необходимо изыскивать наименее затратные пути непрерывного улучшения качества продукции. Руководство предприятий в этих условиях хозяйствования сосредотачивает свое действенное внимание на проблеме качества, что приводит к сокращению затрат и увеличивает удовлетворенность потребителя. Владельцы бизнеса и управляющие фирмами осознают, что управление качеством услуг (продукции), основанное на планировании, учете, анализе и аудите затрат, «вкладываемых» в качество – единственная основа их процветания.
Одним из направлений
совершенствования анализа
Основной целью написания курсовой работы является определение области применения экономико-математических методов в деятельности предприятия.
В связи с поставленной целью необходимо решить следующие задачи:
Объектом исследования является финансово-хозяйственная деятельность ОАО «Ростелеком».
Предметом исследования является экономическая деятельность предприятия.
Период исследования – 2010 – 2011 гг.
Актуальной тему применения экономико-математических моделей для анализа и планирования деятельности предприятия делает то, что применение математических методов существенно расширяет возможности экономического анализа, позволяет сформулировать новые постановки экономических задач, повышает качество принимаемых управленческих решений.
Математические модели экономики, отражая с помощью математических соотношений основные свойства экономических процессов и явлений, представляют собой эффективный инструмент исследования сложных экономических проблем.
Методика исследования: экономико-математические методы.
ОАО «Ростелеком» – национальная телекоммуникационная компания России – является крупнейшей российской телекоммуникационной компанией.
В своем нынешнем виде компания существует с апреля 2011 года, когда к национальному оператору дальней связи ОАО «Ростелеком» присоединились межрегиональные компании связи ОАО «ЦентрТелеком», ОАО «Северо-Западный Телеком», ОАО «Южная телекоммуникационная компания», ОАО «ВолгаТелеком», ОАО «Уралсвязьинформ», ОАО «Сибирьтелеком», ОАО «Дальсвязь» и ОАО «Дагсвязьинформ».
Для данной курсовой работы берем период исследования компании за 2010-2011 гг. на примере филиала ОАО «Ростелеком» – Кировский филиал ОАО «ВолгаТелеком».
Филиал создан
в соответствии с Гражданским
кодексом Российской Федерации, Федеральным
законом «Об акционерных
Юридический адрес: 603000, г. Нижний Новгород, площадь М.Горького, Дом связи.
Местонахождение филиала: 610000, г. Киров, ул. Дрелевского 43/1.
Филиал является обособленным подразделением общества, не является юридическим лицом и осуществляет свою деятельность от имени общества в лице руководителя филиала – Директора филиала.
Основным направлением деятельности Общества является предоставление юридическим и физическим лицам услуг связи:
Процесс объединения 11 предприятий связи Поволжья позволил создать единую мощную компанию, обладающую высоким уровнем капитализации, рентабельности и инвестиционной привлекательности, огромным маркетинговым потенциалом. Укрупнение компаний - лишь первый этап проводимых преобразований. Следующим этапом станет проведение корпоративной реформы - переход компании на единый технологический и экономический процесс, внедрение единой маркетинговой стратегии. Корпоративная реформа затронет все направления деятельности – от коммерческого до технологического блоков, от финансов до управления персоналом.
Цели и задачи компании в области качества:
Пути достижения целей и задач в области качества:
Кировский филиал ОАО «ВолгаТелеком» обладает оперативной самостоятельностью в осуществлении своей финансово-хозяйственной деятельности в пределах и в порядке, определенных действующим законодательством Российской Федерации. Филиал осуществляет учет операций по финансово-хозяйственной деятельности, составляет бухгалтерскую, статистическую и иную отчетность в соответствии с законодательством Российской Федерации, учетной политикой общества, приказами генерального директора общества. Отчетность филиала составляется в установленных формах и сроках и предоставляется в общество для проведения анализа финансово-хозяйственной деятельности филиала и составления сводной отчетности общества.
Существование организации зависит от её способности находить потребителя и удовлетворять его запросы.
Все клиенты организации сегментируются на:
- физические лица (население)
- малые и средние предприятия
- ключевые корпоративные клиенты
Соответственно, структурные подразделения, обсуживающие эти категории клиентов, соответствующим образом ориентированы на тот сегмент, с которым работают, начиная от подбора специалистов и заканчивая процессом обслуживания конечного потребителя.
В кампании функционирует служба маркетинга и тарифной политики, которая тоже делится соответственно на две группы физические и юридические лица. Основные обязанности сотрудников данной службы:
На протяжении рассматриваемого периода, на предприятии успешно проводилась программа капитального строительства, которая направлена в основном на удовлетворение потребностей населения в телефонной связи.
В сфере инвестиционной деятельности Кировского филиала ОАО «ВолгаТелеком» освоило 49,2 млн. руб. капиталовложений за год. По городу Кирову внедрялись новые отечественные системы цифровой коммутации «Сигма». Смонтировано 3,5 тыс. номеров, благодаря чему Общество полностью рассчиталось перед населением областного центра по облигационному телефонному займу.
Целесообразно рассмотреть структуру от основной деятельности в разбивке по отраслям связи (Таблица 1).
Во-первых, заметим, что темп роста 2011 года составил 109%, что свидетельствует о положительной динамике развития. Заметим, что удельный вес доходов от местной телефонной связи стоит на первом месте и занимает практически половину всех доходов, что свидетельствует о востребованности данной услуги. На втором месте стоят доходы от услуг интернета, причем удельный вес по сравнению с 2010 годом увеличился на 2,3%. Доходы от внутризоновой связи незначительно, но уменьшились на 0,6%.
Таблица 1 – Структура доходов от основной деятельности по отраслям связи
Доходы от оказания услуг связи и от услуг присоединения и пропуска трафика, тыс. руб. |
Удельный вес доходов по отраслям связи в общей сумме доходов | ||||||
2010 год |
2011 год |
Отклонение тыс. руб. |
Темп роста % |
2010 год |
2011 год |
Отклонение, % | |
Внутризоновая телефонная связь |
381 822,0 |
379 609,7 |
-2 212,3 |
99,4% |
20,16% |
18,39% |
-1,76% |
Местная телефонная связь |
922 073,4 |
998 570,5 |
76 497,2 |
108,3% |
48,68% |
48,38% |
-0,29% |
Документальная электросвязь- всего |
395 111,4 |
477 960,1 |
82 848,6 |
121,0% |
20,86% |
23,16% |
2,30% |
из них |
|||||||
Интернет и СПД |
388 808,3 |
471 215,5 |
82 407,1 |
121,2% |
20,53% |
22,83% |
2,31% |
Радиосвязь, радиовещание, телевидение и спутниковая связь |
7051,0 |
7247,9 |
196,9 |
102,8% |
0,37% |
0,35% |
-0,02% |
Сотовая и беспроводная связь |
146,9 |
165,7 |
18,8 |
112,8% |
0,01% |
0,01% |
0,00% |
Проводное вещание |
16 600,4 |
15 200,1 |
-1 400,2 |
91,6% |
0,88% |
0,74% |
-0,14% |
Услуги присоединения и пропуска трафика |
171 411,0 |
185 061,3 |
13 650,3 |
108,0% |
9,05% |
8,97% |
-0,08% |
Всего |
1894 216,1 |
2063 815,3 |
169599,3 |
109,0% |
100,00% |
100,00% |
0,00% |
Наименьший
темп роста составил по проводному
вещанию - 91,6%, а удельный вес в
общих доходах составляет всего
0,74%. Такие показатели объясняются
снижением развития данного направления
и заменой его более
Рассмотрим подробнее основные экономические показатели деятельности.
Таблица 2 – Основные экономические показатели Кировского филиала ОАО «ВолгаТелеком»
Основные показатели |
Факт |
Темп роста, % |
План | |
2010 год |
2011 год |
2012 год | ||
Доходы от услуг связи, присоединения и пропуска трафика |
1891925,73 |
2028671,77 |
107,23% |
2160313,10 |
Доходы по договорам содействия |
33470,13 |
32110,44 |
95,94% |
30941,43 |
Прочие операционные доходы |
58940,04 |
60452,02 |
102,57% |
81091,26 |
Выручка от продажи товаров, работ, услуг |
1984335,90 |
2121234,23 |
106,90% |
2272345,79 |
Расходы по обычным видам деятельности |
1726982,58 |
1681350,00 |
97,36% |
1773671,53 |
Прибыль от продаж |
257353,32 |
439884,23 |
170,93% |
498674,25 |
Прибыль от продаж без ОУР |
368452,05 |
464800,44 |
126,15% |
498674,25 |
Прибыль (убыток) от прочей деятельности, всего |
86669,79 |
156669,37 |
180,77% |
160695,26 |
Прибыль до налогообложения |
344023,11 |
596553,60 |
173,41% |
659369,52 |
Прибыль до налогообложения без ОУР |
455121,85 |
621469,81 |
136,55% |
659369,52 |
Рентабельность без ОУР |
||||
по прибыли от продаж |
22,80% |
28,06% |
123,06% |
112,83% |
по прибыли до налогообложения |
21,29% |
36,01% |
169,16% |
149,02% |
Средняя числ. раб (вкл. внеш. совмест, дог. и др. лиц несписочного |
2601,75 |
2490,75 |
95,73% |
2417,75 |
Среднесписочная численность работников |
2599,00 |
2487,25 |
95,70% |
2415,25 |
Фонд ЗП раб (вкл. внеш |
487055,00 |
525607,60 |
107,92% |
517814,01 |
Фонд ЗП раб (без внеш совмест, |
486893,00 |
525411,36 |
107,91% |
517640,01 |
Среднемесячная ЗП одного раб (вкл. внеш совм, дог-в и др. лиц) |
15600,24 |
17585,32 |
112,72% |
17847,65 |
Среднемесячная ЗП одног раб (без внеш совмест, дог. и др. |
15611,55 |
17603,49 |
112,76% |
17860,13 |
EBITDA |
908540,56 |
1062248,81 |
116,92% |
1122429,06 |
EBITDA margin |
45,79% |
50,08% |
109,37% |
49,40% |