Применение принципов маркетинга в управлении АТП

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Апреля 2013 в 18:50, реферат

Описание работы

Целью настоящей курсовой работы является рассмотрение использования принципов маркетинга в управлении автотранспортным предприятием, действующем в условиях рыночной экономики. Правильное использование принципов маркетинга может позволить автотранспортному предприятию добиться замечательных успехов на рынке при достаточно скромных производственных возможностях. При этом, необходимо дополнительно учитывать специфическую роль автомобильного транспорта, как связующего звена между сферами производства и потребления.

Файлы: 1 файл

маркетинг на тр.doc

— 192.50 Кб (Скачать файл)

Следует решительно опровергать расхожее мнение о том, что хороший товар в рекламе  не нуждается. Напротив, только хороший, конкурентоспособный товар нуждается  в рекламе, причем самой интенсивной, а рекламирование товара плохого  качества приводит к огромным экономическим издержкам и утрате доброго имени предприятия. На восстановление репутации в этом случае уйдут годы и миллионы.

Выделяют следующие  виды рекламы: информативная, побудительная (может становиться сравнительной) и реклама-напоминание.

Информативная реклама используется для информирования потребителей о новых продуктах с целью создания первоначального спроса.

Побудительная реклама используется для создании у выбранного сегмента потребителей спроса на какой-то продукт путем  внушения потребителям, что рекламируемый продукт является наилучшим в рамках имеющихся у них средств.

Сравнительная реклама осуществляет прямое или  косвенное сравнение определенной марки продукта с другими марками. Например, в рекламе подчеркиваются достоинства данного вида зубной пасты.

Реклама-напоминание  напоминает потребителям о существующих продуктах.

Стимулирование  сбыта

Стимулирование  сбыта (продаж) - это краткосрочные  поощрительные меры, способствующие продаже или сбыту продукции  и услуг. Если реклама призывает: "Купите наш продукт", то стимулирование сбыта, основано на призыве: "Купите его сейчас". Можно рассматривать стимулирование продаж более детально, имея в виду, что оно включает: стимулирование потребителей, стимулирование торговли и стимулирование сбытовиков самой организации.

Стимулирование  потребителей направлено на увеличение ими объема покупок. Используются следующие  основные методы: предоставление образцов для испытаний; использование купонов, возвращение части цены или торговая скидка; пакетные продажи по сниженным ценам; премии; сувениры с рекламой; поощрение постоянной клиентуры; конкурсы, тотализаторы и игры, дающие потребителю шанс что-либо выиграть - деньги, товары, путешествия; экспозиции и демонстрации вывесок, плакатов, образцов и т.п. в местах реализации продуктов.

Выставки  и ярмарки

Выставки и  ярмарки занимают видное место в  маркетинге. Их важное достоинство - возможность  представить покупателям товар  в подлинном виде, а также в  действии. В любом случае посетители приходят в павильоны с ясно выраженным намерением узнать нечто новое для себя, и такое отношение активно способствует внедрению на рынок новых товаров и услуг. Личные контакты между стендистами (представителями продавца) и потенциальными покупателями позволяют сформировать атмосферу доверия и благожелательности, что способствует развитию деловых отношений. Фирма-экспонент (выставляющая образцы своих товаров) может выступить с докладами на симпозиумах, обычно проходящих в рамках выставки (ярмарки), распространить при этом печатную рекламу, показать кино- или телефильмы, дарить рекламные пакеты, сумочки, папки и т. п. Умелая выставочная деятельность играет не меньшую, а иногда и большую роль, нежели публикация рекламных объявлений в прессе о товарах производственного назначения.

Однако работа на выставке будет эффективной лишь в том случае, когда она ведется строго по плану и целенаправленно. Специалисты, находящиеся на стенде, должны четко представлять себе, ради каких коммерческих целей фирма (предприятие) участвует в выставке, и делать все от них зависящее, чтобы эта цель была достигнута.

Персональная  продажа

Под персональной продажей понимается устная презентация  товара с целью его сбыта в  разговоре с одним пли несколькими  потенциальными покупателями. Это наиболее эффективный инструмент продвижения продукта на определенных этапах его сбыта, особенно для создания у покупателей благоприятного отношения к предлагаемым продуктам, в первую очередь к продукции производственного назначения. Однако это наиболее дорогой метод продвижения. Американские компании на персональную продажу тратят в три раза больше, чем на рекламу.

Связь с общественностью

Связь с общественностью  предполагает создание хороших отношений  с различными государственными и  общественными структурами и  слоями путем создания благоприятного мнения о компании, ее продуктах и путем нейтрализации неблагоприятных событий и слухов. Связь с общественностью включает также связь с прессой, распространение информации о деятельности компании, лоббистскую деятельность в законодательных и правительственных органах с целью принятия или отмены определенных решений, разъяснительную работу относительно положения компании, ее продуктов, социальной роли.

Итак, в маркетинге также рассматривается политика продвижения, способствующая максимальному  сбыту товара, которая помогает предпринимателю лучше выяснить предпочтения покупателя и выбрать наиболее эффективный вид продвижения. Без знания техники продвижения современной фирме невозможно выжить, так как без рекламы (одного из способов продвижения) о не просто-напросто никто не будет знать.

2 Применение  принципов маркетинга в деятельности  ОАО Краснодарский ЗИП

Открытое акционерное  общество Краснодарский ЗИП, выросло  на базе Краснодарского завода электроизмерительных приборов, образованного в 1939 году.

Направление долгосрочного развития ОАО Краснодарский ЗИП состоит в увеличении объемов продаж электроизмерительных приборов и приборов учета всех видов энергии, за счет расширения рынков сбыта, путем освоения 11 экономических регионов России и создание Материально технической базы для такого расширения.

Данное направление  развития подкреплено в настоящее  время существующей базой. Краснодарский  ЗИП имеет:

• Конструкторский  и технологический центры

• Испытательный  центр

• Метрологический  центр

• Развитую независимую  систему энергообеспечения

• Грандиозные  складские помещения, подъездные пути для железнодорожных вагонов

• Парк станков  с ЧПУ

• Литье цветных  металлов под давлением, термопластавтоматы

• Прессование  термоактивных пластмасс

• Гальвано обработку  и покраску

• Микроэлектронные тонкопленочные технологии

" Сборочное,  инструментальное и экспериментальное  оборудование

• Прекрасно  оборудованный, включая все средства связи, Выставочный центр площадью более 5000 квадратных метров - один из основных организаторов выставок на Кубани.

Цели-ориентиры  развития, стратегия - план их достижения. Стратегия ОАО Краснодарский  ЗИП определяется долгосрочными  целями и состоит в разработке и изготовлении электроизмерительных приборов и краткосрочными и состоит  в выпуске товаров широкого потребления, скорая и выгодная реализация которых обеспечить выполнение долгосрочных целей.

ЗИП является одним  из базовых научно-производственных предприятий России в области  прецизионной электроизмерительной техники, задействован в систему государственного заказа. Значительные ресурсы направляются на продолжение НИОКР и технологические мероприятия в этой области.

Производства  коммерческого направления продолжают начатые в предыдущие годы работы по расширению выпуска высокоэффективной  продукции и подготовке производства перспективных по доходности изделий - маслофильтры для автомобилей, водомеры, электродинамического фонаря, газовый счетчик.

Спрос на стрелочные приборы и цифровые электроизмерительные приборы, которые в 80-х годах составляли основу производственной программы ЗИПа, может возрасти на 20-40 %, поэтому основным резервом прироста продаж может быть увеличение номенклатуры продукции за счет совершенствования традиционных, а также разработке новых изделий.

Такая стратегия  предполагает:

• развитие конструкторско-технологического и инструментального комплекса

• поддержание  высокого процента инженерных кадров и рабочих высокой квалификации в составе персонала.

• оптимизацию  структуры основных фондов

• повышение  эффективности использования объектов социальной сферы

• резкое сокращение затрат электрическое и тепловой энергии

• сокращение затрат на материалы переход на отечественных  производителей материалов комплектующих.

Применением маркетинговых  принципов в производственной деятельности ОАО Краснодарский ЗИП, занимается «Центр маркетинга».

Центр маркетинга - представляет собой структуру, состоящую  из отделов, с выделенной направленностью  по принципам маркетинга (приложение №3).

2.1. Маркетинговые  исследования, производимые на ОАО  Краснодарский ЗИП

Маркетинговые исследования на ОАО Краснодарский ЗИП, проводит «отдел анализа внутреннего рынка» — Центр маркетинга.

Исследование потребителей.

Исследование  потребителей продукции ОАО Краснодарский  ЗИП в основе своей подразделяется на две основные группы:

1.Потребители  — энергетики и объекты энергетики;

2.Прочие производственные  и торговые потребители продукции.

Самую важную роль в исследовании потребителей играют мотивационные факторы покупки  приборной и прочей продукции. Здесь  преобладают два фактора подхода  в методах исследования:

1.Приобретение  по более низким ценам с  целью снижения затрат приобретаемых  товаров, с дальнейшим уменьшением  себестоимости выпускаемой продукции;

2.Приобретение  товара с целью получения прибыли.

Данный маркетинговый  метод исследования помог определить ценовую политику предприятия, в части оптовых цен на товары. По определённой шкале цен поставляется приборная продукция на:

-     теплоэлектростанции;

-     гидроэлектростанции;

-     атомные электростанции;

-     АвтоВАЗ (маслофильтр АФ-83).

Вторая шкала цен для баз комплектации и снабжения.

Третья шкала  — прочие потребители (договорные цены).

Исследования конкурентов.

Основными конкурентами на рынке производимой стрелочной и  аналоговой приборной продукции  ОАО Краснодарский ЗИП, в результате исследований, является «Чебоксарский завод электроизмерительных приборов. Чебоксарский ЗЭИП контролирует ¼ часть рынка. Развитие происходит 8-10% в год (в течение 3 лет).

В результате исследований определено, что спрос на рынке  по группе товаров электроизмерительных приборов, определяется их сроком службы (согласно техническим условиям выпускаемых приборов), их качеством производства (возможность приборов сохранять свой класс точности и работоспособность), а так же потребность в приборах на вновь строящихся объектах энергообеспечения и энергопотребляющих установках.

Предложение определяется постоянным выпуском и наличием необходимых  групп приборов, в необходимое  для замены время и в необходимые  сроки поставки.

Целью исследования установлено, что предложение полностью обеспечивает спрос по группе товаров. Качество товара «близко» к качеству товара ОАО Краснодарский ЗИП — 63%, «равно» — 21%, «превосходит» - 4%, «ниже» — 12%. Цена — в 94% равна цене ОАО Краснодарский ЗИП, в 6% ниже цены ОАО Краснодарский ЗИП.

Форма рекламы Чебоксарского ЗЭИП — рассылка рекламных буклетов и прайсов.

В результате исследования выявлен основной конкурент ОАО  Краснодарский ЗИП — Чебоксарский ЗЭИП. Преимуществом конкурента является его возможность производить  аналогичную группу приборов при посредственном качестве, с тенденцией снижения цен. Недостатком конкурента, выявлена его невозможность, производить приборы более высокого класса точности и повышенного качества.

Исследования  товарного рынка.

Под исследованием  товарного рынка на ОАО Краснодарский ЗИП понимается исследование групп товаров и отдельных товаров (группа товаров — электроизмерительные приборы, отдельный товар — фильтр автомобильный, масляный).

Основными целями исследования ставились:

-     изучение соотношения спроса и предложения;

-    определение доли конкурентов на рынке.

В результате исследований по группе «отдельный товар» (фильтр масляный) определено, что спрос на рынке  определяется их качеством и стоимостью. Высокое качество фильтров АФ-83 (фильтр 2-х ступенчатой очистки) — определяет потребителя — автозаводы (ВАЗ), где обязательным является высокое качество используемых фильтров в сборке готовых автомобилей.

Также определился  спрос более дешёвых фильтров, но обеспечивающих, согласно технических  условий, повседневную эксплуатацию автомобилей. На этой основе предложен одноступенчатый фильтр АФ83/1.

Доля конкурентов  на рынке у ОАО Краснодарский  ЗИП в результате исследования определилась следующим образом:

1.По группе  товаров:

ОАО Краснодарский  ЗИП — 73%

Чебоксарский  ЗЭИП — 23.8%

Импортируемые приборы — 3.2%

2.По группе  «отдельный товар» (фильтры масляные  АФ-83; АФ-83/1):

ОАО Краснодарский  ЗИП — 9.3%

Ставропольский  завод «Цитрон» — 29.6%

Ульяновский Автозавод  — 23.6%

Импортные фильтры  — 0.8%

Брянский завод  «Гидравлика» — 8.2%

Прочие предприятия — 2.1%.

В результате исследования установлено: наличие наращивания  объёмов производства, при имеющемся  рынке сбыта, при сохранении определённого  уровня цен.

2.2.    Маркетинговая политика ОАО Краснодарский ЗИП

На ОАО Краснодарский  ЗИП применяется следующая схема маркетинговой политики:

-     товарная;

-    ценовая;

-    сбытовая.

Товарная  политика.

Маркетологи ОАО  Краснодарский ЗИП, используя исследования рынка, конкурентов и потребителей, разработали программу действий предприятия в области производства стрелочных электроизмерительных приборов (группа товаров М 381; Е 349; Э 365- с более высоким классом точности, которые пользуются максимальным спросом и соответствуют потребностям покупателей, которые превосходят по качеству конкурента (Чебоксарский ЗЭИП)).

Используя исследования рынка маркетологи ОАО Краснодарский  ЗИП по группе «отдельный товар» (фильтры  АФ-83) разработали программу выпуска  нового товара — фильтр АФ-83/1, что  позволило предприятию дозагрузить  свободные мощности получить дополнительную прибыль.

Также маркетологи  ОАО Краснодарский ЗИП применяя различные инструменты маркетинга, поддерживают товар, который не имеет  аналогов на внутреннем и внешнем  рынке (фонарь электродинамический  Б380). Этот товар является практическим воплощением индивидуального источника электрической энергии (карманная мини электростанция). Многолетняя поддержка маркетинга, даёт возможность этому товару доминировать на рынке более 20 лет.

Информация о работе Применение принципов маркетинга в управлении АТП