Применение принципов маркетинга в управлении АТП

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Апреля 2013 в 18:50, реферат

Описание работы

Целью настоящей курсовой работы является рассмотрение использования принципов маркетинга в управлении автотранспортным предприятием, действующем в условиях рыночной экономики. Правильное использование принципов маркетинга может позволить автотранспортному предприятию добиться замечательных успехов на рынке при достаточно скромных производственных возможностях. При этом, необходимо дополнительно учитывать специфическую роль автомобильного транспорта, как связующего звена между сферами производства и потребления.

Файлы: 1 файл

маркетинг на тр.doc

— 192.50 Кб (Скачать файл)

Ценовая политика.

В область ценовой  политики ОАО Краснодарский ЗИП  входят вопросы оптовых цен и цен свободной реализации товара (розничная цена). Основой ценовой политики ОАО Краснодарский ЗИП является низкая себестоимость производимого товара, что даёт возможность ценового манёвра на рынке, так как потребители (внешний фактор ценообразования) всегда занимает преобладающее положение в современном маркетинге.

Исходная цена на продукцию ОАО Краснодарский  ЗИП определяется двумя методами:

-     затратный метод (себестоимость с финансированной долей прибыли;

-     ценообразование на основе текущих цен (ориентир — цены на аналогичный товар).

В вопросе стратегии  ценообразования маркетологи ОАО  Краснодарский ЗИП проводят стратегию  прочного внедрения — это скользящая цена и преимущественная цена, что  также не исключает коррекцию  цен методом скидок, что способствует повышению прибыльности и эффективности.

Сбытовая политика.

Сбытовая политика маркетологами ОАО Краснодарский  ЗИП ведётся по смешанным каналам. Сбытовая политика ОАО Краснодарский  ЗИП осуществляется действующим  на предприятии Коммерческо-Сбытовым Центром, который создал оптимальную систему товародвижения, имеет данные по конъюктуре рынка в области производимых товаров, а также торговли и их распределения.

Не упустил  завод и такую часть маркетингового продвижения товара как связь с общественностью, которая, становится всё более популярна, в России, в последние годы. Всё чаще и чаще на страницах наших газет появляется информация о Краснодарском ЗИПе и его продукции.

3 Оценка  эффективности используемых маркетинговых  мероприятий применяемых на ОАО Краснодарский ЗИП

3.1 Оценка  затрат на реализацию маркетинговых  мероприятий

Оценкой эффективности  используемых выше рассказанных маркетинговых  мероприятий служит график объёмов  производства продаж, из которого следует, что выпущенная товарная продукция продаётся, а не залёживается на складе готовой продукции предприятия, следовательно, проводимые на ОАО Краснодарский ЗИП маркетинговые мероприятия можно считать эффективными (Приложение 1. График объёмов производства и продаж), также эффективность проведённых маркетинговых мероприятий подтверждается динамикой роста реализации продукции:

Таблица 1. Динамика роста реализации продукции.

Годы

1994

1995

1996

1997

1998

1999

2000

Выручка от реализации продукции

1951

7705

23491

27577

43835

48282

87453


Используя информативный  вид рекламы, ОАО Краснодарский  ЗИП расходует денежные средства по следующим направлениям:

·        Рекламные проспекты — 28600 рублей;

·        Прайс листы — 9750 рублей;

·        Календари — 3200 рублей.

Итого информативный  вид рекламы выделяется 41560 рублей.

Выставочный центр  и выставочная деятельность:

·        Затраты на «Выставочный центр» — 268740 рублей;

·        Затраты на участие в выставках — 47560 рублей.

Итого затрат на выставочную деятельность — 316300 рублей.

3.2 Оценка экономического эффекта от реализованных маркетинговых мероприятий

Применение маркетинговых  исследований потребителей, а также  конкурентов дало возможность ОАО  Краснодарский ЗИП освоить выпуск новой продукции (масляный фильтр АФ-83/1), а также увеличить объёмы производства приборов типа: М 381; Э 365; Е 349, по сравнению с 1999 годом на 55%, со средней прибылью в 3%.

Экономический эффект составил 2623590 рублей.

4 Предлагаемые  маркетинговые мероприятия по  улучшению маркетинговой деятельности  ОАО Краснодарский ЗИП 

4.1 Описание конкретных  предложений

1.                Сегментация рынка с выделением сегментов по географическому положению, т. е. более эффективный охват республик бывшего СССР. Учитывая социально — экономический развития, а также уровень технического развития таких стран как: Узбекистан, Туркменистан, Киргизия, Казахстан, Азербайджан, Армения, Грузия, Украина, Белоруссия, Литва, Латвия, Эстония. Таким образом, изучая различные аспекты, с которыми придётся столкнуться предприятию, данный метод поможет сэкономить средства на пробные выпуски и поставки товаров в заранее не эффективных зонах.

2.                Увеличить расходы на рекламу, для этого выделить 15000 рублей.

3.                Производить рассылку рекламных материалов по почте, а также через Интернет.

4.2 Укрупнённая  оценка предполагаемого экономического  эффекта и иных выгод от  вносимых предложений

Так как по нормативам использования электроизмерительных приборов, минимальная поставка, для  установки по контролю электротехнических параметров тока, напряжения, мощности — как правило поставляется следующее количество приборов (смотри таблицу 2.).

Таблица 2. Минимальная  партия поставки электроизмерительных приборов.

Наименование  типа приборов

Цена  за 1 шт.

Кол —  во шт.

Итого

Прибор щитовой, ампер.

1683

4

6732

Прибор щитовой, вольт.

1683

4

6732

Прибор щитовой, ватт.

4252

3

12756

Прибор самопишущий

24534

1

24534

Прибор цифровой

36755

1

36755

Прочие приборы

12796

2

25592

Итого минимальная поставка

113101

         

Исходя из данных, что каждая из стран имеет от 5 — 12объектов энергетики (ТЭЦ, ГЭС, ГРЭС, АЭС), то можно с уверенностью предположить необходимую минимальную потребность. По среднему показателю объектов энергетики (5 + 12): 2 = 8.5, целое число 8, электроизмерительных приборов.

113101 * 8 = 904808 рублей.

При поставке данного  количества приборов в 12 стран —  сумма от реализации составит 10857696 рублей, при учёте средней прибыли  в 3.5% экономический эффект составит 488596 рублей.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Итак, в качестве заключения я предлагаю пройти по всем принципам маркетинга, от исследований до политики продвижения товаров, и сделать ряд выводов, обобщающих изложенный материал.

В развитой рыночной экономике существует множество  типов предприятий, но ни на одном  из них нельзя обойтись без маркетинговой службы. Хотя экономисты выделяют различные пути повышения эффективности фирмы, я концентрирую внимание именно на службе маркетинга, на том как специалисты этого отдела помогают предпринимателю повысить эффективность, а, следовательно, и прибыльность фирмы.

Прежде всего, маркетологи занимаются исследовательской  работой: исследованием рынка, потребителей, товара, конкурентов. Некоторые директора  предприятий недооценивают и  даже игнорируют исследования маркетинга, что впоследствии прямым образом  отражается на финансовом благосостоянии фирмы. Хотя исследования дороги, нельзя приуменьшать их роль, потому что в будущем они принесут только прибыль: предприятие, особенно молодое, почувствует себя уверенней на новой почве неосвоенного рынка. При помощи исследований можно выбрать наиболее оптимальный и прибыльный рынок, потребителей, способ рекламы и т. д., и таким образом маркетинговые исследования повышают прибыльность предприятия.

Маркетинговая политика предприятия является логическим продолжением исследований. Маркетинг сопровождает товар на всем пути процесса создания, определения цены, стратегии сбыта и продвижения.

Товарная политика маркетинга определяет оптимальные  инструменты воздействия на новый  товар, жизненный цикл товара, предсказывает  устаревание, что способствует экономии средств и повышению эффективности.

Ценовая политика помогает определить истинную цену товара, выявить факторы, влияющие на изменение  цены, выработать стратегию смены  ценообразования. Эта тактика не дает предпринимателю прогадать в определении цены, а также завысить ее, что в обоих случаях могло бы привести к банкротству.

Стратегия сбыта  товара влияет на определение оптимального канала сбыта, его ширину и протяженность, выбору посредника и поставщика, выбору метода сбыта, возможность создания собственной торговой сети, что как нельзя лучше влияет на экономию средств, в рыночных условиях, когда даже малейшая ошибка карается конкурентом.

Без тактики  продвижения товара (реклама, ярмарки, и др.) не выжила бы ни одна фирма.

Я надеюсь, что в данной работе осветил достаточное количество вопросов, позволяющих познать основные принципы маркетинга и их применение в условиях конкретного предприятия (ОАО Краснодарский ЗИП) и прийти к выводу, что маркетинговые принципы, повышают эффективность и прибыльность и являются неотъемлемой частью политики предприятия.

Список использованных источников

1.      Абчук В. А. Азбука маркетинга. — СПб.: СОЮЗ, 1998.

2.      Афанасьев М. Маркетинг: стратегия и практика фирмы. - М: Финстатинформ, 1995

3.      Болт Г. Практическое руководство по управлению сбытом. - М: Экономика, 1991

4.      Голубков Е.П. и др. Маркетинг: выбор лучшего решения. - М: Экономика, 1993

5.      Горфинкель В. Я. т др. Экономика предприятий. М.:Банки и биржи, 1996

6.      Завьялов П.С., Демидов В.Е. Формула успеха: маркетинг. - М.: Международные отношения, 1991.

7.      Козлов В.А. Реклама в системе маркетинга. - М: 1990

8.      Котлер Ф. Основы маркетинга. - М: Прогресс, 1990

9.      Родин В.Г. Основы маркетинга. - М: 1992

10. Соловьев Б.А. Основы теории и практики маркетинга. - М: МИНХ им. Г.В. Плеханова, 1991

11. Хруцкий В.Е.  и др. Современный маркетинг. - М:  Финансы и статистика, 1991

12. Шмален Г.  Основы и проблемы экономики  предприятия. - М: Финансы и Статистика, 1996.

13. Щепакин М.  Б. Теория и практика предпринимательского дела: Учеб. пособие. — Краснодар: Изд-во КубГТУ, 1997.

14. Evans, Joel R., Barry Berman. Marketing. - Macmillan Publishing Company, 1992.




Информация о работе Применение принципов маркетинга в управлении АТП