Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Апреля 2013 в 09:58, реферат
Слово маркетинг в буквальном переводе с английского означает деятельность, связанную с рынком. Рынок здесь понимается в узком смысле слова как область экономии и способы действий, соединяющие производителя с потребителем, способствующие сбыту производственного продукта. Сущность маркетинга выражена в его основном девизе: “Найти потребность и удовлетворить ее”.
Введение ---------------------------------------------------------------------------- 3
І. Сегментация рынка ----------------------------------------------------------- 5
1 Признаки сегментации потребительского рынка ----------------- ----8
2 Признаки сегментации промышленного рынка ------------------ ----12
3 Методы сегментации рынка -------------------------------------------- ----14 4.Планирование стратегии сегментации рынка ---------------------------17
Заключение ----------------------------------------------------------------------- 19
Список литературы ------------------------------------------------------------- 20
Институт экономики и антикризисного управления
Дисциплина
Маркетинг
Реферат
Тема «Принципы и методы сегментации рынка»
Выполнил студент:
Группы БМ 31 Д
Воронова К.О.
Проверил.
Поверин М.В.
Москва
2010
Содержание
Введение ------------------------------
І. Сегментация рынка ------------------------------
1 Признаки сегментации
потребительского рынка -------
2 Признаки сегментации промышленного рынка ------------------ ----12
3 Методы сегментации рынка
------------------------------
Заключение ------------------------------
Список литературы ------------------------------
ВВЕДЕНИЕ
Слово маркетинг в буквальном
переводе с английского означает
деятельность, связанную с рынком.
Рынок здесь понимается в узком
смысле слова как область экономии
и способы действий, соединяющие
производителя с потребителем, способствующие
сбыту производственного
В соответствии со способами
осуществления маркетинг
С точки зрения маркетинга
потенциальный рынок состоит
из совокупности людей со схожими
потребностями в отношении
Каждый продавец знает, что покупатель должен получать выгоду от приобретения товара. Тогда он будет приобретать товар еще и еще. Усилия прямого маркетинга направлены на то, чтобы увеличить знания покупателя об этих выгодах. Но какие выгоды ищут покупатели в товаре? Как понять потребности покупателей? И как много покупателей со схожими потребностями присутствует на рынке? На эти и многие другие вопросы о потребностях и желаниях покупателей дает ответы сегментирование.
В то же время каждая фирма осознает, что ее товары не могут нравиться сразу всем покупателям. Покупателей слишком много, они широко разбросаны и отличаются друг от друга своими нуждами и привычками. Некоторым фирмам лучше всего направить свое внимание на обслуживании определенных частей, или сегментов, рынка. Фирма должна выбрать наиболее привлекательные сегменты рынка, которые она в состоянии эффективно обслуживать.
Главное для продавца –
концентрировать свои усилия по сегментации
рынка на наиболее перспективном
сегменте, где находится примерно
20% покупателей данного рынка, приобретающих
70 – 80% данного товара, что обеспечит
рыночный успех фирмы. Важно, чтобы
фирма лучше приспособила маркетинговую
программу к своему сегменту, чем
конкуренты. Сильные стороны конкурентов
– следует обходить, а слабые
– использовать. Фирма даже с
небольшими ресурсами может эффективно
конкурировать с фирмами
Проблемы сегментирования
рынка являются ключевыми при
организации маркетинговой
Вот почему выбранная тема реферата представляется мне вполне современной и актуальной. Успешное решение вопросов сегментирования рынка фирмой приведет к увеличению продаж, и, соответственно, доходов компании. Получение же прибыли – главная цель деятельности любой коммерческой организации.
І.СЕГМЕНТАЦИЯ РЫНКА
Одним из основных направлений маркетинговой деятельности является сегментация рынка, позволяющая аккумулировать средства предприятия на определенном направлении своего бизнеса.
В зависимости от вида потребителей
различают следующие типы рынков:
потребительский рынок и рынки
организаций. Последние подразделяются
на рынки продукции
Сегментацию покупателей-организаций
и конечных потребителей или товаров
производственного и
Возможны три вида сегментации:
Процесс сегментации имеет для фирмы стратегическое значение, поскольку приводит к определению области ее деятельности и к идентификации факторов, ключевых для достижения цели. Каждая фирма, выходящая на рынок, должна определить для себя, будет ли она предлагать товары и услуги для всех возможных потребителей, либо сфокусирует свои усилия на отдельных целевых группах, предлагая решения, адаптированные к специфическим проблемам. С этой точки зрения возможны три вида стратегии маркетинга: массовый, товарно-дифференцированный, целевой маркетинг.
Массовый - вид маркетинга, который характеризуется массовым производством и маркетингом одного продукта, предназначенного сразу для всех покупателей. В свое время фирма «Кока-кола» выпускала всего один напиток для всего рынка в надежде, что он придется по вкусу всем. Основной довод в пользу массового маркетинга заключается в том, что при подобном подходе должны максимально снизиться издержки производства и цены и сформироваться максимально большой потенциальный рынок.
Товарно-дифференцированный - вид маркетинга, который характеризуется производством и маркетингом нескольких продуктов с различными свойствами, предназначенных для всех покупателей, однако рассчитанных на разные их вкусы. Сегодня фирма «Кока-кола» выпускает несколько безалкогольных напитков в разной упаковке разной емкости. Эти товары призваны, не столько понравиться различным сегментам рынка, сколько создать разнообразие для покупателей.
Целевой маркетинг - вид маркетинга, который характеризуется тем, что осуществляется производство и маркетинг продуктов, разработанных специально для рыночных сегментов. Например, фирма «Кока-кола» создала свой напиток «Кока-кола Лайт» для удовлетворения нужд потребителей, заботящихся о диете.
Сегодня фирмы все больше
переходят от методов массового
и товарно-дифференцированного
Целевой маркетинг требует проведения трех основных мероприятий: сегментирование рынка, выбор целевых сегментов рынка, позиционирование товара на рынке.
-Сегментирование – деление рынка на отдельные группы покупателей, для каждой из которой могу потребоваться отдельные товары и услуги.
-Сегмент рынка – группа потребителей с одинаковыми желаниями, преследующих при покупке одну и ту же цель.
-Целевой сегмент (рынок) – сегмент, выбранный в результате исследования рынков сбыта той или иной продукции или услуги, характеризующийся минимальными расходами на маркетинг и обеспечивающий для фирмы основную долю результата ее деятельности.
Сегментация рынков нацелена
на узкую специфическую группу потребителей
(сегмент рынка) через единый специализированный
план маркетинга, который основывается
на потребностях этого сегмента. Стратегия
рыночной сегментации обычно не максимизирует
сбыт. Наоборот, цель фирмы – эффективность,
привлечение значительной доли одного
рыночного сегмента при управляемых
издержках. Важно, чтобы компания приспосабливала
маркетинговую программу к
Общая схема сегментации рынка представлена на рис. 1.
|
Рис. 1. Общая схема сегментации рынка
Подобная схема сегментации
рынка носит общий характер и
может быть применена при планировании
различных направлений
Какого-то единого метода сегментирования рынка не существует. Деятелю рынка необходимо опробовать варианты сегментирования на основе разных переменных параметров, одного или нескольких сразу, в попытках отыскать наиболее полезный подход в рассмотрении структуры рынка. Для такой ситуации существует прекрасный статистический метод по исследованию влияния факторов на результат. Речь идет о факторном анализе. С помощью этого анализа можно легко проанализировать влияние того или иного фактора на конечный результат. Выбрать именно те факторы, которые несут в себе максимальную значимость во влиянии на конечный результат.
1.ПРИЗНАКИ СЕГМЕНТАЦИИ ПОТРЕБИТЕЛЬСКОГО РЫНКА
Для сегментации рынков потребительских товаров используют такие критерии как: географический, демографический, психографический, поведенческий.
Географическая сегментация – деление рынка на различные географические единицы: регионы (Западная Сибирь, Урал), области (Московская, Рязанская, Тульская), районы (Коломенский, Воскресенский), размер города или населенного пункта (менее 5000, 5000 и более жителей), плотность (город, пригород, сельская местность), климат (северный, южный).
Фирма может принять решение действовать в одном или нескольких регионах, или во всех районах, но с учетом нужд и особенностей, определяемых географией. Например, молотый кофе "Максвелл хаус" корпорации "Дженерал фудз" продают в общенациональном масштабе, а привкус ему придают в зависимости от конкретного региона. На Западе предпочитают более крепкий кофе, чем в восточных районах страны.
Демографическая сегментация – деление рынка на группы в зависимости от таких характеристик потребителей, как: возраст (до 6 лет, 12-19 и более лет), пол (мужской, женский), размер семьи (1 чел., 2 чел., и т.д.), состав семьи (одинокий, женатый, без детей), жизненный цикл семьи (меньше года, 5 лет), уровень доходов в семье (2тыс. руб., 3 – 5 тыс. руб.), род занятий (служащие, мастера, продавцы), образование (среднее, высшее), религия (мусульмане, христиане), национальность (русские, белорусы, поляки), миграционные особенности (приезжий на работу, приезжий на жительство).
Демографические переменные – самые популярные факторы, служащие основой для различения групп потребителей. Одна из причин подобной ситуации заключается в том, что потребности и предпочтения, а также интенсивность потребления товара часто теснее связаны с демографическими признаками. Потребности и возможности покупателей меняются с возрастом. Даже 6-месячный ребенок уже отличается по своему потребительскому потенциалу, скажем, от 3-месячного. Осознав это, фирма игрушек "Элейб продактс" разработала 12 различных игрушек для последовательного использования их детьми от трех месяцев до года. Одна предназначена для использования, когда младенцы только начинают тянуться к предметам, другая - когда у ребенка развиваются хватательные движения и т. д. Сегментирование по признаку пола уже давно проводится применительно к одежде, принадлежностям по уходу за волосами, косметике и журналам. Время от времени возможность сегментирования по признаку пола обнаруживают и другие деятели рынка. Прекрасный пример тому рынок сигарет. На рынке стали все чаще появляться "женские" сигареты, такие, как "Вирджиния слимс", с соответствующим ароматом, в соответствующей упаковке и в сопровождении рекламы, делающей акцент на образе женственности товара.