Принципы и методы сегментации рынка

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Апреля 2013 в 09:58, реферат

Описание работы

Слово маркетинг в буквальном переводе с английского означает деятельность, связанную с рынком. Рынок здесь понимается в узком смысле слова как область экономии и способы действий, соединяющие производителя с потребителем, способствующие сбыту производственного продукта. Сущность маркетинга выражена в его основном девизе: “Найти потребность и удовлетворить ее”.

Содержание работы

Введение ---------------------------------------------------------------------------- 3
І. Сегментация рынка ----------------------------------------------------------- 5
1 Признаки сегментации потребительского рынка ----------------- ----8
2 Признаки сегментации промышленного рынка ------------------ ----12
3 Методы сегментации рынка -------------------------------------------- ----14 4.Планирование стратегии сегментации рынка ---------------------------17
Заключение ----------------------------------------------------------------------- 19
Список литературы ------------------------------------------------------------- 20

Файлы: 1 файл

Воронова_Маркетинг.docx

— 87.86 Кб (Скачать файл)

3.У фирмы должна быть возможность измерить характеристики и требования для того, чтобы образовать группы. Это может быть трудно для факторов, связанных со стилем жизни.

4.Выбранные сегменты должны быть достаточно большими для обеспечения продаж и покрытия расходов.

5.Потребители в сегментах должны быть легко достижимы, т.е. данный сегмент является доступным для использования эффективных методов сбыта: наличие каналов товародвижения, средств рекламы и других источников информации

Несмотря на то, что сегментация  обычно является ориентированным на потребителя, эффективным и прибыльным инструментом маркетинга, ею не следует  злоупотреблять. Фирмы могут разбивать  рынки на слишком маленькие сегменты, неправильно интерпретировать сходства и различия потребителей, быть неэффективными по издержкам, выпускать слишком  много имитаций первоначальных моделей, проявлять близорукость в исследованиях, быть неспособными использовать определенные средства массовой информации, пытаться конкурировать в слишком многом, сильно различающихся сегментах, путать потребителей или увязнуть в сокращающемся  сегменте рынка 

Без сомнения, существует много  способов сегментации рынка, - но не все из них эффективны. Например, потребители столовой соли могут  быть разделены на брюнетов и блондинов. Но цвет волос никак не влияет на объем спроса на соль. Следовательно, если потребители приобретают соль каждый месяц, по одинаковой цене и, предположительно, одинакового качества, сегментация  этого рынка не принесет ощутимой выгоды.

Чтобы быть полезными, рыночные сегменты должны удовлетворять следующим  характеристикам:

измеримость сегмента –  возможность измерить характеристики и границы;

доступность – возможность  использовать имеющийся канал товародвижения и приемлемые для фирмы методы продвижения товара;

выгодность – большая  емкость сегмента на длительную перспективу.

 

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Итак, подводя итоги работы, можно сделать следующий вывод.

Одним из основных направлений  маркетинговой деятельности является сегментация рынка, позволяющая  аккумулировать средства предприятия  на определенном направлении своего бизнеса. У фирмы может не хватать  ресурсов для того, чтобы работать на всем рынке. Поэтому фирма ищет доходный сегмент, который соответствует  ее ресурсам и возможностям. Сегментация  рынка заключается в его разделении на относительно четкие группы потребителей (рыночные сегменты), которые могут  быть ориентированы на разные продукты и, соответственно, требовать разных маркетинговых усилий. Правильно  выбранные сегменты увеличивают  доходность фирмы. Именно поэтому практическая полезность выделения доходных сегментов  рынка очевидна.

В моей работе были рассмотрены  основные методы сегментирования. В  реальности существует гораздо больше методов определения рыночного  сегмента. Выбор соответствующего метода – сложная задача, которую каждое предприятие должно решать самостоятельно, опираясь на свои цели, задачи и возможности.

Сегментация может иметь  преимущества и недостатки, однако обойтись без неё невозможно, поскольку  в современной экономике каждый товар может быть успешно продан лишь определённым сегментам рынка, но не всему рынку.

В конечном итоге, сегментация  не является самоцелью. Основной ее задачей  является ответ на вопрос - могут  ли быть выделены устойчивые группы потребителей данного товара. Если такие группы не выделяются, то деятельность фирмы может быть сориентирована на всех возможных покупателей данной продукции (так называемая стратегия массового маркетинга). Вместе с тем, сегментация рынка предпочтительна, поскольку она позволяет, образно говоря, поднять «коэффициент полезного действия» фирмы.

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

1.Ф. Котлер. Основы маркетинга. – Москва: Издательский дом «ВИЛЬЯМС», 2004 г;

2.Под. ред. акад.А.Н. Романова. Маркетинг. – Москва: ЮНИТИ, 2003 г.

3.Под. ред. проф. Э.А. Уткина. Маркетинг. – Москва: ЭКМОС, 2001 г.

4.П.С. Завьялов. Маркетинг в схемах, рисунках, таблицах. – Санкт Петербург: Питер, 2002 г.

5.Л.А. Данченок. Основы маркетинга: УМК. – Москва: Изд.центр ЕАОИ, 2008 г.

6.Никишина Ю.В. Сегментирование рынка с использованием самоорганизующихся карт / http://www. marketing. spb. ru/lib-research/segment/selforder. htm

7.Паршин А.А. Методы и принципы сегментного анализа в маркетинге / marketing.spb.ru/read/article/a54.htm

8.Сегментация // http://wwwmresearch.narod.ru72_ 2_ l.htm

 


Информация о работе Принципы и методы сегментации рынка