Принципы управления и контроля качества в ООО "Макдоналдс"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Ноября 2012 в 13:22, контрольная работа

Описание работы

Цель контрольной работы– проанализировать сложившеюся систему управления качеством на предприятии ОАО «Завод ячеистых бетонов» и разработать рекомендации по ее совершенствованию.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
Рассмотреть теоретические основы управления качеством продукции на предприятии
Провести анализ системы управления качеством продукции на предприятии ОАО «Завод ячеистых бетонов»

Содержание работы

Введение………………………………………………………………………..2
1. Теоретические аспекты принципов управления качеством на предприятии……………………………………………………………………4
1.1. Понятие качества продукции………………………………………….....4
1.2. Основные принципы управления качеством……………………………7
1.3. по совершенствованию процесса управления качеством на предприятии…………………………………………………………………..10
2. Современные тенденции управления качеством в зарубежной и отечественной практике……………………………………………………..13
3. Принципы управления и контроля качества в ООО "Макдоналдс"…...19
Заключение…………………………………………………………………...22
Список литературы…………………………………………………………..25

Файлы: 1 файл

Методы и инструменты совершенствования качества, реферат.doc

— 111.00 Кб (Скачать файл)

Содержание:

 

Введение………………………………………………………………………..2

1. Теоретические аспекты принципов  управления качеством на предприятии……………………………………………………………………4

1.1. Понятие качества продукции………………………………………….....4

1.2. Основные принципы  управления качеством……………………………7

1.3. по совершенствованию  процесса управления качеством  на предприятии…………………………………………………………………..10

2. Современные тенденции управления качеством в зарубежной и отечественной практике……………………………………………………..13

3. Принципы управления  и контроля качества в ООО "Макдоналдс"…...19

Заключение…………………………………………………………………...22

Список литературы…………………………………………………………..25

 

 

 

 

 

Введение

Актуальность темы контрольной  работы «Принципы управления качеством  на предприятии» состоит в том, что  одним из важнейших факторов роста эффективности производства является улучшение качества выпускаемой продукции или предоставляемой услуги. Повышение качества выпускаемой продукции расценивается в настоящее время, как решающее условие её конкурентоспособности на внутреннем и внешнем рынках. Конкурентоспособность продукции во многом определяет престиж страны и является решающим фактором увеличения её национального богатства.

Качество продукции  относится к числу важнейших  критериев функционирования предприятия  в условиях относительно насыщенного рынка и преобладающей неценовой конкуренции. Повышение технического уровня и качества продукции определяет темпы научно – технического прогресса и рост эффективности производства в целом, оказывает существенное влияние на интенсификацию экономики, конкурентоспособность отечественных товаров и жизненный уровень населения страны.

Рост технического уровня и качества выпускаемой продукции  является в настоящее время наиболее характерной чертой работы предприятий  в промышленно развитых странах. В условиях преобладающей неценовой конкуренции и насыщенного рынка именно высокое качество продукции служит главным фактором успеха.

Качество выпускаемой  продукции по праву можно отнести  к важнейшим критериям деятельности любого предприятия. Именно повышение  качества продукции определяет степень выживаемости фирмы в условиях рынка, темпы научно – технического прогресса, рост эффективности производства, экономию всех видов ресурсов, используемых на предприятии.

Увеличение производства высококачественных изделий российскими предприятиями в конечном итоге должно привести к интенсификации экономики, росту жизненного уровня населения, повышению конкурентоспособности российских товаров на внутреннем и мировом рынках. Современным предприятиям необходимо научиться, более эффективно использовать экономические, организационные и правовые рычаги воздействия на процесс формирования, обеспечения и поддержания необходимого уровня качества на всех стадиях жизненного цикла товара.

Цель контрольной работы–  проанализировать сложившеюся систему управления качеством на предприятии ОАО «Завод ячеистых бетонов» и разработать рекомендации по ее совершенствованию.

Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:

Рассмотреть теоретические  основы управления качеством продукции на предприятии

Провести анализ системы  управления качеством продукции  на предприятии ОАО «Завод ячеистых бетонов»

Разработать рекомендации по совершенствованию процесса управления качеством на предприятии ОАО  «Завод ячеистых бетонов».

При написании контрольной работы был использован разнообразный учебный материал. Хотелось бы отметить учебник Ахмина А. М. «Основы управления качеством продукции», в котором была рассмотрена сущность и роль сущность системы менеджмента качества, учебник Леонова И.Г., Аристова О.В. «Управление качеством продукции», где показано организация управления качеством, Кабушкина Н. И. «Основы менеджмента» и другая литература. Также были использованы периодические издания, журналы «Сертификация», «Стандарты и качество».

1. Теоретические аспекты принципов управления качеством на предприятии.

1.1. Понятие  качества продукции

Проблема качества является важнейшим фактором повышения уровня жизни, экономической, социальной и  экологической безопасности. Качество – комплексное понятие, характеризующее эффективность всех сторон деятельности: разработка стратегии, организация производства, маркетинг и др.

С развитием теории и  практики управления развивались и  продолжают развиваться понятие  «управление качеством», а также  теория и практика управления качеством. Причем приблизительно до конца 1980-х годов речь шла в основном о термине «управление качеством продукции». Еще в 1979 году А.В. Гличев, М.И. Круглов, И.Д. Крыжановский, О.Г. Лосицкий определили управление качеством продукции как «постоянный, планомерный, целеустремленный процесс воздействия на всех уровнях на факторы и условия, обеспечивающий создание продукции оптимального качества и полноценное ее использование». Это же определение приводит Т.В. Корнеева. Экономический словарь «Качество продукции» трактует данный термин следующим образом: «Управление качеством продукции – процесс руководства деятельностью коллективов предприятий и организаций по достижению и поддержанию динамичной сбалансированности свойств продукции с потребностью в этих свойствах в интересах ее наиболее полного удовлетворения» (4, с. 150).

В 1998 году А.В. Гличев в  работе «Основы управления качеством  продукции» дает уже несколько иное определение. Он пишет: «Управление  качеством продукции – это  подготовка и внесение в план по качеству, нормативную, техническую документацию значений показателей качества вновь осваиваемой или модернизируемой продукции или изменение показателей качества выпускаемой продукции, а также выполнение необходимых работ по достижению и поддержанию этих значений показателей». В соответствии с приведенными определениями составлена схема процесса управления качеством (рис. 1.1).

Рис. 1.1. Содержание процесса управления качеством продукции

Таким образом, управление качеством продукции представляет собой процесс, включающий выявление характера и объема потребностей в продукции, оценку фактического уровня ее качества, разработку, выбор и реализацию мероприятий по обеспечению запланированного уровня качества продукции (5, с. 17).

Безусловно, в деятельности по управлению качеством есть действия, которые могут и должны выполняться именно в оперативном порядке (например, устранение выявленных в ходе конкретной технологической операции несоответствий). Но в то же время управление качеством обязательно должно включать стратегические аспекты, без разработки которых невозможна и оперативная деятельность.

В современных условиях, по нашему мнению, управление качеством  представляет собой определенную стратегию  и тактику не только выживания, но и дальнейшего процветания общества в целом, конкретных организаций и каждого человека. При этом все термины и подходы к управлению, приведенные выше, полностью относятся и к управлению качеством.

Фирмы, функционирующие  в рыночной экономике, формулируют  политику в области качества таким образом, чтобы она касалась деятельности каждого работника, а не только качества предлагаемых изделий или услуг. В политике четко определяются уровни стандартов качества работы для конкретной фирмы и аспекты системы обеспечения качества. При этом продукция заданного качества должна быть поставлена потребителю в заданные сроки, в заданных объемах и за приемлемую цену.

Сегодня в управлении качеством важное значение имеет  сертифицированная система менеджмента  качества, являющаяся гарантией высокой  стабильности и устойчивости качества продукции. Сертификат на систему качества позволяет фирме сохранить конкурентные преимущества на рынке (10, с. 23).

1.2. Основные  принципы управления качеством.

Сегодня в мире используются различные системы управления качеством. Но для успешной деятельности в настоящее время они должны обеспечивать возможность реализации восьми ключевых принципов системного управления качеством, освоенных передовыми международными компаниями. Эти принципы составляют основу готовящегося обновления международных стандартов в области управления качеством ISO 9000:

1. Ориентация на потребителя.  Стратегическая ориентация на  потребителя, соответствующим образом  обеспечиваемая организационно, методически  и технически, жизненно необходима  каждой организации и каждому предприятию, функционирующему в условиях конкурентного рынка.

2. Роль руководства.  В соответствии с ним руководитель  должен создать условия, необходимые  для успешной реализации всех  принципов системного управления  качеством.

3. Вовлечение работников. Это одно из ключевых положение TQM, в соответствии с которым каждый работник должен быть вовлечен в деятельность по управлению качеством. Необходимо добиться, чтобы у каждого возникла внутренняя потребность в улучшениях.

4. Процессный подход. И органично связанный с ним пятый принцип:

5. Системный подход  к управлению. В соответствии  с этими принципами производство  товаров, услуг и управление  рассматриваются как совокупность  взаимосвязанных процессов, а  каждый процесс - как система,  имеющая вход и выход, своих "поставщиков" и "потребителей".

Реализация этих принципов  изменяет сложившиеся подходы к  управлению, основу которого составляет иерархическая организационная  структура. Практика показала, что трудности  и проблемы, обусловленные тем, что  единые процессы обслуживаются организационно обособленными подразделениями, можно и нужно устранять путем использования группового подхода.

6. Постоянное улучшение.  Двадцать лет назад стратегия  качества базировалась на концепции  оптимального качества. Опыт японской, а затем американской и европейской промышленности показал, что устанавливать пределы улучшения недопустимо, само улучшение должно быть системой и составной частью системы упарвления.

7. Принятие решений,  основанных на фактах. Реализация  принципа призвана исключить необоснованные решения, которые обычно называют волевыми. Необходимо собирать и анализировать фактические данные и принимать решения на их основ. Наиболее распостраненными сейчас являются статистические методы контроля, анализа и регулирования.

8. Взаимовыгодные отношения  с поставщиками. Этот принцип,  суть которого в простейших  случаях очевидна, необходимо реализовывать  по отношению как к внешним,  так и внутренним поставщикам.

Принципы управления качеством, на формирование которых  оказывает влияние протяжении более трех десятилетий задачи создания высококачественной продукции решаются путем системного история развития экономики, культуры, политической системы страны, на сегодняшний день довольно разнообразны. Что же касается методов обеспечения качества, то многолетняя мировая практика показывает, что во многом они сходны и можно проследить определенные тенденции в этом деле.

Понятие «хорошее качество»  сегодня складывается из выполнения изделием требуемых функций, поддержания  экономически оправданной цены и целесообразного уровня эксплуатационных расходов, защиты окружающей среды, безопасности изделия, обеспечения качества на стадии сбыта и послепродажного сервиса.

Международная организация  по стандартизации (ИСО) трактует качество как совокупность свойств и характеристик продукции (или услуги), которая обеспечивает удовлетворение установленных или предполагаемых потребностей'. Если учесть, что потребности могут быть общественными и индивидуальными (заказчика, потребителя), то и в управлении качеством должны осуществляться разные подходы к ним. В зарубежных странах обеспечение таких общественных потребностей как охрана окружающей среды, экономия энергии и материалов, безопасность практически всегда находится в руках правительства и проводится через технические регламенты и разного рода руководства и правила, обязательные к выполнению. Выявление конкретных потребностей покупателей—это задача фирм, и решение ее возложено главным образом на отделы маркетинга.

В заключение данного  раздела, сделаем следующие выводы: к сожалению, у большинства российских компаний пока отсутствует внутренняя потребность в радикальной перестройке общего подхода к своей деятельности. Лишь некоторые компании, отнесены нами к третьей группе осознают необходимость своей реальной конкурентоспособности на мировом рынке и готовы упорно работать не ради формального получения сертификата на СК, а чтобы действительно стать конкурентоспособным предприятием не только на отечественном но и зарубежных рынках (18, с. 27-30).

1.3. по совершенствованию процесса управления качеством на предприятии.

Направленность совершенствования  действующей системы управления качеством продукции должна быть таковой, чтобы было обеспечено её функционирование на основе реального механизма управления качеством, сориентированного на изготовление конкурентоспособной продукции, удовлетворяющей требованиям имеющихся и потенциальных строительных заказчиков. При этом необходимо ориентироваться на использование следующих принципиально важных положений в системе управления качеством продукции:

приоритеты в системе управления качеством железобетонных конструкций  должны быть расставлены так, чтобы  на первом месте стояло качество продукции  во имя потребителя. На каждом предприятии  всем рабочим и служащим необходимо знать и стремиться к тому, чтобы продукцию изготавливать «лучше и больше». Руководство предприятия должно доходчиво на основе экономического обоснования довести до производственных подразделений, что на первом месте стоит задача обеспечения качества, а объемы производства – только на втором и настоять на выполнении этого подхода. Этот подход не должен ограничиваться призывом и командой.

Повсеместно и постоянно подкреплять  выше указанный подход проведением  новой инвестиционной и инновационной  политики, переходя от традиционного увеличения объемов производства к реконструкции, перевооружению и обновлению основных фондов и самой продукции, обеспечивающих существенное повышение качества продукции.

Завод обязательно должен иметь  и осуществлять рациональную систему  сбора, учета, обработки, анализа и хранения в течение определенного срока информационных данных о качестве железобетонных конструкций.

Для обеспечения требуемого качества каждого вида продукции на предприятии  должна функционировать отдельная  система управления качества продукции.

Улучшение материально – технического снабжения должно осуществляться умением, найти нужных поставщиков, повышением заинтересованности каждого поставщика и установлением с ними тесных контактов многопланового характера.

Информация о работе Принципы управления и контроля качества в ООО "Макдоналдс"