Проблема определения оптимальной цены товара

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Ноября 2013 в 13:09, реферат

Описание работы

Проблема образования цены товара и услуг стоит перед всеми фирмами, предприятиями и организациями. В условиях рынка ценообразования представляет процесс, подверженный воздействию многих факторов. Выбор направления в ценообразовании, подходов к определению цен на изделия, оказываемые услуги с целью увеличения объемов реализации товарооборота, услуг и повышения производства, укрепление рыночных позиций предприятия обеспечивается на основе маркетинговых исследований.
Проблема ценообразования занимает особое место в системе рыночных отношений.

Содержание работы

Введение……………………………………………………………………….…..3
Понятие цены……………………………………………….………..3
Функции цен....................................................................................4
Система цен и состав цен…………...…………….……...………5
Этапы ценообразования……………………………….………….8
Список использованной литературы……………………………….…….....11

Файлы: 1 файл

РЕФЕРАТ.docx

— 40.49 Кб (Скачать файл)

2) метод дохода на капитал: основывается на добавлении к затратам на единицу продукции процента на вложенный капитал; преимущество этого метода состоит в возможности учесть плату за финансовые ресурсы, привлекаемые для производства и реализации товара;

3) определение цен с ориентацией на спрос. При использовании данного метода, чем больше степень дифференциации продукции, тем больше будет эластичность цен, приемлемых для покупателей. Данный метод базируется на хорошей осведомленности производителя о потребностях и предпочтениях покупателей, а также на умении акцентировать внимание на специфических качествах своей продукции;

4) Метод установления цены на основе текущих цен используется на рынках чистой и олигополистической конкуренции. Фирма в этих условиях устанавливает цену на чуть более высоком или на чуть более низком уровне, чем уровень цен конкурентов;

5) Определение конечной цены.

Таким образом, можно сделать вывод, что процесс  ценообразования является довольно сложным, так как на уровень цен  влияет огромное количество факторов, и изменение любого из них отражается в изменении цен на товары и  услуги. Уровень цен находится  в постоянной динамике, сопровождаясь  то их ростом, то падением.

 

Список использованной литературы

 

  1. Цацулин А.Н. Ценообразование в системе маркетинга – М.: Информационно-издательский дом «Филинъ», 1997.
  2. Любимов, Л.П.; Раннева, Н.А. Основы экономических знаний; М.: Вита-Пресс; Издание 6-е, 2005.
  3. Спиридонов, И.А. Мировая экономика. Учебное пособие; М.: Инфра-М, 2001.
  4. Маркс, К. Заработная плата, цена и прибыль; М.: Госполитиздат, 2002.
  5. Войтов, А.Г. Экономика. Общий курс. (Фундаментальная теория экономики): Учеб. [Текст] / А.Г. Войтов. – 4-е изд., перераб. и доп. – М.: Маркетинг, 2004.
  6. Ерофеева, В.А. Анализ себестоимости продукции (работ, услуг): Учеб. пособие [Текст] / В.А. Ерофеева, Л.В. Переверзева; СПбУЭФ. – СПб., 2008.
  7. Меньшиков, С. Новая экономика. Основы экономических знаний: Учеб. пособие [Текст] / С. Меньшиков. – М.: Междунар. отношения, 2005.

 

 


Информация о работе Проблема определения оптимальной цены товара