Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Апреля 2013 в 10:21, курсовая работа
Целью работы является разработка рекомендаций по совершенствованию процесса адаптации персонала в ООО «Евросеть». Достижение поставленной цели обусловлено решением следующих ключевых задач:
1. определить сущность понятия «адаптация персонала», выявить цели и методы адаптации;
2. раскрыть виды адаптации, исследовать факторы, влияющие на нее;
3. проанализировать этапы адаптации;
4. проанализировать кадровый состав и систему управления персоналом исследуемого предприятия;
5. исследовать процесс адаптации персонала в ООО «Евросеть»
6. Определить пути дальнейшего совершенствования процесса адаптации в ООО «Евросеть».
Введение…………………………………………………………………………...3
1. Обоснование необходимости программы адаптации в «Евросети»………...5
1.1 Понятие адаптации, ее цели………………………………………………….5
1.2 Виды и элементы адаптации……………………………………………..…10
1.3 Типовая программа системы адаптации и наставничества персонала..…13
2. Анализ системы управления персоналом «Евросеть»……………………...16
2.1 Общая характеристика предприятия ООО «Евросеть»………………….16
2.2 Анализ внутренней среды ООО «Евросеть»………………………………18
2.3 Анализ системы управления персоналом в ООО «Евросеть»………….20
3. Проблемы и пути решения процесса адаптации в «Евросети»…………….25
3.1 Проблемы системы процесса адаптации…………………………………...25
3.2 Мероприятия по совершенствованию системы адаптации ………………27
Заключение……………………………………………………………………….30
Список литературы……………………………………………………………
Содержание
Введение…………………………………………………………
1. Обоснование необходимости программы адаптации в «Евросети»………...5
1.1 Понятие адаптации, ее цели………………………………………………….5
1.2 Виды и элементы адаптации……………
1.3 Типовая программа системы адаптации и наставничества персонала..…13
2. Анализ системы управления персоналом «Евросеть»……………………...16
2.1 Общая характеристика предприятия ООО «Евросеть»………………….16
2.2 Анализ внутренней среды ООО «Евросеть»………………………………18
2.3 Анализ системы управления персоналом в ООО «Евросеть»………….20
3. Проблемы и пути решения процесса адаптации в «Евросети»…………….25
3.1 Проблемы системы процесса адаптации…………………………………...25
3.2 Мероприятия по совершенствованию системы адаптации ………………27
Заключение……………………………………………………
Список литературы…………………………………
Приложение……………………………………………………
Введение
Основой любой современной
организации, безусловно, являются люди,
поскольку именно люди обеспечивают
эффективное использование
Увольнение работника по причине его неспособности освоить новую работу или вписаться в коллектив сведут на нет результаты отбора и приведут к дополнительным материальным затратам и поиску другого сотрудника. Хорошая организация стремится максимально выгодно использовать потенциал своих работников, создавая условия для их эффективной работы. Работник оценивает организацию с точки зрения того, какую роль она играет в его жизни, что дает для его благополучия. Установление органичного взаимодействия человека и организации обеспечивает основу эффективного функционирования любого предприятия.
Первым шагом в этом
направлении является процесс адаптации,
т. е. приспособление потребностей и
ценностей сотрудника к требованиям,
предъявляемым к нему организацией
в соответствии с ее стратегическими
целями. Таким образом, на современном
этапе необходимо понимание важности
и значимости управления адаптацией
работников, как одного из элементов
системы управления персоналом. Проблема
заключается так же и в том,
что в существующих в настоящее
время теоретических и
Таким образом, актуальность
и недостаточная разработка вопросов
адаптации в современных
Целью работы является разработка рекомендаций по совершенствованию процесса адаптации персонала в ООО «Евросеть». Достижение поставленной цели обусловлено решением следующих ключевых задач:
1. определить сущность понятия «адаптация персонала», выявить цели и методы адаптации;
2. раскрыть виды адаптации, исследовать факторы, влияющие на нее;
3. проанализировать этапы адаптации;
4. проанализировать кадровый состав и систему управления персоналом исследуемого предприятия;
5. исследовать процесс адаптации персонала в ООО «Евросеть»
6. Определить пути дальнейшего совершенствования процесса адаптации в ООО «Евросеть».
1.1 Понятие адаптации, ее цели
В самом общем виде адаптация — процесс приспособления работника к условиям внешней и внутренней среды. Термин «адаптация» чрезвычайно широк и применяется в различных областях науки. В социологии и психологии выделяют социальную и производственную адаптацию. В определенной мере эти два вида адаптации пересекаются друг с другом, но каждая из них имеет и самостоятельные сферы приложения: социальная деятельность не замыкается на производстве, а производственная — включает и технические, и биологические, и социальные аспекты.
Можно привести определение, на наш взгляд, социальной адаптации Эдгара Штейна: «процесс познания нитей власти, процесс достижения доктрин, принятых в организации, процесс обучения, осознания того, что является важным в этой организации или ее подразделениях».
В самом общем виде адаптация персонала - это управляемый процесс приспособления нового работника к:
С позиции управления персоналом наибольший интерес представляет производственная адаптация. Именно она является инструментом в решении такой проблемы, как формирование у нового рабочего требуемого уровня производительности и качества труда в более короткие сроки.
Автор учебного пособия «Практический
менеджмент персонала» В.Р. Веснин главу
об адаптации персонала начинает
с определения понятия «
Подбор и прием на работу
представляет собой довольно длительный
и дорогостоящий процесс —
к первому дню работы нового сотрудника
компания уже затрачивает на него
значительные средства. Поэтому компания
заинтересована в том, чтобы принятый
на работу сотрудник не уволился через
несколько месяцев. Однако, как показывает
статистика, наиболее высокий процент
принятых на работу покидает организацию
именно в течение первых трех месяцев.
Основные причины ухода — несовпадение
реальности с ожиданиями и сложность
интеграции в новую организацию.
Помочь сотруднику успешно влиться
в новую организацию —
Зачастую «новичок» приходит на предприятие, а его рабочее место не подготовлено, и никто особенно этим не озабочен, новичкам предоставляют право выплывать самим. Но поскольку первое впечатление обычно оставляет глубокий след, такая процедура может оказать длительное отрицательное воздействие на мотивацию и отношение сотрудника к работе.
Опыт такого рода может зачастую объяснять высокую текучесть кадров в первые недели или месяцы работы и причины, по которым новый сотрудник может испытывать чувство отчуждения и занять негативную позицию по отношению к организации прямо с первого дня работы. Если новые сотрудники предоставляются самим себе, то организация не может влиять на то, что они случайно узнают, и потеряет возможность сформировать у них положительное отношение к работе и преданность традициям фирмы. Адаптация персонала позволяет ликвидировать или снизить влияние этих причин на поведение новых сотрудников, облегчив тем самым их вхождение в организацию.
Перечислим причины, по которым необходимо сфокусировать на процессе адаптации свое внимание.
Некоторые авторы в своих исследованиях предполагают, что основными целями адаптации являются:
Существует множество форм и методов адаптации персонала в организации. При этом основная цель всех адаптационных мероприятий заключается в том, чтобы помочь сотруднику как можно быстрее начать работать с максимальной отдачей на новом месте.
1.2 Виды и элементы адаптации
Классифицировать
1. По влиянию на поведение нового сотрудника:
2. По воздействию на личность нового работника:
3. По уровню:
Можно также выделить еще два вида адаптации по направлениям:
Производственная в свою очередь подразделяется на:
- профессиональную: активное освоение приемов и способов осуществления профессиональной деятельности, приобретение необходимых навыков на рабочем месте;
- психофизиологическую: приспособление
организма работника как
- социально-психологическую: приспособление человека к особенностям организационной культуры, к первичному коллективу и сложившимся в нем межличностным отношениям, к существующему стилю руководства;
- административную: доведение до сотрудника правил внутреннего распорядка, его должностных обязанностей, полномочий и ответственности руководителей организации, к которым он может обращаться по тем или иным вопросам;
- экономическую: убеждение сотрудника в справедливости существующей в организации мотивационной системы и получаемого им вознаграждения за свой труд;
Непроизводственная
-адаптацию к социальной
инфраструктуре организации:
-адаптацию к
Последний критерий классификации является определяющим для более широкой подклассификации. Наиболее наглядно ее можно представить в виде схемы, приведенной у Кибанова.
1.3 Типовая программа системы адаптации и наставничества персонала
Программа адаптации представляет собой набор конкретных действий, которые нужно произвести сотруднику, ответственному за адаптацию. В различных учебных пособиях встречаются разные синонимы программ адаптации — их также называют программами ориентации или просто ориентацией. Суть этих явлений примерно одна и та же. Мы будем пользоваться термином «программа адаптации», так как считаем адаптацию базовым и всеохватывающим процессом, подчиняющим себе введение в должность и ориентацию.
Информация о работе Проблемы и пути решения процесса адаптации в «Евросети»