Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Апреля 2013 в 10:21, курсовая работа
Целью работы является разработка рекомендаций по совершенствованию процесса адаптации персонала в ООО «Евросеть». Достижение поставленной цели обусловлено решением следующих ключевых задач:
1. определить сущность понятия «адаптация персонала», выявить цели и методы адаптации;
2. раскрыть виды адаптации, исследовать факторы, влияющие на нее;
3. проанализировать этапы адаптации;
4. проанализировать кадровый состав и систему управления персоналом исследуемого предприятия;
5. исследовать процесс адаптации персонала в ООО «Евросеть»
6. Определить пути дальнейшего совершенствования процесса адаптации в ООО «Евросеть».
Введение…………………………………………………………………………...3
1. Обоснование необходимости программы адаптации в «Евросети»………...5
1.1 Понятие адаптации, ее цели………………………………………………….5
1.2 Виды и элементы адаптации……………………………………………..…10
1.3 Типовая программа системы адаптации и наставничества персонала..…13
2. Анализ системы управления персоналом «Евросеть»……………………...16
2.1 Общая характеристика предприятия ООО «Евросеть»………………….16
2.2 Анализ внутренней среды ООО «Евросеть»………………………………18
2.3 Анализ системы управления персоналом в ООО «Евросеть»………….20
3. Проблемы и пути решения процесса адаптации в «Евросети»…………….25
3.1 Проблемы системы процесса адаптации…………………………………...25
3.2 Мероприятия по совершенствованию системы адаптации ………………27
Заключение……………………………………………………………………….30
Список литературы……………………………………………………………
Стандартная программа адаптации работников включает три основных этапа:
1. Введение в организацию.
Это довольно длительный
2. Введение в подразделение
обеспечивает руководитель
3. Введение в должность.
Непосредственный руководитель
нового работника начинает
На данном этапе очень важна обратная связь. С этой целью рекомендуется предложить новому работнику в конце рабочего дня повторно встретиться с руководителем подразделения и поделиться впечатлениями о том, как прошел первый день на новом месте работы. Это позволит решить три задачи:
1. Работнику дается возможность
задать вопросы, которые
2. Подчеркивается
3. Помогает закрепить верные установки и настрой на напряженную работу.
Об успешной адаптации нового сотрудника свидетельствуют:
2.1 Общая характеристика предприятия ООО «Евросеть»
ООО "Евросеть" является
самой крупной компанией, работающей
в секторе розничных продаж сотовых
телефонов в России, и одним
из ведущих дилеров основных операторов
сетей мобильной телефонной связи.
Основным направлением хозяйственной
деятельности группы "Евросеть" является
розничная продажа сотовых
По последним оценкам, группа является второй по размеру розничной торговой компанией в России и уступает только компании "Эльдорадо". По мнению "Евросети", она представляет собой наиболее быстро развивающуюся розничную сеть в России. В период с 31 декабря 2009 года по 31 декабря 2011 года число принадлежащих группе розничных торговых точек увеличилось с 728 до 3111.
Розничный бизнес "Евросети" охватывает следующие основные сектора:
Кроме этого, "Евросеть" также продает карты для оплаты телефона, Интернета и контента (специальные карты для покупки онлайнового цифрового контента), оказывает услуги по ремонту телефонов и печати фотографий.
У "Евросети" налажены прочные отношения с такими поставщиками в секторе сотовых телефонов и аксессуаров, как Binatone, Dialone, Enol, LG, Motorola, Nokia, Pantech и многие другие. Подход, предполагающий работу со многими вендорами, способствует конкуренции, что позволяет "Евросети" покупать оборудование по конкурентной цене и предлагать широкий ассортимент продукции своим потребителям. В настоящий момент. У "Евросети" есть прямые договоры на поставку продукции со всеми крупными вендорами сотовых телефонов.
2.2 Анализ внутренней среды ООО «Евросеть»
Большинство фирм стремится принимать людей с опытом работы. В «Евросети» же гораздо важнее потенциал человека, его стремление двигаться вперед, умение и желание работать в команде.
Персонал самый разнообразный – это люди энергичные, молодые возрастом от 18 до 25 лет.
Корпоративная культура для «Евросети» - не пустые слова. Здесь стараются объединить людей, нацелить на общий успех. Проводятся мероприятия, где сотрудники могут пообщаться в неформальной обстановке, познакомиться, лучше узнать друг друга.
Здесь созданы все необходимые условия для развития сотрудников. Кандидаты, прошедшие собеседование, направляются на подготовку в учебный центр, где знакомятся с принципами работы мобильной и домашней телефонии, фото- и аудиотехники, выясняют преимущества различных форматов связи. Профессионал должен в совершенстве знать весь ассортимент, представленный в салонах.
Кандидатами на руководящие должности становятся собственные сотрудники компании. У каждого есть реальный шанс проявить себя и перейти на вышестоящую вакансию. Многие руководители отделов начинали карьеру с рядовых работников.
Розничная продажа сотовых телефонов, договоров на подключение сотовых телефонов, аксессуаров и карт оплаты представляет собой основное направление коммерческой деятельности «Евросети». Доля этого сектора деятельности составляет более 93% общего объема коммерческой деятельности «Евросети». По расчетам компании, объем продаж «Евросети» составляет 1,9% объема мировых продаж сотовых телефонов за 2009 год.
Рассматриваемая компания ООО «Евросеть»
занимает на рынке лидирующее положений,
т.е. она реализует продукцию по
средним ценам и имеет
Маркетинговое подразделение фирмы
прилагает максимальные усилия для
сбора информации о рынке, о предпочтениях
покупателей, создания имиджа фирмы, разработки
возможных новых направлений
в сфере оказания дополнительных
услуг. Действующая рекламная политика
не всегда успешна, т.к. ориентирована
большей частью на привлечение большего
числа потенциальных
Результаты ООО «Евросеть» за последние пять лет в целом соответствуют динамике рынка по розничным показателям. Благодаря своей интенсивной инвестиционной кампании в управление розничной сетью и торговую марку, компания сумела защититься от конкуренции со стороны импортных и «нелегальных» производителей, что является сегодня самой серьёзной угрозой для российских участников рынка. Продолжение этой кампании – залог успеха на будущие годы. Компания приняла все необходимые соответствующие управленческие решения и приняла все меры для введения структуры, обеспечивающей выбранную стратегию развития: подбор необходимых управленческих кадров в нужном количестве и с нужными качествами.
2.3 Анализ системы управления персоналом в ООО «Евросеть»
Анализ кадрового состава салона «Евросеть»
Показатель |
1 января 2011 |
1 января 2012 |
||
Чел. |
Доля, % |
Чел. |
Доля, % | |
1.Численность работающих, всего: |
9 |
100 |
9 |
100 |
в том числе: |
||||
-административно- |
2 |
22,2 |
2 |
22,2 |
- обслуживающий персонал |
7 |
77,8 |
7 |
77,8 |
2. Категории персонала по уровню персонала: |
||||
-с высшим образованием |
7 |
77,8 |
6 |
66,7 |
-со средне специальным
образованием или |
2 |
22,2 |
3 |
33,3 |
- со средним образованием |
0 |
0,0 |
0 |
0,0 |
3. Категории персонала по возрастному признаку: |
||||
-до 30 лет |
7 |
77,8 |
6 |
66,7 |
-от 30 до 40 лет |
2 |
22,2 |
3 |
33,3 |
-от 40 до 50 лет |
0 |
0,0 |
0 |
0,0 |
-свыше 50 лет |
0 |
0,0 |
0 |
0,0 |
4. Принято работников: |
3 |
33,3 |
4 |
44,4 |
5. Выбыло работников, всего: |
3 |
33,3 |
4 |
44,4 |
в том числе: |
||||
-по собственному желанию |
3 |
33,3 |
3 |
33,3 |
-за нарушение трудовой дисциплины |
0 |
0,0 |
1 |
0,1 |
- по сокращению штатов |
0 |
0,0 |
0 |
0,0 |
6. Пол |
||||
- женский |
6 |
66,7 |
7 |
77,8 |
- мужской |
3 |
33,3 |
2 |
22,2 |
Анализируя кадровый состав,
можно сделать следующие
Таким образом, можно говорить о том, что салоны сотовой связи «Евросеть» имеют линейно-функциональную структуру управления, молодой кадровый состав, характеризующийся высоким уровнем текучести, что обусловлено в подавляющем числе случаев увольнением по собственному желанию. В редких случаях увольнение происходит по вине сотрудника.
Режим работы обслуживающего персонала «2 через 2» по 10 часов. Таким образом, одновременно в салоне присутствуют кассир и 2 менеджера торгового зала
Проведем анализ баланса рабочего времени одного из продавцов-консультантов.
Данные баланса рабочего времени продавца-консультанта в 2011-1012 годах
№ п/п |
Наименование показателей |
2011 |
2012 |
Отклонения от базы, % |
||
План |
Отчёт |
План |
Отчёт | |||
1. |
Календарный фонд рабочего времени. |
365 |
365 |
365 |
0,00 |
0,00 |
2. |
Количество выходных и праздничных дней |
112 |
113 |
113 |
0,89 |
0,89 |
3. |
Номинальный фонд рабочего врем. |
253 |
252 |
252 |
-0,40 |
-0,40 |
4. |
Неявки на работу, в т.ч.: |
52 |
54 |
51 |
3,85 |
-1,92 |
4.1. |
очередные и дополнительные отпуска |
23 |
22 |
23 |
-4,35 |
0,00 |
4.2. |
отпуска по родам |
0 |
0 |
0 |
||
4.3. |
болезни, в т.ч.: |
4 |
5 |
5 |
25,00 |
25,00 |
по уходу за ребёнком. |
0 |
0 |
0 |
0,00 |
0,00 | |
4.4. |
отпуска по учёбе. |
18 |
21 |
19 |
16,67 |
5,56 |
4.5. |
отпуска за свой счёт, в т.ч.: |
2 |
2 |
1 |
0,00 |
-50,00 |
разрешённые законом. |
2 |
2 |
1 |
0,00 |
-50,00 | |
4.6. |
командировки. |
0 |
0 |
0 |
0,00 |
0,00 |
4.7. |
гособязанности. |
0 |
0 |
0 |
0,00 |
0,00 |
4.8. |
целодневные и сменные простои. |
0 |
0 |
0 |
0,00 |
0,00 |
4.9. |
прогулы. |
0 |
0 |
0 |
0,00 |
0,00 |
4.10 |
внутрисменные простои и потери рабочего времени по данным ФРВ |
3 |
2 |
2 |
-33,33 |
-33,33 |
5. |
Полезный фонд рабочего времени |
201 |
198 |
201 |
-1,49 |
0,00 |
Информация о работе Проблемы и пути решения процесса адаптации в «Евросети»