Проблемы и пути решения процесса адаптации в «Евросети»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Апреля 2013 в 10:21, курсовая работа

Описание работы

Целью работы является разработка рекомендаций по совершенствованию процесса адаптации персонала в ООО «Евросеть». Достижение поставленной цели обусловлено решением следующих ключевых задач:
1. определить сущность понятия «адаптация персонала», выявить цели и методы адаптации;
2. раскрыть виды адаптации, исследовать факторы, влияющие на нее;
3. проанализировать этапы адаптации;
4. проанализировать кадровый состав и систему управления персоналом исследуемого предприятия;
5. исследовать процесс адаптации персонала в ООО «Евросеть»
6. Определить пути дальнейшего совершенствования процесса адаптации в ООО «Евросеть».

Содержание работы

Введение…………………………………………………………………………...3
1. Обоснование необходимости программы адаптации в «Евросети»………...5
1.1 Понятие адаптации, ее цели………………………………………………….5
1.2 Виды и элементы адаптации……………………………………………..…10
1.3 Типовая программа системы адаптации и наставничества персонала..…13
2. Анализ системы управления персоналом «Евросеть»……………………...16
2.1 Общая характеристика предприятия ООО «Евросеть»………………….16
2.2 Анализ внутренней среды ООО «Евросеть»………………………………18
2.3 Анализ системы управления персоналом в ООО «Евросеть»………….20
3. Проблемы и пути решения процесса адаптации в «Евросети»…………….25
3.1 Проблемы системы процесса адаптации…………………………………...25
3.2 Мероприятия по совершенствованию системы адаптации ………………27

Заключение……………………………………………………………………….30
Список литературы……………………………………………………………

Файлы: 1 файл

курсовая по управлению.docx

— 92.06 Кб (Скачать файл)

Стандартная программа адаптации  работников включает три основных этапа:

1. Введение в организацию.  Это довольно длительный процесс,  занимающий 1-2 первых месяца работы. Процесс введения в организацию  должен способствовать усвоению  принятых норм и правил и  обеспечивать работников необходимой  информацией, которая им нужна  и которую они стремятся иметь.  Спланированная работа по введению  работника в организацию предполагает  обеспечение его основной информацией  об организации и о потенциальных  возможностях, предоставляемых сотрудникам.  Работнику сообщают сведения об истории организации, ее перспективах, политике и правилах, об организационной структуре, порядке работы, расположении подразделений и филиалов и др. Работника знакомят с политикой организации в отношении персонала: принципы найма, дисциплинарные требования, установленные порядки, льготы для работников, возможности для продвижения и др. В процессе введения в организацию обеспечивается не только положительное отношение работников к новому месту работы, но и понимание принципов функционирования организации, прояснение требований и ожиданий со стороны организации. Многие организации издают буклеты, содержащие всю необходимую информацию, связанную с введением работников в организацию.

2. Введение в подразделение  обеспечивает руководитель подразделения.  Нового сотрудника знакомят с  работой подразделения и с  сотрудниками. Иногда руководитель  назначает одного из работников  в качестве куратора новичка  на время адаптации.

3. Введение в должность.  Непосредственный руководитель  нового работника начинает общение  с новичком после того, как  с ним побеседовал руководитель  подразделения. Непосредственный  руководитель отвечает за ознакомление  нового работника с работой  и его ролью в подразделении.  Руководитель раскрывает перед  новым работником основное содержание  его профессиональной деятельности  и то, какой вклад он может  внести в общий успех подразделения  и организации в целом. При  введении в должность необходимо  уделить внимание следующим вопросам:

  • коллеги нового работника и их задачи;
  • общий тип заданий на ближайший период;
  • требования, предъявляемые к работе (производительность, качество и др.), степень ответственности за результаты работы и значение его работы для успеха подразделения;
  • ответственный за обучение работника в подразделении (наставник);
  • время начала и окончания работы, время обеденного перерыва и регламентированных перерывов, если они предусмотрены;
  • дата выдачи заработной платы;
  • место хранения личных вещей.

На данном этапе очень  важна обратная связь. С этой целью  рекомендуется предложить новому работнику  в конце рабочего дня повторно встретиться с руководителем  подразделения и поделиться впечатлениями  о том, как прошел первый день на новом месте работы. Это позволит решить три задачи:

1. Работнику дается возможность  задать вопросы, которые возникли  у него в ходе рабочего дня.

2. Подчеркивается заинтересованность  руководителя в том, чтобы оказать новому работнику любую необходимую помощь.

3. Помогает закрепить  верные установки и настрой  на напряженную работу.

Об успешной адаптации  нового сотрудника свидетельствуют:

  • отсутствие ощущения дискомфорта на рабочем месте, чувства неуверенности, страха перед новой работой;
  • овладение необходимым объемом знаний и навыков, требующихся для работы;
  • соответствие трудовых показателей и поведения сотрудника ожиданиям руководства и коллег.

 

 

 

 

 

  1. Анализ системы управления персоналом «Евросеть»

2.1 Общая характеристика  предприятия ООО «Евросеть»

ООО "Евросеть" является самой крупной компанией, работающей в секторе розничных продаж сотовых  телефонов в России, и одним  из ведущих дилеров основных операторов сетей мобильной телефонной связи. Основным направлением хозяйственной  деятельности группы "Евросеть" является розничная продажа сотовых телефонов, цифровых фотоаппаратов, CD-плееров  и МР3-плееров, а также телефонов DECT, КПК, аксессуаров к сотовым  телефонам и договоров на подключение, заключаемых с операторами мобильной  телефонной связи.

По последним оценкам, группа является второй по размеру  розничной торговой компанией в  России и уступает только компании "Эльдорадо". По мнению "Евросети", она представляет собой наиболее быстро развивающуюся розничную  сеть в России. В период с 31 декабря 2009 года по 31 декабря 2011 года число принадлежащих  группе розничных торговых точек  увеличилось с 728 до 3111.

Розничный бизнес "Евросети" охватывает следующие основные сектора:

    • сотовые телефоны;
    • аксессуары для сотовых телефонов;
    • договоры на подключение сотовых телефонов;
    • карты оплаты услуг оператора мобильной связи;
    • цифровые фотоаппараты;
    • аудио-плееры;
    • телефоны DECT;
    • КПК.

Кроме этого, "Евросеть" также продает карты для оплаты телефона, Интернета и контента (специальные  карты для покупки онлайнового  цифрового контента), оказывает услуги по ремонту телефонов и печати фотографий.

У "Евросети" налажены прочные отношения с такими поставщиками в секторе сотовых телефонов  и аксессуаров, как Binatone, Dialone, Enol, LG, Motorola, Nokia, Pantech и многие другие. Подход, предполагающий работу со многими вендорами, способствует конкуренции, что позволяет "Евросети" покупать оборудование по конкурентной цене и предлагать широкий ассортимент продукции своим потребителям. В настоящий момент. У "Евросети" есть прямые договоры на поставку продукции со всеми крупными вендорами сотовых телефонов.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2.2 Анализ внутренней среды ООО «Евросеть»

Большинство фирм стремится принимать  людей с опытом работы. В «Евросети» же гораздо важнее потенциал человека, его стремление двигаться вперед, умение и желание работать в команде.

Персонал самый разнообразный  – это люди энергичные, молодые  возрастом от 18 до 25 лет.

Корпоративная культура для «Евросети» - не пустые слова. Здесь стараются  объединить людей, нацелить на общий  успех. Проводятся мероприятия, где  сотрудники могут пообщаться в неформальной обстановке, познакомиться, лучше узнать друг друга.

Здесь созданы все необходимые  условия для развития сотрудников. Кандидаты, прошедшие собеседование, направляются на подготовку в учебный  центр, где знакомятся с принципами работы мобильной и домашней телефонии, фото- и аудиотехники, выясняют преимущества различных форматов связи. Профессионал должен в совершенстве знать весь ассортимент, представленный в салонах.

Кандидатами на руководящие должности  становятся собственные сотрудники компании. У каждого есть реальный шанс проявить себя и перейти на вышестоящую вакансию. Многие руководители отделов начинали карьеру с рядовых  работников.

Розничная продажа сотовых телефонов, договоров  на подключение сотовых  телефонов, аксессуаров и карт оплаты представляет собой основное направление  коммерческой деятельности «Евросети». Доля этого сектора деятельности составляет более 93% общего объема коммерческой деятельности  «Евросети». По расчетам компании, объем продаж «Евросети» составляет 1,9% объема мировых продаж сотовых телефонов за 2009 год.

Рассматриваемая компания ООО «Евросеть» занимает на рынке лидирующее положений, т.е. она реализует продукцию по средним ценам и имеет достаточно большой объем реализации продукции.

Маркетинговое подразделение фирмы  прилагает максимальные усилия для  сбора информации о рынке, о предпочтениях  покупателей, создания имиджа фирмы, разработки возможных новых направлений  в сфере оказания дополнительных услуг. Действующая рекламная политика не всегда успешна, т.к. ориентирована  большей частью на привлечение большего числа потенциальных покупателей  в магазины фирмы, а не на создание предпочтений у потребителей или  не на пропаганду собственных индивидуальных конкурентных преимуществ.

Результаты ООО «Евросеть» за последние пять лет в целом соответствуют динамике рынка по розничным показателям. Благодаря своей интенсивной инвестиционной кампании в управление розничной сетью и торговую марку, компания сумела защититься от конкуренции со стороны импортных и «нелегальных» производителей, что является сегодня самой серьёзной угрозой для российских участников рынка. Продолжение этой кампании – залог успеха на будущие годы. Компания приняла все необходимые соответствующие управленческие решения и приняла все меры для введения структуры, обеспечивающей выбранную стратегию развития: подбор необходимых управленческих кадров в нужном количестве и с нужными качествами.

 

 

 

 

2.3 Анализ системы управления персоналом в ООО «Евросеть»

Анализ кадрового состава  салона «Евросеть»

 

Показатель

1 января 2011

1 января 2012

   
 

Чел.

Доля, %

Чел.

Доля, %

1.Численность работающих, всего:

9

100

9

100

в том числе:

       

-административно-управленческий  персонал

2

22,2

2

22,2

- обслуживающий персонал

7

77,8

7

77,8

2. Категории персонала  по уровню персонала:

       

-с высшим образованием

7

77,8

6

66,7

-со средне специальным  образованием или незаконченным  высшим

2

22,2

3

33,3

- со средним образованием

0

0,0

0

0,0

3. Категории персонала  по возрастному признаку:

       

-до 30 лет

7

77,8

6

66,7

-от 30 до 40 лет

2

22,2

3

33,3

-от 40 до 50 лет

0

0,0

0

0,0

-свыше 50 лет

0

0,0

0

0,0

4. Принято работников:

3

33,3

4

44,4

5. Выбыло работников, всего:

3

33,3

4

44,4

в том числе:

       

-по собственному желанию

3

33,3

3

33,3

-за нарушение трудовой  дисциплины

0

0,0

1

0,1

- по сокращению штатов

0

0,0

0

0,0

6. Пол

       

- женский

6

66,7

7

77,8

- мужской

3

33,3

2

22,2


Анализируя кадровый состав, можно сделать следующие выводы:

    • в салоне высокий уровень текучести, свойственный всем салонам сотовой связи, т.к. в них работают преимущественно студенты и выпускники вузов;
    • наибольшее количество сотрудников приходится на обслуживающий персонал, осуществляющий непосредственную работу с клиентами;
    • 66,7% персонала компании имеют высшее образование, 33,3% - среднее специальное или незаконченное высшее;

Таким образом, можно говорить о том, что салоны сотовой связи  «Евросеть» имеют линейно-функциональную структуру управления, молодой кадровый состав, характеризующийся высоким  уровнем текучести, что обусловлено  в подавляющем числе случаев  увольнением по собственному желанию. В редких случаях увольнение происходит по вине сотрудника.

 Режим работы обслуживающего  персонала «2 через 2» по 10 часов.  Таким образом, одновременно в  салоне присутствуют кассир и  2 менеджера торгового зала

 

Проведем анализ баланса  рабочего времени одного из продавцов-консультантов.

Данные баланса рабочего времени продавца-консультанта в 2011-1012 годах

 

п/п

Наименование показателей

2011

2012

Отклонения от базы, %

   
     

План

Отчёт

План

Отчёт

1.

Календарный фонд рабочего времени.

365

365

365

0,00

0,00

2.

Количество выходных и  праздничных дней

112

113

113

0,89

0,89

3.

Номинальный фонд рабочего врем.

253

252

252

-0,40

-0,40

4.

Неявки на работу, в т.ч.:

52

54

51

3,85

-1,92

4.1.

очередные и дополнительные отпуска

23

22

23

-4,35

0,00

4.2.

отпуска по родам

0

0

0

   

4.3.

болезни, в т.ч.:

4

5

5

25,00

25,00

 

по уходу за ребёнком.

0

0

0

0,00

0,00

4.4.

отпуска по учёбе.

18

21

19

16,67

5,56

4.5.

отпуска за свой счёт, в т.ч.:

2

2

1

0,00

-50,00

 

разрешённые законом.

2

2

1

0,00

-50,00

4.6.

командировки.

0

0

0

0,00

0,00

4.7.

гособязанности.

0

0

0

0,00

0,00

4.8.

целодневные и сменные  простои.

0

0

0

0,00

0,00

4.9.

прогулы.

0

0

0

0,00

0,00

4.10

внутрисменные простои и  потери рабочего времени по данным ФРВ

3

2

2

-33,33

-33,33

5.

Полезный фонд рабочего времени

201

198

201

-1,49

0,00

Информация о работе Проблемы и пути решения процесса адаптации в «Евросети»