Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Апреля 2013 в 10:21, курсовая работа
Целью работы является разработка рекомендаций по совершенствованию процесса адаптации персонала в ООО «Евросеть». Достижение поставленной цели обусловлено решением следующих ключевых задач:
1. определить сущность понятия «адаптация персонала», выявить цели и методы адаптации;
2. раскрыть виды адаптации, исследовать факторы, влияющие на нее;
3. проанализировать этапы адаптации;
4. проанализировать кадровый состав и систему управления персоналом исследуемого предприятия;
5. исследовать процесс адаптации персонала в ООО «Евросеть»
6. Определить пути дальнейшего совершенствования процесса адаптации в ООО «Евросеть».
Введение…………………………………………………………………………...3
1. Обоснование необходимости программы адаптации в «Евросети»………...5
1.1 Понятие адаптации, ее цели………………………………………………….5
1.2 Виды и элементы адаптации……………………………………………..…10
1.3 Типовая программа системы адаптации и наставничества персонала..…13
2. Анализ системы управления персоналом «Евросеть»……………………...16
2.1 Общая характеристика предприятия ООО «Евросеть»………………….16
2.2 Анализ внутренней среды ООО «Евросеть»………………………………18
2.3 Анализ системы управления персоналом в ООО «Евросеть»………….20
3. Проблемы и пути решения процесса адаптации в «Евросети»…………….25
3.1 Проблемы системы процесса адаптации…………………………………...25
3.2 Мероприятия по совершенствованию системы адаптации ………………27
Заключение……………………………………………………………………….30
Список литературы……………………………………………………………
Как видно, в 2012 году фактическое
рабочее время превышает
Директор салона осуществляет
общее управление салоном, отвечает
за формирование кадровой политики, а
также взаимодействует с
Корпоративная культура ООО «Евросеть» тесно связана со стратегией развития и целями компании. Поэтому сотрудники компании - это люди, заинтересованные в новых достижениях и связывающие собственный успех с успехом компании.
В управлении человеческими ресурсами ООО «Евросеть» придерживается следующих принципов:
1. Отбор персонала производится
на основе знаний, опыта, потенциала
и черт характера без
2. Качественная работа, творческий подход, проявление инициативы, выполнение дополнительных работ, не входящих в прямой круг обязанностей, оцениваются дополнительно и стимулируются премиальными выплатами, определенными для каждой категории сотрудников.
3. Размер заработной платы и премиальных выплат регулярно пересматривается с целью поддержания конкурентоспособности на рынке труда.
4. В дополнение к заработной плате сотрудникам предоставляется определенное количество льгот и компенсаций, зависящее от уровня специалиста и продолжительности его работы в компании.
5. Сотрудникам гарантирована возможность обсуждения с администрацией компании любого вопроса или проблемы, беспокоящей сотрудника. Решения по любой проблеме, которая может возникнуть в ходе работы сотрудника, принимаются максимально быстро и справедливо.
6. Сотрудникам гарантируется уважительное, корректное и внимательное отношение со стороны администрации.
7. Сотрудникам гарантируется карьерное продвижение, соответствующее их знаниям, способностям и прилагаемым к работе усилиям.
3. Проблемы и пути решения процесса адаптации в «Евросети»
3.1 Проблемы системы процесса адаптации
На ООО «Евросеть» практически отсутствует система адаптации сотрудников. Мероприятия по профессиональной адаптации работников составляют негласно существующие правила, которые не являются принятыми и закрепленными в корпоративной культуре. Внимание к другим аспектам адаптации новых работников уделяется только в той мере, в которой руководитель осознает важность данного процесса.
По окончании испытательного срока проводится оценка, а затем, в случае принятия решения о том, что сотрудник успешно прошел испытательный срок, непосредственный руководитель утверждает нового сотрудника в штат. На этом работа по адаптации сотрудника считается законченной.
На основании выше сказанного
можно сделать следующие
1. Главным отрицательным
моментом является то, что мероприятия
по адаптации проводятся
2. На предприятии отсутствует
нормативно-методическая и
введения в должность часто ограничивается приветствием нового сотрудника и обеспечением его необходимой информацией.
3. Сотрудники отдела кадров
занимаются только подбором
В организации проводится минимальный набор мероприятий, позволяющих новому сотруднику первоначально сориентироваться на новом месте работы. Процесс адаптации включает в себя знакомство с коллективом, наставником, с сотрудниками из других подразделений, с которыми новичку необходимо будет сотрудничать.
Для более успешного включения
новых сотрудников в
3.2 Мероприятия по
Для совершенствования процесса адаптации персонала в ООО "Евросеть" были разработаны следующие мероприятия:
1. Разработка Программы адаптации персонала для ООО "Евросеть".
Программа адаптации персонала включает в себя следующие этапы:
Этап 1. Знакомство с производственными особенностями компании, включение в коммуникативные сети, знакомство с персоналом, корпоративными особенностями коммуникации, корпоративной этикой, правилами поведения т.д.
Этап 2. Практическое знакомство нового работника со своими обязанностями и требованиями, которые к нему предъявляются со стороны организации. Непосредственный руководитель проводит ознакомление новичков с фирмой и ее историей, кадровой политикой, условиями труда и правилами, объясняет задачи и требования, предъявляемые к работе, вводит работника в рабочую группу, поощряет помощь новичкам со стороны опытных работников.
2. Планируется провести повышение квалификации специалиста по кадрам по программе "Адаптация персонала".
Программа включает в себя:
После прохождения курса
повышения квалификации специалист
по кадрам сможет выполнять обязанности
по адаптации персонала. Следует
вменить в должностные
3. Подготовка персонала к внедрению проекта предполагает создание позитивного образа мероприятий проекта у каждого работника, выработку понимания его значимости не только для вновь прибывающих работников, но и для всех работников организации ввиду того, что быстрая адаптация и низкий показатель текучести кадров способствуют росту производительности труда и эффективности производства.
План подготовки персонала к внедрению проекта представлен в таблице.
План подготовки персонала ООО "Евросеть" к внедрению проекта
Мероприятие |
Ответственный исполнитель |
Сроки |
1) опрос работников на
предмет их готовности к |
специалист по кадрам |
предваряет внедрение проекта |
2) разработка и утверждение Программы адаптации персонала |
начальник отдела кадров |
первая стадия внедрения проекта |
3) разработка должностной
инструкции специалиста по |
начальник отдела кадров, генеральный директор |
первая стадия внедрения проекта |
4) повышение квалификации
специалиста по кадрам и |
начальник отдела кадров, генеральный директор |
первая стадия внедрения проекта |
5) учреждение наставничества, обучение наставников |
начальник отдела кадров, специалист по адаптации |
первая стадия внедрения проекта |
6) разъяснительная работа в компании |
специалист по адаптации |
Постоянно |
7) создание корпоративной культуры труда |
генеральный директор, специалист по адаптации, коллектив |
Постоянно |
8) четкое формулирование
и разъяснение коллективу |
генеральный директор |
Постоянно |
9) наглядная агитация |
специалист по адаптации |
Постоянно |
10) инструктирование работников |
специалист по адаптации, руководители подразделений, наставники |
Постоянно |
Заключение
От того, как будет организована
адаптационная программа нового
сотрудника, зависит многое - психологический
комфорт и эмоциональное
До сих пор не существует
четкого представления о том,
какое именно подразделение организации
(или менеджер) должно быть задействовано
в процессе адаптации. К тому же,
недостаточно разработаны критерии
определения эффективности
Результаты нашего исследования позволяют сделать вывод о том, что актуальность системы адаптации сотрудников осознается на всех уровнях вышеназванной компании. Наибольшую эффективность адаптации новых сотрудников придает система наставничества, которая способствует закреплению знаний, полученных сотрудником в ходе стажировки, его быстрому привыканию к рабочему месту.
Список использованной литературы
Информация о работе Проблемы и пути решения процесса адаптации в «Евросети»