Проблемы коммерческой работы на розничном рынке

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Января 2014 в 17:20, курсовая работа

Описание работы

Розничные торговые сети представляют собой огромные корпоративные предприятия торговли с высококвалифицированными менеджерами, современными методами управления на предприятии и новейшими технологиями в области розничных продаж. Создание розничных торговых сетей один из современных методов управления торговым капиталом, который позволяет получать экономию затрат от изменения масштаба деятельности. В условиях усиливающейся конкуренции в торговле возникает необходимость скорейшего возврата денежных активов, вкладываемых в товарно-материальные ценности, так как капитал, привлеченный в качестве оборотных средств, должен компенсироваться продажей товаров. На данном этапе развития розничной торговли, по мнению специалистов, наибольшую скорость возврата денежных активов обеспечивают розничные торговые сети. Поэтому сетевая розничная торговля является не только самым крупным, но и наиболее важным сектором, как для торговли, так и для экономики в целом.

Содержание работы

Введение…………………………………………………………………………3
Сущность, понятие и виды розничных торговых сетей……………...….5
Понятие РТС …..………………………………………………..…….5
Виды РТС ……………………………………………….…………....8
Специализация РТС…………………………………….……………10
Типизация РТС…………………………………………………..….13
Оценка состояния и проблем развития РТС в РБ…….………………...16
Оценка показателей развития РТС на примере сетей потребительской кооперации «Белкоопсоюза»……………………………16
Совершенствование РТС в РБ……………..………………………..26
Заключение……………………………………………………………………35
Список использованных источников………………………………………39

Файлы: 1 файл

Курсач.doc

— 377.50 Кб (Скачать файл)

Для достижения этой цели предусматривается:

  • повышение конкурентоспособности и улучшение условий реализации отечественных товаров;
  • развитие инфраструктуры товарных рынков;
  • совершенствование методов организации торговли;
  • обеспечение эффективного взаимодействия торговли с другими отраслями народнохозяйственного комплекса.

Для решения этих задач важное значение придается созданию крупных конкурентоспособных  структур в сфере торговли. Основным направлением в развитии розничной  торговой сети будет укрупнение размеров магазинов, развитие таких их типов, как гипер- и супермаркеты. До 2014 года предстоит ввести 45 крупных объектов с торговой площадью от 1,5 тыс. кв. метров и более, в том числе 33 гипер- и супермаркета, строительство которых будет осуществляться во всех областях республики. Укрупнению торговых структур будет способствовать формирование сетевых технологий торговли и применение франчайзинга.

Важное направление развития торговой сети – формирование системы так называемых ”удобных магазинов“, расположенных в радиусе пешеходной доступности и торгующих ассортиментом продовольственных и непродовольственных товаров первой необходимости, а также сети дисконтных магазинов (магазинов самообслуживания, реализующих товары по более низким ценам за счет сокращения затрат на их хранение и продажу).

Предполагается расширение фирменной  торговли и совершенствование ее функционирования, формирование сети современных фирменных магазинов в областных и районных центрах, выделение площадей для организации фирменных магазинов в местах, в которых их деятельность может быть наиболее эффективной (в центре города, вдоль оживленных магистралей и т.п.).

В системе потребительской кооперации особое внимание будет уделяться  улучшению торгового обслуживания жителей сельской местности, обеспечению их социально значимыми товарами, расширению ассортимента и повышению качества обслуживания. В магазинах потребительской кооперации предусматривается предоставление скидок и бонусов. В сельской местности будет возобновлена работа порядка 800 ранее закрытых магазинов в малых населенных пунктах, дополнительно открыто 400 торговых объектов, проведены реконструкция и ремонт, 160 магазинов будет переведено на новые формы обслуживания. В итоге сформируется устойчивая система обеспечения сельских жителей товарами расширенного ассортимента с повышением качества торгового обслуживания.[5, с. 23]:

Для развития торговли на селе была разработана  Государственная программа возрождения  и развития села. Она уже реализуется  в республике на протяжении трех лет. На её реализацию из бюджета республики выделено около 70 трлн. рублей. Основная задача программы – возрождение и развитие социальной и производственной сферы села, обеспечение устойчивого ведения сельскохозяйственного производства, повышение уровня доходов сельского населения, создание условий для улучшения демографической ситуации на селе.

Для восстановления и повышения  роли потребительской кооперации, иных торговых организаций в удовлетворении потребностей сельского населения  в товарах и услугах намечается:

  • увеличение ежегодного объема розничной торговли не менее чем на 6 процентов, в первую очередь посредством выездной торговли, доставки товаров на дом и роста объемов их продаж;
  • полный охват сельских населенных пунктов приемозаготовительной сетью путем увеличения к 2014 году количества приемозаготовительных пунктов потребительской кооперации в 1,7 раза и числа разъездных заготовителей в 6,7 раза;
  • повсеместный переход на систему заказов сельскохозяйственной продукции в крестьянских (фермерских), личных подсобных хозяйствах и сельскохозяйственных организациях на основе договоров;
  • организация снабжения личных подсобных хозяйств населения семенами растений, саженцами плодовых деревьев, пестицидами, минеральными удобрениями, пленкой, тарой, молодняком скота и птицы и т.д.; продажа этих товаров по предварительным заказам сельских жителей;
  • премирование активных сдатчиков продукции сельских подворий, предоставление им скидок на приобретение ряда товаров, льготной оплаты услуг при обработке приусадебных участков;
  • выделение владельцам личных подсобных хозяйств кредитов под сдаваемую сельскохозяйственную продукцию и сырье;
  • передача пустующих или неэффективно используемых торговых помещений в аренду пайщикам, местным жителям, работникам потребительской кооперации, изъявившим желание осуществлять индивидуальную предпринимательскую деятельность.

Итак, для создания рыночного механизма  требуется длительное время и  желание проводить реформы. Важно  правильно определить роль государства  в формировании рыночных отношений. Она должна проявиться в следующих сферах [5, с. 25]:

  • формировании правовой базы, способствующей развитию рыночных отношений;
  • стабилизации экономики (рост производства, поддержка производителя, безработица, инфляция);
  • введении эффективной системы налогообложения и кредитования;
  • таможенной политике:
  • защите конкуренции;
  • защите прав потребителей;
  • управлении природными и сырьевыми ресурсами с целью их
  • сохранения и приумножения.

Торговые организации, которые  работают в рыночных условиях, вынуждены  применять иные методы достижения главной коммерческой цели – получения прибыли. Эта цель может быть достигнута путем удовлетворения потребностей покупателей. Первостепенное внимание уделяется маркетинговым исследованиям, анализу полученной информации; использованию ее для обоснования коммерческих решений.

 

Заключение

 

Розничная торговля – это завершающая форма продажи товаров конечному потребителю в небольших объемах через магазины, павильоны, лотки, палатки и другие пункты сети розничной торговли. Коммерческая работа по продажи в розничных торговых организаций в отличии от оптовых организаций имеет свои особенности. Розничные торговые организации реализуют товары непосредственно населению, то есть физическим лицам, применяя свои, специфические способы и методы розничной продажи, окончательно завершают обращение от изготовителя продукции.

В организациях розничной торговли завершается процесс кругооборота средств, вложенных в производственные предметы потребления, происходит превращение  товарной формы стоимости в денежную и создается экономическая основа для возобновления производства товаров. Здесь происходят постоянные количественные и качественные изменения, вызванные применением передовой технологии, совершенствованием техники и оборудования, методов управления, обеспечивающих повышение эффективности работы торговых организаций и повышение культуры торговли.

Рынок Республики Беларусь за последнее  десятилетие претерпел значительные изменения. Весомый вклад в обеспечение  населения товарами вносят малые  предприятия и индивидуальные предприниматели. В стране действует более 32 тыс. торговых объектов, значительная часть которых принадлежит индивидуальным предпринимателям. В организациях торговли и общественного питания широко внедряются современные формы и методы обслуживания.

За счет вложения частных инвестиций наблюдался значительный прирост современных форматов предприятий торговли (супер- и гипермаркетов «O’KEY» и «Бонус», магазинов-дискаунтеров, торговых центров).

В системе общественного питания  появилась сеть ресторанов, кафе, закусочных с современными залами, интерьерами и разнообразной кухней, предприятия типа «бистро», применяющие передовые европейские технологии в приготовлении блюд и обслуживании посетителей.

Обеспеченность торговыми площадями  без учета рынков по продовольственной  торговле составляет 164,6%, по непродовольственной торговле – 117,3%.

Прочное место в торговле и услугах занимает малый бизнес. В структуре малых предприятий по отраслям экономики наибольший удельный вес (около 45%) занимает сфера торговли и общественного питания.

Тем не менее, необходимо отметить, что  в структуре формирования оборота  розничной торговли сохраняется  тенденция уменьшения доли неорганизованной торговли, в том числе рыночной. На сегодняшний день реальным конкурентом  рынков являются сети дискаунтных магазинов, но, к сожалению, пока их доля в общем наличии торговых объектов мала, хотя имеющийся у нас в области опыт говорит о перспективности этого направления. Развитие сетевой торговли переводит организацию торговли на более высокий, качественный уровень, ведь именно в сетевых магазинах, как правило, применяются современные технологии, в них представлен более широкий ассортимент товаров и обеспечивается более высокий стандарт обслуживания.

Потребительской кооперации принадлежит  важная роль в реализации программы возрождения белорусского села, и в первую очередь в системе жизнеобеспечения сельских жителей страны.

В настоящее время подведомственные Белкоопсоюзу организации обслуживают 4,1 млн. жителей, или 41,5% населения республики, в том числе все сельское население (2,8 млн. человек).

Торговое обслуживание населения  обеспечивают 11,2 тыс. магазинов, что  составляет 45,3% от общего количества в республике, из них 86 тыс. расположены в сельской местности. В 9,6 тыс. населенных пунктов, в которых отсутствует стационарная сеть, обслуживание осуществляют 548 автомагазинов.

Анализ проведенный во второй главе  показал, что имеет место сокращение всех видов торговой сети (стационарной, мелкорозничной, передвижной) принадлежащих потребительской кооперации Республики Беларусь, так в 2011 году по сравнению с 2010 годом количество снизилось на 0,195 тыс. единиц, так же снизилась доля всех объектов розничной торговли потребкооперации в общем количестве объектов страны на 1,29 п.п.

Это произошло в основном за счет снижения количества магазинов на 0,169 тыс. ед., при том что общее количество магазинов Республики Беларусь выросло на 2 тыс. ед., что повлекло за собой снижение удельного веса магазинов в общем количестве на 0,169 п.п.

Общая торговая площадь всех магазинов  потребкооперации занимает 27-30% в общей площади всех магазинов страны, а количество магазинов – 24-26%, следовательно, потребительская кооперация является самым крупным владельцем розничной торговой сети в Республике Беларусь.

В 2011 году по сравнению с 2010 годом снижение наблюдалось по продовольственным магазинам на 46 единиц, при этом общая торговая площадь наоборот выросла на 2,5 тыс. кв.м., следовательно, при снижении количества магазинов наблюдалось расширение торговой площади оставшихся магазинов.

По смешанным магазинам в 2011 году по сравнению с 2010 годом снижение было как по количеству магазинов на 165 единиц, так и по торговой площади на 6,4 тыс. м.кв., при этом противоположная ситуация наблюдалась по непродовольственным магазинам, так по данному типу магазинов наблюдалось увеличение по количеству на 42 ед., а по торговой площади на 3,1 тыс. м.кв. Следовательно, до 2010 года, в системе потребительской кооперации Республики Беларусь отдавалось предпочтение смешанным магазинам, однако в 2011 году ситуация стала меняться, и увеличивалось количество четко направленных типов магазинов, либо продовольственным, либо непродовольственных.

Таким образом, сложившаяся в зоне деятельности потребительской кооперации социально-экономическая ситуация, характер происходящих в экономике преобразований потребовали существенных мер по реформированию и совершенствованию деятельности кооперативных организаций.

 

Список использованных источников

 

1. Денежные доходы и расходы населения Республики Беларусь: статистический сборник – Министерство статистики и анализа, Мн., 2005г.

2. Виноградова С.Н. Коммерческая деятельность:.–Мн.: Вышэйшая школа, 2008 – 180 с.

3. Гурская, С.П. Товарные ресурсы: Текст лекций для студентов всех специальностей и слушателей системы повышения квалификации.– Гомель: УО «Белорусский торгово-экономический университет потребительской кооперации», 2002 – 28 с.

4. Кулешов, В.В. Специфика современного этапа развития // Вести потребкооперации.–2007.– №16 (277).–с. 1-3.

5. Кохно, П. П. Торговля промышленными товарами будет приоритетной // Вести потребкооперации.–2006.- №5.–с. 3.

6. Кохно, П.П. Фирменная торговля – синоним успеха // Вести потребкооперации.–2009.-№11.–с. 3.

7. Организация оптовой торговли: / Под общ. ред. А.Г. Фоминой.– Мн.: БГЭУ, 1997 – 186 с.

8. Организация коммерческой деятельности: Справочное пособие / Под общ. ред. Виноградовой С.М. – Мн.: Вышэйшая школа, 2000 – 125 с.

9. Основные показатели хозяйственно-финансовой деятельности потребительской кооперации Республики Беларусь за 2011 год.– Белкоопсоюз, Мн., 2012 – 75с.

10. Основные показатели хозяйственно-финансовой деятельности потребительской кооперации Республики Беларусь за 2010 год.– Белкоопсоюз, Мн., 2011 – 75с.

11. Основные показатели хозяйственно-финансовой деятельности потребительской кооперации Республики Беларусь за 2011 год.– Белкоопсоюз, Мн., 2012 – 75с.

12. Панкратов, Ф.Г., Серегина Т.К. Коммерческая деятельность.– М.: ИВЦ «Маркетинг», 2006 – 276 с.

13. Петухова, Н.Г. Эффективность коммерческой деятельности в условиях развития рыночных отношений: Текст лекций. – Гомель: ГКИ, 2000 – 65 с.

14. Программа совершенствования деятельности потребительской кооперации на 2010-2015 годы;

15. Петрович, М.В. Проблемы торговли в Республике Беларусь и пути их решения. // Экономика. Управление. Право.–2010.–с. 11-13.

16. Потребительская кооперация. «О причинах и путях преодоления кризиса в потребительской кооперации», №2.–2009.–с. 5-10.

17. Промышленность Республики Беларусь: статистический сборник. – Министерство статистики и анализа, Мн., 2011 г.

18. Рудницкий, А. В. Торгуем лучше, привлекаем больше, потребляем меньше // Вести потребкооперации.–2008.-- №11.–с. 3.

19. Официальная национальная статистика Республики Беларусь. [Электронный ресурс]. Режим доступа: httt://www.belstat.gov.by. – Дата доступа: 26.09.2011.

20. Панкратов, К.Л. С людьми и для людей// Вести потребкооперации – №27 – 8 июля 2008 г.–с. 2.

Информация о работе Проблемы коммерческой работы на розничном рынке