Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Января 2014 в 16:03, курсовая работа
Целью настоящей работы является рассмотрение теоретических аспектов стратегического планирования и управления, разработка основных направлений совершенствования системы стратегического планирования на предприятии.
Данная цель обусловила постановку и решение следующих задач:
анализ факторов внешней и внутренней среды, влияющих на деятельность предприятия,
определение стратегических позиций предприятия на конкурентном рынке,
SO:
Высокая конкурентоспособность при ослаблении конкурентов позволят подавить конкурентов, «переманить» их постоянных клиентов= улучшить позицию на рынке
Совершенствование технологий и повышение квалификации персонала позволят увеличить ассортимент, что последует увеличением заказов, соответственно и увеличение прибыли.
Увеличение платежеспособности и хорошее понимание потребителей так же помогут увеличить прибыль путем увеличения заказов.
ST:
Чувствительность потребителей к цене и ценовое преимущество по отношению к другим предприятиям напрямую направят покупателей к анализируемой организации. Так как если у потребителей изменится доход, и нет возможности купить дорогой товар, то они выберут там, где не дорого, особенно если это не отразилось на качестве продукции.
Выявление мощных
конкурентов и высокая
WO:
Что касается технологий, усовершенствование их при наличии устаревших только улучшат положение предприятия.
Не эффективная реклама при отсутствии товаров-заменителей и наличие не большого количества конкурентов не значительно уменьшит количество потребителей.
WT:
Появление мощных конкурентов при не эффективной рекламной политике могут препятствовать к появлению новых клиентов. Но за счет хорошей репутации, качества и цен все может выглядеть не ощутимо.
Итак, в ходе
SWOT-анализа было выявлено положение
предприятия ООО «
Выбор генеральной стратегии
Факторы внешней и внутренней среды можно разделить на две группы: те, которые непредсказуемые, т.е. их невозможно предсказать никаким прогнозом, и те, которые легко высчитываются, они ожидаемы и к ним есть возможность подготовиться.
Поэтому всегда будут оставаться такие факторы, которые не поддаются никакому управлению и спланировать план своих действий в таком случае достаточно сложно.
Генеральная стратегия – это самая оптимальная, главная стратегия, которой следует придерживаться в первую же очередь. Следует опираться на базовые стратегии, которые подробно рассмотрены выше.
На наш взгляд самой оптимальной стратегией для данного предприятия на данном этапе является стратегия совершенствования деятельности, потому что предприятие достаточно молодое, и прежде чем переходить на новые рынки, выпускать совершенно другую продукцию, как приведено в других стратегиях, необходимо сначала улучшить имеющуюся деятельность. Это, на наш взгляд, является главной стратегией. Тем более что она напрямую соответствует возможностям внешней среды. А благодаря наличию сильных сторон, необолевать недостатки гораздо проще.
Так же выбранной стратегии необходима поддержка в виде функциональной стратегии, которая приведена ниже. Функциональная стратегия необходима для распределения ресурсов, поиска эффективного подразделения в рамках общей стратегии.
Стратегический план предприятия
Общество с ограниченной ответственностью «Сибстройсервис»
Адрес: 663606 г. Канск, Владимирская, 9.
Основная деятельность компании: изготовление изделий для определенных организаций, а именно спецодежды
Краткая экономико-географическая справка:
Фирма с 2000 года занималась оптовой торговлей. С 2005 года сдавали в аренду. С 2009 открыли швейный цех.
Уставной капитал предприятия: 14000 р.
Учредитель, директор:
Рябенко Галина Робертовна
Главный бухгалтер:
Пономаренко Ирина Николаевна
Рабочий персонал.
Финансово-экономические показатели деятельности предприятия. Оборот в месяц 500 тыс.
Самые низкие цены у нас
Самый высокий процент продаж
Ассортимент расширим для вас
Оденем рабочих в спец экстра класс!
К 2013 г. выйти на региональный уровень, расширение ассортимента.
Улучшить положение на рынке за счет инноваций, высокого качества, разумных цен, надежного сбыта продукции.
Обеспечить высокую рентабельность активов, увеличить прибыль, которая необходима на производственное и социальное развитие предприятия.
ООО «Сибстройсервис» активно представляется как развивающаяся фирма по изготовлению швейных изделий, а именно спецодежды, быстро разрабатывается новые планы по сбыту продукции и привлечении новых клиентов.
Конкурентная стратегия: стратегия достижения конкурентных преимуществ и стратегия поведения в конкурентной среде
В сфере маркетинга слабое место компании – это рекламная политика. Поэтому в планах «Сибстройсервиса» регулярно информировать население о деятельности компании, с помощью рекламы. Не смотря на то, что на данном этапе развития предприятия количество клиентов достаточно, реклама – это неотъемлемая часть любого успешного предприятия.
Все остальные сферы маркетинга на высшем уровне, поэтому в изменениях нет необходимости. Продолжать ту же политику, а именно: продолжать прислушиваться к потребностям клиентов, что способствует изменению существующей продукции, созданию новой.
Ценовое преимущество, оптимальная стоимость по сравнению с конкурентами и др.
Инновационная
стратегия заключается в
В сфере производстве следует отметить, что у ООО «Сибстройсервис» надежные поставщики, высокое качество продукции, доступная цена. Недостатком является то, что технологии и оборудование устарели. Приобретение нового оборудование входит в план производства на ближайшее время.
Оборот составляет 500 000, объем доходов – 200 000 р., объем продукции в натуральном выражении 870-900 ед.
Благодаря стабильным хозяйственным связям с поставщиками, ритмичности поставок материальное обеспечение проходит гладко. Слабых сторон в данной сфере в результате анализа обнаружено не было. Поэтому план заключается в продолжение существующей работы.
В ООО «Сибстройсервис» применяется линейная организационная структура:
директор:
Рябенко Галина Робертовна
Главный бухгалтер:
Пономаренко Ирина Николаевна
Рабочий персонал.
Основная команда сформировалась при создании компании. Набор в компанию осуществляется на конкурсной основе с обязательным приложением рекомендаций. Работники должны вызывать доверие, иметь незапятнанную репутацию.
Работники ответственно относятся к своей работе, следят за качеством. Руководство обеспечивает своих работников работой и рабочим местом.
Заработная плата у работников сдельная, т.е. от количества изделий зависит из заработок. Это и является мотивацией производительности труда. Если они хотят повысить свой доход, она увеличивают производительность.
Для прироста производственных мощностей необходимо занимать больше территории в рыночной системе. Чтобы добиться этого, следует открыть свои представительства в новых регионах РФ. Так же можно постепенно увеличивать персонал и увеличивать количество заказов.
Разработка мероприятий по улучшению условий труда включает в себя взаимодействие менеджеров и рабочих, найм, обучение, продвижение по службе, оценка результатов труда, стимулирование труда.
Обеспечить нормальные условия работы для работников. Улучшить качество пошива для потребителей.
У ООО «Сибстройсервис»
хорошая прибыльность, оптимальное
налогообложение. Но не всегда своевременные
выплаты от потребителей. Это недоработка,
которую в плане исправить. Путем
изменений условий
Заключение
Выработка и реализация стратегии фирмы, которая могла бы лучше соответствовать быстро изменяющимся внешним условиям является важной частью деятельности руководства компаний.
Стратегический анализ является основой для принятия важных стратегических решений. Появление новых методов анализа способствует конкурентоспособности фирмы, помогает выработать основные направления деятельности.
Для более точного
стратегического анализа
Благодаря проведенным исследованиям внешней и внутренней среды ООО «Сибстройсервис» были сделаны определенные выводы, которые помогли сформулировать рекомендации по совершенствованию стратегического планирования предприятия на основе выбора и разработки стратегии деятельности компании. Сильные стороны деятельности фирмы «Сибстройсервис» делают ее конкурентоспособной и позволяют занимать лидирующие места среди других подобных фирм г. Канска.
Изучив все
сильные и слабые стороны компании,
а также открывающиеся
Стратегический план составлялся на основании данных, которые приводились в курсовой работе ранее.
Для того чтобы ООО «Сибстройсервис» добилась наилучших результатов, необходимо провести некоторые изменения: акцент на рекламе, усовершенствование технологий и оборудование, изменение условий договора с потребителями и вырабатывать новые стратегии по реализации продукции.
Список литературы:
1.Парахина В.Н., Максименко Л.С., Панасенко С.В. Стратегический менеджмент. Учебник. - М: Кнорус, 2008 год.
2.Гапоненко А.Л., Панкрухин А.П. Стратегическое управление. Учебник. – М.: Омега –Л, 2008 год.
3.Стратегическое планирование/Пол. Редакцией Уткина Э.А. - Москва: Ассоциация авторов и издателей «ТАНДЕМ». Изд-во «ЭКСМОС», 1998 год.
4.Горемыкин В.А. Планирование на предприятии. Учебник.- М: изд-во «Высшее образование», 2007 год.
5.Дэвид Аакер. Стратегическое рыночное управление. – М., Санкт-Петербург: Питер, 2007 год.
Информация о работе Процедура стратегического планирования на примере ООО "Сибстройсервис"