Процедура стратегического планирования на примере ООО "Сибстройсервис"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Января 2014 в 16:03, курсовая работа

Описание работы

Целью настоящей работы является рассмотрение теоретических аспектов стратегического планирования и управления, разработка основных направлений совершенствования системы стратегического планирования на предприятии.
Данная цель обусловила постановку и решение следующих задач:
 анализ факторов внешней и внутренней среды, влияющих на деятельность предприятия,
 определение стратегических позиций предприятия на конкурентном рынке,

Файлы: 1 файл

Процедура стратегического планирования на примере конкретного предприятия.doc

— 203.00 Кб (Скачать файл)

 

 

SO:

Высокая конкурентоспособность  при ослаблении конкурентов позволят подавить конкурентов, «переманить» их постоянных клиентов= улучшить позицию  на рынке

Совершенствование технологий и повышение квалификации персонала позволят увеличить ассортимент, что последует увеличением заказов, соответственно и увеличение прибыли.

Увеличение  платежеспособности и хорошее понимание  потребителей так же помогут увеличить прибыль путем  увеличения заказов.

ST:

Чувствительность потребителей к цене и ценовое преимущество по отношению к другим предприятиям напрямую направят покупателей к анализируемой организации. Так как если у потребителей изменится доход, и нет возможности купить дорогой товар, то они выберут там, где не дорого, особенно если это не отразилось на качестве продукции.

Выявление мощных конкурентов и высокая конкурентоспособность  могут способствовать укреплению своего положения на рынке.

WO:

Что касается технологий, усовершенствование их при наличии устаревших только улучшат положение предприятия.

Не эффективная  реклама при отсутствии товаров-заменителей  и наличие не большого количества конкурентов   не значительно  уменьшит количество потребителей.

WT:

Появление мощных конкурентов при не эффективной рекламной политике могут препятствовать к появлению новых клиентов. Но за счет хорошей репутации, качества и цен все может выглядеть не ощутимо.

 

Итак, в ходе SWOT-анализа было выявлено положение  предприятия ООО «сибстройсервис» и рассмотрены различные ситуации при всяких возможностях и угрозах по отношению к слабым и сильным сторонам предприятия. Для надежного и стабильного положения на рынке необходимо устранить недостатки, такие как неэффективная реклама, устаревшие технологии,  не  своевременные  выплаты потребителей и др. И при определенных угрозах опираться на сильные стороны предприятия и тогда нависшая опасность окажется не ощутима, или по крайней мере не смертельна.

Выбор генеральной стратегии

Факторы внешней и внутренней среды можно разделить на две группы: те, которые непредсказуемые, т.е. их невозможно предсказать никаким прогнозом, и те, которые легко высчитываются, они ожидаемы и к ним есть возможность подготовиться.

Поэтому всегда будут оставаться такие факторы, которые не поддаются никакому управлению и спланировать план своих действий в таком случае достаточно сложно.

Генеральная стратегия  – это самая оптимальная, главная  стратегия, которой следует придерживаться в первую же очередь. Следует опираться на базовые стратегии, которые подробно рассмотрены выше.

На наш взгляд самой оптимальной стратегией для  данного предприятия на данном этапе  является стратегия совершенствования  деятельности, потому что предприятие  достаточно молодое, и прежде чем  переходить на новые рынки, выпускать совершенно другую продукцию, как приведено в других стратегиях, необходимо сначала улучшить имеющуюся деятельность. Это, на наш взгляд, является главной стратегией.  Тем более что она напрямую соответствует возможностям внешней среды. А благодаря наличию сильных сторон, необолевать недостатки гораздо проще.

Так же выбранной  стратегии необходима поддержка  в виде функциональной стратегии, которая  приведена ниже. Функциональная стратегия  необходима для распределения ресурсов, поиска эффективного подразделения в рамках общей стратегии.

 

Стратегический  план предприятия

    • Общие сведения

Общество с  ограниченной ответственностью  «Сибстройсервис»

Адрес: 663606 г. Канск, Владимирская, 9. 

Основная деятельность компании: изготовление изделий для определенных организаций, а именно спецодежды

Краткая экономико-географическая справка:

Фирма с 2000 года занималась оптовой торговлей. С 2005 года сдавали в  аренду. С 2009 открыли  швейный цех.

Уставной капитал  предприятия: 14000 р.

Учредитель, директор:

Рябенко Галина Робертовна

Главный бухгалтер:

Пономаренко Ирина  Николаевна

Рабочий персонал.

Финансово-экономические  показатели деятельности предприятия. Оборот в месяц 500 тыс.

    • Миссия:

Самые низкие цены у нас

Самый высокий  процент продаж

Ассортимент расширим для вас

Оденем рабочих  в спец экстра класс!

    • Стратегические цели:

К 2013 г. выйти на региональный уровень, расширение ассортимента.

Улучшить положение  на рынке за счет инноваций, высокого качества, разумных цен, надежного сбыта  продукции.

Обеспечить  высокую рентабельность активов, увеличить  прибыль, которая необходима на производственное и социальное развитие предприятия. 

    • Краткий стратегический анализ

ООО «Сибстройсервис» активно представляется как развивающаяся фирма по изготовлению швейных изделий, а именно спецодежды, быстро разрабатывается новые планы по сбыту продукции и привлечении новых клиентов.

  • Генеральная стратегия: стратегия совершенствования деятельности.

Конкурентная  стратегия: стратегия достижения конкурентных преимуществ и стратегия поведения в конкурентной среде

    • Стратегический план маркетинга:

В сфере маркетинга слабое место компании – это рекламная  политика. Поэтому в планах «Сибстройсервиса» регулярно информировать население о деятельности компании, с помощью рекламы. Не смотря на то, что на данном этапе развития предприятия количество клиентов достаточно, реклама – это неотъемлемая часть любого успешного предприятия.

Все остальные  сферы маркетинга на высшем уровне, поэтому в изменениях нет необходимости.  Продолжать ту же политику, а именно: продолжать прислушиваться к потребностям клиентов, что способствует изменению существующей продукции, созданию новой. 

Ценовое преимущество, оптимальная стоимость по сравнению  с конкурентами и др.

    • Стратегический инновационный план:

Инновационная стратегия заключается в разработке новых моделей спецодежды, разновидности  цветовой гаммы опять же по желанию  потребителей. 

    • Стратегический план производства:

В сфере производстве следует отметить, что у ООО  «Сибстройсервис» надежные поставщики, высокое качество продукции, доступная цена. Недостатком является то, что технологии и оборудование устарели. Приобретение нового оборудование входит в план производства на ближайшее время.

Оборот составляет 500 000, объем доходов – 200 000 р., объем продукции в натуральном выражении 870-900 ед.

    • Стратегический план материального обеспечения производства:

Благодаря стабильным хозяйственным связям с поставщиками, ритмичности поставок материальное обеспечение проходит гладко. Слабых сторон в данной сфере в результате анализа обнаружено не было. Поэтому план заключается в продолжение существующей работы.

    • Стратегический организационный план:

В ООО «Сибстройсервис» применяется линейная организационная структура:

директор:

Рябенко Галина Робертовна

Главный бухгалтер:

Пономаренко Ирина  Николаевна

Рабочий персонал.

Основная команда  сформировалась при создании компании. Набор в компанию осуществляется на конкурсной основе с обязательным приложением рекомендаций. Работники  должны вызывать доверие, иметь незапятнанную репутацию.

Работники ответственно относятся к своей работе, следят за качеством. Руководство обеспечивает своих работников работой и рабочим  местом. 

Заработная  плата у работников сдельная, т.е. от количества изделий зависит из заработок. Это и является мотивацией производительности труда. Если они хотят повысить свой доход, она увеличивают производительность.

    • Стратегический инвестиционный план:

Для прироста производственных мощностей необходимо занимать больше территории в рыночной системе. Чтобы добиться этого, следует открыть свои представительства в новых регионах РФ. Так же можно постепенно увеличивать персонал и увеличивать количество заказов.

    • Стратегический социальный план:

Разработка мероприятий по улучшению условий труда включает в себя взаимодействие менеджеров и рабочих, найм, обучение, продвижение по службе, оценка результатов труда, стимулирование труда.

Обеспечить  нормальные условия работы для работников. Улучшить качество пошива для потребителей.

    • Стратегический финансовый план

У ООО «Сибстройсервис» хорошая прибыльность, оптимальное  налогообложение. Но не всегда своевременные  выплаты от потребителей. Это недоработка, которую в плане исправить. Путем  изменений условий договоренности с клиентами.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

Выработка и реализация стратегии фирмы, которая могла бы лучше соответствовать быстро изменяющимся внешним условиям является важной частью деятельности руководства компаний.

Стратегический анализ является основой для принятия важных стратегических решений. Появление новых методов анализа способствует конкурентоспособности фирмы, помогает выработать основные направления деятельности.

Для более точного  стратегического анализа необходима эффективная информационная система, обеспечивающая данными для анализа прошлых, настоящих и будущих ситуаций. Рассмотрение сильных и слабых сторон деятельности предприятия дает реальную оценку его ресурсов и возможностей.  А так же началом для любой стратегии.

Благодаря проведенным  исследованиям внешней и внутренней среды ООО «Сибстройсервис» были сделаны определенные выводы, которые помогли сформулировать рекомендации по совершенствованию стратегического планирования предприятия на основе выбора и разработки стратегии деятельности компании. Сильные стороны деятельности фирмы «Сибстройсервис» делают ее конкурентоспособной и позволяют занимать лидирующие места среди других подобных фирм г. Канска.

Изучив все  сильные и слабые стороны компании, а также открывающиеся возможности  была построена стратегия, которая  направлена на увеличение доли рынка за счет потребителей своих конкурентов путем развития сервисных услуг, сбытовой сети, гибкой ценовой политики, стимулирование покупок.

Стратегический  план составлялся на основании данных, которые приводились в курсовой работе ранее.

Для того чтобы ООО «Сибстройсервис» добилась наилучших результатов, необходимо провести некоторые изменения: акцент на рекламе, усовершенствование технологий и оборудование, изменение условий договора с потребителями и вырабатывать новые стратегии по реализации продукции.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список  литературы:

1.Парахина В.Н., Максименко Л.С., Панасенко С.В. Стратегический менеджмент. Учебник. - М: Кнорус, 2008 год.

2.Гапоненко А.Л., Панкрухин А.П. Стратегическое управление. Учебник. – М.: Омега –Л, 2008 год.

3.Стратегическое планирование/Пол. Редакцией Уткина Э.А. - Москва: Ассоциация авторов и издателей «ТАНДЕМ». Изд-во «ЭКСМОС», 1998 год.

4.Горемыкин В.А. Планирование на предприятии. Учебник.- М: изд-во «Высшее образование», 2007 год.

5.Дэвид Аакер. Стратегическое рыночное управление. – М., Санкт-Петербург: Питер, 2007 год.

 


Информация о работе Процедура стратегического планирования на примере ООО "Сибстройсервис"