Проект предприятия общественного питания кафе ООО «Мечта»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Октября 2013 в 19:21, курсовая работа

Описание работы

Каждый предприниматель, начиная свою деятельность, должен ясно представлять потребность на будущее в финансовых, материальных, трудовых и интеллектуальных ресурсах, источники их получения, а также уметь четко рассчитывать эффективность их использования в процессе работы фирмы.
В условиях рыночной экономики предприниматель не сможет добиться стабильного успеха, если не будет четко и эффективно планировать свою деятельность, постоянно собирать и аккумулировать информацию, как о состоянии целевых рынков, положении на них конкурентов, так и о собственных перспективах и возможностях.

Файлы: 1 файл

ВВЕДЕНИЕ-заключение.docx

— 86.02 Кб (Скачать файл)

ВВЕДЕНИЕ

Каждый предприниматель, начиная  свою деятельность, должен ясно представлять потребность на будущее в финансовых, материальных, трудовых и интеллектуальных ресурсах, источники их получения, а  также уметь четко рассчитывать эффективность их использования  в процессе работы фирмы.

В условиях рыночной экономики предприниматель  не сможет добиться стабильного успеха, если не будет четко и эффективно планировать свою деятельность, постоянно  собирать и аккумулировать информацию, как о состоянии целевых рынков, положении на них конкурентов, так  и о собственных перспективах и возможностях.

Таким образом, разработка стратегии  и тактики производственно- хозяйственной  деятельности фирмы является важнейшей  задачей для предпринимателя. Общепризнанной формой разработки стратегии и тактики  является бизнес-план.

Бизнес-проект – это комплексный документ, отражающий основные аспекты и показатели деятельности предприятия, дающие полное объективное представление о деле (бизнесе). Бизнес-проект является перспективным документом, и составляется на 3-5 лет вперед.

Целью данной контрольной работы является составление и обоснование бизнес - проекта малого бизнеса, сроком до двух лет, данный план составляется исходя из цен и рыночной ситуации на апрель 2013 года. Объектом работы была выбрана разработка проекта предприятия, относящегося к сектору общественного питания. В работе представлена стратегия выхода на рынок, закрепления на нём и дальнейшего развития кафе демократичного типа носящего название «Мечта».

 

1.ВИЗИТНАЯ КАРТОЧКА ПРЕДПРИЯТИЯ

 

Организационно-правовая форма: Общество с ограниченной ответственностью (ООО).

Полное наименование: кафе ООО «Мечта».

Концепция: Кафе демократичного типа.

Деятельность: предприятие общественного  питания.

Юридический адрес: г. Москва, ул. Рязанский  проспект, д. 79.

ИНН: 3527000989.

Банковские реквизиты:

- р/c № 40502810400830001437 в филиале банка  ОАО «Кредит-Москва»;

- БИК: 041909736;

- к/с: 30101810300000000736.

 

2. РЕЗЮМЕ

 

Суть организации: организация предприятия общественного питания.

Кафе «Мечта» создаётся с целью получения прибыли за счёт организации и развития сравнительно быстрого в плане обслуживания, недорогого предприятия общественного питания с высоким уровнем предлагаемой продукции.

Проектируемое кафе – это приятная обстановка, абсолютная чистота помещения, приветливый персонал, разнообразие ассортимента, оригинальность предлагаемой продукции, сопровождаемое высочайшим качеством и приятным соотношением «цена-качество». Данное кафе рассчитано на людей среднего и высшего класса. Название предприятия выбрано в  расчёте на узнаваемость среди потребителей и их положительные ассоциации.

Стратегия кафе «Мечта»: комплексная стратегия по предоставлению продукции более высокого качества и по более низким ценам, направленная на расширение ассортимента услуг.

ООО «Мечта» намерено расширяться, постепенно увеличивая долю контролируемого рынка и укрепляя на нём собственные позиции. Это планируется осуществить путём постепенного снижения себестоимости, за счёт оптимизации использования сырья, оборудования и налаживания общего руководства фирмой.

Характеристика проекта: кафе одноэтажной планировки площадью 132 кв. м из расчёта на 60 посадочных мест.

Характеристика продукции: около 50 блюд русской, европейской, восточной кухни.

Средняя стоимость  чека: 450 рублей. Объём продаж в денежном эквиваленте за первый год должен составить 12309750 рублей.

Месторасположение: Юго-Восток города Москвы, метро Рязанский проспект.

Необходимые денежные средства: 1,2 млн. рублей. Из них 600 тыс. руб. – собственные  средства, а 600 тыс. руб. – заёмные  средства, получаемые в банке под 27% годовых сроком до 18 месяцев.

Ежемесячная выручка составляет примерно 100 тыс. руб., спад выручки прогнозируется на летние месяцы, ввиду отпусков населения и, следовательно, меньшего количества возможных клиентов, максимум выручки приходится на декабрь-январь и составляет 1255500 рублей, годовая чистая прибыль от реализации продукции - 2285698,32 тыс. руб.

Срок окупаемости: четыре месяца.

Стратегия маркетинга: информативная реклама, стимулирование сбыта – раздача листовок.

Рентабельность продаж: 24,5%.

 

 

3. АНАЛИЗ  РЫНОЧНОЙ  СИТУАЦИИ

 

Ситуация  на рынке

Маркетологами компании ООО "Ресторанный консалтинг", были проведены исследования рынка общественного питания и разработаны актуальные концепции в сегменте предприятий питания. Был сделан вывод, что пришло время «демократичных» заведений, т.к. сейчас – это быстро развивающийся и устойчивый сегмент (рост объёма рынка составляет 7% в год). Во все кризисные времена, наиболее востребованы рестораны/кафе со средним чеком от 250 до 800 руб.

Расположенные в проходном  месте, предприятия питания предлагаемых форматов заведений при площади 80 - 280 кв.м., могут приносить до 1 000 000 рублей в месяц чистого дохода. Рентабельность работы заведений может достигать 20%-40%. Кафе «Мечта» относится к описанному типу заведений.

Характеристика  товара

Основу услуг кафе составляет смешанная кухня. В кафе представлены блюда русской, европейской и  восточной кухни. Ассортимент подразумевает под собой около 50 блюд, которые будет предлагать кафе:

1. Салаты – 10 видов  (оливье, мясной, овощной, фруктовый,  из свежей капусты, винегрет, острый  морковный салат, цезарь, мимоза, сырный);

2. Закуски – 7 видов  (сырная нарезка, колбасная нарезка,  овощная нарезка, фруктовая нарезка,  мясная нарезка, сухарики, вяленная  рыбка);

3. Первые блюда – 5 видов  (суп, борщ, окрошка, рассольник, солянка);

4. Горячие мясные блюда  – 6 видов (отбивные, котлеты, шницель,  биточки, жареное мясо, жаренные  окорочка);

5. Рыбные блюда и блюда  из морепродуктов – 4 вида (тушёная  рыба, жаренные крабы, салат с  кальмарами, морское ассорти);

6. Гарниры к мясу –  6 видов (картофель варёный, картофель  жареный, картофель-фри, рис, спагетти, грибы);

7. Десерты – 10 видов  (пироги, мороженное, фрукты);

8. Напитки (алкогольные  и безалкогольные) – 30 видов.

Однако возможны и  другие виды услуг: «еда в дорогу» и проведение корпоративных вечеринок, банкетов, свадеб, фуршетов, дней рождений, юбилеев и других подобных мероприятий, заказанных как физическими, так и юридическими лицами. Планируется также предоставление сервисных услуг: заказ через Интернет, по телефону, доставка товаров на дом и в офисы.

Средний чек составляет 450 рублей. Однако стоит сказать, что  эта цифра весьма расплывчата, так  как вечером спрос на алкогольную  продукцию гораздо выше, чем утром  и днём и как следствие средний  чек вечером вырастает до 750-900 рублей.

Особенностью представленной в кафе «Мечта» продукции является её качество, привлекательный внешний вид, питательность в сочетании с пользой, а так же приверженность к исконным русским традициям в приготовлении хорошо всем известных блюд и отличное сочетание «цена-качество».

Частота покупок составит (отталкиваемся от аналогичного показателя конкурентов) – ориентировочно 60-70 человек в первые месяцы с возможным  последующим возрастанием.

Потребители будут приобретать  продукцию именно кафе «Мечта» ввиду новизны продукции на данном рынке, а так же из-за некоторых сложившихся негативных стереотипов в отношении уже существующих фирм-конкурентов создаваемого предприятия.

Характеристика  целевого рынка

Кафе демократичного типа подразумевает  ориентацию на посетителей среднего класса. Главным образом, продукция  кафе будет пользоваться спросом  у молодёжи, студентов и школьников, однако клиентами будут являться и рабочие люди среднего и старшего возраста со средним доходом и  выше, в основном это мужчины, но и для женщин кафе будет весьма интересно, также вполне вероятно, что  кафе будет востребовано при проведении праздников и знаменательных событий  у людей со средним и высоким  доходом.

Местом расположения кафе ООО «Мечта» будет улица Рязанский проспект, находящаяся в Юго-Восточном округе города Москвы, в 1 минуте пешком от метро Рязанский проспект и автобусной остановки с одноимённым названием. Напротив, через дорогу расположены жилые дома, справа метро, слева жилые дома и Государственный Университет Управления (ГУУ), за кафе в 3 минутах пешком расположена Всероссийская Государственная Налоговая Академия (ВГНА), школа №329 и офисы различных мелких аудиторских компаний. Это место выбрано ввиду того, что здесь в течение всего дня наблюдается большое скопление народа, а также в этом районе чувствуется нехватка подобного заведения. Количественно оценить ёмкость рынка не представляется возможным, однако есть данные, что конкуренты проектируемого предприятия обслуживают от 40 до 400 клиентов ежедневно, потому можно смело утверждать, что на рынке существует ниша, которую ООО «Мечта» занять по силам.

Основные потребители  продукции:

1. Жители окрестных домов.

2. Ближайшие организации (школа  №329, ГУУ, ВГНА, офисы аудиторских  компаний), вернее сказать их учащиеся  и работники.

3. Любые клиенты, оказавшиеся  неподалёку и желающие приобрести  продукцию кафе.

Данный сегмент сферы услуг (общественное питание) в районе «Выхино-Жулебино» - «Рязанский» обширен и мало занят  подобными предприятиями в связи  с этим кафе «Мечта» будет достаточно легко занять собственную нишу. Что касается планируемого объёма продаж, то его сложно предсказать в натуральном выражении, ввиду разнообразия меню и несопоставимости цен. Однако с уверенностью можно сказать, что выручка в среднем составит более 600000 рублей в месяц.

Характеристика  конкурентов

Для эффективной деятельности предприятия  следует изучать информацию о  конкурентах, – какие услуги они предлагают, какова цена на услуги и каков круг обслуживаемых клиентов.

Конкуренты ООО «Мечта»:

1. Ресторан быстрого обслуживания  «Ростикс», адрес: м. Рязанский просп., д. 75, корп. 3 (100 метров от кафе «Кафе»);

2. Кафе «Майя», адрес: м. Рязанский просп., д. 67 (250 метров);

3. Пиццерия «IL’Patio», адрес: м. Рязанский просп., д. 75, корп. 3 (100 метров).

У всех перечисленных заведений (включая  проектируемое кафе «Мечта») примерно одинаковое месторасположение – все они находятся недалеко от м. Рязанский проспект и в людном месте, среди учебных заведений и офисов. Примечание: «Ростикс» и «IL’Patio» находятся в одном здании.

 

ООО «Мечта»:

Strenghts (силы)

1. Новизна предлагаемого товара;

2. Высокое качество предоставляемых  услуг;

3. Высококвалифицированный  персонал;

4. Выгодное месторасположение.

Weaknesses (слабости)

  1. Отсутствие доверия со стороны потребителей;
  2. Отсутствие места для парковки клиентов;
  3. Отсутствие специального меню.

Opportunities (возможности)

1. Расширение рынка;

2. Повышение спроса на подобные  услуги;

3. Возможность расширения гаммы  предоставления услуг;

4. Расширение сферы деятельности.

Threats (угрозы)

1 Сильные конкуренты (Ростикс, IL’Patio);

2. Аренда помещения у  физического лица;

3. Нестабильная экономическая  и социально-политическая ситуация  в стране.


 

Ресторан быстрого обслуживания Ростикс:

Strenghts (силы)

1. Сильный бренд;

2. Фокус на маркетинге(огромное  количество различных услуг и  предложений);

3. Сравнительно быстрое обслуживание.

Weaknesses (слабости)

1. Непропорциональное соотношение  «цена-качество»;

2. Отток клиентов ввиду ограниченности  предоставляемых блюд;

3. Не очень высокая скорость  обслуживания.

Opportunities (возможности)

1. Ускорение обслуживания;

2. Увеличения разнообразия предоставляемых  услуг;

3. Дополнительный приток клиентов  засчёт агрессивной маркетинговой  политики.

Threats (угрозы)

1. Отсутствие интереса клиентов  к приевшимся блюдам;

2. Конкуренты копируют услуги.


 

Кафе «Майя»:

Strenghts (силы)

1. Низкие цены;

2. Наличие танцевального зала;

3. Способность к росту.

Weaknesses (слабости)

1. Высокий отток, нелояльные  пользователи;

2. Отсутствие постоянных клиентов;

3. Низкие преимущества масштаба.

Opportunities (возможности)

1. Снижение оттока клиентов через  повышения качества;

2. Рост и укрепление бизнеса.

Threats (угрозы)

1. Усиление конкуренции;

2. Падение интереса клиентов  к предлагаемым услугам (танцы,  караоке).




 

 

 

Пиццерия «IL ‘Patio»:

Strenghts (силы)

1. Высокое качество обслуживания;

2. Опыт работы в данной сфере;

3. Способность к росту.

Weaknesses (слабости)

1. Довольно-таки высокие цены;

2. Большое время ожидания заказа;

3. Однообразие предлагаемых блюд (ориентированность на любителей  итальянской кухни).

Opportunities (возможности)

1. Укрепление имиджа, развитие бренда;

2. Уменьшение издержек производства;

3. Расширение меню.

Threats (угрозы)

1. Усиление конкуренции;

2. Падение интереса клиентов  к итальянской кухне;

3. Изменение среза потребителей.

Информация о работе Проект предприятия общественного питания кафе ООО «Мечта»