Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Октября 2013 в 19:21, курсовая работа
Каждый предприниматель, начиная свою деятельность, должен ясно представлять потребность на будущее в финансовых, материальных, трудовых и интеллектуальных ресурсах, источники их получения, а также уметь четко рассчитывать эффективность их использования в процессе работы фирмы.
В условиях рыночной экономики предприниматель не сможет добиться стабильного успеха, если не будет четко и эффективно планировать свою деятельность, постоянно собирать и аккумулировать информацию, как о состоянии целевых рынков, положении на них конкурентов, так и о собственных перспективах и возможностях.
Уровень заработной платы не высокий, но выше минимально-установленного, по Москве.
Штатное расписание кафе «Мечта».
Должность |
Число рабочих |
Оклад одного работника, руб. |
УСН в месяц (14%), руб. |
Заработная плата в месяц, руб. |
Заработная плата в год, руб. |
Ген. Директор |
1 |
43000 |
7000 |
50000 |
600000 |
Повар |
2 |
31100 |
4900 |
70000 |
840000 |
Помощник повара |
4 |
19000 |
3000 |
88000 |
1056000 |
Официант |
4 |
15500 |
2500 |
72000 |
864000 |
Охранник |
2 |
13000 |
2000 |
30000 |
360000 |
Посудомойщица-уборщица |
2 |
10300 |
1700 |
24000 |
288000 |
Итого |
15 |
- |
- |
334000 |
4008000 |
Риск - это деятельность субъектов хозяйственной жизни, связанная с преодолением неопределенности в ситуации неизбежного выбора, в процессе которой имеется возможность оценить вероятность достижения желаемого результата, неудачи, отклонения от цели, содержащиеся в выбираемых альтернативах.
В некоторых классификациях приводится до десяти - тринадцати различных видов предпринимательских рисков. При всем разнообразии подходов к классификации рисков можно выделить несколько основных его видов:
- производственные (чистые);
- инвестиционные и
-финансовые;
- товарные;
- комплексные;
- коммерческие;
- политические.
К возможным рискам создаваемого предприятия ООО «Мечта» можно отнести следующие:
1. Падение объёмов продаж из-за уменьшения платёжеспособности потребителей;
2. Снижение прибыли из-за роста
себестоимости, вызванного
3. Рост непроизводственных
4. Падение спроса на
5. Дополнительные затраты на
выполнение возможных
6. Перебои с электро- и водо-
7. Ослабление позиций на рынке ввиду усиленной конкуренции со стороны других фирм (недооценка конкурентов);
8. Недостаточный анализ рынка;
9. Прочие риски, связанные с
непредвиденными
Меры по сокращению и минимизации рисков
Действие перечисленных рисков можно ограничить путём: проведения полного и обширного анализа целевого рынка, возможностей конкурентов; своевременного и быстрого изменения ассортимента предлагаемой продукции в случае необходимости; закупка качественного по возможности энергосберегающего оборудования; модернизации схем управления предприятием и персоналом, сбытом; уменьшение затрат и снижение себестоимости путём рационализации использования сырья и оборудования; своевременная уплата всех налогов и выплат; качественный инструктаж сотрудников.
Прогноз объёмов продаж
Расчёт объёмов продаж является
ключевым параметром при организации
нового предприятия. Однако он не может
быть рассчитан идеально точно и
имеет всегда ориентировочный характер,
так как предугадать
Предприятие в ООО «Мечта» для расчёта примерной прибыли полученной в результате хозяйственной деятельности за расчётный период применялся метод, который является классическим для предприятий общественного питания: принимается определённая сумма для одного потребителя и эта сумма умножается на количество возможных посетителей в день.
В ООО «Мечта» с учётом предлагаемой продукции и опыта конкурентов (разумеется с принижением параметров) сумма среднего заказа взята равной 450 рублей, а количество покупателей в день изменяется по месяцам и равняется:
- октябрь – 65 чел./день и 906750 руб. выручки в месяц;
- ноябрь – 75 чел./день и 1012500 руб. выручки в месяц;
- декабрь – 90 чел./день и 1255500 руб. выручки в месяц ;
- январь – 90 чел./день и 1255500 руб. выручки в месяц ;
- февраль – 85 чел./день и 1071000 руб. выручки в месяц ;
- март – 80 чел./день и 1116000 руб. выручки в месяц;
- апрель – 75 чел./день и 1012500 руб. выручки в месяц;
- май – 80 чел./день и 1116000 руб. выручки в месяц ;
- июнь – 75 чел./день и 1012500 руб. выручки в месяц ;
- июль – 60 чел./день и 837000 руб. выручки в месяц;
- август – 60 чел./день и 837000 руб. выручки в месяц ;
- сентябрь – 65 чел./день и 877500 руб. выручки в месяц.
План формирования прибыли (1-ый год).
Месяц |
Выручка |
Себестоимость |
Прибыль |
Налог на доходы по ставке 6%. |
Чистая прибыль |
Октябрь |
906750 |
756626,39 |
150123,61 |
54405 |
95718,61 |
Ноябрь |
1012500 |
757226,39 |
255273,61 |
60750 |
194523,61 |
Декабрь |
1255500 |
814076,39 |
441423,61 |
75330 |
366093,61 |
Январь |
1255500 |
824676,39 |
430823,61 |
75330 |
355493,61 |
Февраль |
1071000 |
756626,39 |
314373,61 |
64260 |
250113,61 |
Март |
1116000 |
757226,39 |
368773,61 |
66960 |
301813,61 |
Апрель |
1012500 |
756626,39 |
255873,61 |
60750 |
195123,61 |
Май |
1116000 |
767226,39 |
348773,61 |
66960 |
281813,61 |
Июнь |
1012500 |
814076,39 |
198423,61 |
60750 |
137673,61 |
Июль |
837000 |
757226,39 |
79773,61 |
50220 |
29553,61 |
Август |
837000 |
756626,39 |
80373,61 |
50220 |
30153,61 |
Сентябрь |
877500 |
767226,39 |
110273,61 |
52650 |
57623,61 |
Итого год |
12309750 |
9285466,68 |
3024283,32 |
738585 |
2285698,32 |
План денежных расходов и поступлений
План денежных расходов и поступлений представлен в соответствующей таблице. Так же нужно оговорить два момента: первый – погашение основного долга по кредиту будет вестись из чистой прибыли; второй – для минимизации ущерба от возможных непредвиденных ситуаций в ООО «Мечта» будет формироваться резервный фонд, равный 10000 рублей в месяц, вне зависимости от выручки. Так же планируется погасить весь кредит за первый год, такая возможность предусмотрена договором с банком. Сумма, необходимая для полного погашения кредита по прошествии 12 месяцев со дня заключения договора о кредите равна 245437,90 руб. Таким образом, чистая прибыль за первый год составит 2842826,26 – (12 х 38209,57) – 245437,90 = 2138873,52 руб.
Баланс активов и пассивов.
Актив |
Пассив | ||
Внеоборотные активы |
Собственные средства | ||
Основные средства |
560600 |
600000 | |
Аренда помещения |
71500 | ||
Оборотные активы | |||
Запасы |
276352 |
Заёмные средства | |
Униформа персоналу |
67800 |
600000 | |
Прочие расходы |
56428 | ||
Регистрационные расходы | |||
Регистрация предприятия |
7500 | ||
Оформление разре-шения на реалии-зацию алкогольной продукции |
52000 | ||
Услуги по комп-лексному согласо-ванию и регистра-ции наружной рек-ламы |
12000 | ||
Оформление санитарно- |
15000 | ||
Оформление разрешений пожарного надзора |
15000 | ||
Реклама | |||
65820 | |||
Баланс |
1200000 |
Баланс |
1200000 |
Рентабельность
Ключевым показателем
Рентабельность продаж равна:
Рпр = (ПР/В) х 100, где
ПР – прибыль предприятия;
В – выручка реализованной
Рпр = (3024283,32/12309750) х 100% = 24,5%.
Рентабельность же производства (деятельности)
в целом или соотношение
(3024283,32/10485466) х 100% = 28,8%.
Другими словами предприятие по эффективности сопоставимо с лучшими образцами фирм данного сектора экономки. ООО «Мечта» показывает хороший результат в первый год работы, что говорит о целесообразности ведения данного бизнеса и о дальнейшем вложении средств на развитие предприятия.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
В рыночной экономике бизнес-проект является рабочим инструментом, используемым во всех сферах предпринимательства. Бизнес-план описывает процесс функционирования фирмы, показывает, каким образом ее руководители собираются достичь своих целей и задач, в первую очередь повышения прибыльности работы. Хорошо разработанный бизнес-план помогает фирме расти, завоевывать новые позиции на рынке, где она функционирует, составлять перспективные планы своего развития.
Понимание того, как правильно составить
бизнес план, становится обязательным
требованием к подготовке любого
менеджера, управленца и бизнесмена.
Грамотно составленный бизнес-план позволит
сделать создаваемое
В данной контрольной работе был представлен проект предприятия общественного питания – кафе «Мечта». По окончании его успешной разработки был сделан вывод: держать бар или кафе или любое другое подобное заведение представляется интересным, творческим бизнесом. Обустройство, подбор фирменного стиля заведения, определение основных блюд его меню и привлечение клиентов – все это предоставляют простор для фантазии. Именно за счет творчества владельцев, соединенных с предпринимательским чутьем, некоторые заведения стали настоящими достопримечательностями городов и стран, не хуже памятников старины. Возможно, что данный проект будет являться качественной основой для проектирования и организации очередного подобного заведения.
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
Информация о работе Проект предприятия общественного питания кафе ООО «Мечта»