Проект предприятия общественного питания кафе ООО «Мечта»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Октября 2013 в 19:21, курсовая работа

Описание работы

Каждый предприниматель, начиная свою деятельность, должен ясно представлять потребность на будущее в финансовых, материальных, трудовых и интеллектуальных ресурсах, источники их получения, а также уметь четко рассчитывать эффективность их использования в процессе работы фирмы.
В условиях рыночной экономики предприниматель не сможет добиться стабильного успеха, если не будет четко и эффективно планировать свою деятельность, постоянно собирать и аккумулировать информацию, как о состоянии целевых рынков, положении на них конкурентов, так и о собственных перспективах и возможностях.

Файлы: 1 файл

ВВЕДЕНИЕ-заключение.docx

— 86.02 Кб (Скачать файл)

Следующий шаг – регистрация  предприятия и получение санитарно-эпидемиологического  заключения и пожарного надзора, а также получение лицензии на торговлю алкогольной продукцией.

Для того чтобы открыть данное заведение  понадобятся следующие документы:

- Устав предприятия;

- Договор с санитарно - эпидемиологическим  надзором;

- Договор на вывоз мусора;

- Патент на вид деятельности;

- Договор с пожар надзором;

- Лицензия на продажу алкогольной  продукции;

- Журнал по технике безопасности;

- Проверка контрольно-измерительного  оборудования и мерной посуды.

В соответствии со ст. 2 ГК РФ предпринимательская  деятельность может осуществляться как путем образования юридического лица (регистрации фирмы), так и  гражданами без образования такового (индивидуальными предпринимателями). И в первом и во втором случае необходимо пройти процесс государственной  регистрации – только после этого  деятельность фирмы/ИП вступает в законное русло.

Стоимость регистрации равняется 7500 руб. (включая пошлины-2400 руб). Из всех компаний оказывающих подобные услуги была выбрана Юридическая  компания «Приоритет».

Оформление и получение санитарно-эпидемиологического  заключения будет стоить 15000 руб., столько  же будет стоить оформление, и получение  разрешений пожарного надзора. Посредником  является Юридическая компания «Деловой город (юриспруденция)».

Оплата вывоза мусора входит в оплату аренды помещения, оплачивать данную услугу и вести её юридическое сопровождение будет арендодатель.

Стоимость юридический услуг по получению лицензии на алкоголь составляет 22000 рублей. В состав услуг включается: предоставление всех необходимых юридических консультаций, оформление всех сопроводительных документов, анализ представленных документов на соответствие требованиям законодательства и органа, выдающего лицензии на алкоголь, подача документов на соискание лицензии на алкоголь, контроль за прохождением документов, представление интересов лицензиата, при необходимости – предоставление разъяснений и дополнительных документов уполномоченному органу, пол. Сама лицензия стоит 30000 рублей за каждый год. Срок лицензии - 2 года. ООО «Мечта» получает данное разрешение через Юридическую компанию «Деловой город (юриспруденция)».

Оборудование

В общем виде, практически любое  заведение общественного питания  по сути своей является мини-производством. По этой причине вопрос о технологическом  оборудовании является одним из самых  важных. ООО «Мечта» делает упор на качество и совершенство оборудования и потому, будет производиться закупка современной, презентабельной, инновационной техники - оборудование известных производителей, давно зарекомендовавших себя. Для обеспечения постоянного достойного выбора блюд необходимо значительное количество оборудования.

Потребность в основных и оборотных  средствах обошлась кафе «Мечта» в 560 600 тыс. руб. (закупка машин и оборудования, мебели, кухонного и столового инвентаря).

Данное оборудование было куплено (поставщик: ООО «Тонкий расчёт»), а не арендовано или взято в  лизинг по нескольким причинам:

- имелись наличные средства  на приобретение;

- у руководства фирмы не было  никакого желания связывать себя  дополнительными обязательствами  и отягощать бумажной волокитой  молодое предприятие.

Таким образом, кафе «Мечта» будет оснащено современным оборудованием в соответствии с нормами оснащения предприятий общественного питания и санитарно-гигиеническими требованиями.

Амортизация

Амортизация вычислительной техники, мебели, холодильного и жарочного шкафа, Сплит системы, микроволновой печи, фритюрницы, кухонного комбайна и электрической плиты рассчитывается линейным способом, исходя из того, что это оборудование является высокотехнологичным и ему свойственно быстрое моральное старение.

Линейный способ заключается  в следующем: годовая сумма амортизационных  отчислений определяется исходя из первоначальной стоимости или текущей (восстановительной) стоимости (в случае проведения переоценки) объекта основных средств и нормы  амортизации, исчисленной исходя из срока полезного использования  этого объекта. Другими словами  каждый год амортизируется равная часть  стоимости данного вида основных средств.

Срок полезного использования  объектов определяется организацией самостоятельно при принятии объекта к бухгалтерскому учету.

Расчёт (в упрощённом виде):

1) Срок службы Шкаф холодильный  Polair ШХ – 0,7(2 шт.) - 10 лет. Первоначальная стоимость 50 700 руб., ежегодные амортизационные отчисления:

50700/10 = 5070 руб. в год. и 422,5 руб.  в месяц.

 

Сырьё

Для предоставления услуг в виде продаваемых блюд, кафе «Мечта» как и любому предприятию необходимо сырьё – продукты питания, электроэнергия, водоснабжение.

 

 

Продукты питания будут приобретаться  у зарекомендовавших себя временем, надёжных поставщиков, так же немаловажную роль играет близость фирм-дистрибьютеров, так как это сказывается на стоимости товаров. Итак, поставщиком  овощей-фруктов была выбрана овощная  база ЗАО «Кузьминское»; алкогольные  и безалкогольные напитки будут  поставляться торговой сетью «Перекрёсток»; мясопродукты будет поставлять ЗАО  «Мясная индустриальная компания»; все оставшиеся необходимые продукты от хлебо-булочных изделий до мороженного  будут поставляться фирмой ООО «Семёнов Двор».

Со всеми перечисленными фирмами  будет заключён договор на поставку продукции на год вперёд, особенностью данных контрактов является неизменность цен в течение всего года. Цены на продукты спрогнозированы с учётом возможной инфляции и сезонном удешевлением или же подорожанием отдельных групп  товаров. Данная форма соглашений обеспечивает стабильность поставок, защита от форс-мажорных обстоятельств (таких как резкий рост цен или же запрет), простоту расчёта затрат на сырьё в течение  всего года и некоторую выгоду в денежном эквиваленте по истечении  срока контрактов.

Продукты имеют свойство портиться, а какое блюдо будет пользоваться завтра спросом у клиентов, предугадать  довольно сложно. Именно поэтому овощи  и скоропортящиеся продукты закупаются ежедневно, для остальных продуктов  запасы пополняются по мере необходимости, в среднем раз в месяц.

Потребность в материальных ресурсах составила-4487579,5 тыс.руб.

Затраты на электроэнергию подробно не рассчитывались, а были взяты  из статистики подобных предприятий  со схожим оборудованием и временем работы.

Униформа  персонала

Одна смена кафе «Мечта» составляет 7 человек. При двусменной работе, соответственно, 14 человек. На каждого повара, помощника повара, официанта, охранника, уборщицы потребуется по два комплекта униформы.

Расходы на униформу:

  1. Комплект для официанта (рубашка, фартук, брюки) 8 шт. – 2250 руб.
  2. Комплект поварской (колпак, куртка поварская, брюки) 4 шт. – 2700 руб.
  3. Комплект помощника повара (куртка поварская, фартук, брюки) 8 шт. – 2500 руб.
  4. Комплект для охранника (жилет, рубашка, брюки) 4 шт. – 2350 руб.
  5. Комплект для уборщицы - посудомойщицы (блуза, фартук, юбка) 4 шт. - 2400 руб.

Итого: (2250*8) + (2700*4) + (2500*8) + (2350*4) + (2400*4) = 67800 руб.

По мере необходимости форма  будет докупаться. В случае износа со временем за счёт средств фирмы, в случае порчи по вине работника  – за его счёт.

Прочие  расходы

В кафе, как и на любом другом производстве, невозможно просчитать всё и вся и потому существует пункт прочие расходы, в котором  прописывается, то без чего существовать можно, но без чего клиентов поубавиться  точно после первого же дня  работы организации. В данный раздел сведены по существу расходные материалы, требующие постоянного пополнения/замены.

Папки для чеков - 70 шт. 200 руб./1 шт. Стоимость:14000 руб.

Меню - 70 шт.300 руб./1 шт. Стоимость: 21000 руб.

Визитки - 200 шт. 3 руб./1 шт. Стоимость: 600 руб. (дополнительная закупка каждый второй месяц).

Светильники - Стоимость: 10000 рублей (дополнительная закупка каждый четвёртый месяц).

Итого: 45600 руб.

Данная  статья рассчитывалась на основании  опыта конкурентов. Допускается  что будут иметь место и  различные другие затраты, в том  числе и непредвиденные.

 

  1. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ ПЛАН

Организационно-правовая форма.

Для создаваемого предприятия  выбрана организационно-правовая форма – Общество с ограниченной ответственностью, это одна из наиболее популярных форм хозяйственных обществ. Участники такого общества не отвечают по его обязательствам и несут риск убытков, связанных с деятельностью общества, в пределах стоимости внесенных ими вкладов. Если же участник внес вклад в уставный капитал общества не полностью, то он несет ответственность в пределах стоимости неоплаченной части его вклада. Общество же не отвечает по обязательствам своих участников. ООО может быть учреждено одним лицом, которое становится его единственным участником (как в данном случае) или может впоследствии стать обществом с одним участником, но не может иметь в качестве единственного участника другое хозяйственное общество, состоящее из одного лица.

ООО на сегодня является самой распространенной формой, причинами тому являются:

а) простота в регистрационных действиях (первичная регистрация, внесение изменений, продажа доли);

б) простота в ликвидации ООО по сравнению с другими формами;

в) меньшие требования к размеру  уставного капитала.

Уставный капитал кафе ООО «Мечта» составляет 650 тысяч рублей. В него входит стоимость основных и оборотных средств.

Единственным учредителем  и инициатором проекта является , он же Генеральный директор ООО  «Мечта».

Генеральный директор:

- организует всю работу предприятия;

- несет полную ответственность  за его состояние и состояние  трудового коллектива;

- представляет предприятие во  всех учреждениях и организациях;

- заключает различные договора:

- распоряжается имуществом предприятия;

- издает приказы по предприятию  в соответствии с трудовым  законодательством;

- принимает и увольняет работников;

- открывает в банках счета  предприятия;

- осуществляет экономическое планирование.

Для реализации данного проекта  предлагается следующая организационная  структура.

 

Генеральный директор


Повар

Официант

Охранник

Помощник повара

Уборщица-посудомойщица


 

 

 

 

 

 

 

Приведенную структуру управления персоналом можно отнести к линейной. Она позволяет генеральному директору  оперативно управлять работой предприятия  и находиться в курсе всех событий.

Режим работы. Условия работы персонала

Так как проектируемое предприятие  относится к сфере обслуживания, то планируемый график работы с 11.00 до 00.00. Без перерывов на обед и  выходных. Таким образом, в соответствии с КЗоТ режим работы охранников, официантов, поваров и работников кухни, устанавливается два через  два дня, без перерывов, с 10.30 до 00.30. Уборщица работает утром (до открытия) и вечером (после закрытия), график работы может изменяться. Так же работники обеспечиваются бесплатным питанием на месте работы. И двумя комплектами униформы.

Найм сотрудников будет проводиться  на конкурсной основе, с учетом личных качеств и опыта работы, предварительный  отбор будет осуществляться через  Интернет и газеты объявлений. Система  оплаты труда: договорная, заработная плата выплачивается по окончании  каждого месяца. По итогом некоторых  месяцев (ну праздники и на усмотрение руководителя) и на время отпусков предусмотрена дополнительная заработная плата.

Критериями при подборе официантов являются следующие качества: приветливость, честность, порядочность, добросовестность, приветствуется, но не обязательно  знание кассового аппарата.

Для повара и помощника повара в  принципе предъявляется только два  требования – умение вкусно готовить и честность.

Главными качествами уборщицы должны быть аккуратность и прилежание.

Отдельно по охране. Охрана должна быть всевидящей, но незаметной. Она  не должна привлекать к себе много  внимания и при этом должна следить  за всем, что происходит в кафе. К  счастью, случаев, когда приходится привлекать охранников, в кафе единицы, так как персонал всегда старается  решить конфликт полюбовно, мирно.

При такой небольшой численности  работников необходимо обеспечить их взаимозаменяемость в период отпусков, болезней и т.п. С этой целью приказом по предприятию порядок такого замещения  необходимо четко оговорить. А также  иметь «на виду» несколько  потенциальных работников.

Информация о работе Проект предприятия общественного питания кафе ООО «Мечта»