Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Января 2014 в 20:40, курсовая работа
Целью исследования является изучение организационно-методических положений проведения конъюнктурного анализа в системе маркетинга. Исследования конъюнктуры рынка имеют огромное значение в системе исследований рынка в целом. Рынок является крайне динамичной единицей коммерческой деятельности, и, следовательно, исследования конъюнктуры просто необходимы для полного восприятия функционирования рынка.
Конъюнктура рынка (лат. conjunctura - связывать) - экономическая ситуация на рынке, характеризуемая уровнями спроса и предложения, рыночной активностью, ценами, объемами продаж. Из определения наглядно видно, что спрос является ключевой составляющей конъюнктуры рынка. И соответственно, при исследованиях конъюнктуры необходимо прежде всего исследовать спрос.
Рассматриваемая мастерская, в отличие фирм-конкурентов осуществляет срочный ремонт радиоаппаратуры (в течении дня) или в течении трех дней, также организован вызов на дом.
В отличие от
конкурентов па ремонту
В мастерской производится также скупка старой аппаратуры, которую уже невозможно починить, то есть принимается на детали. Из этих старых деталей собирается новая аппаратура и выставляется на продажу по цене на 50 % меньше новой аппаратуры.
Также есть услуга - ремонт бытовой электротехники: кофеварок, печей СВЧ, утюгов, а также ремонт компьютеров, сканеров, принтеров и т.д.
Важно заметить, что
ремонт импортной аппаратуры
выполняют также фирменные
Большинство клиентов нуждаются в качественных услугах по приемлемым ценам. Рассматриваемая мастерская занимается этим. Низкая цена на произведенные услуги будет объясняться тем, что мастерская располагается в центре, в легко доступном месте, т.е. имеет хороший подъезд для машин, недалеко проходит автобус и трамвай.
Большинство клиентов компании составляют жители близлежащих районов и небольшие коммерческие магазины, которые занимаются продажей видео-аудио аппаратуры и бытовой техники (так как очень часто в партии, доставляемой на продажу, имеется неисправная аппаратура). Такие магазины составляют 40 % заказов, остальной объем заказов все остальные.
2.2 Организационная структура управления
Рассмотрим управление бизнесом, которое будет осуществлено в коллективе фирмы с точки зрения менеджмента. Директор ООО «Сервис быт-тех» придерживается следующих принципов организационного управления: каждый работник мастерской отчитывается только перед менеджером или конкретно перед директором. Ситуации, при которых подчиненный имеет несколько руководителей, для предприятий, где обязанности должностных лиц четко не определены и дублируются. Возникающий при этом конфликт в распоряжениях руководящих должностных лиц создает для подчиненного большие трудности. Менеджеры (два человека: финансовый и технический) принимают на себя право принятия решений, связанных с повседневной текущей деятельностью только в том случае, если директор заранее наметит общий курс деятельности, определит конкретные задачи и разработает методы корректировки решений. Такая передача прав и ответственности подчиненным, освободит его для рассмотрения более важных вопросов хозяйственной деятельности ООО Сервис быт-тех».
Количество сотрудников, эффективно контролируемых одним руководителем должно быть ограничено. Количество контролируемых сотрудников для одного управляющего составляет – 5 человек. Здесь нужно заметить что в итоге решающим фактором при выборе нормы управляемости является оценка эффективности информационного обмена между подчиненным и руководителем. Когда обмен информацией между подчиненными и руководителем отнимает у последнего больше времени, чем положено, это означает, что норма контроля завышена.
Размер полномочий и ответственность сотрудников устанавливается директором и спускается вниз. Это нисходящие линии не должны нигде обрываться, чтобы не допускать ошибок в определении полномочий и меры ответственности работников. Ситуация, при которой трудно отыскать работника, ответственного за какую-либо ошибку, означает необозримость проведения реорганизации предприятия в самом ближайшем будущем.
Деятельность предприятия должна быть организована так, чтобы можно было объединить в группы однородные виды работ, это облегчит контроль за их выполнением.
Такой подход к руководству можно назвать вполне демократическим.
Планирование работы в фирме осуществляется ее руководством. В начале рабочей недели перед менеджерами ставится ряд задач, которые нужно осуществить за предстоящую неделю. В свою очередь менеджеры ставят задачи перед своими подчиненными.
Фирма работает по следующему графику: выходной день - воскресенье, рабочий день длится с 9 часов до 18 без перерыва на обед. Для руководства фирмы график работы не нормирован.
Порядок проведение совещаний на фирме следующий: обычно совещания проводятся по пятницам, для подведения итогов и постановка следующих целей.
Для секретарского обслуживания руководства на фирму взяты на работу две девушки. График их работы – через день по 10 часов или когда необходимо график может быть не нормирован. Они должны принимать заказы на ремонт, выдавать отремонтированную аппаратуру, принимать корреспонденцию, оформлять и вести документацию, отвечать на звонки. Свою работу они должны выполнять на профессиональном уровне.
Услуги оказываемые
мастерской рассчитаны на потребление
широкой массы населения, имеющим
в своем распоряжении теле, аудио,
видео - аппаратуру, а также автомобили
не оборудованные
Тип потребителя: владельцы теле-, аудио-, видео - аппаратуры; владельцы автомашин.
Уровень доходности потребителя: средний, низкий. Географический ареал: Краснодар, другие районы Краснодара, Краснодарский край. Выбор целевых сегментов рынка на каждый вид оказываемых услуг произведен по сочетанию вышеприведенных признаков.
Емкость рынка оценивается исходя из общего числа потенциальных потребителей на местном и областном рынке (по географическому признаку) и опыта оказания услуг другими мастерскими города. При этом учитывается как потенциальная емкость рынка услуг, так и признаки ее сегментации.
Проведем анализ потребителей рассматриваемой организации в таблице 2.1.
Таблица 2.1- Анализ потребителей
Показатель |
Важность критерия |
Частные лица |
Юридические лица | ||
Балл |
Взвешенная оценка |
Балл |
Взвешенная оценка | ||
Место расположения |
0,4 |
5 |
2,0 |
5 |
2,0 |
Известность |
0,3 |
4 |
1,2 |
4 |
1,2 |
Количество заказов |
0,2 |
4 |
0,8 |
3 |
0,6 |
Тип рынка |
0,1 |
5 |
0,5 |
4 |
0,4 |
Итого: |
1,0 |
18 |
4,5 |
17 |
4,2 |
2.4 Анализ конкурентов
В настоящее время в данном районе города мастерские подобного рода отсутствуют. Поэтому будем рассматривать мастерские города Краснодара. Мастерские других районов значительно удалены и не оказывают услуги в таком разнообразии. При этом не рассматриваются частные предприниматели, которые работают индивидуально, без образования юридического лица, т.к. они не могут составить серьезную конкуренцию стационарной мастерской.
Особое внимание уделяется такой услуге, как установка автомобильных магнитофонов. Это связано с тем, что в данном районе Краснодара практически отсутствуют СТО, которые осуществляют такие услуги. Место расположение мастерской говорит о том, что наличие оживленной автомагистрали приведет к повышенному спросу на этот вид услуг. Кроме того, недалеко от мастерской находится магазин, торгующий автозапчастями, в том числе, и автомагнитофонами. Стоимость этой услуги в нашей мастерской будет несколько ниже, чем на всех СТО Краснодара.
Увеличение доли импортной аппаратуры ведет к расширению сектора услуг по ее ремонту, стоимость которого значительно превышает по некоторым пунктам ремонт отечественной аппаратуры. В тоже время нельзя не учитывать, что высокая стоимость импортных аппаратов, не позволяет определенной части населения отказываться от использования старой отечественной аппаратуры (срок использования 10 и более лет). Это позволит удовлетворять больший спрос на ремонт аппаратуры.
Как описывалось ранее, в городе существует три фирмы, занимающихся обслуживанием подобного рода. Одна из этих фирм, «Рапид», находится в отдаленном от центра спальном районе, и эта фирма появилась совсем недавно, всего лишь год назад. Поэтому можно сказать, что пока эта фирма не составляет сильной конкуренции. Другое дело компания ООО «Уют». Она находится также в центре города и составляет серьезную конкуренцию ООО «Сервис быт-тех».
Сравним показатели фирм-конкурентов «Уют», «Рапид» и показатели рассматриваемой нами фирмы в таблице 2.2.
Таблица 2.2- Анализ конкурентов
Показатель |
Важность критерия |
Конкуренкты | |||||
Уют |
Сервис быт-тех |
Рапид | |||||
Балл |
Взвешенная оценка |
Балл |
Взвешенная оценка |
Балл |
Взвешенная оценка | ||
Размер фирмы |
0,1 |
4 |
0,4 |
5 |
0,5 |
3 |
0,3 |
Прибыльность |
0,2 |
4 |
0,8 |
4 |
0,8 |
3 |
0,6 |
Устойчивость |
0,2 |
4 |
0,8 |
4 |
0,8 |
2 |
0,4 |
Имидж |
0,3 |
5 |
1,5 |
4 |
1,2 |
2 |
0,6 |
Конкурентоспособность продукции |
0,2 |
4 |
0,8 |
4 |
0,8 |
2 |
0,4 |
Итого: |
1,0 |
25 |
4,3 |
25 |
4,1 |
12 |
2,3 |
Несмотря на эти показатели, ООО «Сервис быт-тех» имеет неплохие показатели быть лидером в своем деле. В чем-то даже преуспевает более, чем фирма «Уют», и в чем-то отстает, но будем брать во внимание тот факт, что компания ООО «Сервис быт-тех» существует намного меньше времени, что не мешает ей составлять серьезную конкуренцию организации «Уют».
2.5 Анализ поставщиков
Рассматриваемая мною компания пользуется услугами компании-поставщика «Service+», которая занимается поставкой ремонтных запчастей и материалов, оборудования для ремонта. В городе существует две фирмы («Service+» и «General+»), занимающаяся поставками подобного вида, но выбранная фирма-поставщик доставляет заказы достаточно быстро (обычно в течение 2-3 рабочих дней) и услуги ее не столь дорогостоящи. Заказ запчастей для ремонта происходит один-два раза в неделю. Ремонт оборудования – раз в год. Ниже приведена таблица 2.3-Оборудование, необходимое для ремонта аппаратуры, которое обновляется каждый год и ее себестоимость.
Таблица 2.3-Оборудование, необходимое для ремонта аппаратуры
Наименование оборудования |
Кол-во |
Цена, руб. |
Сумма, руб. |
Осциллограф |
2 |
5000 |
10000 |
Пробник |
2 |
500 |
1000 |
Монитор |
3 |
3000 |
9000 |
Набор отверток |
3 |
400 |
1200 |
Паяльник |
3 |
100 |
300 |
Тиски |
2 |
1500 |
3000 |
Молоток |
2 |
100 |
200 |
Наждак |
1 |
300 |
300 |
Лампа дневного света |
4 |
300 |
1200 |
Удлинитель |
4 |
100 |
400 |
Набор надфилей |
2 |
150 |
300 |
Припой (кг) |
5 |
500 |
2500 |
Канифоль (упак.) |
10 |
60 |
600 |
Стоимость всего оборудования |
30000 |