Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Ноября 2013 в 23:44, курсовая работа
Актуальность темы работы обусловлена тем, что в условиях конкурентной борьбы и постоянно меняющейся конъюнктуры рынка очень большое внимание уделяется маркетинговым исследованиям. Результаты этих исследований в дальнейшем являются основой для формирования сметы продаж, а исходя из этого и планируемых уровней выручки и прибыли от реализации продукции.
Введение………………………………………………………………………….…3
1. Обоснование программы маркетингового исследования….……………….….5
2. Исследование рынка сбыта услуг. Организация маркетингового исследования. Обоснование достоверности данных…………………………………….…...9
3. Результаты, бюджет, эффективность исследования……………………….….18
3.1. Анализ собранной информации………………………………….…………..18
3.2. Разработка выборочного плана и определение объёма выборки……..…...19
3.3 Затраты на проведение маркетингового исследования…………….….........20
3.4. Расчет бюджетной эффективности реализации плана действий…….…….21
Заключение…………………………………………………………………….…..22
Список использованной литературы……………………………………….…….24
Итак, при изучении рынка гостиничных услуг Ярославля использовалась существующая статистическая информация, а также проводился опрос потребителей и работников гостиничной индустрии. При опросе применялись две основные формы: анкетирование и интервьюирование. Ввиду того, что гостями гостиниц нередко являются иностранные граждане, анкеты были составлены на трех языках: английский, немецкий, французский. Опрос потребителей гостиничных услуг проводился в форме анкетирования по приведенной ниже анкете:
Уважаемые гости!
Мы проводим исследование рынка гостиничных услуг города и предлагаем вам ответить на вопросы нашей анкеты. Ваши оценки и советы будут учтены с целью выявления недостатков обслуживания в гостиницах и улучшения качества предлагаемых услуг.
1. Как часто вы пользуетесь услугами гостиниц?
2. Гостиницы какого уровня вы выбираете? (указать уровень звездности)
3. От чего зависит ваш выбор гостиницы?
- от месторасположения
- от цены
- от качества предоставляемых услуг
- другое ___________________________
4. При равных условиях местонахождения, цен и уровня обслуживания, какие другие факторы являются наиболее важными при принятии решения при выборе гостиницы?
- безопасность
- обстановка комнат
- контингент гостей
- предшествующий опыт
- другое _______________
5. Есть ли у вас любимая гостиница в Ярославле?
6. Готовы ли вы заплатить больше за услуги любимой гостиницы, если вдруг возрастут цены или вы предпочтете поменять ее?
7. Оцените степень важности гостиничных услуг лично для вас по 10-балльной шкале (10 баллов – самая высокая степень важности):
- наличие ресторана в гостинице
- завтрак, входящий в стоимость номера
- наличие удобств в номере
- площадь номера (большой номер или маленький)
- наличие телевизора в номере
- наличие компьютера, подключенного к сети Интернет в номере
- наличие телефона в номере
- наличие радио,
- наличие фена, халатов, тапочек в номере
- возможность заказа обеда в номер
- возможность круглосуточного заказа напитков и обедов в
номер
- наличие минибара в номере
- наличие сейфа в номере
- возможность стирки одежды
- наличие спортзала, сауны и бассейна в гостинице
- наличие парихмахерской, косметического салона, солярия в
гостинице
- наличие пункта обмена валюты в гостинице
- ежедневная смена белья и уборка номера
8. Какие еще дополнительные услуги вы бы предложили ввести гостинице, в которой вы предпочитаете останавливаться?
9. Что вас не устраивает в гостинице, в которой вы останавливаетесь?
10.
Цели вашего приезда в
- бизнес
- туризм и отдых
- другое _________
11. Ваш пол ____________
12. Ваш возраст __________
13. Род занятий ____________
14. Ваше хобби.
15. Какой бы вы хотели видеть гостиницу в городе Ярославль?
16. Какие предложения по функционированию гостиниц у вас есть?
17. Пользовались ли Вы прежде услугами нашей гостиницы?
18. Откуда Вы узнали о гостиницы?
- посоветовали друзья;
- порекомендовал турагент;
- реклама (Интернет, телевидение)
Спасибо за сотрудничество!
Опрос продавцов гостиничных услуг проводился в форме интервьюирования в 10 ярославских гостиницах разного уровня «звездности». При интервьюировании задавались следующие вопросы:
1. Сколько стоит номер в вашей гостинице в сутки?
2. Есть ли возможность получения скидки при проживании в гостинице более чем 5, 7, 10 и более суток?
3. Какие дополнительные услуги вы предлагаете?
4. Какой процент заполняемости
в вашей гостинице зимой?
5. Какой процент от всех клиентов вашей гостиницы составляют
постоянные клиенты?
6. Жители каких стран в основном являются вашими клиентами?
7. Почему клиент должен выбрать именно вашу гостиницу, а не гостиницу конкурента?
Рынок по предоставлению гостиничных услуг города Ярославля, а также тесно связанных с ним туристским бизнесом, инфраструктурой питания и системой бронирования – постоянно меняющаяся среда. Опираясь на опыт и свежую информацию, руководители гостиниц способны понять и даже предсказать потребности в области информации.
Таким образом, основные моменты включают в себя следующее:
Исследования данного рода включают в себя следующее:
Основные принципы по созданию клиенто-ориентированной структуры:
- многоуровневая система маркетинга;
- укрепление передней линии работы с клиентом;
- активизация персонала во взаимодействии с внешним климатом;
- организация внутреннего маркетинга;
- переход на стратегический уровень мышления и развития.
Клиенто-ориентированная политика создаваемого предприятия предполагает многоуровневую сегментацию рынка. Приведем предварительную структуризацию.
Потенциальными потребителями гостиничных услуг могут стать:
- иностранные туристы - 20%;
- российские бизнесмены - 55%;
- жители Ярославля и области – 25%.
При этом по возрастным категориям можно произвести сегментацию следующим образом:
- до 20 лет - 2%;
- с 20 до 30 лет - 30%;
- с 30 до 40 лет - 32%;
- с 40 до 50 лет - 26%;
- с 50 до 60 лет - 7%;
- свыше 60 лет - 3%.
Практически ни одно предприятие гостиничного типа не в состоянии самостоятельно предоставить весь комплекс услуг, необходимых для проживания посетителей, предоставить клиентам все необходимые информационные системы, организовать питание, разработать анимационную программу. Для этого обычно привлекаются соответствующие предприятия и организации, обеспечивающие недостающие звенья в комплексном обслуживании:
Существенное влияние на деятельность гостиницы оказывают отношения с контактными аудиториями. Они представляют собой группы лиц, организаций, учреждений, потенциально или реально воздействующих на деятельность предприятия гостиничного типа. Потенциальное воздействие может выражаться как в сохранении нейтралитета по отношению к фирме, так и проявлении определенного отношения к ней.
Основными контактными аудиториями, окружающими туристскую фирму, являются:
Кроме того, хороший имидж предприятия гостиничного типа в глазах ее собственных работников благотворно воздействует и на другие контактные аудитории. Следовательно, от руководства гостиницы требуются усилия по повышению уровня информированности служащих о деятельности предприятия, проведение мероприятий по стимулированию их труда, повышению социальных гарантий.
Задача маркетинговых исследований состоит в получении информации о настроениях, царящих в контактных аудиториях, предвосхищении наиболее вероятных действий в отношении предприятия, а также поиске средств для налаживания конструктивного сотрудничества с общественностью.
Таким образом, гостиничное предприятие на рынке действует не обособленно, а в окружении и под воздействием разнообразных сил, которые составляют внешнюю среду маркетинга. Отношения, складывающиеся между субъектами среды и гостиницей, разнообразны и по характеру воздействия на них со стороны фирмы они могут быть контролируемыми и неконтролируемыми. Задача предприятия сводится к снижению до минимума неконтролируемых факторов среды и изысканию возможностей опосредованного влияния на них.
Итак, статистические методы сбора и анализа информации занимают важное место на всех этапах маркетинговых исследований, обеспечивая информационно-аналитическую основу принятия маркетинговых решений. Разработка маркетинговой стратегии и комплекса маркетинга часто опирается на статистические расчеты, модели и оценки, относительные и средние показатели состояния рынка и позиции фирмы на нем.
3. Результаты, бюджет, эффективность исследования
3.1. Анализ собранной информации
В опросе потребителей рынка гостиничной индустрии участвовало 187 человек. В результате было установлено следующее:
- Основными потребителями гостиничных услуг являются мужчины (72%);
- Наиболее часто услугами гостиниц высокой категории (**** и *****) пользуются мужчины в возрасте 30 – 40 лет, гостиницами же более низкого класса – люди более молодого и старшего возраста;
- Большинство опрошенных (84%) заняты в частном секторе, остальной процент приезжающих – иностранные пенсионеры;
- Из иностранных гостей большинством являются граждане Германии, Швеции, Финляндии, России, Эстонии;
- Больше половины опрошенных иностранных гостей приезжают в Ярославль с деловыми целями, меньшая половина – с туристическими;
- В большинстве случаев выбор гостиницы зависит от цены и от месторасположения, которое играет особенно большую роль у иностранных гостей;
- Наиболее важными гостиничными услугами большинство опрошенных считает наличие удобств в номере, бесплатный завтрак, наличие ресторана в гостинице, ежедневную уборку и смену белья, а также возможность стирки одежды. Важными также считаются наличие телевизора и телефона в номере и спортзала в гостинице;
- Основными недостатками гостиничного обслуживания опрошенные указали высокие цены и не всегда вежливое обслуживание персонала.
- В среднем заполняемость ярославских гостиниц летом составляет не более 70%, зимой – около 40-45%;