Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Ноября 2013 в 23:44, курсовая работа
Актуальность темы работы обусловлена тем, что в условиях конкурентной борьбы и постоянно меняющейся конъюнктуры рынка очень большое внимание уделяется маркетинговым исследованиям. Результаты этих исследований в дальнейшем являются основой для формирования сметы продаж, а исходя из этого и планируемых уровней выручки и прибыли от реализации продукции.
Введение………………………………………………………………………….…3
1. Обоснование программы маркетингового исследования….……………….….5
2. Исследование рынка сбыта услуг. Организация маркетингового исследования. Обоснование достоверности данных…………………………………….…...9
3. Результаты, бюджет, эффективность исследования……………………….….18
3.1. Анализ собранной информации………………………………….…………..18
3.2. Разработка выборочного плана и определение объёма выборки……..…...19
3.3 Затраты на проведение маркетингового исследования…………….….........20
3.4. Расчет бюджетной эффективности реализации плана действий…….…….21
Заключение…………………………………………………………………….…..22
Список использованной литературы……………………………………….…….24
- В среднем номер в гостинице стоит от 60$ в сутки и выше;
- Во многих гостиницах есть возможность получения скидки, если гость останавливается дольше, чем на 10 дней. Также скидка предоставляется, если бронируются сразу несколько номеров;
- В большинстве гостиниц процент постоянных клиентов составляет большую часть от всех приезжающих (около 70%);
- Около 50% потребителей гостиничных услуг являются жителями России;
- В общем, уровень обслуживания в ярославских гостиницах соответствует цене и классу.
3.2. Разработка выборочного плана и определение объёма выборки
Выборка - определённое количество единиц от общего числа исследуемых объектов, которая будет подвергаться исследованиям. Результаты этих исследований распространяются на всю совокупность.
Опросы и другие виды наблюдения, применяемые в маркетинговом исследовании, могут быть сплошными и выборочными. Сплошное обычно ограничивается рамками организации и используется сравнительно редко вследствие больших материальных и ресурсных затрат. Основным способом получения данных, особенно о потребителях, является выборка. При статистическом исследовании экономических явлений часто производится наблюдение не всех единиц совокупности, а лишь их части и по этой части судят обо всей совокупности в целом3.
Определение единиц выборки. Отбор единиц из генеральной совокупности производиться таким образом, чтобы выборочная совокупность была представлена и правильно характеризовала генеральную совокупность. Критериями определения единиц выборки являются задачи исследования.
Объем выборки определяется аналитическими задачами исследования.
где N - численность потребителей целевого сегмента (300000 человек)
d - разброс цен (10000 – 20000 тыс. руб.)
D - насколько можно поднять цену товара (2500 руб.)
t = 2, так как доверительная вероятность P= 0,95
Выборка носит случайный характер. Задача состояла в том, чтобы определить какой процент покупателей приняли решение о покупке стиральной машины и выявить основных конкурентов. Результаты этих исследований будут распространяться на всю совокупность.
3.3. Затраты на проведение маркетингового исследования
Смета затрат на проведение маркетингового исследования
Таблица 1
Виды затрат |
Составляющие затрат |
Величина затрат, руб. |
Затраты на сбор вторичной информации |
Заработная плата |
5000 |
Ксерокс |
250 | |
Затраты на проведение опроса |
Заработная плата составителя анкеты |
4200 |
Заработная плата исследователя |
3100 | |
Затраты на изготовление анкет (300 штук) |
1400 | |
Затраты на анализ и представление полученных данных |
Заработная плата аналитика |
3500 |
Затраты на компьютерную верстку информации |
900 | |
Итого |
___________________ |
18350 |
Затраты на проведение небольшого маркетингового исследования одним исследователем составляют порядка 18350 рублей.
3.4. Расчет бюджетной эффективности реализации плана действий
Расчет бюджетной
Таким образом, механизм софинансирования окажется оправданным с точки зрения превышения бюджетных доходов над расходами, связанными с реализацией программы даже в случае, если доля теневого экспорта снизится лишь на 10 процентных пунктов (с 60 до 45%), а рост темпов экспорта – увеличится на 5 процентных пунктов (с 30 до 35%).
При этом были использованы следующие допущения:
1) Доля прироста налоговых
поступлений бюджетов всех
2) Софинансирование маркетинговых расходов составит не более 5% от объема официально регистрируемого экспорта программного обеспечения предприятия.
Таблица 2
Расчет бюджетной
2004 |
2005 |
2006 |
2007 | |
Объем официального регистрируемого экспорта ПО (тыс. руб.) - в случае реализации плана действий |
280 |
609 |
1030 |
1601 |
Прирост официально регистрируемого экспорта ПО, связанный с реализацией плана действий (тыс. руб.) |
6 |
253 |
567 |
999 |
Прирост налоговых поступлений, связанных с реализацией программы (тыс. руб.) |
0,9 |
37,9 |
85,1 |
149,8 |
Затраты, связанные с реализацией программы (тыс. руб.) |
0,5 |
26 |
43 |
65 |
Прирост налоговых поступлений, связанных с реализацией программы, за вычетом затрат (тыс. руб.) |
0,4 |
12 |
43 |
84 |
Бюджетная эффективность реализации программы (отношение прироста налоговых поступлений за вычетом бюджетных затрат, к бюджетным затратам), % |
80 |
47 |
100 |
129 |
Таким образом, следует сделать вывод, что продвижением услуг гостиницы занимается отдел маркетинга, перед которым стоят следующие задачи:
При разработке структуры продвижения товара учитываются следующие факторы: потребители, бюджет, услуги, конкуренция, средства информации, место реализации или её способы. Потребителями гостиницы «Сан» являются физические лица, мелкие и крупные фирмы (среди которых есть постоянные клиенты), предъявляющих устойчивый спрос на гостиничные услуги. Услуги, в свою очередь, обладает высоким качеством, а предприятие пользуется широкой известностью в Ярославле и области. Бюджет гостиницы позволяет проводить рекламную кампанию продукции.
В процессе исследования был изучен как спрос, так и предложение на рынке гостиничных услуг. Анализ спроса на услуги мест размещения на территории Ярославля показывает, что Ярославль обладает достаточным количеством мест в гостиницах высокого класса 4-х и 5-ти звезд, однако продолжает недоставать недорогих гостиниц хорошего качества. То есть основной проблемой, с которой сталкиваются потребители, является отсутствие крупных дешевых гостиниц и гостевых домов класса от «одной звездочки» до «трех звездочек» с невысокими ценами и качественными услугами. Эта ниша на рынке гостиничных услуг свободна. Также отсутствуют молодежные общежития, которые очень популярны за рубежом4.
Одной из причин или фактором, влияющим на низкую заполняемость, может быть простая вещь – привлекательность гостиничного продукта. Гостиничный бизнес и реализация гостиничного продукта требуют высокого профессионального мастерства, искусства стратегического и оперативного менеджмента и маркетинга, высокой духовной культуры, лучших человеческих качеств и высокой выучки персонала. Однако, при опросе ярославских гостиниц автор работы столкнулась с удивительной особенностью: чем дешевле был отель, тем грубее общались его представители.
Список использованной литературы
1 Котлер Ф., Боуэн Дж., Мейкенз Дж. Маркетинг. Гостеприимство и туризм. Учебник для вузов / Пер. с англ. Под ред. Р.Б.Ноздрёвой.-М.:ЮНИТИ,1998г. - 787с.
2 Юданов А.Ю. Конкуренция: теория и практика – М.: Акалис, 1996г.
3 Котлер Ф., Боуэн Дж., Мейкенз Дж. Маркетинг. Гостеприимство и туризм. Учебник для вузов / Пер. с англ. Под ред. Р.Б.Ноздрёвой.-М.:ЮНИТИ,1998г. - 787с.
4 Браймер Р.А. Основы управления в индустрии гостеприимства. Перевод с англ. - М.: «Аспект Пресс», 1995г.