Автор работы: Пользователь скрыл имя, 01 Декабря 2013 в 17:23, курсовая работа
Одной из характерных черт современного состояния Российской экономики является стагнация — падение производства с одновременным ростом инфляции. Кроме того, в последние годы возникла тенденция разрушения научно-технического потенциала и ранее эффективно функционировавшей системы подготовки научных кадров легкой промышленности.
Находясь в состоянии банкротства или на его грани, но в относительно благоприятных условиях рыночной конъюнктуры, новые предприятия столкнулись с проблемой реорганизации запущенной или действующей по-старому системы управления производством. В последние годы рынок переполнен китайским товаром, который не имеет эстетического вкуса и качества. Общеизвестен факт, что Китай держит лидерство по количеству произведенных в нем некачественных товаров, в том числе и в швейной промышленности.
Введение
Маркетинговое исследование
Производство и реализация продукции
Расчет заработной платы на единицу изделия.
Себестоимость, прибыль и рентабельность на швейном предприятии.
Технико-экономические показатели.
Заключение.
Список литературы.
Содержание
Введение
Одной из характерных черт современного состояния Российской экономики является стагнация — падение производства с одновременным ростом инфляции. Кроме того, в последние годы возникла тенденция разрушения научно-технического потенциала и ранее эффективно функционировавшей системы подготовки научных кадров легкой промышленности.
Находясь в состоянии
банкротства или на его грани,
но в относительно благоприятных
условиях рыночной конъюнктуры, новые
предприятия столкнулись с
Можно заключить, что в целом обилие и низкая стоимость китайской одежды, отрицательно повлияла на вкусы отечественного потребителя, т.к. люди в основном приобретали изделия наиболее похожие на дорогостоящие оригиналы. При этом, не редко сочетая не сочетаемое.
В нашей стране в течении
длительного времени
Сейчас, важнейшим
направлением для повышения эффективности
работы швейной промышленности является
активизация инновационной
Повышение эффективности
технологического процесса изготовления
одежды возможно за счет внедрения
технологичной конструкции, современных
методов и способов обработки, организации
гибкого производственного
В современных условиях повышение качества и сокращение сроков разработки проектов может быть обеспечено за счет широкого использования САПР- системы автоматизированного производства.
Сейчас, в условиях рыночной экономики возможности малых предприятий велики, они обладают высокой динамичностью, маневренностью. В швейном производстве это отражается прежде всего на появлении большого разнообразия ассортимента изделий, на возможности удовлетворять индивидуальные потребности в самовыражении. Положительные черты малого бизнеса включают в себя и ускоренное внедрение новых технологий, и быстрое освоение прогрессивного оборудования, и возможности безболезненной переориентации производства в связи с изменениями моды, и способность создавать одухотворённую одежду, несущую на себе авторский отпечаток.
В современных условиях рыночной экономики важно обеспечить конкурентный характер производства. Основными стратегическими задачами являются: способность найти свою «хозяйственную нишу», изучение состояния рынка, внедрение моделей, пользующихся спросом. В разработке конкурентоспособных изделий ведущая роль отводится дизайнеру художнику. Возлагаемая на него ответственность подразумевает гибкое реагирование на изменения моды, профессионализм, постоянно проводимый анализ и учёт сложившейся на рынке ситуации.
Помимо отечественной одежды люди получили возможность покупать импортную. С одной стороны это позволило удовлетворить спрос, но с другой такая одежда создала серьёзную конкуренцию нашим производителям, имеющим ещё небольшой опыт существования в условиях рынка. Сейчас особенно остро стоит проблема в производстве одежды, которая будет выполнена на соответствующем уровне и при этом удовлетворять разнообразным вкусам, потребностям и возможностям потребителей.
Здесь на сцену выходит дизайнер, который должен постоянно оттачивать свои профессиональные навыки, находясь в курсе последних новинок в области моды и технологий, чутко отслеживать достижения и неудачи конкурентов.
Основная задача в производстве индивидуальной одежды с учётом возрастной группы, профессиональной деятельности, социального слоя, образа жизни, особенностей фигуры, конкурентоспособную и доступную в цене.
Предлагаемая коллекция предназначена для среднестатистического потребителя, для детей, которым нравится выглядеть стильно, как взрослые, и при этом чувствовать себя удобно в любой ситуации, и для их родителей, которые следят за тенденциями моды, но при этом не привыкли тратьть свои деньги не рационально. Коллекция городской повседневной одежды для весенне-осеннего периода носки, сшита из – полушерстяной ткани. Изделия предназначены как для единичного типа производства, так и для производства малыми партиями. Покупатель, обладающий выраженным индивидуальным вкусом готов платить за оригинальность и невозможность встретить обладателя такого же костюма.
Для развития производства костюмов на швейном предприятии необходимы высококвалифицированные кадры. Специалисты, способные проектировать изготовление моделей одежды, а также определять экономическую эффективность ее выпуска. Настоящая курсовая работа показывает способность выпускаемых специалистов среднего профессионального образования разрабатывать маркетинговую деятельность предприятия, рассчитывать технико-экономические показатели выпускаемой продукции и определить экономическую эффективность проектируемого производства.
Анализ маркетинговой
среды и оценка рыночных возможностей
швейных предприятий
Маркетинговое исследование рынка является обязательным условием успеха реализации товаров, предлагаемых на рынке. Маркетинговые исследования могут касаться различных сфер деятельности и решать следующие задачи:
Маркетинговые исследования
проводятся, как правило, по какой-либо
комплексной маркетинговой
Маркетинговое исследование – это сбор информации, анализ фактов и получение прибыли.
С переходом на рыночные отношения уже никто не устанавливает сроков предоставления бизнес плана экономического и социального развития. Почувствовав свободу и бесконтрольность, многие предприятия стали уделять меньше внимания планированию деятельности своего предприятия, и это огромная существенная ошибка. Как показывает статистика: такие предприятия оказались либо в тяжелом финансовом положении, либо стали банкротами.
Поэтому предприятию нужно самому разрабатывать стратегию поведения на рынке, ценовую политику, политику борьбы с конкурентами.
Важнейшей задачей планирования является:
выявление допущенных ошибок, просчетов, стремление предотвратить их в будущем.
Основу деятельности маркетинга составляют такие занятия, как разработка товара, исследования, налаживание коммуникации, организация распределения, установление цен, развертывание службы сервиса.
По отношению к рынку маркетинг имеет 2-стороннюю структуру, а именно: маркетинг, осуществляемый продавцами, и маркетинг, осуществляемый покупателями.
При проведении маркетинговых исследований руководство предприятия получает необходимую информацию о том, какие изделия и почему хотят покупать потребители, о ценах, которые потребители готовы заплатить, о том, в каких регионах спрос на данные изделия, т.е. емкость рынка, наиболее высокий, где сбыт продукции может принести наибольшую прибыль. С помощью проведения маркетинговых исследований определяется в какие виды производства, какую отрасль наиболее выгодно вложить капитал, где основать свое предприятие. Проведенные маркетинговые исследования также позволяют понять, каким образом компания должна организовать сбыт своей продукции, как надо проводить кампанию по продвижению на рынки новых изделий, строить стратегию рекламы; определить, какие виды продукции, проданные какому потребителю и в каком регионе принесут наибольшую отдачу на каждый рубль.
Схема маркетингового исследования:
План маркетинга основывается на уже имеющейся информации, при этом выбираются основные методы исследования и пути ее наибольшей эффективности сбора.
Назначение цены на товар – одна из основных проблем. От того, насколько верно определена цена на услугу во многом зависит как его спрос у потребителей так и рентабельность оказываемых предприятием услуг. Существует несколько методов определения цены. Для проектируемого изделия характерно определение цены в зависимости от издержек и планируемой прибыли. При установлении цены на изделие важно ориентироваться на спрос и сравнение с ценами конкурентов. Так как объём сбыта проектируемых изделий малый, тесные контакты с потребителем, высокая норма прибыли, то изделие рекомендуется реализовывать без посредников в салоне авторского ателье. Возможен также сбыт и через специализированные магазины модной одежды. Делаем вывод, что распространение изделий может осуществляться по смешанным каналам. Стимулирование продаж – деятельность, направленная на персональное или опосредованное содействие потенциальным потребителям в выборе изделия или на создание положительного мнения о своих изделиях.
Разработанный комплекс мероприятий по стимулированию продаж включает в себя: рекламу, экономические методы стимулирования сбыта (скидки, премиальная продажа), формирование общественного мнения об услугах (распространение сведений об изделиях в печати, по телевидению), использование субъективных факторов (устное представление изделий в ходе беседы с потребителем, убеждение в престижности, модности изделий). К числу мер следует отнести и обслуживание потребителей, и создание имиджа фирмы. Реклама должна быть целенаправленной. При нацеленном предложении, как в разрабатываемой коллекции, реализация мер по рекламе изделий происходит с учётом конкретной группы потребителей. Необходимо подчеркнуть индивидуальность предлагаемых изделий: оригинальность создаваемого образа; высокое качество; более низкая, чем у конкурентов, цена. Реклама должна удовлетворять познавательный интерес потребителей, преодолеть возникающую настороженность к новому предложению.
При внедрении изделий на рынок важно разнообразие и периодичность рекламных мероприятий, то есть на ранних стадиях жизненного цикла товара. В связи с конкретной группой потребителей рекомендуется размещение рекламы в журналах о моде и культурной жизни; издание проспектов и каталогов; снятие рекламных роликов, культивирующих образ энергичной и раскованной женщины. Демонстрационные показы – незаменимый вид рекламы моделей одежды.
Без формирования общественного мнения о фирме и изделиях невозможно получить доверие постоянных и новых клиентов. Доброе имя фирмы – ценное конкурентное преимущество. Достигается оно медленно и с большим трудом и требует постоянных усилий по его поддержанию. Имея хорошее имя, престижный имидж – фирма может в известной степени продавать изделия по высокой цене. Следовательно, создание узнаваемого имиджа, подкреплённого доброй славой, должно стать целью в проведении всей работы авторского ателье, особенно при обслуживании потребителей. Внешний вид сотрудников, внутренне оформление приёмного салона - всё должно соответствовать выбранному имиджу. Репутация фирмы складывается из качества выполнения изделий, уровня обслуживания, отделки салона. Невозможно переоценить роли дизайнера в создании единого стиля, включающего в себя облик служащих, дизайн интерьера, рекламы.