Производство и реализация продукции

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 01 Декабря 2013 в 17:23, курсовая работа

Описание работы

Одной из характерных черт современного состояния Российской экономики является стагнация — падение производства с одновременным ростом инфляции. Кроме того, в последние годы возникла тенденция разрушения научно-технического потенциала и ранее эффективно функционировавшей системы подготовки научных кадров легкой промышленности.
Находясь в состоянии банкротства или на его грани, но в относительно благоприятных условиях рыночной конъюнктуры, новые предприятия столкнулись с проблемой реорганизации запущенной или действующей по-старому системы управления производством. В последние годы рынок переполнен китайским товаром, который не имеет эстетического вкуса и качества. Общеизвестен факт, что Китай держит лидерство по количеству произведенных в нем некачественных товаров, в том числе и в швейной промышленности.

Содержание работы

Введение
Маркетинговое исследование
Производство и реализация продукции
Расчет заработной платы на единицу изделия.
Себестоимость, прибыль и рентабельность на швейном предприятии.
Технико-экономические показатели.
Заключение.
Список литературы.

Файлы: 1 файл

мой курсовой экономика.docx

— 63.72 Кб (Скачать файл)

 2.Производство и реализация продукции

 

Производственная программа предприятия – это план производственных подразделений предприятия по объему, номенклатуре, ассортименту, качеству и срокам производства продукции. Производственная программа является основным разделом системы планирования на предприятии, поскольку выпуск промышленной продукции в соответствующем ассортименте и необходимого качества является конечной целью.

Объем производства может выражаться в натуральных, условно натуральных и стоимостных показателях, в единицах трудоемкости. Основными показателями объема производства являются валовая и товарная продукция. Валовая продукция - это стоимость всей произведенной продукции и выполненных работ, включая незавершенное производство и внутрихозяйственный оборот. Товарная продукция отличается от валовой тем, что в нее не включают остатки незавершенного производства и внутрихозяйственный оборот и выражается в действующих отпускных ценах (без налога на добавленную стоимость). В настоящее время на многих предприятиях, если нет внутрихозяйственного оборота и остатков незавершенного производства, валовая продукция совпадает с товарной.

Кроме показателей валовой и товарной продукции для оценки выполнения плана и динамики производительности труда, уровня фондоотдачи и других показателей эффективности производства применяются показатели чистой (условно чистой) и норматив - ночистой продукции. Величина норматива чистой продукции определяется путем исключения из отпускной цены материальных затрат, включая амортизационные отчисления. Норматив может быть также рассчитан как сумма затрат на заработную плату со всеми отчислениями во внебюджетные фонды, прочих элементов чистой продукции в комплексных расходах и прибыли. Расхождение показателей выполнения плана по объему чистой и товарной (валовой) продукции обусловлено снижением или повышением материалоемкости фактически выпущенной продукции. Объем реализации продукции включает стоимость реализованной продукции, отгруженной и оплаченной покупателями. Объем реализации определяется отпускной ценой, включая НДС. При анализе объемов производства по отдельным видам однородной продукции применяются натуральные показатели. Условно-натуральные, как и стоимостные, показатели применяются для обобщенной характеристики объемов производства продукции.

Цены оптовые – цены, по которым промышленные предприятия  или их посредники реализуют свою продукцию в больших объемах (оптом), не прибегая к услугам торговых розничных  организаций. По оптовым ценам продукция  реализуется между предприятиями, отраслями, из оптовой сферы в  розничную — путем продажи  торговым организациям, но не населению, которое совершает покупки относительно мелкими партиями. Реализация товаров  по оптовым ценам сопровождается, как правило, безналичными расчетами.

Цены розничные — цены, по которым товары реализуются конечному  потребителю — населению, так  как данные товары являются в основном продукцией потребительского назначения. Использование розничных цен  обычно сопровождается наличными расчетами.

В плане производства и  реализации продукции рассчитываются объем производства в трех показателях:

В натуральных показателях  рассчитывается на основе выпуска в  смену и эффективного фонда рабочего времени:

 

Вг=Всм*п*Др

Вг – годовой выпуск

Всм – выпуск в смену

п – количество смен

Др – эффективный фонд рабочего времени ( рассчет см. в таблице №1)

В условно-натуральных показателях  рассчитывается исходя из годового выпуска  и трудоемкости.

Вн.ч=Вг*Тизд

Вн.ч – выпуск нормо-час

Тизд – трудоемкость (расчет см. в таблице №2)

В денежных показателях рассчитывается на основе выпуска в год и оптовой  цены.

Вден=Вг*Цопт

Вден – выпуск в денежном измерении

Цопт – оптовая цена (расчет см. в таблице № 3)

 

Таблица. Расчет эффективности фонда рабочего времени одного рабочего (2013г.)

№п\\п

Наименование.

Дни

1

2

3

1

Календарный фонд времени

365

2

Праздничные дни

15

3

Выходные дни

106

Итого не рабочих дней

121

4

Возможный фонд рабочего времени

248

5

Невыходы по болезни

8

6

Отпуск по беременности и родам

5

7

Основной и дополнительный отпуск

24

8

Выполнение общественных и государств. обязанностей

1

Итого не использованное время

38

9

Полезное (эффективное время в году)

206

10

Продолжительность рабочего дня

8

11

Эффективный фонд рабочего времени

1648


Таблица №1. Расчет производственной программы в натуральных показателях

 

Наименование изделия.

Мощность потока.

(шт.)

Кол-во смен.

(шт.)

Выпуск в день.

(шт.)

Эффективный фонд работ. Время по потоку. (час.)

Годовой выпуск в т. ч. по кварталам.

(шт.)

1

2

3

4

1.

Пальто демисезонное

       12

1

12

1648

588

660

504

720

Итого: 2472


 

Вг=ВсмДраб

    • 1 квартал

Количество рабочих дней = 90дней-7праздников-26выходных-8невыходов=49 рабочих дней

Вг= 12шт × 49дн = 588шт

    • 2 квартал

Количество рабочих дней = 91день-5праздников-26выходных-5невыходов=55 рабочих дней

Вг= 12шт × 55дн = 660шт

    • 3 квартал

      Количество  рабочих дней =  92дня - 26выходных – 24 дня отпуска =  42 рабочих дней

Вг= 12шт × 42дн = 504

 

    • 4 квартал

Количество рабочих дней = 92дня – 2 праздник - 26выходных –4 невыходов = 60 рабочих дней

 Вг = 12шт × 60дн = 720шт

Вг = 720шт+588шт+660шт+504шт = 2472шт

Таблица №2. «Расчет в условно-натуральных показателях»

 

№ п/п

Наименование изделия

Годовой выпуск (т)

Время на изготовление изделия (час)

Общая трудоемкость (час)

1

2

3

4

5

1

Пальто

2472

1, 3

3213.6


 

Общая трудоёмкость изделия.

Общая трудоёмкость = Вг * Тизд, где,

Вг – годовой выпуск;

Тиз. –время на изготовление изделия;

Общая трудоёмкость пальто =2472 × 1.3 = 3213.6 нч

 

Таблица №3 «Расчет в денежных показателях»

 

№ п/п

Наименование изделия

Годовой выпуск

(ед.)

Товарная продукция в оптовых ценах

Цопт за 1 ед (руб)

Сумма

(руб)

1

2

3

4

5

1

Пальто

2472

2961.476

7320768.672


 

Ц опт = Псс + Прибыль;

Прибыль = 40% от полной себестоимости  продукции;

Цопт = 2115.34 + 2115.34 × 0.40 = 2961.476 руб

Ц опт в год = Вг × Ц  опт за ед изд;

Ц опт в год = 2472 × 2961.476 = 7320768.672 руб

3. Расчет основной заработной  платы

Труд работников организации оплачивается по утвержденным в организации ставкам (окладам) и сдельным расценкам, а тех, кто принят по трудовому соглашению, - на условиях, предусмотренных этим трудовым соглашением.

Нормы выработки и расценки на работы организация устанавливает сама, при необходимости они пересматриваются с учетом конкретных условий хозяйствования и подлежат утверждению в порядке, установленном коллективным договором.

За достижения высоких производительных показателей, разработку и внедрение рационализаторских предложений, экономию средств, безупречную работу, непрерывный стаж и другие заслуги перед организацией используются различные виды материального поощрения (премии, вознаграждения).

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Таблица №4. «Расчёт основной заработной платы на изготовление единицы изделия».

Статьи затрат

Данные для расчёта

Сумма затрат, руб.

По проекту

1 Комплексная сдельная  расценка за пошив изделия

Рсд = Тст × Нвр

176 руб.

2 Расценка за подготовку  тканей к раскрою 

20% от Рсд

35.2 руб.

Итого (заработная плата  сдельная)

 

211.2 руб.

3 Доплаты и премии рабочим

50% от сдельной заработной  платы

105.6 руб.

Всего (основная заработная плата за изделие)

 

316.8 руб.


 

Тарифная ставка = 80рублей.

Р сд= Тст × Нвр = 80 × 2.2 = 176 руб.

Тст - тарифная почасовая  ставка(80руб);

Нвр – трудоемкость работы на одно изделие

Р сд подг.тк = 176 × 0.2 = 35.2 руб.

Зп.сд = Р сд + Р сд.подг.тк.= 176 + 35.2 = 211.2 руб.

Премия =211.2 × 0.5 = 105.6 руб.

Зп за изд = Зп сд+ П = 211.2 + 105.6 = 316.8руб.

         4.Себестоимость прибыль и рентабельность

 

Себестоимость - это затраты предприятия на его производства, которые включает величину израсходованных средств производства и заработной платы работников. Себестоимость составляет основу для проектирования и установления цен на изделие и через прибыль оказывает влияние на рентабельность производства и продукцию. На себестоимость продукции влияют стоимость сырья и материалов, электроэнергия, оплата труда, цеховые и общефабричные расходы. Себестоимость отражает бухгалтерские издержки производства, т.е. затраты производственных факторов, используемых для производственной и реализационной деятельности.

План по себестоимости, прибыли  и рентабельности состоит из следующих  разделов:

  • снижение себестоимости продукции за счет основных технико-экономических факторов;
  • калькуляция себестоимости отдельных видов продукции;
  • смета затрат на производство;
  • себестоимость товарной и реализуемой продукции;
  • расчет прибыли;
  • расчет рентабельности производства и продукции.

 

Планированию себестоимости  должен предшествовать тщательный анализ отчетных данных предпланового периода  по всем разделам плана себестоимости. Положительные результаты, обеспечивающие снижение себестоимости продукции, необходимо учитывать и в планируемом  периоде. Необходимо изучить научные  достижения и использовать их при  планировании себестоимости для  снижения материальных затрат, трудоемкости продукции и других затрат.

 

Процесс исчисления себестоимости  единицы продукции и документ, в котором представлены все затраты  на единицу конкретного вида продукции  по статьям, называется калькуляцией.

Экономия ресурсов, внедрение новой техники и технологии, повышение производительности оплаты труда непосредственно отражается на уровне, структуре и динамике себестоимости. Поэтому в современных условиях значение придается улучшению методов планирования и калькулирования себестоимости продукции.

Информация о работе Производство и реализация продукции