Проведение маркетингового исследования

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Ноября 2013 в 15:56, курсовая работа

Описание работы

Целями работы являются закрепление, углубление и систематизация знаний по основным разделам дисциплины «маркетинг», развитие аналитических способностей и творческого подхода к решению маркетинговых управленческих задач, получение практических навыков по организации маркетинговой деятельности на предприятии. Задачами данной работы являются: проведение маркетингового исследования (анкетный опрос, сегментация, позиционирование, изучение потребительских предпочтений); проведение товарно-марочного анализа (определение вида товара, его упаковки, ассортимента, жизненного цикла и конкурентоспособности); подробное описание ценовой политики, описание факторов, стратегий, методов ценообразования;

Содержание работы

Введение 4
1. Анализ потребностей, удовлетворяемых товаром 6
2. Проведение маркетингового исследования 7
2.1 Анкетный опрос 7
2.2 Характеристика выборочной совокупности 12
2.3 Сегментация рынка потребителей 13
2.4 Характеристика предпочтений потребителей товара 14
2.5 Определение спроса на товар 14
2.6 Позиционирование товара на рынке 15
3. Товарно-марочный анализ 18
3.1 Определение вида товара 18
3.2 Правовая защита товара 18
3.3 Упаковка и маркировка товара 20
3.4 Сервис товара 22
3.5 Товарный ассортимент 22
3.6 Жизненный цикл товара 23
4. Формирование ценовой политики 26
4.1 Цели ценообразования 26
4.2 Влияние спроса на цену 26
4.3 Оценка издержек 27
4.4 Анализ цен товаров конкурентов 28
4.5 Выбор метода ценообразования 28
4.6 Установление окончательной цены 29
4.7 Стратегии ценовой политики 30
5. Организация товародвижения и сбыта товара 32
5.1 Выбор каналов распределения 32
5.2 Формы оплаты труда 33
6.Разработка системы продвижения товара 36
6.1 Выбор рекламных средств 36
6.2 Виды рекламных сообщений 36
6.3 График рекламных сообщений и бюджет рекламы 38
7. Разработка программы (стратегии) маркетинга 40
Заключение 42
Библиографический список 44

Файлы: 1 файл

курсовой по маркетингу.docx

— 611.76 Кб (Скачать файл)

В этой статье мы рассказали о том, как проводятся рекламные кампании по продвижению  кофейных марок – какие коммуникационные каналы задействованы в продвижении, когда активизируется рекламная  кампания, какова ее интенсивность, какие  тенденции выражены за последние  два года и 10 месяцев в продвижении  анализируемой категории. Рассмотренные  данные являются важной составляющей при подготовке стратегии продвижения  и ее реализации.

Марка/Медиа

ТВ

Радио

Пресса

Наружная реклама

Реклама в кино

Всего

NESCAFE

273 757 238

454 189

1 780 980299

2 448 665

811 292

279 252 364

JACOBS

76 156 734

 

49 783

106 650

 

76 313 167

TCHIBO

49 692 249

 

1 195 216

210 400

 

51 097 865


Таблица 6. Рекламные инвестиции за 2007 – 1-10/2009 года в категории "Растворимый кофе" по видам медианосителей (без скидок и наценок в долларах США)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

7. Разработка  программы (стратегии) маркетинга

 

Nestle — крупнейшая в мире компания — производитель продуктов питания и напитков, эксперт в области правильного питания и здорового образа жизни. Кредо Nestle — делать жизнь лучше, предлагая потребителям только качественные и полноценные продукты.

Ориентиром  при выборе стратегии может служить  классическая матрица Маккинси с  девятью полями:

 

x

с

р

0

ш а

я

6. «?» .

Сосредоточиться вокруг сильных  сторон, бросать бизнес, если рост отсутствует, выборочно инвестировать в получение  «живых денег».

3. Победитель (не лидер, но и не  проигравший). Увеличивать долю рынка,  инвестировать в сильные стороны,  укреплять слабые места.

1. Победитель (лидер рынка).

Защищать свое положение  на рынке, инвестировать в развитие, угроза – усиление конкурентов.

с

р

е

д н я я

8. Проигравший.

 Минимизировать инвестиции, улучшить организацию, поиск возможного  улучшения положения в области  с низким риском или переход  в другую отрасль.

5. Средний бизнес.

Защищать существующую программу, сконцентрировать усилия в тех сегментах, где большая норма прибыли  и небольшой риск

2. Победитель (явные преимущества). Увеличивать  долю рынка, объем продаж, противостоять  конкурентам.

п

л

0 x

а

я

9. Проигравший. 

Быстро уходить, сокращать  постоянные издержки, избегать инвестиций, получить прибыль и уходить.

7. Проигравший.

Медленно уходить, обновлять  ассортимент, получать прибыль, которая  возможна, не инвестировать, защищать свои позиции в наиболее прибыльных сегментах.

4. Созидатель прибыли

Стараться заработать сегодня, защищать свои сильные стороны, инвестировать  для получения дохода.

 

плохие

средние

хорошие

 

Собственные возможности


 

Координата  фактического состояния фирмы попадает в зону победителя с явными преимуществами (зона роста). В данной ситуации целесообразна  маркетинговая стратегия, направленная на развитие способности противостоять конкурентам, повышение доли рынка, рост прибыли, рост объемов продаж и инвестиции в развитие.

Поскольку фирма Nestle попадает в зону роста по показателям «ситуация на рынке – собственные возможности» и является победителем с явными преимуществами, то маркетинговая стратегия фирмы будет направлена на:

  1. развитие способности противостоять действиям фирм-конкурентов;
  2. повышение прибыли;
  3. повышение конкурентоспособности продукции путем совершенствования ее качественных характеристик;
  4. увеличение доли рынка и объемов продаж;
  5. инвестирование средств в развитие и рост.

Данные  мероприятия позволят компании укрепить свое положение на рынке кофе и  занять лидирующие позиции.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

 

В ходе данной работы был разработан комплекс маркетинга для кофе Nescafe Classic. С помощью анкет было опрошено 30 респондентов различного возраста, пола, материального положения, социальных групп и с разными потребительскими предпочтениями.

Был проведен анализ конкурентоспособности товара, который показал, что кофе данной марки являются бесспорным лидером рынке растворимого кофе во всем мире.

В ходе данной работы рассмотрена так же ценовая политика компании Nestle. Был выбран метод ценообразования и стратегии ценовой политики.

Анализ потребительских предпочтений свидетельствует о том, что покупатели кофе Nescafe не имеют ярко выраженных предпочтений, поскольку приверженность постоянно снижается, а динамика притока и оттока почти идентичны. Все это свидетельствует о том, что при соответствующей маркетинговой стратегии можно повлиять на покупательские предпочтения и, следовательно, расширить ряды потенциальных покупателей и затем, увеличить объемы продаж.

Доля рынка кофе Nescafe под влиянием потребительских предпочтений снижается наряду со снижением доли рынка компании Tchibo и ростом Jacobs. Следовательно, маркетинговая стратегия должна быть направлена на рост доли рынка компании Nestle.

Проведя сравнительную характеристику кофе Nescafe с другими товарами-аналогами, можно сделать вывод, что по качеству и цене он практически не уступает кофе Tchibo, и конкурентоспособен по отношению к кофе Jacobs. При сравнении данных марок кофе у Nescafe можно выделить ряд недостатков, устранение которых позволит повысить его конкурентоспособность.

Фирма Nestle занимает высокое положение на рынке и имеет явные преимущества. В данной ситуации целесообразна маркетинговая стратегия, направленная на развитие способности противостоять конкурентам, повышение доли рынка, рост прибыли, рост объемов продаж и инвестиции в развитие.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Библиографический список:

1. В. Анурин, И. Муромкина, Е. Евтушенко Маркетинговые исследования потребительского рынка 2004

2. Вильямс, 2007 . Котлер, Ф Основы маркетинга: краткий курс: пер. с англ. / Ф. Котлер.— М.; СПб

3. Зиннуров У., Ильясов Ю Маркетинговые исследования объектов промышленной собственности// Маркетинг. 2005

4. Морий И.М., «Формирование и оценка конкурентоспособности товаров и услуг», – Учебное пособие – М: Юрайт-Издат, 2004

5.Т.Д. Маслова, С.Г. Божук, Л.Н. Ковалик «Маркетинг (Маркетинговые исследования. Товары и цены. Коммуникационная политика)»; изд-во «Питер», 2004 г

6. «Торговое дело: экономика, маркетинг, организация», учебник, 2 – е издание, перераб. И доп./ Под общ. ред. проф. Л.А. Брагина и проф. Т.П. Данько – М: ИНФРА-М, 2001

7. Трудовой кодекс Российской Федерации

8.Закон РФ от 23 сентября 1992 г. № 3520-I "О товарных знаках, знаках обслуживания и наименованиях мест происхождения товаров"

9. www.nestle.ru

10.www.nescafe.classic.ru

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение  А

Анкетный  лист

1. Ваш пол

□ Мужской        □ Женский

2. Ваш возраст

□ до 30              □ от 30 до 50        □  более 50

3. Ваше социальное положение

□ учащийся/студент   □ рабочий    □ служащий    □ предприниматель

□ безработный           □ пенсионер

4. Что предпочтительнее  для Вас?

□ чай         □ кофе      □ одинаково важно

5.Как часто пьете кофе?

□ несколько раз в день     □ каждый день на завтрак

□ раз в неделю                  □ очень редко

6. Какие сорта зерен кофе Вы предпочитаете?

□ арабика           □ робуста         □ затрудняюсь ответить

7. Какому виду кофе отдаете предпочтение?

□ в зернах          □ растворимый

8. Средний ежемесячный доход:

□ до 3000  □ 3000-5000  □ 5000-10000□10000-15000 □ более 15000

9. Вы предпочитаете кофе, который:

□ готовите сами                      □ продается в автоматах

□ подают в кофейнях              □ не имеет значения

10. Как Вы относитесь к кофейным  автоматам:

□ положительно, поскольку это очень удобно

□ нейтрально    □  негативно

11. Кофе какой марки Вам наиболее известен:

□ Nescafe  □ Tchibo  □ Jacobs

12. Кофе какой марки Вы предпочитаете:

□ Nescafe    □ Tchibo    □ Jacobs

13. Пробовали ли Вы кофе Nescafe Classic:

□ да, но предпочитаю другую марку    □ да, много раз

□ да, предпочитаю эту марку               □нет

14. Каким видам кофе Nescafe Вы отдаете предпочтение:

□ Классик   □ Голд    □ Альта-Рика    □ Эспрессо

15. Как Вы оцениваете ассортимент  кофе Nescafe:

□ достаточно широкий □ мало новинок   □ недостаточный ассортимент

16. Знаете ли Вы какая фирма  производит кофе Nescafe Classic:

□ да     □ нет

17. Что для Вас является главным  качеством кофе:

□ вкус и аромат  □ содержание кофеина □ доступная цена

18. Что для Вас является определяющим фактором при выборе кофе?

□ цена                       □упаковка  

□ качество и вкус     □  знаменитость бренда

19. В каких целях приобретаете  кофе?

□ не представляю жизни без кофе  □ для разнообразия

□ для здоровья

20. Какая упаковка предпочтительнее?

□ стеклянная банка     □ железная банка       □ в пакетике 3 в 1

21. Какой объем упаковки Вы предпочитаете?

□ 50г.       □ 100г.      □ 200г. и более    

22. Сколько готовы потратить на 100г.  кофе?

□ не более 100 руб. □ более 100 руб.

23. На какую рекламу Вы чаще  всего обращаете внимание?

□ телевизионную □ радио          □ в журналах

□ баннерную         □ скрытую рекламу (в кино, ТВ передачах)

24. Участвовали ли Вы в акциях, кот. проводит компания Nestle:

□ да, однократно  □ участвую всегда  □  нет, это не для меня

25. Где Вы обычно покупаете кофе?

□ в супермаркетах □ только в специализированных магазинах

□ где придется.

 

 

 

 


Информация о работе Проведение маркетингового исследования