Прямой маркетинг, личные продажи, торговый персонал

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Ноября 2011 в 13:27, контрольная работа

Описание работы

Современный маркетинг требует не только создания хорошего товара, назначения привлекательной цены и обеспечения доступности для целевых потребителей, но и осуществления связи с заказчиками. При этом в содержании хозяйственных связей между изготовителем-продавцом и покупателем не должно быть абсолютно ничего случайного. Для того чтобы обеспечить действенную связь, фирмы нанимают специалистов по стимулированию сбыта для разработки поощрительных программ, формирования привлекательного образа организации, учат свой торговый персонал быть приветливым и осведомленным.

Содержание работы

Введение……………………….………………………………………………… 3
Прямой маркетинг…………….………………………………………………… 4
Личные продажи………………………………………………………………… 10
Торговый персонал………………………..…………………………………….. 17
Заключение………………………………………………………………………. 25
Список использованных источников………..…………………………………. 27

Файлы: 1 файл

Маркетинг.doc

— 126.50 Кб (Скачать файл)

Мурманский  филиал

НОУ ВПО МОСКОВСКОЙ АКАДЕМИИ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА 

при Правительстве Москвы 
 
 
 
 

   КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА

      
 
 

   Студента:  Деньгиной Анастасии Олеговны                                 курса V 
 

   Специальности: Мировая экономика 

   Учебная дисциплина: Маркетинг 

   Тема  работы: Прямой маркетинг, личные продажи, торговый персонал 
 
 

   Номер зачётной книжки: МВУ – 09/119 
 
 
 
 
 

   Номер и дата регистрации работы в деканате: ___________________ 
 
 
 
 
 
 
 

   Мурманск

   2011

 

       Содержание 
 

Введение……………………….………………………………………………… 3
Прямой  маркетинг…………….………………………………………………… 4
Личные  продажи………………………………………………………………… 10
Торговый  персонал………………………..…………………………………….. 17
Заключение………………………………………………………………………. 25
Список  использованных источников………..…………………………………. 27

 

       Введение 

       Маркетинг – это управление созданием товаров  и услуг, и механизмами их реализации, как единым комплексным процессом.

       Прямой  маркетинг – это интерактивная  маркетинговая система, которая  использует одно или несколько рекламных  медиа для получения определенного потребительского отклика и/или для осуществления сделки вне зависимости от места.

       Прямой  маркетинг при правильном использовании  этого инструмента способствует установлению долгосрочных партнерских  отношений. Во многом установлению эффективного комплекса прямого маркетинга в компании способствует наличие системы сбора и хранения информации о клиентах.

       Личные  продажи справедливо считаются  одной из самых сложных сфер коммерческой деятельности. Компания, использующая такой вид продвижения и продажи  для своего товара, должна решить большое количество задач по их организации. К числу наиболее важных задач относятся такие вопросы как подбор квалифицированных кадров и их обучение, подготовка рекламно-информационных и презентационных материалов, создание базы потенциальных клиентов и организация переговоров.

       Современный маркетинг требует не только создания хорошего товара, назначения привлекательной  цены и обеспечения доступности  для целевых потребителей, но и  осуществления связи с заказчиками. При этом в содержании хозяйственных связей между изготовителем-продавцом и покупателем не должно быть абсолютно ничего случайного. Для того чтобы обеспечить действенную связь, фирмы нанимают специалистов по стимулированию сбыта для разработки поощрительных программ, формирования привлекательного образа организации, учат свой торговый персонал быть приветливым и осведомленным.

 

        1 Прямой маркетинг 
 

       Прямо́й ма́ркетинг, ди́рект-ма́ркетинг — вид  маркетинговой коммуникации, в основе которого — прямая личная коммуникация с получателем сообщения (потребителем ) или клиентом среды «бизнес для бизнеса» с целью построения взаимоотношений и получения прибыли. Прямой маркетинг основан на отношении к клиенту как к индивидууму, предполагает обратную связь и не использует для коммуникаций информационных посредников.

       В процессе коммерческой деятельности каждый предприниматель сталкивается с  проблемой реализации продукции.

       Обеспечение успеха при этом непосредственно  связано с глубоким и всесторонним изучением рынка и рыночных возможностей производственного продукта. Анализ рыночных условий хозяйствования, разработка путей и методов внедрения товара на рынок и расширения объемов его реализации составляют особое направление в деятельности фирмы.

       Продвигаясь к потребителю, товар проходит несколько  стадий; транспортировку, складирование, позиционирование в магазинах розничной торговли, движение товара от производителя к потребителю.

       Существуют  два основных способа реализации: работа на заказ и работа на свободный  рынок.

       Работа  на заказ. При этом способе предприятие работает на заранее известный рынок. Выпуск продукции осуществляется в соответствии с имеющимся портфелем заказов, заключенными контрактами, подрядами и предварительными соглашениями о поставках произведенной продукции и оказании услуг. Заранее оговариваются сроки, технические характеристики товаров, объемы поставок продукции, цены. Проблемы реализации в данном случае сводятся к соблюдению договорной дисциплины и взаимных соглашений: предприятие-поставщик обязано своевременно произвести и предоставить потребителю соответствующий вид товаров или услуг, в то время как заказчик должен оплатить в указанные сроки получаемые товары. Данная форма реализации характерна для продукции машиностроительного комплекса, строительства, выпускающих продукцию производственного назначения.

       Работа  на свободный рынок. При этом способе  предприятие выпускает продукцию  на свободный рынок без заранее  установленных ограничений относительно количественных и качественных характеристик  товаров. Задачи реализации товаров  включают поиски возможных рынков сбыта (учитывая их географическое расположение), выбор конкретных форм реализации, определение допустимого уровня цен. Работа на свободный рынок характерна для предприятий легкой и пищевой промышленности, т.е. сфер производства, которые выпускают товары личного потребления.

       В действительности каждое предприятие  в зависимости от профиля и  особенностей выпускаемой продукции  ориентируется как на предварительные  заказы, так и на работу на свободный  рынок.

       Реализация  продукции на свободный рынок осуществляется через оптовую и розничную торговлю. Разновидностью розничной торговли является прямой маркетинг. Он представлен магазинной, немагазинной розничной торговлей.

       Магазины - демонстрационные залы, торгующие  по каталогам, - форма прямого маркетинга, основанная на принципах торговли по каталогам и сниженным ценам для сбыта широкого ассортимента ходовых марочных товаров, продающихся в обычных магазинах с высокой наценкой. Такие магазины широко применяются в мировой практике. Характерная черта данной формы торговли состоит в предварительном отборе товара покупателем по каталогам. Магазины - демонстрационные залы выпускают каталоги, дополняя их сезонными изданиями меньшего объема. В каталоге указаны прейскурантная цена каждого изделия и его цена со скидкой.

       После изучения каталога и отбора товара покупатель почтой или по телефону, телефаксу направляет свой заказ  на фирму, где его регистрируют. В  зависимости от условий каталога после этого следует либо отгрузка товара с последующей оплатой, либо предварительная оплата с последующей отгрузкой.

       Формой  прямого маркетинга является внемагазинная  торговля, в частности, заказ по почте. Продажа товара осуществляется здесь  путем привлечения покупателей  через объявления в средствах  массовой информации, после чего потребители могут заказать тот или иной товар по почте. В нашей стране наиболее широкое применение данная форма торговли нашла при продаже книжной продукции, магнитофонных записей, лекарственных средств. Большие возможности она открывает для реализации оптовых партий товара, а также товаров производственного назначения. Работники торговли нередко рассылают почтовые отправления - письма, листовки, проспекты - потенциальным клиентам по специально составленному списку, включающему возможных заказчиков. Очевидно, что наиболее перспективна такая форма реализации в случаях продажи товаров производственно-технического назначения: сырья, технологий, оборудования и т.д.

       Торговля  по каталогам и на основе информационных писем, а также теле- и радиорекламы относится к разряду внемагазинной, поскольку не связана с использованием традиционных магазинов. В США эта форма торговли носит название «директ мейл». К ней все чаще прибегают при организации продажи новинок, одежды и даже пищевых продуктов.

       Продажи по телефону охватывают широкий спектр торговых операций - от услуг по ремонту жилища до подписки на газеты. Кроме того, как отмечалось ранее, довольно широкое распространение получила продажа через торговые автоматы.

       Своеобразие прямой продажи на дому состоит в том, что торговые агенты различных сбытовых организаций и предприятий-производителей осуществляют реализацию продукции, поставляя ее покупателям на дом. Таким образом продаются продукты питания, бытовая техника, печатная продукция. Помимо прочего существует торговля вразнос; она удовлетворяет покупателей с точки зрения удобства и проявления особого внимания к ним.

       Таким образом, к числу преимуществ  директ-маркетинга для маркетологов относятся следующие:

       1) он более целенаправлен, чем  другие коммуникации;

       2) позволяет использовать персонифицированный  подход;

       3) его результаты поддаются более  точному измерению;

       4) все элементы маркетингового  комплекса являются чрезвычайно  гибкими;

       5) прямой маркетинг обеспечивает  конфиденциальность предложения,  благодаря чему стратегия маркетологов остаётся вне поля зрения конкурентов.

       Что касается покупателей, то покупки на дому удобны для них и не требуют  беготни. Они сберегают время  и представляют покупателю выбор  из большего количества торговых кампаний. Покупатель может сравнить товары, просматривая почтовые каталоги и пользуясь услугами интерактивной службы продаж, а затем заказать необходимые ему товары. Покупатели товаров производственного назначения могут узнать о имеющихся товарах и услугах, не теряя времени на ожидание и встречи с торговыми агентами.

       В то же время прямой маркетинг, как  и любой другой инструмент маркетинговых  коммуникаций, обладает как сильными, так и слабыми сторонами.

       Недостатки  прямого маркетинга следующие:

       1) он не столь результативен,  если используется в качестве краткосрочной стратегии;

       2) плохо проведенный прямой маркетинг  порождает недоверие к фирме  и создает ее негативный имидж;

       3) слабая координация прямого маркетинга  с деятельностью компании, распределением  товаров или корпоративной стратегией может привести к потере покупательской лояльности;

       4) сообщения в системе прямого  маркетинга могут вступать в  противоречие с другими маркетинговыми  сообщениями (например, с массовой  рекламой той же фирмы).

       В связи с  последним обстоятельством  необходимо помнить, что использование прямого маркетинга будет максимально эффективным лишь в том случае, когда он выступает не в качестве отдельного средства, но органично включен в систему интегрированных маркетинговых коммуникаций, где различные инструменты коммуникаций (PR, реклама, стимулирование сбыта и т.д.) хорошо скоординированы, а их недостатки компенсируются в рамках единой стратегии.

       Сегодня выделяют четыре крупные цели, которые  предприятие может реализовать  с использованием прямого подхода  в маркетинге.

       Цель 1: фильтрация заинтересованных лиц  из большой целевой группы.

       В настоящее время это осуществляется различными способами. С помощью  объявления с купоном или приложения к журналу или газете маркетологи  выделяют из всех читателей этих изданий  целевую группу, заинтересовавшуюся их предложением. В этих же целях могут использоваться рекламные ролики по радио и телевидению с указанием номера телефона фирмы, рекламные послания, сети «Online» и т. д.

Информация о работе Прямой маркетинг, личные продажи, торговый персонал