Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Декабря 2013 в 21:03, курсовая работа
Цель написания данной работы – определить особенности маркетинга в сфере туризма, определить цели и задачи туристического предприятия в маркетинговой деятельности и его особенности в современных условиях.
Объект исследования – ООО ТП "Академия Путешествий".
Предмет исследования – маркетинговая деятельность в ООО ТП "Академия Путешествий".
Введение
1 Принципы маркетинга и маркетинговые исследования в управлении туристическим предприятием
1.1 Основные принципы маркетинга в сфере туризма
1.2 Особенности маркетинговых исследований, проводимых в сфере туризма
1.3 Создание качественного турпродукта как функция туристического маркетинга
1.4 Реклама и пиар как основные средства продвижения турпродукта
1.5 Ценообразование и политика цен на туристические услуги
2 Маркетинговая деятельность в ООО ТП "Академия Путешествий"
2.1 Организационно-экономическая характеристика предприятия
2.2 Отдел маркетинга и маркетинговая стратегия ТП "Академия Путешествий"
2.3 Основные проблемы маркетинговой стратегии ТП "Академия Путешествий"
3 Пути повышения эффективности маркетинговой деятельности ТП "Академия Путешествий"
3.1 Оптимизация деятельности отдела маркетинга и рекламы ТП "Академия Путешествий"
3.2 Разработка плана маркетинговых мероприятий ТП "Академия Путешествий" на 2009 год
Заключение
Список использованной литературы
Введение
1 Принципы маркетинга и маркетинговые исследования в управлении туристическим предприятием
1.1 Основные принципы маркетинга в сфере туризма
1.2 Особенности маркетинговых исследований, проводимых в сфере туризма
1.3 Создание качественного турпродукта как функция туристического маркетинга
1.4 Реклама и пиар как основные средства продвижения турпродукта
1.5 Ценообразование и политика цен на туристические услуги
2 Маркетинговая деятельность в ООО ТП "Академия Путешествий"
2.1 Организационно-экономическая характеристика предприятия
2.2 Отдел маркетинга и маркетинговая стратегия ТП "Академия Путешествий"
2.3 Основные проблемы маркетинговой стратегии ТП "Академия Путешествий"
3 Пути повышения эффективности маркетинговой деятельности ТП "Академия Путешествий"
3.1 Оптимизация деятельности отдела маркетинга и рекламы ТП "Академия Путешествий"
3.2 Разработка плана маркетинговых мероприятий ТП "Академия Путешествий" на 2009 год
Заключение
Список использованной литературы
В наши дни маркетинг затрагивает интересы каждого индивидуума. Это процесс, в ходе которого разрабатываются и предоставляются в распоряжение людей товары и услуги, обеспечивающие определенный уровень жизни.
Туристическая деятельность принадлежит к сфере услуг и является одной из крупнейших и динамичных отраслей экономики. Высокие темпы его развития, большие объемы валютных поступлений активно влияют на различные сектора экономики, что способствует формированию индустрии гостеприимства.
В ходе своей деятельности туристическим предприятиям приходится решать многие сложные проблемы: как найти рынок, как сохранить или привлечь новых клиентов, что сделать в плане оказания туристических услуг, какими средствами вести конкуренцию и др. В недалеком прошлом эти действия в работе российских туристических фирм имели субъективный, рутинный характер и не приносили хороших долговременных результатов.
Современное изобилие туристических организаций в России требует разработки и осуществления маркетинговой политики, главная цель которой состоит в привлечении максимального числа туристов и получении стабильных доходов. Существует немало различных определений или толкований понятия "маркетинг", но все они сводятся к тому, что "маркетинг – это система управления торгово-производственной деятельностью, направленная на выявление и удовлетворение товарами и услугами потребительского спроса на основе его изучения, в целях получения оптимальной прибыли ".
Маркетинг включает в себя множество самых разнообразных видов деятельности, в том числе маркетинговые исследования, разработку товара, организацию его распространения, установление цен, рекламу. И главной задачей является исследование всех перечисленных видов деятельности, чтобы сделать максимально эффективной работу маркетинга на предприятиях туристического бизнеса.
Цель написания данной работы – определить особенности маркетинга в сфере туризма, определить цели и задачи туристического предприятия в маркетинговой деятельности и его особенности в современных условиях.
Объект исследования – ООО ТП "Академия Путешествий".
Предмет исследования – маркетинговая деятельность в ООО ТП "Академия Путешествий".
Задачи написания работы:
1. Принципы маркетинга и маркетинговые исследования в управлении туристическим предприятием
1.1 Основные принципы маркетинга в сфере туризма
Целенаправленное
Единый подход к решению
маркетинговых задач
Маркетинг можно охарактеризовать несколькими способами. Достаточно распространено следующее определение.
Маркетинг – это осуществление коммерческой деятельности, целью которой является создание прямых потоков товаров и услуг от производителей к потребителям. Маркетинг может быть охарактеризован, как объединение, слияние и контролируемое управление всеми ресурсами компании, имеющими значение для сбыта.
Маркетинг включает в себя комплекс различных мероприятий. Это в частности:
Первая и главная
задача маркетинга заключается в
том, чтобы понять потребителя. Его
желания и потребности
Другим важным направлением в маркетинге является создание товаров и услуг для последующего предложения клиентам. Каждый год создаются и поступают на рынок новые товары и услуги.
Следующим важным направлением деятельности в маркетинге является продвижение товаров и услуг на рынок, реклама и сбыт созданных товаров и услуг.
Завершающей частью маркетинга является создание допустимого уровня доходов. Любое коммерческое дело осуществляется в целях получения прибыли. Это именно та цель, достичь которой стремятся все, но достигают лишь успешно работающие компании.
Маркетинг представляет собой комплекс отдельных функций, осуществляемых администрацией. Маркетинг, производство, бухгалтерский учет, управление живыми ресурсами, административное управление, развитие представляют шесть ключевых направлений, входящих в обязанности руководства любой компании.
В туристическом бизнесе маркетинг часто отождествляется со сбытом туристических услуг. Деятельность отдела сбыта у всех на виду. Его менеджер организует для клиентов туры. Таким образом, получается, что маркетинговые функции этого отдела видны всем, в то время как аналогичные функции других отделов выполняются за закрытыми дверями.
Маркетинг также включает в себя комплексные исследования, информационные системы и планирование. Если маркетинг правильно идентифицирует нужды потребителей, способствует производству доброкачественного товара, выработке разумных цен, толкового стимулирования спроса со стороны потребителей и распределения товара, то результатом этого будут привлекательный товар и довольный покупатель.
Маркетинг – это "точное попадание в цель".
Цель маркетинга – сделать продажу сверхбойкой. Эта цель заключается в том, чтобы узнать и понять нужды покупателя до такой степени, что производимый товар или услуги идеально подходят ему и продаются как бы сами собой.
Это не значит, что продажа и ее стимулирования не важны, но они – часть более масштабного явления, называемого маркетингом-микс. Это инструменты маркетинга, с помощью которых создается то, что, мы называем "довольным клиентом". "Единственный способ предложить и продать свой товар выгодней, состоит, прежде всего, в том, чтобы определить цели и потребности вашего клиента, а затем сложить то, что представляется ему ценным, в удобный пакет и положить этот пакет в легкодоступном для него месте".
Люди, работающие в сфере маркетинга услуг, не должны упускать из виду четыре специфические черты своего товара: неосязаемость, неотделимость от источника, непостоянство качества и несохраняемость. Рассмотрим их подробнее:
– неосязаемость.
В отличие от материальных товаров услуги нельзя попробовать на вкус, на ощупь, их не увидишь и не услышишь до момента их непосредственного оказания. До того как пассажир сел в самолет, у него есть только авиабилет и обещания авиакомпании доставить его целым и невредимым до места назначения. Когда турист возвращается из тура, с ним не остается ничего от туристической фирмы, кроме оплаченного счета. Ведь тот, кто приобрел какую-либо услугу, в руках ничего не уносит, но в памяти удерживает многое. Человек уносит с собой воспоминание, которым он может поделиться с другими. Чтобы уменьшить неопределенность, порождаемую исконной неосязаемостью сферы услуг, клиент, прежде чем обратится за ними, ищет нечто осязаемое, свидетельствующее хоть в какой то мере о качестве этих услуг. Часто клиент (турист) прежде чем обратиться в ту или иную туристическую компанию обращает внимание на внешний вид фирмы, на вывеску при входе.
– неотделимость от источника и объекта услуги.
В большинстве ситуаций, типичных для индустрии гостеприимства, оказание услуги требует присутствия и того, кто ее оказывает, и того, кому она оказывается.
– непостоянство качества .
Услуги сферы туризма отличаются изменчивостью, т.е. их качество зависит от того, кто их оказывает и при каких условиях. Во-первых, услуги оказываются и принимаются одновременно, что ограничивает возможности контролировать их качество. Временная неустойчивость спроса делает проблематичным сохранения качества обслуживания в периоды, когда спрос становиться повышенным. Изменчивость и колебания в качестве услуги – главная причина недовольства, высказываемого клиентами в адрес сферы туризма.
– несохраняемость.
Услуги нельзя складировать.
1.2 Особенности маркетинговых исследований, проводимых в сфере туризма
Рассмотрим основные маркетинговые особенности сферы туризма.
Исследование и прогнозирование рынка становятся совершенно новым участком работы российских туристических компаний. Для достижения ощутимых успехов в этой работе турфирмам необходимо создать специальные структуры, которые включали бы в себя специалистов, оборудование и технологии для сбора полезной информации, ее сортировки, систематизации, анализа и оценки.
Маркетинговые исследования – это целенаправленный процесс, их организация включает следующие этапы:
Чтобы определить проблему и поставить цели исследования, необходима совместная работа менеджеров по маркетингу и исследовательского отдела. Никто лучше менеджеров не понимает важности рассматриваемой проблемы и необходимости принятия по ней соответствующего решения, а специалисты-исследователи могут предложить оптимальную методику поиска информации, необходимой для принятия этого решения и организовать ее сбор и обработку.
Маркетинговая информация включает макро- и микро-рыночную информацию. Макрорыночная – это информация прежде всего о:
Микрорыночная информация включает:
Программа управления качеством должна использовать маркетинговые исследования, касающиеся оценок производимых услуг клиентами туристической организации, анализ преимуществ и недостатков этих услуг, степени их соответствия потребностям, желаниям, интересам клиентов. Для этих исследований используются материалы внутренней и внешней информации.