Пути повышения эффективности маркетинговой деятельности ТП "Академия Путешествий"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Декабря 2013 в 21:03, курсовая работа

Описание работы

Цель написания данной работы – определить особенности маркетинга в сфере туризма, определить цели и задачи туристического предприятия в маркетинговой деятельности и его особенности в современных условиях.
Объект исследования – ООО ТП "Академия Путешествий".
Предмет исследования – маркетинговая деятельность в ООО ТП "Академия Путешествий".

Содержание работы

Введение
1 Принципы маркетинга и маркетинговые исследования в управлении туристическим предприятием
1.1 Основные принципы маркетинга в сфере туризма
1.2 Особенности маркетинговых исследований, проводимых в сфере туризма
1.3 Создание качественного турпродукта как функция туристического маркетинга
1.4 Реклама и пиар как основные средства продвижения турпродукта
1.5 Ценообразование и политика цен на туристические услуги
2 Маркетинговая деятельность в ООО ТП "Академия Путешествий"
2.1 Организационно-экономическая характеристика предприятия
2.2 Отдел маркетинга и маркетинговая стратегия ТП "Академия Путешествий"
2.3 Основные проблемы маркетинговой стратегии ТП "Академия Путешествий"
3 Пути повышения эффективности маркетинговой деятельности ТП "Академия Путешествий"
3.1 Оптимизация деятельности отдела маркетинга и рекламы ТП "Академия Путешествий"
3.2 Разработка плана маркетинговых мероприятий ТП "Академия Путешествий" на 2009 год
Заключение
Список использованной литературы

Файлы: 1 файл

Маркетинг в сфере туризма .doc

— 303.50 Кб (Скачать файл)

Интернет реклама – новое понятие, ее общепризнанного определения, пожалуй, нет до сих пор. Иначе и быть не могла, поскольку определение изменялось по мере развития технологий и возможностей рекламы в Сети.

Одно из определений Интернет рекламы звучит так: интернет-реклама – конвергенция традиционной рекламы и маркетинга прямого отклика (direct response marketing).

Каждый рекламодатель  и рекламоноситель имеет свои отличия, возможности и преимущества перед остальными.

Выделяют следующие основные особенности интернет-рекламы:

  • точный охват целевой аудитории;
  • возможность анализа поведения посетителей на сайте и совершенствования сайта, продукта и маркетинга в соответствии с выводами;
  • доступность и гибкость (начать, корректировать и прерывать рекламную акцию можно мгновенно);
  • интерактивность: потребитель может взаимодействовать с продавцом и с продуктом, изучить его, и, если подходит, купить;
  • возможность размещения большого количества информации (включая графику, звук, видео, спецэффекты);
  • оперативность распространения и получения информации;
  • сравнительно низкая стоимость;
  • более сконцентрированное внимание пользователя перед монитором компьютера, возможность разобраться в деталях.

Пиар (public relations – PR) – это сфера маркетинга, которая вызывает, наиболее часто недопонимание, может быть исключительно эффективным инструментом. Определения PR даются самые разные, но для сферы туризма лучше всего подходит определение, предложенное компанией Hilton International – процесс, обеспечивающий нам позитивный имидж и предпочтение со стороны клиентов при участии третьей стороны.

Пиар – важный инструмент маркетинга, довольно долго считавшийся второстепенным, однако в последнее время его значение стремительно растет. Творческий подход к новостям, публикациям, социальным, общественным и другим событиям и прочие технологии PR предоставляют компаниям возможность отличиться и выделить свою продукцию из моря аналогичных предложений конкурентов.

Об успехе PR-компании можно говорить, если нужная информация доходит до целевой аудитории при помощи подходящего инструмента. Умелые PR-специалисты тщательно определяют группы общественности, которым они хотят довести свое сообщение. Затем они изучают эти группы и определяют СМИ, которые могут стать инструментом при передаче им сообщения. Далее определяются круг вопросов, важных для этой аудитории, и форма сообщения, чтобы целевой аудитории оно показалось естественным и логичным.

PR воспринимаются чаще всего как диалог, в котором информация не только идет к клиенту, но и получается от него. На этом основан контроль эффективности и действенности мероприятий. Для этого, с одной стороны, прослеживают правильность проведения PR действий и мероприятий, охват ими соответствующих целевых групп на предприятиях туризма, а с другой стороны, организуют учет взаимных интересов партнеров.

 

1.5 Ценообразование и политика цен на туристические услуги

 

Средством реализации стратегии комплексного маркетинга являются цены, которые отражают стоимостные показатели туристических услуг.

Цены и ценовая политика – важнейшее средство реализации маркетинговой стратегии. В значительной степени от цен зависят коммерческие результаты, а эффективная ценовая политика оказывает долговременное, и порой, решающее воздействие на всю систему торгово-производственной деятельности турфирмы. Цены свидетельствуют о конкурентоспособности туруслуг и занимаемой фирмой позиции на рынке.

Цены выполняют две важнейших функции:

  • учитывая покупательную способность клиентов, они стимулируют их спрос, делают туристические услуги доступными для соответствующих социально-экономических сегментов рынка;
  • за счет увеличения продажи туристических услуг они обеспечивают рост доходов и прибыли туристических компаний.

Маркетологам и менеджерам очень важно хорошо разбираться  в сущности цены. Тот из них, кто  запрашивает за свой продукт слишком  много, своих потенциальных клиентов отпугивает. И наоборот, если он устанавливает цену слишком низкой, то может оставить свою компанию без достаточного дохода, позволяющего ей надлежащим образом осуществлять свою деятельность.

В последние годы в РФ все больше внедряются ГОСТы, стандарты  и нормы производства туруслуг, применяемые в международном туризме, проводится их сертификация.

Основными средствами политики цен служат дифференцированные цены и различные скидки и надбавки.

Политика цен должна быть гибкой, эластичной, учитывать  колебания в соотношении спроса и предложения и при любой ситуации обеспечивать турфирме рентабельность. Так, например, при увеличении спроса на предлагаемые туры фирме выгодно применить более высокие цены, снять предлагавшиеся ранее скидки и таким образом увеличить свой чистый доход, и, наоборот, при падении спроса фирма вынуждена пойти на применение минимальных цен или различных скидок для того, чтобы стимулировать дополнительный спрос на туристские поездки. Дифференциация цен и скидок на туруслуги имеет несколько направлений, из которых наиболее распространены следующие:

  • дифференцированные цены на услуги для индивидуальных и групповых туристов. Сравнительно высокий уровень цен на индивидуальное обслуживание обусловливается более высокой стоимостью этих услуг, т.е. большей трудоемкостью их производства. В то же время массовость и стандартизация группового обслуживания обеспечивают экономию труда, что позволяет выходить на более низкие цены. К тому же турфирмы экономически заинтересованы в развитии массового группового туризма и поэтому стремятся создать для него более льготные условия, в том числе и за счет цен;
  • сезонная дифференциация цен. В целях сохранения турпотока в несезонный период, когда спрос на турпоездки за границу снижается до минимума, туристские предприятия устанавливают максимально низкие цены. Чаще всего применяются четыре градации: низкие несезонные цены, средние межсезонные цены, высокие цены сезона и самые высокие цены сезона "пик". В каталогах турфирм можно встретить и большую градацию цен, когда они меняются от месяца к месяцу в зависимости от установившейся или ожидаемой интенсивности поездок туристов;
  • дифференциация цен на обслуживание по различным туристским центрам. Основным фактором такой дифференциации является так называемая туристская рента. Туристские центра пользующиеся большой популярностью у гостей из-за рубежа, устанавливают более высокие цены на свои туруслуги. В городах с меньшим спросом на посещение иностранными туристами аналогичные услуги продаются по более низким ценам. Такую дифференциацию цен мы можем наблюдать в РФ: Москва и Санкт-Петербург являются самыми дорогими городами, в то время как цены на обслуживание в других городах значительно ниже столичных;
  • дифференциация цен в зависимости от качества услуг;
  • дифференциация цен в зависимости от количества услуг включенных в пакет. Обычно цена пакета устанавливается на более низком уровне, чем сумма розничных цен на услуги, его составляющие.

Наряду с использованием дифференцированных цен в практике российских принимающих турфирм  могут применяться различные  скидки с целью стимулировать продажу рекламируемых туров, например скидка с цены на обслуживание детей (до 12 лет), путешествующих вместе с родителями; скидки с цен на дополнительные экскурсии.

Поиск путей формирования конкурентоспособности цен должен идти не только в направлении их снижения на пакет услуг, но и за счет удешевления транспортных тарифов. Чаще всего эту задачу можно решить, организуя чартерные рейсы. Одностороннее снижение цен только на обслуживание или на перевозку не даст желаемого результата.

 

 

2. Маркетинговая деятельность в ООО ТП "Академия Путешествий"

 

2.1 Организационно-экономическая характеристика предприятия

 

Туристическое Предприятие "Академия Путешествий" было создано 3 августа 2006 года. Офис туристической компании расположен в центре города Тюмени, ул. Мельникайте, 124. Несмотря на то, что данная организация существует всего 4 года на рынке туристических услуг, она успела завоевать своих постоянных клиентов и пользуется успехом благодаря рекламе "из уст в уста" – самый эффективный способ рекламы.

Организация специализируется на предоставлении туристических услуг, как индивидуальным туристам, так и организованным группам туристов.

Основным видом деятельности является выездной международный туризм.

Туристическое Предприятие "Академия Путешествий" специализируется по направлениям: Турция, Египет, Таиланд, Греция и др.

В Турции данный оператор сотрудничает с известными фирмами, такими как "Track Trevel International", "Pegas", "Alba"; в Таиланде – "Elvies Tour"; в Москве – "Академсервис". ТП "Академия Путешествий" сотрудничает и с другими крупными туроператорами мира.

Туристическое Предприятие "Академия Путешествий" рада предложить вниманию клиентов полный ассортимент услуг по организации деловых и туристических поездок за рубеж, по территории России и стран СНГ, а также предлагает принять участие в международных выставках, конгрессах и семинарах, проводимых в крупнейших городах мира, что позволяет клиентам не только наладить контакты с иностранными партнерами, но и познакомиться с красивейшими городами мира. Данная туристическая организация принимает на себя:

  • все обязательства связанные с организацией поездки;
  • авиаперелет;
  • визы и страховки;
  • размещение в отелях;
  • аренда автомобиля, экскурсии;
  • трансферты.

Главными принципами работы ТП "Академия Путешествий" является: профессионализм, уважение и соблюдение интересов клиентов, оперативность и мобильность, использование современных технологий.

Организационно–управленческая структура  ТП "Академия Путешествий" представлена на рисунке 2.1-1.

 

Рис.2.1-1. Организационно-управленческая структура туристического предприятия "Академия Путешествий"

 

В ТП "Академия Путешествий" должностные обязанности распределены следующим образом.

Генеральный директор осуществляет руководство хозяйственной, финансово-экономической  деятельностью предприятия, создает  условия для создания новейших форм в области управления и организации  труда, осуществляет контроль за соблюдением законодательства РФ в деятельности всех служб туристической компании. В подчинении генерального директора находятся все службы и подразделения компании.

Целенаправленное осуществление  производственно-сбытовой деятельности предприятия на основе изучения рынка  и приспособления к нему производства продукции обеспечивает самостоятельное структурное подразделение предприятия – служба маркетинга.

Деятельность отдела маркетинга основывается на решении четырех  взаимосвязанных между собой  задач: организации процесса создания конкурентоспособной продукции, проведении гибкой ценовой политики, организации эффективной системы сбыта, управлении продвижением товаров на рынке.

Служба маркетинга состоит  из двух менеджеров. Один менеджер отвечает за организацию и проведение рекламных мероприятий компании, другой менеджер занимается проведением маркетинговых исследований, выявляет плюсы и минусы компании, разрабатывает маркетинговый план и пр. маркетинговые мероприятия.

Главный бухгалтер осуществляет:

  • организацию бухгалтерского учета хозяйственно-финансовой деятельности и контроль за экономным использованием материальных, трудовых и финансовых ресурсов, сохранностью собственности предприятия;
  • формирует в соответствии с законодательством о бухгалтерском учете учетную политику, исходя из структуры и особенностей деятельности предприятия, необходимости обеспечения его финансовой устойчивости;
  • обеспечивает рациональную организацию бухгалтерского учета и отчетности на предприятии и в его подразделениях на основе максимальной централизации учетно-вычислительных работ и применения современных технических средств и информационных технологий, прогрессивных форм и методов учета и контроля, формирование и своевременное представление полной и достоверной бухгалтерской информации о деятельности предприятия, его имущественном положении, доходах и расходах, а также разработку и осуществление мероприятий, направленных на укрепление финансовой дисциплины;
  • осуществляет контроль за соблюдением порядка оформления первичных и бухгалтерских документов, расчетов и платежных обязательств, расходования фонда заработной платы, за установлением должностных окладов работникам предприятия, проведением инвентаризаций основных средств, товарно-материальных ценностей и денежных средств, проверок организации бухгалтерского учета и отчетности, а также документальных ревизий в подразделениях предприятия и др.

Юрист осуществляет следующие должностные обязанности:

  • выполняет работу по соблюдению законности в деятельности предприятия и защиту его правовых интересов;
  • осуществляет правовую экспертизу проектов приказов, инструкций, положений, стандартов и других актов правового характера, подготавливаемых на предприятии, визирует их, а также участвует, в необходимых случаях, в подготовке этих документов;
  • принимает меры по изменению или отмене правовых актов предприятия, изданных с нарушением действующего законодательства;
  • организует подготовку заключений по правовым вопросам, возникающим в деятельности предприятия, а также проектам нормативных актов, поступающих на отзыв предприятию;
  • подготавливает заключения по предложениям о привлечении работников предприятия к дисциплинарной и материальной ответственности;
  • участвует в рассмотрении материалов о состоянии дебиторской задолженности с целью выявления долгов, требующих принудительного взыскания;
  • обеспечивает подготовку заключений по предложениям о списании безнадежной задолженности;
  • о<span class="dash0421_0442_0438_043b_044c_041a_041f__Char" style=" text-decoration: none; letter-spacing

Информация о работе Пути повышения эффективности маркетинговой деятельности ТП "Академия Путешествий"