Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Декабря 2013 в 21:03, курсовая работа
Цель написания данной работы – определить особенности маркетинга в сфере туризма, определить цели и задачи туристического предприятия в маркетинговой деятельности и его особенности в современных условиях.
Объект исследования – ООО ТП "Академия Путешествий".
Предмет исследования – маркетинговая деятельность в ООО ТП "Академия Путешествий".
Введение
1 Принципы маркетинга и маркетинговые исследования в управлении туристическим предприятием
1.1 Основные принципы маркетинга в сфере туризма
1.2 Особенности маркетинговых исследований, проводимых в сфере туризма
1.3 Создание качественного турпродукта как функция туристического маркетинга
1.4 Реклама и пиар как основные средства продвижения турпродукта
1.5 Ценообразование и политика цен на туристические услуги
2 Маркетинговая деятельность в ООО ТП "Академия Путешествий"
2.1 Организационно-экономическая характеристика предприятия
2.2 Отдел маркетинга и маркетинговая стратегия ТП "Академия Путешествий"
2.3 Основные проблемы маркетинговой стратегии ТП "Академия Путешествий"
3 Пути повышения эффективности маркетинговой деятельности ТП "Академия Путешествий"
3.1 Оптимизация деятельности отдела маркетинга и рекламы ТП "Академия Путешествий"
3.2 Разработка плана маркетинговых мероприятий ТП "Академия Путешествий" на 2009 год
Заключение
Список использованной литературы
Интернет реклама – новое понятие, ее общепризнанного определения, пожалуй, нет до сих пор. Иначе и быть не могла, поскольку определение изменялось по мере развития технологий и возможностей рекламы в Сети.
Одно из определений Интернет рекламы звучит так: интернет-реклама – конвергенция традиционной рекламы и маркетинга прямого отклика (direct response marketing).
Каждый рекламодатель и рекламоноситель имеет свои отличия, возможности и преимущества перед остальными.
Выделяют следующие основные особенности интернет-рекламы:
Пиар (public relations – PR) – это сфера маркетинга, которая вызывает, наиболее часто недопонимание, может быть исключительно эффективным инструментом. Определения PR даются самые разные, но для сферы туризма лучше всего подходит определение, предложенное компанией Hilton International – процесс, обеспечивающий нам позитивный имидж и предпочтение со стороны клиентов при участии третьей стороны.
Пиар – важный инструмент маркетинга, довольно долго считавшийся второстепенным, однако в последнее время его значение стремительно растет. Творческий подход к новостям, публикациям, социальным, общественным и другим событиям и прочие технологии PR предоставляют компаниям возможность отличиться и выделить свою продукцию из моря аналогичных предложений конкурентов.
Об успехе PR-компании можно говорить, если нужная информация доходит до целевой аудитории при помощи подходящего инструмента. Умелые PR-специалисты тщательно определяют группы общественности, которым они хотят довести свое сообщение. Затем они изучают эти группы и определяют СМИ, которые могут стать инструментом при передаче им сообщения. Далее определяются круг вопросов, важных для этой аудитории, и форма сообщения, чтобы целевой аудитории оно показалось естественным и логичным.
PR воспринимаются чаще всего как диалог, в котором информация не только идет к клиенту, но и получается от него. На этом основан контроль эффективности и действенности мероприятий. Для этого, с одной стороны, прослеживают правильность проведения PR действий и мероприятий, охват ими соответствующих целевых групп на предприятиях туризма, а с другой стороны, организуют учет взаимных интересов партнеров.
1.5 Ценообразование и политика цен на туристические услуги
Средством реализации стратегии комплексного маркетинга являются цены, которые отражают стоимостные показатели туристических услуг.
Цены и ценовая политика – важнейшее средство реализации маркетинговой стратегии. В значительной степени от цен зависят коммерческие результаты, а эффективная ценовая политика оказывает долговременное, и порой, решающее воздействие на всю систему торгово-производственной деятельности турфирмы. Цены свидетельствуют о конкурентоспособности туруслуг и занимаемой фирмой позиции на рынке.
Цены выполняют две важнейших функции:
Маркетологам и менеджерам очень важно хорошо разбираться в сущности цены. Тот из них, кто запрашивает за свой продукт слишком много, своих потенциальных клиентов отпугивает. И наоборот, если он устанавливает цену слишком низкой, то может оставить свою компанию без достаточного дохода, позволяющего ей надлежащим образом осуществлять свою деятельность.
В последние годы в РФ все больше внедряются ГОСТы, стандарты и нормы производства туруслуг, применяемые в международном туризме, проводится их сертификация.
Основными средствами политики цен служат дифференцированные цены и различные скидки и надбавки.
Политика цен должна быть гибкой, эластичной, учитывать колебания в соотношении спроса и предложения и при любой ситуации обеспечивать турфирме рентабельность. Так, например, при увеличении спроса на предлагаемые туры фирме выгодно применить более высокие цены, снять предлагавшиеся ранее скидки и таким образом увеличить свой чистый доход, и, наоборот, при падении спроса фирма вынуждена пойти на применение минимальных цен или различных скидок для того, чтобы стимулировать дополнительный спрос на туристские поездки. Дифференциация цен и скидок на туруслуги имеет несколько направлений, из которых наиболее распространены следующие:
Наряду с использованием дифференцированных цен в практике российских принимающих турфирм могут применяться различные скидки с целью стимулировать продажу рекламируемых туров, например скидка с цены на обслуживание детей (до 12 лет), путешествующих вместе с родителями; скидки с цен на дополнительные экскурсии.
Поиск путей формирования
конкурентоспособности цен
2. Маркетинговая деятельность в ООО ТП "Академия Путешествий"
2.1 Организационно-экономическая характеристика предприятия
Туристическое Предприятие "Академия Путешествий" было создано 3 августа 2006 года. Офис туристической компании расположен в центре города Тюмени, ул. Мельникайте, 124. Несмотря на то, что данная организация существует всего 4 года на рынке туристических услуг, она успела завоевать своих постоянных клиентов и пользуется успехом благодаря рекламе "из уст в уста" – самый эффективный способ рекламы.
Организация специализируется на предоставлении туристических услуг, как индивидуальным туристам, так и организованным группам туристов.
Основным видом деятельности является выездной международный туризм.
Туристическое Предприятие "Академия Путешествий" специализируется по направлениям: Турция, Египет, Таиланд, Греция и др.
В Турции данный оператор сотрудничает с известными фирмами, такими как "Track Trevel International", "Pegas", "Alba"; в Таиланде – "Elvies Tour"; в Москве – "Академсервис". ТП "Академия Путешествий" сотрудничает и с другими крупными туроператорами мира.
Туристическое Предприятие "Академия Путешествий" рада предложить вниманию клиентов полный ассортимент услуг по организации деловых и туристических поездок за рубеж, по территории России и стран СНГ, а также предлагает принять участие в международных выставках, конгрессах и семинарах, проводимых в крупнейших городах мира, что позволяет клиентам не только наладить контакты с иностранными партнерами, но и познакомиться с красивейшими городами мира. Данная туристическая организация принимает на себя:
Главными принципами работы ТП "Академия Путешествий" является: профессионализм, уважение и соблюдение интересов клиентов, оперативность и мобильность, использование современных технологий.
Организационно–управленческая структура ТП "Академия Путешествий" представлена на рисунке 2.1-1.
Рис.2.1-1. Организационно-управленческая структура туристического предприятия "Академия Путешествий"
В ТП "Академия Путешествий" должностные обязанности распределены следующим образом.
Генеральный директор осуществляет руководство хозяйственной, финансово-экономической деятельностью предприятия, создает условия для создания новейших форм в области управления и организации труда, осуществляет контроль за соблюдением законодательства РФ в деятельности всех служб туристической компании. В подчинении генерального директора находятся все службы и подразделения компании.
Целенаправленное
Деятельность отдела маркетинга основывается на решении четырех взаимосвязанных между собой задач: организации процесса создания конкурентоспособной продукции, проведении гибкой ценовой политики, организации эффективной системы сбыта, управлении продвижением товаров на рынке.
Служба маркетинга состоит из двух менеджеров. Один менеджер отвечает за организацию и проведение рекламных мероприятий компании, другой менеджер занимается проведением маркетинговых исследований, выявляет плюсы и минусы компании, разрабатывает маркетинговый план и пр. маркетинговые мероприятия.
Главный бухгалтер осуществляет:
Юрист осуществляет следующие должностные обязанности: