Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Мая 2013 в 12:15, курсовая работа
Целью настоящей бакалаврской работы является поиск незадействованных ресурсов Интернета для использования их в маркетинге предприятия.
Поставленные задачи, которые необходимо решить :
– рассмотреть теоретические аспекты вопроса;
- проанализировать работу Интернет – магазина;
- дать рекомендации по задействованию ресурсов Интернет в деятельности магазина.
Объект исследования – маркетинговая политика Интернет-магазина «Иф Ю теннис».
Введение 2
Глава 1. Теоретические основы маркетинга в Интернет 6
1.1 Понятие маркетинговых технологий в маркетинговой деятельности 6
1.2 Интернет-технологии как инструмент реализации стратегии продвижения товара 15
1.3 Использование Интернет в маркетинговых исследованиях торговых предприятий 23
1.4 Выводы по главе 1 37
Глава 2. Исследование деятельности Интернет – магазина на примере «Иф Ю теннис» 39
2.1 Общая характеристика предприятия «Иф Ю теннис» 39
2.2 Анализ деятельности предприятия 44
2.3 Анализ маркетинговой деятельности 48
2.4 Анализ реализации продукции и динамика продаж 53
2.5 Выводы по главе 2 58
Глава 3. Пути совершенствования маркетинговой деятельности Интернет - магазина «Иф Ю теннис» 60
3.1 Предложения по совершенствованию маркетинговой деятельности 60
3.2 Эффективность предложенных мероприятий 71
Заключение 73
Список использованных источников 76
Основные структурные части Интернет - магазина «Иф Ю теннис» представлены на рис.2.1
рис.2.1 Структура Интернет-магазина «Иф Ю теннис»
Каталог товаров. Каталог «Иф Ю теннис» представляет собой сложную и многоуровневую структуру данных, которая упорядочивает товар. Все товары разбиты на товарные группы : Теннисные ракетки. Мячи теннисные, Аксессуары, Оборудование и материалы для корта, Сервисные услуги . Кроме этого, есть возможность смотреть каталог товаров по наименованию фирмы-производителя.
Такое упорядочивание просто необходимо для удобного и быстрого поиска и заказа товаров.
Поисковая система. Несмотря на то, что каталог обеспечивает упорядочивание и группировку данных, поисковая система дает пользователю возможность быстрого поиска информации. Поисковая система в некоторых случаях позволяет значительно сократить количество переходов между страницами каталога для доступа к интересующей информации.
Пользовательская корзина. Пользовательская корзина «Иф Ю теннис» представляет собой некоторый массив данных, который служит для хранения заказанного пользователем товара.
Регистрационная форма. Служит для ввода персональных данных пользователей. В дальнейшем эта информация используется «Иф Ю теннис» для их идентификации между сеансами работы с интернет-магазином. Данная информация может храниться как на стороне сервера, так и на стороне клиента.
При оформлении заказа покупатель регистрируется и заводит личную страничку со своей контактной информацией (логин, пароль, адрес доставки, телефон и т.д.) и корзину покупателя. При регистрации покупателю отправляется e-mail с его регистрационными данными. Управление корзиной происходит в основном окне витрины «Иф Ю теннис». При выборе понравившегося товара покупатель помещает его в корзину и при желании делает на него заказ. При оформлении заказа покупателю отправляется e-mail с данными его заказа. Покупатели могут просматривать сделанные ранее заказы (дата, стоимость, наименование, и т.д.). Расчёт стоимости и вывод цен товаров в корзине в двух валютах (руб.,$).
Информация, оставленный покупателем при регистрации служит для выявления целевого сегмента магазина.
Форма отправки заказа. Форма отправки заказа служит для ввода контактной информации заказчика и отправки ее и заказа на электронный ящик организации.
В «Иф Ю теннис» используются только два способа оплаты товара :
1. Оплата наличными курьеру
Оплата товара наличными в Интернет-магазине производится курьеру при доставке товара. Это наиболее быстрый, удобный дешевый и привычный для покупателя способ оплаты товара.
2. Оплата банковским переводом
Этот способ оплаты в Интернет-магазине довольно прост и привычен покупателям, а для юридических лиц и при крупных суммах платежа он не имеет альтернативы. Филиалы сбербанка есть везде, стоимость услуги составляет небольшой процент от перечисляемой суммы.
Способы доставки товара в «Иф Ю теннис»: . Доставка товаров по Москве осуществляется от двух часов до двух дней с момента поступления заказа (поскольку бывают случаи, когда товар приходится заказывать с удаленного склада) в случае оплаты наличными при доставке , или с момента поступления денежных средств на расчетный счет при оплате по безналичному расчету. При получении товара в случае безналичной оплаты, от покупателя требуется предъявить паспорт и квитанцию об оплате в банке. Доставка товаров на сумму свыше 100 у.е по Москве (в пределах МКАД) осуществляется без дополнительной оплаты. При меньших суммах стоимость доставки 200 руб.
Доставка в другие города производится по почте. Система в автоматическом режиме не может подсчитать стоимость пересылки. поэтому менеджер созванивается с заказчиком, обговаривает способ пересылки и затем определяется цена услуги с пересылкой. Возможна доставка как железной дорогой, авиа и автомобильным транспортом.
Последовательность работы интернет-магазина «Иф Ю теннис»:
1. Предоставление клиенту информации о товаре (услуге);
2. Получение заказа от клиента (заказ осуществляется через заполнение формы, процедуру регистрации);
3. Получение оплаты ;
4. Отправка оплаченного товара.
Персонал Интернет - магазина не многочисленный. Организационная структура представлена на рисунке 2.2
рис.2.2 Организационная структура Интернет - магазина «Иф Ю теннис»
Всего в магазине работает 8 человек, из них 4 сотрудника работают со дня основания Интернет-магазина.
Небольшая численность магазина обязывает четко разделить функциональные обязанности:
Директор магазина - осуществляет
оперативное руководство
Главный бухгалтер обеспечивает в строгом соответствии с действующим законодательством и Уставом осуществление финансовой деятельности «Иф Ю теннис».Hа главного бухгалтера возлагаются следующие обязанности: оформление и осуществление финансовых операций, в том числе своевременные и в полном объеме расчеты с бюджетом. Правильно и рационально организовывать бухгалтерский учет, отвечающий законодательно установленным требованиям. Постоянно осуществлять учет результатов финансово-хозяйственной деятельности Обеспечить сохранность денежных средств и товарно-материальных ценностей, для чего организовать своевременное проведение качественных инвентаризаций, контрольных проверок, мероприятий направленных на сохранность денежных средств и товарно-материальных ценностей. Организовать достоверный учет расходов, принимать меры, направленные на их уменьшение. Контролировать правильное расходование фонда оплаты труда, соблюдение штатного расписания, платежной и финансовой дисциплины. Осуществлять совместно с другими службами экономический анализ финансово-хозяйственной деятельности Систематически контролировать состояние товарных и денежных запасов.
Менеджер по продажам ведет всю работу по оформлению заказа, сопровождению заказа до момента получения его заказчиком, отвечает за обратную связь с клиентом, отвечает на вопросы покупателей, представляет товары.
Маркетолог занимается
разработкой маркетинговой
Служба доставки во главе с менеджером занимается обеспечением своевременной доставки купленного товара, как через курьера, так и другими средствами – железной дорогой, авиа или автомобилем.
Программист-компьютерщик
занимается дизайном сайта фирмы, а
также своевременным
Анализируя структуру магазина,
следует сделать вывод, что
численность магазина
Материальное обеспечение представляет из себя следующие составляющие: заработная плата, состоящая из должностного оклада и премии по итогам работы за месяц, надбавки.
Должностные оклады различны. Премия делится в зависимости от вклада каждого в получение прибыли. Кроме заработной платы сотрудники получают все социальные льготы, предусмотренные законодательством.
По итогам года работники получают разовую премию, размер которой индивидуален для каждого сотрудника и зависит от вклада в общую прибыль, полученную прибыль. Размер определяется вышестоящим руководителем в твердой сумме.
Надбавки к окладам используются для учета индивидуальных особенностей работников и придания определенной гибкости и управляемости компенсационной системы.
Размер надбавок определяется в процентах к базовому окладу и начисляются за совместительство и совмещение профессий, за руководство другими сотрудниками, за общую эффективность в работе. Размер надбавок колеблется от 5 до 50 % .
Таким образом, базовый должностной оклад + надбавки составляют базовую заработную плату. Базовая заработная плата является ценой должности и некоторых постоянных характеристик производственного поведения работника. Кроме того, базовая заработная плата является основой для расчета и начисления переменной части денежного вознаграждения, т.е. того вознаграждения, которое выплачивается за индивидуальную или групповую результативность деятельности работников.
Рассмотрим финансовое положение Интернет-магазина ( Табл 2.1).
Таблица 2.1
Основные экономические показатели финансово-хозяйственной
деятельности «Иф Ю теннис» за 2004 – 2005 гг.
Показатели |
2004г. |
2005 г. |
Темп роста | |
2004г. |
2005г. | |||
1 |
3 |
4 |
7 |
8 |
Реализация товаров и услуг , тыс. руб. |
3052,58 |
5828,42 |
+ 23.6% |
+52,3% |
Издержки обращения, тыс. руб. |
335,8 |
524,6 |
+ 12% |
+ 36,9% |
Уровень издержек, % |
11% |
9% |
+5% |
-2% |
Себестоимость, тыс руб |
1953,7 |
3730 |
+ 658,0 |
+ 1776,3 |
Прибыль от реализации, |
763,1 |
1573,8 |
+18% |
+61% |
Рентабельность продаж |
24,9% |
27% |
+1% |
+ 2,1% |
Из представленных данных ( табл.2.1) можно сделать следующие выводы:
В целом финансовое положение магазина устойчиво.
Интернет-магазин представляет собой онлайн-витрину обычного магазина, и покупатель при желании может сам прийти туда, чтобы приобрести заранее выбранный товар. Причем предварительно оформить заказ в Интернет-магазине , например, в том случае, если нет времени ждать ответа на отправленную заявку, можно и с помощью телефона. Такую возможность предоставляют большинство Интернет-магазинов и «Иф Ю теннис» в том числе.
Первая страница любого сайта - это фактически лицо фирмы.
На первой странице есть информация о выгодных предложениях, новостях. Главная цель информации, расположенной на первой странице - это привлечь к себе внимание посетителя, сделать его потенциальным клиентом вашего магазина. Чем дольше человек задержится на первой странице, тем лучше.
Структура «Иф Ю теннис» оптимизирована для раскручивания сайта в интернете, то есть нет бесполезной информации, шрифт хорошо читаем, нет лишних пробелов, графика отчётлива, выразительна и быстро загружаема, информация представлена в краткой и понятной форме, при наведении мышки на любой значок появляются ключевые фразы, описывающие направления деятельности интернет магазина, на сайте нет анимации и звука, отнимающей много времени при загрузке «Иф Ю теннис» и притупляющей внимание покупателя.
Для того чтобы привлечь покупателя «Иф Ю теннис» использует текстовую и баннерную рекламу в Интернете. Постоянное повышение эффективности работы поисковых систем привело к тому, что в настоящее время 75% Интернет - магазинов периодически или регулярно прибегают к контекстной рекламе, которая не вызывает раздражения у пользователя, так как предлагает посетителю купить нужный товар в нужный момент. [13 c.56] Дополнительным стимулом для покупателя «Иф Ю теннис» служит привлекательная цена предлагаемого товара, который, как правило, дешевле аналогичного в традиционном магазине благодаря отсутствию затрат на содержание торговых площадей и складских помещений. Немаловажным условием для посетителя является не только цена товара, но и приемлемые условия его доставки.