Пути совершенствования сбытовой политики «ЛВЗ «Хабаровский»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Июня 2012 в 19:07, курсовая работа

Описание работы

Целью написания данной курсовой работы является изучение теоретической концепции планирования и организации сбыта на предприятии, а также практической деятельности по его организации на примере ОАО ЛВЗ «Хабаровский».

Содержание работы

Введение………………………………………………………………………...2
1. Планирование и организация сбытовой деятельности на предприятии…4
1.1 Сбытовая политика предприятия. Содержание коммерческой работы по планированию сбыта продукции………………………………………………4
1.2 Организация сбытовой деятельности на предприятии………………..…8
1.3 Каналы сбыта и роль посредников в организации сбыта…………….…13
2. Организация сбытовой деятельности на примере ОАО «ЛВЗ «Хабаровский» ………………………………………………………………...17
2.1 Краткая характеристика предприятия…………………………………....17
2.2 Анализ основных показателей экономической деятельности………….19
2.3 Организация сбытовой деятельности на предприятии………………….26
3. Пути совершенствования сбытовой политики «ЛВЗ «Хабаровский»…...29
Заключение……………………………………………………………………..31
Список использованных источников

Файлы: 1 файл

курсовая работа по ОКД.doc

— 301.50 Кб (Скачать файл)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2.2 Анализ основных показателей экономической деятельности.

 

Анализ хозяйственной деятельности предприятия – необходимое звено в его управлении. Сравнительный анализ экономических показателей позволит оценить тенденции развития предприятия и сделать выводы об общей эффективности его деятельности, а также выделить направления совершенствования. Рассмотрим  динамику развития основных показателей результативности деятельности предприятия.

 

Таблица 2. Показатели деятельности предприятия за 2008 год

Показатели

2007 г.

2008 г.

Темп роста, %

Абсолютное отклонение, тыс. руб.

1.

Выручка от реализации, всего, тыс.руб.

527587

661457

25,37

133870

2.

Себестоимость реализованной продукции, тыс.руб.

469353

555433

18,34

86080

3.

Прибыль от реализации, тыс.руб.

58234

106024

82,07

47790

4.

Превышение операционных и внереализационных расходов над доходами

8259

9318

12,82

1059

5.

Прибыль до налогообложения, тыс.руб.

49976

96706

93,5

46730

6.

Чистая прибыль, тыс.руб.

34549

70430

103,86

35881

7.

Рентабельность общая

10,65

17,41

63,52

6,76

8.

Рентабельность продаж

11,13

14,46

29,92

3,33

 

Темпы роста показателей объясняются тем, что в 2008 году значительно расширился ассортимент выпускаемой продукции. Кроме того, увеличился объем производства продукции, также вырос объем реализации продукции собственного производства, как в натуральном, так и в стоимостном выражении.

Следует отметить, что изменилась структура производства. Так, удельный вес водок в общем объеме производства в 2008 году увеличился на 1% и составляет в 2008 году 98,2% против 97,7% в 2007 году.

Удельный вес настоек снизился и составляет в 2008 году 1,8% против 2,3 % в 2007 году.

Кроме того, благодаря вводу линии в сувенирном цехе продукция выпускалась в бутылках различного дизайна и емкости. Выпуск продукции в сувенирном исполнении в натуральном выражении увеличился в 3,2 раза. Так в 2008 году он составил 54463 дал, а в 2007 году 16803 дал.

Объем товарной продукции в 2008 году по сравнению с 2007 годом вырос на 8,6% и составил на конец года 710740 тыс. рублей.

Анализ структуры реализованной продукции выглядит следующим образом.

Таблица 3. Структура реализованной продукции в 2008 г.

 

Показатель

Удельный вес в общем объеме реализации в 2007 году, %

Удельный вес в общем объеме реализации в 2008 году , %

1.

Водки из спирта «Люкс»

38,2

42,5

2.

Водки из спирта «Экстра»

30,8

26,1

3.

Продукция из спирта высшей очистки

31,0

31,4

 

Наибольшая доля реализованной продукции приходится на водку «Хабаровская», выработанной из спирта «Экстра», удельный вес которой в общем объеме составляет 21,41%.

В 2008 году производилась большая работа по увеличению объемов реализации продукции. Увеличилось производство водок на спирте «Люкс» и водок класса «премиум» с применением современных технологий. Постоянно совершенствовалась система сбыта производимой продукции с учетом современных требований, в частности внедрение новых методов работы агентской сети, формирование предварительных заказов покупателей и контроль за их исполнением, изучение индивидуальных потребностей клиентов с целью формирования пакета предложений по совершенствованию системы сбыта продукции.

В отчетном периоде выручка от реализации продукции составила 877506 тыс. рублей, что составляет 132,7% к уровню прошлого года (2007 год 661457 тыс. рублей).

По итогам работы за 2008 год получено прибыли 109307 тыс. руб., что составляет 113% к уровню прошлого года.

 

Таблица 4. Показатели деятельности предприятия за 2009 год

Показатели

2008 г.

2009 г.

Темп роста, %

Абсолютное отклонение, тыс. руб.

1.

Выручка от реализации, всего, тыс. руб.

661457

877506

132,7

216049

2.

Себестоимость реализованной продукции, тыс. руб.

555433

748688

134,8

193255

3.

Прибыль от реализации, тыс. руб.

106024

140689

132,7

34665

4.

Превышение операционных и внереализационных расходов над доходами

9318

31382

336,8

22064

5.

Прибыль до налогообложения, тыс.руб.

96706

109307

113

12601

6.

Чистая прибыль, тыс.руб.

70430

79372

112,7

8942

7.

Рентабельность общая

17,41

14,6

83,8

-2,81

8.

Рентабельность продаж

16,03

16,03

 

 

 

Итоги работы за 2009 год свидетельствуют о стабильном развитии предприятия. Несмотря на то, что в 2008 году на параметры экономического развития по-прежнему оказывали отрицательной влияние такие факторы как насыщенность конкурирующих производителей и оптовых организаций на алкогольном рынке Хабаровского края и в других регионах Дальнего Востока, постоянно меняющийся потребительский спрос, высокие темпы роста цен производителей сырья, материалов, услуг, ОАО «ЛВЗ «Хабаровский» достигло высоких производственных показателей.

В 2009 году значительно увеличился объем производства  и реализации продукции собственного производства, как в натуральном, так и в стоимостном выражении.

За 12 месяцев 2009 года произведено продукции в натуральном выражении 1129,54 тыс. дал против 988,1 тыс. дал за 2008 год, рост составил 14,31%. Отгружено продукции собственного производства в 2009 году 1134,5 тыс.дал , что составляет 15% роста к прошлому году.

Следует отметить, что изменилась структура производства. Так, удельный вес водок в общем объеме производства в 2009 году снизился на 0,5% , настоек на 0,1%, что обусловлено вводом в производство коньяка.

В сувенирном цехе продукция выпускалась в бутылках различного дизайна и емкости. Выпуск продукции в сувенирном исполнении в натуральном выражении увеличился в 3,3 раза. Так в 2009 году он составил 181 210 дал, а в 2008 году 54 463 дал.

Объем товарной продукции в 2009 году по сравнению с 2008 годом вырос на 30,6% и составил на конец года 928 346 тыс. рублей.

Анализ структуры реализованной продукции выглядит следующим образом.

Таблица 5. Структура реализованной продукции в 2009 г.                                                                                                        

 

Показатель

Удельный вес в общем объеме реализации в 2008 году, %

Удельный вес в общем объеме реализации в 2009году, %

1.

Водки из спирта «Люкс»

42,5

49,5

2.

Водки из спирта «Экстра»

26,1

22,8

3.

Продукция из спирта высшей очистки

31,4

27,7

 

Наибольшая доля реализованной продукции приходится на водку «Хабаровская», выработанной из спирта «Экстра», удельный вес которой в общем объеме составляет 19,53%.

Наряду с продукцией собственного производства в 2009 году увеличился объем реализации закупной алкогольной продукции. Так в 2009 году реализация составила 192 867 дал, против 140 754 дал в 2008 году, рост составил 37%.

В отчетном периоде выручка от реализации продукции составила 1 134 143 тыс. рублей, что составляет 129,2% к уровню прошлого года (2008 год 877 506 тыс. рублей).

По итогам работы за 2009 год получено прибыли 158 037 тыс. руб., что составляет 144,6% к уровню прошлого года.

 

Таблица 6. Показатели деятельности предприятия за 2010 год

Показатели

2009 г.

2010 г.

Темп роста, %

Абсолютное отклонение, тыс. руб.

1.

Выручка от реализации, всего, тыс.руб.

877506

1134143

129,2

256637

2.

Себестоимость реализованной продукции, тыс.руб.

736817

922814

125,2

185997

3.

Прибыль от реализации, тыс.руб.

140689

211329

150,2

70640

4.

Превышение операционных и внереализационных расходов над доходами

31382

53292

169,8

21910

5.

Прибыль до налогообложения, тыс.руб.

109307

158037

144,6

48730

6.

Чистая прибыль, тыс.руб.

79372

112942

142,3

33570

7.

Рентабельность общая

14,8

17,3

116,9

2,5

8.

Рентабельность продаж

16,03

18,63

116,2

2,6

Информация о работе Пути совершенствования сбытовой политики «ЛВЗ «Хабаровский»