Разработка базовой концепции продукта

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Апреля 2013 в 16:38, контрольная работа

Описание работы

Определяющее влияние социально-экономических факторов на показатели здоровья населения проявилось особенно отчетливо и на общероссийском, и на региональном уровне. Для первой половины 2000-х годов были характерны экономическая депрессия, падение жизненного уровня большей части населения, социально-политические проблемы, усиление миграционных процессов, рост преступности, резкая смена привычных жизненных ориентиров, психологическая неуверенность в завтрашнем дне. Это явилось источником небывалых стрессовых напряжений, сопровождавшихся серьезными медико-демографическими проблемами.

Содержание работы

Введение 3
Построение дерева проблем социально-экономической и политической реальности России 5
Маркетинг некоммерческих субъектов 6
Маркетинг социальных субъектов 7
Маркетинг политических субъектов 9
Разработка базовой концепции продукта (услуги) социального или политического субъекта по решению выбранной проблемы (проблема здравоохранения) 11
Заключение 21
Список используемой литературы 23

Файлы: 1 файл

к.р. маркетинг.doc

— 261.00 Кб (Скачать файл)

Содержание

 

Введение

Для любого государства  стабильное положение системы здравоохранения является одной из главных задач. Уровень медицинского обслуживания – показатель благосостояния страны в целом.

Для России период после  распада Советского Союза был  одним из самых сложных в истории. В общественно-политической жизни произошли коренные изменения, экономика перешла на рыночные рельсы. Все это не могло не затронуть такую важнейшую для жизни общества сферу как здравоохранение.

Определяющее влияние  социально-экономических факторов на показатели здоровья населения проявилось особенно отчетливо и на общероссийском, и на региональном уровне. Для первой половины 2000-х годов были характерны экономическая депрессия, падение жизненного уровня большей части населения, социально-политические проблемы, усиление миграционных процессов, рост преступности, резкая смена привычных жизненных ориентиров, психологическая неуверенность в завтрашнем дне. Это явилось источником небывалых стрессовых напряжений, сопровождавшихся серьезными медико-демографическими проблемами.

В начале 2000-х годов уменьшилось и без того скудное финансирование отрасли. Осуществление необходимой в целом децентрализации разрушило вертикаль управления здравоохранением. Резко сократились централизованные поставки в медицинские учреждения лекарственных средств и медицинского оборудования, а высокий уровень инфляции привел к безудержному росту цен, в том числе на медицинскую технику и лекарственные средства, существенно затруднив их приобретение учреждениями здравоохранения.

Разрушилось единое научное  пространство, в определенной степени  утратилась взаимосвязь между отдельными научными учреждениями и специалистами, значительно снизилось финансирование как фундаментальных, так и прикладных научных исследований, что привело к некоторому снижению научного потенциала здравоохранения.

Тем не менее, нельзя не отметить тот факт, что и прежняя система здравоохранения имела существенные недостатки:

•  ориентация на экстенсивные показатели,

•  отсутствие действенной  мотивации труда,

•  сверхцентрализация управления,

•  определенная догматичность  организационных форм,

•  чрезмерное ограничение  самостоятельности руководителей  учреждений здравоохранения,

•  несовершенство системы  финансирования, хозяйственных отношений,

•  изоляция от достижений мировой науки и практики.

Безусловно, обозначенные проблемы оказывают сдерживающие влияние на эффективность деятельности системы здравоохранения, и, как следствие, ситуация в состоянии здоровья населения и здравоохранении привела к необходимости принимать неотложные меры в части охраны здоровья населения как на общероссийском, так и на региональном уровне. В этих условиях особую практическую значимость приобретают исследования в области повышения эффективности функционирования системы здравоохранения.

 

Построение дерева проблем социально-экономической  
и политической реальности России

 


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Рис. 1. Социально-экономические и политические проблемы России

 

Маркетинг некоммерческих субъектов

(производящих  социальные и политические блага)

 

Таблица 1. Маркетинг некоммерческих субъектов

Термин

Определение

Маркетинг некоммерческих субъектов

это управление поведением целевых аудиторий по отношению к конкретным организациям

Маркетинг услуг  
некоммерческих  
субъектов

это маркетинг, осуществляемый организациями и отдельными лицами, которые действуют  
в общественных интересах или выступают  
за какую-либо идею и не стремятся к получению финансовой прибыли

Обмен для некоммерческих субъектов

это процесс отчуждения некоммерческого продукта субъектом-производителем, получающим взамен ответную позитивную реакцию потребителя

Рынок  для некоммерческих субъектов

это экономические отношения, связанные  
с обменом товаров и услуг, в результате которых формируются спрос, предложение и цена

Нужда (неэкономическая)

это настоятельное желание  получить какое-либо благо или избежать чего-то нежелательного

Потребность (неэкономическая)

это потребности, которые могут быть удовлетворены без приложения труда

Спрос  
(неэкономический)

это готовность потребителей к восприятию  
и потреблению некоммерческого продукта, отражающая степень их заинтересованности  
в результатах деятельности некоммерческих субъектов

Товар, продукт 
(неэкономический)

это результат деятельности некоммерческого субъекта, не связанной  с получением прибыли, и предназначенный для некоммерческого обмена

Сегментирование  
(неэкономическое)

это разделение рынка  на четкие группы потребителей, для каждой из которых могут потребоваться отдельные услуги или комплексы маркетинга.

Комплекс маркетинга некоммерческих субъектов

это совокупность контролируемых факторов, которые некоммерческий субъект использует для достижения позитивной реакции на результаты его деятельности со стороны потребителей

Товарная политика маркетинга некоммерческих субъектов

это многомерная и  сложная сфера деятельности, требующая  принятия решений относительно ассортимента товаров и услуг

Окончание таблицы 1

Инновационная политика маркетинга некоммерческих субъектов

представляет собой  совокупность направлений и методов  воздействия хозяйствующего механизма на производство новых видов продукта и технологий

Ценовая политика маркетинга некоммерческих субъектов

это совокупность затрат времени, интеллектуальных усилий, физических сил и денежных средств потребителя, которые он готов понести для использования результатов деятельности некоммерческого субъекта

Сбытовая политика маркетинга некоммерческих субъектов

это стратегия формирования и развития каналов товародвижения для товаров и услуг

Рекламная политика маркетинга некоммерческих субъектов

это реклама, спонсируемая коммерческими организациями или государством в интересах некоммерческой организации и имеющая целью стимулирование пожертвований, призыв голосовать в чью-либо пользу или привлечение внимания к социально-значимым проектам общества

Сервисная политика маркетинга некоммерческих субъектов

это деятельность, направленная на создание подкрепления товара или услуги для повышения его конкурентоспособности


 

Маркетинг социальных субъектов

(производящих  социальные блага)

 

Таблица 2. Маркетинг социальных субъектов

Термин

Определение

Маркетинг социальных субъектов

это процесс, использующий принципы и технологии маркетинга с целью повлиять на поведение целевой аудитории, чтобы принести пользу для общества и для отдельного человека

Маркетинг услуг социальных субъектов

это способ управленческого воздействия на  
социокультурную сферу, сознание и поведение людей

Обмен для социальных субъектов

это обмен между членами общества, его организациями и сферами, находящимися в различных структурных позициях

Рынок  для социальных субъектов

это экономические отношения, связанные  
с обменом товаров и услуг, в результате которых формируются спрос, предложение и цена

Окончание таблицы 2

Нужда (социальная)

это ощущение человеком  нехватки социальных, личных благ

Потребность (социальная)

это нужда в организации общественного бытия, поддержании порядка, сохранении стабильности общества

Спрос (социальный)

это потребность в  постоянном расширении сфер деятельности и соответствующем преобразовании окружающей среды и общественных отношений

Товар (социальный)

это определенная  социальная  корзина, которая соответствует минимальному достатку малообеспеченных людей

Сегментирование  
(социальное)

это процесс деления потребителей по уровню доходов, роду занятий, уровню образования

Комплекс маркетинга социальных субъектов

это совокупность поддающихся контролю переменных факторов, которые используются социальными субъектами для получения желаемой ответной реакции со стороны потребителей социальных услуг

Товарная политика маркетинга социальных субъектов

это многомерная и сложная сфера деятельности, требующая принятия решений относительно ассортимента товаров и услуг

Инновационная политика маркетинга социальных субъектов

это система решений  и действий социальных субъектов, связанных с разработкой и управлением его товарами и услугами

Ценовая политика маркетинга социальных субъектов

это создание и поддержание  оптимальной структуры цен социальных товаров и динамики их изменения во времени, как в краткосрочной, так и в долгосрочной перспективе

Сбытовая политика маркетинга социальных субъектов

это стратегия формирования и развития каналов товародвижения для социальных товаров и услуг

Рекламная политика маркетинга социальных субъектов

это особый вид рекламы, которая представляет общественные и гос. интересы и направлена на достижение благотворительных целей

Сервисная политика маркетинга социальных субъектов

это деятельность социальных субъектов, направленная на создание подкрепления товара или услуги для повышения его конкурентоспособности


 

 

Маркетинг политических субъектов  
(органов государственного управления и местного  
самоуправления)

 

Таблица 3. Маркетинг политических субъектов

Термин

Определение

Маркетинг политических субъектов

это система целенаправленного воздействия  
на сознание и поведение людей; их объединений  
и организаций, позволяющая в условиях политических и гражданских свобод сформировать у них такие интересы и потребности, которые выгодны действующему субъекту политических отношений

Маркетинг услуг политических субъектов

это система организации эффективной деятельности и средство политической мобилизации субъектов на политическом рынке

Обмен для политических субъектов

это процесс взаимодействия политических субъектов на основе обмена информацией и непосредственного общения, а также – средства и способы этого взаимодействия

Рынок  (англ.-  market) для политических субъектов

способ нецентрализованной координации и интеграции политических субъектов и объектов их деятельности в рамках механизма спроса и предложения.

Нужда (политическая)

это ощущение человеком нехватки социально-политических свобод, твердой власти

Потребность (политическая)

это нужда в политическом влиянии или в политической власти, представляющих возможность воздействия на сознание и поведение людей, на функционирование государственных

Спрос (политический)

это потребность, которая выражается в общественных требованиях по решению вопросов, затрагивающих насущные интересы людей

Товар, продукт (политический)

это совокупность политических услуг, удовлетворяющих те или иные потребности избирателей

Сегментирование (политическое)

это процесс разделения избирателей по различным политическим предпочтениям, потребностям, которые они хотели бы удовлетворить при помощи государства.

Комплекс маркетинга политических субъектов

это совокупность поддающихся контролю переменных факторов, которые используются политическими субъектами для получения желаемой ответной реакции со стороны избирателей

Окончание  таблицы 3

Товарная политика маркетинга политических субъектов

деятельность политических субъектов в области формирования политического товара, и оптимальные инструменты воздействия на этот товар

Инновационная политика маркетинга политических субъектов

это система решений  и действий политических субъектов, связанных с разработкой и управлением его товарами и услугами

Ценовая политика маркетинга политических субъектов

это механизм или модель принятия решений о поведении политического основных рынках для достижения запланированных целей

Сбытовая политика маркетинга политических субъектов

это деятельность политических субъектов по анализу и выбору оптимальных вариантов поставки товаров у услуг избирателю

Рекламная политика маркетинга политических субъектов

это система целенаправленных действий, обеспечивающих достижение цели (получения политической «прибыли») за счет удовлетворения потребностей населения

Сервисная политика маркетинга политических субъектов

это деятельность политических субъектов, направленная на обеспечение благоприятного отношения потребителей к товару или услуге, а также создание подкрепления товара или услуги для повышения его конкурентоспособности


 

Разработка базовой концепции  продукта (услуги) социального или политического субъекта по решению выбранной проблемы (проблема здравоохранения)

Санкт-Петербургское  государственное учреждение здравоохранения

Поликлиника №163

 

Виды деятельности:

  • первичная медико-санитарная помощь;
  • экстренная медицинская помощь;
  • помощь на дому;
  • лечебно-диагностические приемы врачей, диагностические исследования, лечебные процедуры;
  • стоматология;

 

Идентификация (определение) потребителей учреждения

Таблица 4. Потребители  поликлиники

Существующие  процессы, продукты, услуги

Потребители

А. первичная медико-санитарная помощь:

Санитарно-гигиенические  мероприятия;

Вакцинация;

Помощь при переломах, ранениях, вывихах, ожогах, обморожениях, ушибах, сотрясении мозга, утоплениях, отравлениях, при попадании инородных тел в дыхательные и иные пути, тепловых и солнечных ударах;

Лечение основных заболеваний  и травм;

Все совершеннолетние жители микрорайона, относящиеся к данной поликлинике, и имеющие полис ОМС

Б. экстренная медицинская помощь:

Помощь при угрожающих жизни состояниях (потеря сознания, нарушение мозгового кровообращения, расстройства сердечно-сосудистой деятельности, кровотечениях всех видов);

Помощь роженицам и  гинекологическим больным с признаками угрожающих жизни состояний;

Все совершеннолетние жители микрорайона, относящиеся к данной поликлинике, и имеющие полис ОМС

Окончание таблицы 4

В. помощь на дому:

Постинсультная,  постинфарктная реабилитация;

Паралич, расстройства опорно-двигательного аппарата;

Ревматологические заболевания (артрит, артроз, остеохондроз, радикулит);

Онкологические заболевания (выполнение процедур во время лечения и реабилитация после выздоровления);

Заболевания вегетативной нервной системы;

Опухоли нервной системы;

Травма спинного мозга, поражения черепных нервов, черепно-мозговая травма;

Мышечная слабость;

Все совершеннолетние жители микрорайона, относящиеся к данной поликлинике, и имеющие полис ОМС

Г. лечебно-диагностические приемы врачей, лечебные процедуры:

Приемы и консультации в поликлинике врачей-специалистов: терапевта, невропатолога, хирурга, кардиолога, уролога, офтальмолога, физиотерапевта, эндокринолога, инфекциониста, отоларинголога, гинеколога;

Лабораторные (клинические, биохимические исследования крови и мочи), рентгенологические, эндоскопические исследования, а также ультразвуковые методы диагностики и функциональную диагностику;

Оформление больничных листов, рецептов на приобретение лекарственных препаратов

Все совершеннолетние жители микрорайона, относящиеся к данной поликлинике, и имеющие полисы ОМС, ДМС

Д. стоматология

Лечение кариеса;

Реставрация зубов;

Протезирование,

Отбеливание, профессиональная чистка зубов;

Лечение десен

Все совершеннолетние жители микрорайона, относящиеся к данной поликлинике, и имеющие полисы ОМС, ДМС (для не имеющих полис услуги могут оказываться платно)

Информация о работе Разработка базовой концепции продукта