Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Июня 2013 в 00:15, курсовая работа
Цель данной работы – разработка рекомендаций по формированию и поддержанию положительного имиджа для кафе «Старый Крым». Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
Провести анализ литературы по заданной теме;
Изучить сущность понятия корпоративный имидж, особенности его формирования на каждом шаге и оценку его эффективности;
Проанализировать наиболее распространенные ошибки;
Проанализировать текущее состояние имиджа кафе «Старый Крым»;
Введение
Глава 1. Теоретические аспекты формирования имиджа предприятия…………………………………...................................................... 4
1.1. Имидж предприятия. Понятие, виды и составляющие элементы…….. .5
1.2. Формирование имиджа………………………………………………….....8
1.3. Реализация программы формирования имиджа………………………. ..10
Глава 2. Исследование имиджа кафе «Старый Крым»…………………… ..12
2.1. Оценка текущего имиджа кафе «Старый Крым» ……………………… .24
Глава 3.
3.1. Рекомендации кафе «Старый Крым» по поддержанию и улучшению текущего имиджа ……………………………………………………………. …34
Заключение …………………………………………………………………… .37
Список литературы …………………………………………………………... 44
Министерство образования и науки РФ
Государственное образовательное учреждение
высшего профессионального образования
«КУБАНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»
ИНСПО
КУРСОВАЯ РАБОТА
Разработка имиджа предприятия
Работу выполнила студентка 3 курса ___________________ Т.И. Баязитова
ИНСПО, специальность 032401— «Реклама»
Научный руководитель И. А. Романова
кандидат географических наук,
доцент
Краснодар
2012
Содержание
Введение
Глава 1. Теоретические аспекты формирования
имиджа предприятия…………………………………......
1.1. Имидж предприятия. Понятие, виды и составляющие элементы…….. .5
1.2. Формирование имиджа………………………………………………….....
1.3. Реализация программы формирования имиджа………………………. ..10
Глава 2. Исследование имиджа кафе «Старый Крым»…………………… ..12
2.1. Оценка текущего имиджа кафе «Старый Крым» ……………………… .24
Глава 3.
3.1. Рекомендации кафе «Старый Крым» по поддержанию и улучшению текущего имиджа ……………………………………………………………. …34
Заключение …………………………………………………………………… .37
Список литературы …………………………………………………………... 44
Приложение 1 ………………………………………………………………… 44
Приложение 2 …………………………………………………………………. 44
Введение
Независимо от желаний самой организации имидж – объективный фактор, играющий существенную роль в оценке организации, в том, как ее воспринимают клиенты, сотрудники, да и сам руководитель. Имидж – это мощный инструмент, овладев которым руководитель может достичь неимоверных высот. Тщательно продумав каждую мелочь и сформировав имидж предприятия, можно контролировать восприятие его деятельности обществом и покупателями, привлекать новых клиентов и заставлять их возвращаться. Кроме того, формирование имиджа предприятия действует как важнейший фактор укрепления конкурентных позиций, способствует успешной деятельности предприятия в долгосрочной перспективе, подчеркивает компетентность менеджмента, увеличивает известность, что отражается на уровне продаж и облегчает распознавание продукции предприятия на рынке. Однако неправильное обращение с ним может привести к трагедии.
В мировой практике создание имиджа предприятия рассматривается как одна из стратегических целей управления, которая считается не менее важной, чем внедрение новых технологий, стабилизация финансовой среды, найма персонала и расширение рынков сбыта.
Таким образом, формирование и постоянная оценка эффективности имиджа является важным этапом в жизни любой организации в условиях рынка, что обуславливает актуальность выбранной темы.
Цель данной работы – разработка рекомендаций по формированию и поддержанию положительного имиджа для кафе «Старый Крым».
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
Объектом данной работы является кафе «Старый Крым».
Предметом - формирование имиджа кафе «Старый Крым».
Данная курсовая работа состоит из введения, трех глав, содержащих теоретические аспекты и применение их на практике, а также заключения, списка литературы и двух приложений.
Глава 1. Теоретические аспекты формирования имиджа
предприятия.
1.1. Имидж предприятия. Понятие, виды и составляющие элементы.
Имидж – это совокупность естественных и специально сконструированных свойств объекта. Если выражаться конкретнее, то это сознательно сформированный образ объекта, придающий последнему дополнительные ценности и дающий возможность проявлять те впечатления об объекте, отношения к нему и его оценки, которые необходимы его создателю. Имидж предприятия – это целостное восприятие организации различными группами общественности, формирующееся на базе хранящейся в их памяти информации о различных сторонах деятельности той или иной организации. То есть, это что-то среднее между представлением, которое компания хочет создать о себе у общественности и представлением о компании, которое существует у общественности. Как правило, это эмоционально окрашенный образ организации, часто сознательно сформированный, обладающий целенаправленно заданными характеристиками и призванный оказывать определенное психологическое воздействие на конкретные группы общества.
Среди основных видов имиджа можно назвать такие, как желаемый, традиционный, реальный, благоприятный, позитивный, идеализированный, новый имидж. Однако, под данными названиями следует понимать скорее отдельные характеристики качества имиджа, а не его разновидности. Кроме того, в процессе жизни организации имидж может переходить из одного качества в другое. Так, желаемый имидж может перейти в реальный, если приложить определенные усилия, а традиционный имидж – перейти в новое качество или получить обновленное «лицо». Также у компании может существовать одновременно несколько имиджей, которые становятся актуальными в зависимости от целей, преследуемых ею в данный момент, и от запросов целевой аудитории, с которой компания работает в определенный период времени.
Имидж это комплексное понятие, которое складывается из множества показателей. Их можно условно разделить на две группы: основные, связанные с главной деятельностью компании, и сопутствующие.
К основным, например, относятся такие категории, как общая известность и репутация, скорость реагирования на изменение потребностей потребителей, инновационный потенциал, престиж производимых продуктов, рекламная политика, зарубежные связи, финансовая устойчивость, конкурентные позиции.
Сопутствующие составляющие не являются второстепенными или менее значимыми, как это может показаться на первый взгляд. Они основываются на личностном, субъективном восприятии имиджа компании. Следовательно, являются противоречивыми, а результаты формирования являются непредсказуемыми. К числу таких составляющих можно отнести характер и стиль отношений с клиентами, корпоративную культуру, образ персонала компании, представление о стиле компании, внешней атрибутике.
Еще одной важной составляющей имиджа является образ руководителя. Немаловажно, чтобы и он был положительным. Формирование образа складывается из его профессиональной, социальной деятельности, его личностных характеристик, прошлого и настоящего.
Кроме того, образ потребителя – это тоже сопутствующий элемент имиджа. Мнение об уже ставших клиентами компании людях для потенциальных потребителей является даже более значимым, чем многие из вышеперечисленных показателей. Поэтому, как правило, компании изначально знают своего потребителя в лицо и работают именно для него. Более того, обычно различные группы контактной аудитории по-разному воспринимают организацию, и желаемое поведение этих групп в отношении организации может отличаться. Следовательно, для перехода к новой аудитории необходимо перепозиционирование, формирование нового имиджа. Наличие всех этих факторов одновременно не является обязательным для формирования благоприятного имиджа, но все это помогает и добавляет яркие краски в общее представление.
1.2. Формирование имиджа
«Если награда за победу так велика, то почему выигрывают лишь немногие? А потому, что победить трудно. Проще всего отнести деньги в рекламное агентство и ждать победы. Самым трудным как раз и является определение стандартов совершенства, разработка всестороннего плана по созданию имиджа и выполнение его в определенные сроки» - говорит Б. Джи в своей книге «Имидж фирмы: планирование, формирование, продвижение». И ведь действительно, какая деятельность предприятия может обходиться без четкого планирования? Этот план по формированию имиджа еще называют мастер-планом. Он состоит из 4 частей:
Все эти элементы направлены, главным образом, на достижение 3 главных задач - достижения высокого уровня компетенции и эффективной работы с покупателем, поддержания имиджа успешной компании, установления эмоциональной связи с покупателем и обществом.
Создание положительного имиджа — нечто большее, чем просто хорошая рекламная кампания, это — сложный и многосторонний план, все части которого взаимосвязаны и взаимозависимы. План наиболее эффективен тогда, когда все его составляющие части работают вместе. Как результат с помощью мастер-плана можно оценить ситуацию, сложившуюся в компании.
Первая часть мастер-плана – формирование фундамента. Фундамент – это основа всего. Дом не прослужит долго, если его фундамент будет непрочным, а имидж будет неэффективен, если тщательно не будет выполнен первый шаг по его разработке – закладки фундамента. Чтобы фирма функционировала эффективно в своем имидже, необходимо, чтобы все составляющие элементы были неразрывно связаны и согласовывались с фундаментом. Ведь без него все остальное не имеет смысла, а мастер-план обречен на неудачу. Для постройки фундамента имиджа автор книги «Имидж фирмы: планирование, формирование, продвижение» Б. Джи выделяет 5 шагов, которые необходимо предпринять:
Для построения положительного имиджа необходимо четко осознавать значимость каждого шага и не пропустить ни один при разработке. Поэтому далее описан подробнее каждый шаг.
3. Корпоративная философия. Философия разрабатывается исходя из первых двух элементов фундамента - принципов и положения о целях создания компании. Но это не одно и то же. Философия фирмы – это смысл жизнедеятельности компании. Для того, чтобы создать положительный имидж, необходимо отличаться от других и всячески подчеркивать это отличие. Разрабатывая корпоративную философию, важно определить, что отличает компанию от ее конкурентов. Это позволяет создать имидж компании абсолютно уникальной в своей области.
4. Долгосрочные цели компании. Необходимо знать, куда мы идем. Зная это, можно выбирать уже наиболее приемлемый маршрут. Нет цели – нет пути. Установление четких целей, помогает осознать, что компания движется в правильном направлении, а значит, и поставленные задачи будут выполняться быстрее.
5. Стандарты поведения и внешнего вида. Последний шаг при формировании фундамента - письменное изложение принятых в компании стандартов. Они определяют действия, которые соответствуют философии, целям и принципам. С помощью стандартов сотрудники могут поддерживать имидж фирмы, образ, который складывается в глазах у потребителей. Стандарты включают вопросы, начиная от формы одежды сотрудников, заканчивая их поведением.
Подчинение стандартам и правилам — метод, который поможет сохранить в целости фундамент имиджа.
Второй частью в составлении мастер-плана является процесс формирования внешнего имиджа, который, в свою очередь, состоит из 6 элементов. Наиболее важный из них – это качество продукта. Хорошая реклама может привлечь внимание покупателя, но она не убережет от потери его, если потребитель разочаруется в качестве. К тому же, он больше не будет верить данной компании, а это уже большая угроза имиджу: он может быть испорчен.