Разработка имиджа предприятия

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Июня 2013 в 00:15, курсовая работа

Описание работы

Цель данной работы – разработка рекомендаций по формированию и поддержанию положительного имиджа для кафе «Старый Крым». Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
Провести анализ литературы по заданной теме;
Изучить сущность понятия корпоративный имидж, особенности его формирования на каждом шаге и оценку его эффективности;
Проанализировать наиболее распространенные ошибки;
Проанализировать текущее состояние имиджа кафе «Старый Крым»;

Содержание работы

Введение
Глава 1. Теоретические аспекты формирования имиджа предприятия…………………………………...................................................... 4
1.1. Имидж предприятия. Понятие, виды и составляющие элементы…….. .5
1.2. Формирование имиджа………………………………………………….....8
1.3. Реализация программы формирования имиджа………………………. ..10
Глава 2. Исследование имиджа кафе «Старый Крым»…………………… ..12
2.1. Оценка текущего имиджа кафе «Старый Крым» ……………………… .24
Глава 3.
3.1. Рекомендации кафе «Старый Крым» по поддержанию и улучшению текущего имиджа ……………………………………………………………. …34
Заключение …………………………………………………………………… .37
Список литературы …………………………………………………………... 44

Файлы: 1 файл

Основная курсова.doc

— 392.00 Кб (Скачать файл)

Как говорится, встречают  по одежке. Поэтому, первое впечатление, которое складывается у потребителя, является самым важным. Это, так называемый, осязаемый имидж, который создается из восприятия компании покупателем при помощи пяти чувств. Его впечатление складывается из того, что он видит, слышит, чувствует, вдыхает и трогает. Поэтому важно все, начиная от названия компании, ее слогана, девиза, заканчивая интерьером офиса и фирменным бланком. Немалую роль здесь играет то, насколько качественна рекламная кампания компании.

Кроме того, важно укрепление общественных связей с обществом - это неотъемлемая часть программы по созданию внешнего имиджа. Примером может стать благотворительная акция.

Все более существенным становятся отношения компании со средствами массовой информации. Журналисты, публикуя рекламу, могут вызвать негатив к компании у потребителей, прежде всего, из-за неправильного ее размещения на страницах того или иного издания СМИ.

И последнее, индивидуальность и внешний вид сотрудника наиболее важный элемент, поскольку на них строится первое впечатление покупателя о компании.

Внешний имидж должен быть ясным  и привлекательным для клиентов. Кроме того, необходимо периодически перестраивать его, постоянно укрепляя: не надо каждый раз все кардинально изменять, необходимо унифицировать все его составляющие, чтобы усилить его воздействие на потребителя.

Третий элемент мастер-плана - внутренний имидж, который можно охарактеризовать как психологическое восприятие и отношение к компании ее сотрудников, руководителей, дочерних организаций, составляющих внутреннюю среду компании. Внутренний имидж не менее важен, поскольку атмосфера, которая царит внутри фирмы, очень сильно отражается на клиентах. Они чувствуют весь негатив. Кроме того, дружеская обстановка стимулирует к слаженной, более эффективной работе, с отдачей общему делу. Все это положительно отражается на внешнем облике фирмы, позиционируя ее как устойчивую, профессиональную организацию. Более того, сотрудники имеют и личную жизнь, в которой они общаются с друзьями и близкими. Посредством этого общения передается информация о фирме, и важно, чтобы она была положительной.

Для распространения информации, стимулирования взаимодействий внутри коллектива, можно использовать такие каналы как: выпуск внутренней газеты, организация личных встреч руководства компании с сотрудниками, проведение общих собраний и брифингов.

Кроме того, для  формирования благоприятного внутреннего  имиджа можно использовать: организацию мероприятий для проведения нерабочего времени совместно; создание атмосферы положительного соревнования, а также стимулирование взаимоуважения, взаимопомощи и доверия; оказание психологической помощи; содействие в повышении квалификации работников; представление сведений об истории фирмы, ее достижениях; привлечение работников к инновационным проектам; возможность и поощрение инициативы.

К программам, влияющим на внутренний имидж, относятся:

  • Кадровая политика компании - это уровень заработной платы, полномочия сотрудника в той или иной должности, возможность продвижения по служебной лестнице, премии и внутренние коммуникации;
  • Ориентация и тренинги сотрудников. Это способ получения персоналом определенных знаний и мотивации. Ориентация и тренинги персонала определяют, насколько эффективно сотрудники установят эмоциональные связи сначала с компанией, а потом с покупателями, насколько компетентно и профессионально они будут выполнять свои обязанности.
  • Программы поощрения. Один из самых эффективных способов создания мотивации к работе у сотрудников. Они направлены на вызывание у работника ощущения своей значимости. Включают как материальное, так и моральное поощрение (иногда спасибо важнее денег).

Внутренний  имидж непосредственно влияет на внешнее представление о фирме. В свою очередь, внешний имидж фирмы, подтвержденный отзывами прессы, клиентов.., способствует росту гордости у сотрудников за фирму, повышению качества внутреннего имиджа. Вкладывать деньги во внешний имидж и не заботиться о внутреннем – бесполезная трата денег.

Последним, но не менее важным элементом мастер-плана является, так называемый, неосязаемый имидж, который целиком строится на ощущениях. Это все то, что может сказать первый попавшийся человек о компании. Именно от него зависит, сможет ли компания установить связь с покупателем и воздействовать на его эмоциональные струны. А значит от этого зависит и успех компании, эффективность разработанного имиджа. При формировании имиджа важно помнить, что в зависимости от того, на каком этапе жизненного цикла находится компания, различаются элементы внутреннего и внешнего имиджа, на которые нужно воздействовать в первую очередь при формировании имиджа.

Когда компания находится в стадии становления, затраты на формирование имиджа и рекламу минимальны. Основные задачи, которые необходимо решить на данном этапе внутри компании:

  • Определение ближайших и перспективных целей функционирования компании и составление планов деятельности;
  • Сегментирование рынка в соответствии с планами;
  • Создание товарного знака и логотипа фирмы;
  • Подбор и адекватная расстановка сотрудников в соответствии с предполагаемыми должностями и целями компании;
  • Разработка общего стиля фирмы, концепции внешнего оформления офиса;
  • Проведение маркетинговых исследований и составление прогнозов развития компании при содействии привлеченных со стороны экспертов;
  • Создание начальной базы данных уже имеющихся и потенциальных клиентов.

Внешний имидж  требует осуществления следующих  действий:

  • Рассылка потенциальным партнерам и клиентам информационных писем о создании, целях и общей стратегии компании;
  • В рекламе должен быть сделан акцент на определенный сегмент рынка и качество предлагаемого товара;
  • Нельзя забывать о принципах деловой этики при общении с клиентами. Поскольку первое впечатление трудно изменить.

После того, как  компания захватила определенную нишу на рынке и утвердилась в ней, она может позволить себе увеличить расходы на имидж-рекламу. Формирование внутреннего имиджа на данном этапе включает в себя:

  • Работу по внедрению и укреплению традиций фирмы среди сотрудников для создания корпоративного духа;
  • Формирование общего стиля офиса компании в соответствии с ее традициями, особенностью деятельности и финансовыми возможностями;
  • Активизацию маркетинговых исследований, образование при компании или выбор внешних прогнозирующих или инновационных исследовательских структур – необходимые условия перехода организации к следующему этапу развития.

Внешний имидж  направлен на достижение следующих  целей:

    • Акцентирование в рекламе на стабильности деятельности компании;
  • Поддержание постоянной связи с существующими клиентами;
  • Рекламирование технологий компании в соответствующих изданиях;
  • Активное использование товарного знака, логотипа, слоганов во всех видах имиджевой деятельности;
  • Проведение первых мероприятий по связям с общественностью;
  • Начало социальной рекламы.

Когда фирма  находится на стадии стабилизации внутренний имидж связан с:

  • Открытием ее филиалов в регионах в рамках соответствующего имиджа;
  • Стимулированием пробных новых направлений деятельности, как вписывающихся в общий стиль компании, так и всецело новаторских;
  • Поддержание прямой и обратной связи с клиентами.

Внешний имидж компании предполагает:

  • Уменьшение затрат на общую рекламу, поскольку товарный знак уже говорит сам за себя;
  • Начало рекламных компаний инновационных проектов фирмы;
  • Активное участие в общественных мероприятиях различного уровня и направленности, выбираемых в соответствии с имиджем компании;
  • Расширение социальной рекламы, благотворительность, поддержка какой-либо общественной организации.[2, стр.297]

На завершающем  этапе происходит либо повтор предыдущих мероприятий, либо закат компании.

 

1.3. Реализация программы формирования имиджа

 

Создание системы, способствующей реализации программы  формирования имиджа, является одной из самых сложных задач в процессе построения имиджа компании. Обычно выделяют две основные группы способов, которые определяют наиболее выгодные для компании направления деятельности и соответствующий набор методов, приемов и технологий. Первая группа – маркетинговые способы. К ним относят такие мероприятия как, организация прямых продаж, участие в специализированных выставках и ярмарках, проведение PR-мероприятий, рекламирование и др. Другая группа – организационно-экономические способы. Наиболее важные способы из этой группы – это создание фонда развития имиджа, определение структуры менеджмента имиджа компании и системы ее функционирования, включающее в себя организацию специализированных служб и распределение ответственности за обеспечение имиджа между ними, а также построение системы стимулов создания благоприятного имиджа, предполагающей разработку психологических, социальных и экономических механизмов стимулирования заинтересованности членов коллектива компании в формировании ее позитивного имиджа.

Однако, принять определенные меры по формированию имиджа – это только полдела. Куда труднее суметь сохранить компанию в этом состоянии, не допустить распространенных ошибок. Для этого, в первую очередь, важно придерживаться двух принципов:

  1. Оставаться верным тому, что было заложено в фундамент имиджа - именно от этой основы зависит успех.
  2. Никогда не жертвовать долгосрочным имиджем ради легкой прибыли. А во-вторых, важно помнить, что имидж обычно рушится не из-за одной проблемы. Его вызывает цепочка принятых ошибочных решений. Поэтому важно знать наиболее распространенные ошибки:
  3. Отсутствие четко определенных принципов;
  4. Отсутствует преданность своим принципам;
  5. Неряшливость – начиная от здания офиса и заканчивая формой сотрудников;
  6. Отсутствие у сотрудников преданности компании и их недовольство работой – один из самых больших рисков потерять имидж, каким бы прочным он ни был;
  7. Раздутая, нечестная реклама - потеря доверия и уничтожение имиджа;
  8. Негативные отзывы в прессе;
  9. Пренебрежительное отношение к покупателю;
  10. Низкое качество продукта;
  11. Алчность;
  12. Безразличие.

И это далеко не полный перечень, на первый взгляд, мелочей, которые могут вылиться в большие проблемы и разрушить имидж, созданный не легким трудом.

 

Глава 2. Исследование имиджа кафе «Старый Крым»

 

2.1. Оценка текущего имиджа кафе «Старый Крым»

 

Объектом исследования имиджа было выбрано кафе «Старый Крым», которое находится в. Это достаточно молодое кафе, ему всего 2 года, но оно уже успело завоевать внимание и любовь многих, посредством постоянных нововведений, роскошного интерьера, оригинально составленного меню, разнообразия кухни, необычным оформлением блюд, наличием дополнительных услуг (кейтеринг, обслуживание мероприятий, продажи на вынос и другие) и, наконец, сравнительно низкими ценами (они ниже, чем у основных конкурентов). Характеризуя данное заведение, важно отметить, что это достаточно небольшое кафе с максимальной вместимостью 50 человек, которое предлагает русскую с элементами европейской кухню. Товарооборот его в среднем составляет 500 тыс. руб. в месяц. Кафе работает 6 дней в неделю: понедельник – четверг с 10 утра до 10 вечера, пятница-суббота до 3 ночи. В обеденное время действует «дневное меню» с более низкими ценами и набором дежурных блюд, вечером – ресторанное или «вечернее» меню. Кроме того, по пятницам и субботам часто проводятся вечерние шоу-программы с дискотекой (вход платный).

В этой главе, на основе изученного материала и собранной информации, мы попробуем оценить текущее состояние имиджа и дать рекомендации кафе «Старый Крым».

Для этого было проведено ряд мероприятий по сбору первичной информации:

  • анонимное анкетирование сотрудников кафе, в котором приняло участие 50 работников, занимающих разные должности (см. Приложение 1,2);
  • глубинное интервью с директором кафе Беляевой Т.В. (см. Приложение 5);
  • анкетирование клиентов, в котором приняло участие 50 человек находившихся в кафе в момент проведения анкетирования (см. Приложение 3,4);
  • наблюдение за работой персонала – «тайный клиент».

Создание и  поддержание положительного имиджа — нечто большее, чем просто хорошая рекламная кампания, это — сложный и многосторонний план, все части которого взаимосвязаны и взаимозависимы. План наиболее эффективен тогда, когда все его составляющие части работают вместе. Поэтому далее, на основе полученной информации, мы проведем анализ каждого элемента предложенного Мастер-плана и сделаем выводы.

Первая часть Мастер-плана  – формирование фундамента, наличие  которого является основой, условием эффективной  работы имиджа. Для того чтобы фирма функционировала эффективно в своем имидже, необходимо, чтобы все составляющие элементы были неразрывно связаны и согласовывались с фундаментом. Ведь без него все остальное не имеет смысла, а мастер-план обречен на неудачу. В процессе формирования фундамента имиджа выделяют 5 шагов, которые необходимо предпринять:

Информация о работе Разработка имиджа предприятия