Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Декабря 2014 в 11:43, курсовая работа
Целью данной курсовой работы является анализ маркетинговой деятельности предприятия и ее совершенствования.
Для реализации цели необходимо решить следующие научные задачи:
1. Выполнить анализ маркетинговой среды организации.
2. Определить пути совершенствования маркетинговой среды организации.
Введение…………………………………………………………………………………………..….……3
1. Анализ маркетинговой среды организации «Серебряный саквояж»……………………..………..4
1.1 Описание организации……………………………………………………………………..…………4
1.2 Анализ факторов макросреды………………………………………………………..………………4
1.3 Анализ факторов микросреды…………………………………………………………..……………5
1.3.1 Анализ поставщиков………………………………………………..………………………………5
1.3.2 Анализ потребителей……………………………………………….……………………….………5
1.3.3 Анализ конкурентов……………………………………………….………………………..………8
1.3.4 SWOT-анализ. …………………………………………………………………………………….…9
2. Совершенствование комплекса маркетинга……………………….……………………...…………11
2.1 Описание существующего комплекса маркетинга……………………..………………….………11
2.2 Разработка мероприятий по совершенствованию комплекса маркетинга……………………….11
Заключение………………………………………………………………………………………….……13
Список используемых источников……………………………………….……………………..………14
Министерство образования и науки Российской Федерации
Федеральное агентство по образованию
ГОУ ВПО Магнитогорский Государственный Технический Университет им. Г. И. Носова
Кафедра технологий, сертификации и сервиса автомобилей
Курсовая работа
По курсу «Маркетинг»
Тема: Разработка комплекса маркетинга для предприятия «Серебряный саквояж»
Выполнил:
Студент гр. ТСАБ-11
Шеметов М.С.
Проверил:
доцент, к. э. н. Сысоева С. В.
Магнитогорск
2007
Содержание
Введение…………………………………………………………
1. Анализ маркетинговой среды организации «Серебряный саквояж»……………………..………..4
1.1 Описание организации…………………………
1.2 Анализ факторов макросреды……………………………………………………
1.3 Анализ факторов микросреды……………………………………………………
1.3.1 Анализ поставщиков………………………………
1.3.2 Анализ потребителей……………………………
1.3.3 Анализ конкурентов………………………………
1.3.4 SWOT-анализ. ………………………………………………………………………………
2. Совершенствование комплекса
маркетинга……………………….……………………..
2.1 Описание существующего
комплекса маркетинга……………………..
2.2 Разработка мероприятий
по совершенствованию
Заключение……………………………………………………
Список используемых источников……………………………………….…………
Введение
Сегодня значение функций маркетинга, позволяющего фирме выживать в конкурентной борьбе в долгосрочной перспективе, резко возросло в последние десятилетия. Ускорение изменений в окружающей среде, появление новых запросов и изменение позиции потребителя, возрастание конкуренции за ресурсы, интернационализация и глобализация бизнеса, появление новых неожиданных возможностей для бизнеса, открываемых достижениями науки и техники, развитие информационных сетей, делающих возможным молниеносное распространение и получение информации, широкая доступность современных технологий, изменение роли человеческих ресурсов, а также ряд других причин привели к резкому возрастанию значения управления.
В настоящее время направленность торговой деятельности любой фирмы стала более разносторонней и сложной в виду огромного разнообразия товаров и желаний покупателя. В рыночной экономике выживают, как известно, те фирмы, чья продукция работы, услуги находят сбыт. Учитывая данное обстоятельство, маркетинговая деятельность становиться ориентиром, фундаментом, на котором строится производственный процесс на фирме.
Функционирование любой фирмы представляет собой деятельность, основанную на маркетинге. Маркетинговая деятельность касается ценообразования, складирования, упаковки, создания торговой марки, управления торговым персоналом, кредитов, транспортировки, социальной ответственности, выбора мест для размещения торговых точек, изучения потребителей, правил торговли, рекламы, рыночных исследований и т.д.
Таким образом, важнейшей частью управления предприятия является организация маркетинговой деятельности предприятия.
Для того чтобы выработать стратегию маркетинговой деятельности для конкретной фирмы необходимо провести анализ ее внутренней и внешней среды, уяснить миссию компании, сформулировать основные цели и задачи, составить стратегический план маркетинговой деятельности предприятия.
В настоящее время маркетинговое планирование занимает свое место в ряду функций менеджмента. Наряду с формальными, количественными методами, маркетинговое планирование использует творческий, интуитивный подход. Не являясь универсальным способом достижения успеха в бизнесе, оно в то же время создает основу для успешной деятельности фирмы. Данные обстоятельства подтверждают актуальность выбранной темы.
Объектом исследования в данной работе является компания «Серебряный саквояж».
Предметом исследования является процесс стратегического планирования маркетинговой деятельности предприятия.
Целью данной курсовой работы является анализ маркетинговой деятельности предприятия и ее совершенствования.
Для реализации цели необходимо решить следующие научные задачи:
1. Выполнить анализ маркетинговой среды организации.
2. Определить пути совершенствования маркетинговой среды организации.
1. Анализ маркетинговой
среды организации «Серебряный
саквояж»
1.1 Описание организации
За 9 лет деятельности компания «Серебряный саквояж» зарекомендовала себя как надежная компания, ориентированная на долгосрочную, эффективную работу. Базовой отраслью бизнеса является деятельность в области продаж и обслуживания автомобилей. Компания «Серебряный саквояж» постоянно развивается, направляя свои усилия на наиболее полное удовлетворение запросов своих клиентов. Также совершенствуется спектр предоставляемых клиентам услуг.
В автосалоне «Серебряный саквояж» представлен полный модельный ряд автомобилей KIA и ограниченный модельный ряд Great Wall, всегда в наличии большой выбор различных комплектаций и цветов. Так же, при желании клиент всегда может пройти тест-драйв и сделать заказ на любой понравившийся ему автомобиль KIA.
Компания сотрудничает со всеми банками и страховыми компаниями г. Магнитогорска, которые предлагают наиболее выгодные кредитные программы на приобретение автомобилей KIA
Важнейшей составляющей успеха компании «Серебряный саквояж» является высокое качество обслуживания и наличие контура обратной связи с клиентами. Особое внимание в компании уделяется построению эффективной системы обучения персонала, что позволяет максимально удовлетворять потребности клиентов.
Кроме услуг по ремонту и обслуживанию вышеуказанных автомобилей, компания предлагает установку дополнительного оборудования и, что немаловажно для автовладельцев, продажу, монтаж и даже хранение шин и дисков к ним.
1.2 Анализ факторов макросреды
Макросреда представляется силами, на которые организация не в состоянии повлиять, поэтому, руководство фирмы должно внимательно следить за изменением следующих факторов:
- демографический,
- природно-климатический,
- экономический,
- политико-правовой,
- технологический,
- социокультурный.
Наиболее важным фактором является экономический фактор. Поскольку компания занимается продажей и сервисом автомобилей не самого низкого ценового сегмента, то ухудшение экономической ситуации в стране может существенно повлиять на объемы продаж.
Второй по значимости – демографический фактор. Очевидно, что чем больше население, тем больше потенциальных клиентов. Возрастной состав населения – немаловажный фактор. Автомобили, продаваемые в «Серебряный саквояж», дорогими иномарками не назовешь, поэтому они подходят для молодых людей или людей среднего возраста.
Немаловажен социокультурный фактор, потому что многие предпочитают приобрести автомобиль зарубежного производства.
Политико-правовой фактор имеет существенный вес, который выражается в размере пошлин на ввозимый в Россию товар, документах, регулирующих деятельность предприятия, взаимоотношениями государства со страной-экспортером и транзитными странами.
Технологический фактор имеет большее значение на предприятии изготовителе. Он может повлиять на себестоимость товара, надежность, ремонтопригодность, периодичность обслуживания узлов и агрегатов автомобиля, что косвенно влияет и на дилеров. Однако, новое оборудование позволит снизить время и трудоемкость ремонта и обслуживания.
Природно-климатический фактор имеет чуть меньший вес для компании в настоящее время. Если KIA Sportage – это автомобиль для плохих дорог и дорожных условий, то KIA Rio создан только для хороших дорожных условий, а KIA Soul занимает среднюю позицию между этими двумя. Изменения природно-климатических условий может негативно повлиять на объемы продаж одной марки, в то же время увеличить продажи другой.
1.3 Анализ факторов микросреды
1.3.1 Анализ поставщиков
Основные поставщики компании – АВТОТОР, Kia Motors Corporation, АО "АЗИЯ АВТО". Они работают с «Серебряный саквояж» через свои сбытовые сети. Автомобили компания получает на реализацию, по договорной, выгодной для обеих сторон, цене. Эксплуатационные материалы компания получает по оптовым ценам, в соответствии с требованиями автопроизводителей.
АВТОТОР является одним из лидеров на автомобильном рынке России. Начиная с 2007 года АВТОТОР занимает второе место среди всех автопроизводителей РФ по объему производства легковых автомобилей. Предприятия АВТОТОРа выпускают более 30 моделей пяти мировых брендов (BMW, Cadillac, KIA, Opel, Chevrolet, Hyundai) Прогнозируемый объем выпуска предприятием легковых автомобилей к 2016 году достигнет 250 тыс. шт.
Kia Motors Corporation — корейская
автомобилестроительная
Акционерное общество "АЗИЯ АВТО" было образовано и прошло первичную государственную регистрацию - 20 декабря 2002 года. Головное предприятие - автосборочный завод, располагается в столице Восточного Казахстана, городе Усть-Каменогорске. Филиалы предприятия имеются во всех крупных городах Казахстана.
Целью предприятия "АЗИЯ АВТО" является создание в Республике автомобильной промышленности, позволяющей выпускать конкурентоспособные автомобили, и обеспечивающей потребности населения Казахстана и части ближайших стран. Стратегия "АЗИЯ АВТО" подразумевает поэтапное формирование автомобильного кластера - создание автосборочного завода; открытие в нем окрасочного и сварочного производства, развитие сети продаж и сервисного обслуживания. Становление завода призвано стимулировать формирование в Республике смежных производств авто компонентов, комплектующих и запасных частей, таких как аккумуляторы, шины, стекло, электротехника, метизы и др.
Цели "АЗИЯ АВТО" направлены также на реализацию стратегии индустриально-инновационного развития Казахстана, так как создание нового для страны вида промышленности влечет за собой не только очевидные экономические выгоды, но и социальные, такие как: обеспечение занятости и повышение уровня жизни широкого круга населения, а также участие предприятий в общественной жизни.
На мощностях АО "АЗИЯ АВТО" в г.Усть-Каменогорске выпускаются автомобили марки Škoda (Fabia, Octavia, Superb, Yeti), Chevrolet (Captiva, Lacettti, Cruze, Aveo), KIA (Sorento, Mohave, Cerato, Sportage, Soul, Cadenza, Optima), Lada 4x4.
По итогам
2009 г. рыночная доля предприятия
на казахстанском рынке в
1.3.2 Анализ потребителей
Целевой аудиторией являются лица как мужского, так и женского пола от 18 до 40 лет для автомобилей среднего класса (KIA cee'd, KIA Cerato, KIA Optima, Great Wall Hover) так как данная категория людей ценит стильный внешний вид и динамические качества автомобиля. Целевой аудиторией для автомобилей малого класса (KIA Picanto, KIA Rio) являются женщины, так как они ценят экономичность, маневренность и дизайн. Целевой аудиторией автомобилей большого класса (KIA Optima, KIA Quoris) и внедорожников (KIA Sportage, KIA Sorento) являются состоятельные бизнесмены, так как они ценят размеры, динамику, комфорт и проходимость автомобиля.
Поскольку наибольшее количество продаваемых автомобилей попадает в сегмент для состоятельных и динамичных водителей, то целевой аудиторией будут являться мужчины от 25 лет, уровень доходов которых выше среднего.
Для проведения исследования предлагается анкета.
Анкета
Есть ли у Вас автомобиль?
А – Да
Б – Нет
Укажите Ваш возраст:
А – 18-25
Б – 26-30
В – 31-40
Г – больше 40.
Ваш пол:
А – мужской
Б – женский.
Укажите род деятельности:
А – студент
Б – производственный рабочий
В – работник сферы обслуживания
Г – частный предприниматель
Д – управляющий
Е – другой __________________
Какова цель посещения автоцентра?
А – Покупка нового автомобиля
Б – Сервисное обслуживание и ремонт
В – Оформление лизинга
Г – Покупка дополнительного оборудования
Д – Гарантийный сервис
Е – Присмотреться с целью дальнейшей покупки
Посещали ли Вы ранее автоцентр?
А – Да
Б – Нет
Закончите предложение:
Когда я выбираю автомобиль, для меня, в первую очередь, важно ____
______________________________
Чем вы руководствуетесь при выборе автоцентра?
А – Качественное обслуживание
Б – Высокий уровень персонала
В – Широкий ассортимент
Г – Наличие выгодных акций и предложений
Д – Возможность оформить кредит
Что Вы думаете о корейских автомобилях? ______________________________
Планируете ли вы в дальнейшем пользоваться услугами автоцентра?
А – Да
Б – Нет
На сколько Вас удовлетворяет обслуживание персонала?
А – Полностью удовлетовяет
Информация о работе Разработка комплекса маркетинга для предприятия «Серебряный саквояж»