Разработка маркетингового обеспечения часов Rolex

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Февраля 2015 в 10:02, курсовая работа

Описание работы

Актуальность выбранной темы заключается в том , что элите общества нужны вещи которые будут подчеркивать их статус, их положение в обществе. Одним из таких товаров несомненно являются часы Rolex.Ведь Rolex это не только часы высокого качества, это мировой бренд, который хочет получить себе любой коллекционер часов, или человек которые хочет подчеркнуть свой статус, часы фирмы Rolex ему в этом помогут. Чтобы грамотно и успешно продавать стало очень важно понять, почему же люди покупают те или иные товары и услуги, что они ждут, чему отдают предпочтение.

Файлы: 1 файл

Kursovaya_chasy.docx

— 1.25 Мб (Скачать файл)

Федеральное агентство по образованию

Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования

«УФИМСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ АВИАЦИОННЫЙ ТЕХНИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ»

 

ФАКУЛЬТЕТ ИНФОРМАТИКИ И РОБОТОТЕХНИКИ

 

Кафедра «финансы, денежное обращение и экономическая безопасность»

 

 

                                                                                     

                                                                                                                  

КУРСОВАЯ РАБОТА

По дисциплине «Маркетинг»

«Разработка маркетингового обеспечения часов Rolex»

 

 

 

ВЫПОЛНИЛ:

Студент гр. ФЭБ - 302                                                     И.Р. Шаймарданов

 

РУКОВОДИТЕЛЬ:

профессор, д.э.н.                                                                Л.Н. Родионова

 

Уфа, 2013

 

Федеральное агентство по образованию

Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования

«УФИМСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ АВИАЦИОННЫЙ ТЕХНИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ»

Кафедра Финансы, денежное обращение и экономическая безопасность

 

ЗАДАНИЕ

на курсовую работу по дисциплине «Маркетинг»

 

Студент Шаймарданов И.Р.   Группа ФЭБ-302    Консультант  Родионова Л.Н.

                     Фамилия И.О.                        номер акад.гр.    Фамилия И.О.

 

  • Тема курсовой работы «Разработка маркетингового обеспечения часов Rolex».
  • Основное содержание:

             Разработка методики исследования рынка, разработка товарной политики, разработка ценовой политики, разработка элементов коммуникационной политики.

 

3.Требования к оформлению

Пояснительная записка должна быть оформлена в редакторе Microsoft ® Word в соответствии с требованиями ______ЕСКД___________________________________

                                                                     ЕСКД, ЕСПД, ГОСТ, СТП, др

В пояснительной записке должны содержаться следующие разделы:

 

  • Методика исследования рынка
  • 4 раздела по выбору студента

 

4. Источники информации:

Учебник по маркетингу, лекционный материал, данные периодической печати, интернет, данные статистических сборников.

 

 

 

Дата выдачи   01.10.2013                         Дата окончания   20.12.2013

 

 

Руководитель __________________________

      

 

 

 

 

 

 

 

Образец заполнения  плана–графика выполнения курсовой работы

 

Наименование этапа работ

Трудоем-кость выполнения,

час.

Процент к общей

трудоемкости выполнения

Срок

предъявления

консультанту

Получение и согласование задания

0,3

1

5 неделя

Анализ теоретических основ исследуемой темы

6

20

8 неделя

Выполнение задания к теме курсовой работы

9

30

10 неделя

Разработка предложенных мероприятий

8

27

12 неделя

Оформление графических материалов

3,7

12

14 неделя

Составление и оформление курсовой работы и подготовка к защите

2,7

9

15 неделя

Защита

0,3

1

16 неделя

Итого

30

100

-


 

 

 

Cодержание

 

 

 

Введение

Актуальность выбранной темы заключается в том , что элите общества нужны вещи которые будут подчеркивать их статус, их положение в обществе. Одним из таких товаров несомненно являются часы Rolex.Ведь Rolex это не только часы высокого качества, это мировой бренд, который хочет получить себе любой коллекционер часов, или человек которые хочет подчеркнуть свой статус, часы фирмы Rolex ему в этом помогут. Чтобы грамотно и успешно продавать стало очень важно понять, почему же люди покупают те или иные товары и услуги, что они ждут, чему отдают предпочтение. Возможность исследовать эти проблемы в процессе написания данной работы и в дальнейшем применить полученные знания на практике, делают эту работу особенно актуальной.

Предмет исследования – выявление и детальное рассмотрение предпочтений потребителей к данному товару, а также сопоставление полученных результатов с существующими уже у конкурентов характеристиками часов, и определение рыночных ниш для товара на рынке, с целью позиционировать товар предприятия на выявленных сегментах.

Объектом исследования является часы Rolex.

Rolex наиболее известная марка в России, самая престижная и узнаваемая. О Ролекс знают все – даже те, кому нет нужды углубляться в специфику рынка эксклюзивных часов, которые стоят три их годовых зароботка. Большинство людей, стремящихся к успеху, мечтают именно о таких часах. Rolex - символ, атрибут успеха, синоним высочайшего качества. ЦенаRolex напрямую связана с техническим совершенством механизма, использованием драгоценных камней и металла. Общепризнанно, что Ролекс - образец технического совершенства, которому трудно подыскать равных. Недаром при их изготовлении используется труд весьма дорогостоящих специалистов даже на, казалось бы, совершенно заурядных операциях. В других часовых фирмах такую работу выполняют обычные мастера.  
 
История Rolex началась в 1905 году, когда Ханс Вилдсдорф – швейцарский часовщик – основал в Лондоне компания по продаже швейцарских же часов. Однако часы, которые он предлагал своим клиентам, его самого по качеству не удовлетворяли. Именно в тот момент родилась философия Rolex – максимальное качество за максимальные деньги. 

  Целью  представленной курсовой работы  является: анализ и совершенствование  маркетингового обеспечения часов Rolex. Предметом исследования являются элементы комплекса маркетинга фирмы Rolex .

         В рамках достижения основной  цели в курсовой работе решались  следующие задачи:

          1) разработка методики  исследования рынка;

2) анализ  маркетинговой среды фирмы; 
          3) разработка товарной политики; 
          4) анализ ценовой политики; 
          5) разработка системы распределения и товародвижения;

6) разработка коммуникационной политики.

В работе были использованы материалы сети Интернет, информация из книг, статей, а также лекционный материал профессора, доктора экономических наук Л.Н.Родионовой.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1 Разработка методики исследования  рынка

Маркетинг – это разведка в корпоративной армии. Маркетинг – это информационная технология.

Исследование рынка – не самоцель, а источник информации для принятия эффективного управленческого решения.

Чтобы понять клиентов фирмы, её конкурентов и дилеров компании Rolex, не обойтись без маркетинговых исследований. На первом этапе маркетингового исследования необходимо четко определить проблему и согласовать цели исследования.

Фирме Rolex необходимо решить следующие проблемы:

    1. Как увеличить число потребителей часов Rolex?
    2. Какие конкуренты существую на рынке?
    3. Как поддерживать имидж и престиж компании Rolex на данном рынке?

Определившись с проблемой исследования, можно выдвинуть следующие цели:

Поисковые:

1) Выявить преимущества и недостатки конкурентов

2) Какие характеристики  наиболее важные для покупателей

3) Определить  целевой сегмент

Описательные:

1)Выяснить отношение потребителей  к марке Rolex на рынке

2) определить, сколько пользователей предпочитают сверхдорогие часы.

На втором этапе необходимо определить вид интересующей информации и пути её наиболее эффективного сбора. Исследования начинают со сбора вторичных данных.

  • В случае с фирмой Rolex можно собрать огромное количество вторичных данных. Это, прежде всего, отчет о прибылях и убытках компании, показатели продаж.

  • 1)Статистические  справочники России: «Статистический  справочник основных экономических  показателей» , «Российский статистический  ежегодник», «Россия в цифрах», «Демографический ежегодник России», «Социальное положение и уровень жизни населения» и др. где имеется информация о численности населения, об уровне дохода и уровне образования. 
    2) интернет-источники:  www.gks.ru, http://www.rf-agency.ru, http://statistika.ru, http://statbook.ru, http://www.etoday.ru; http://www.rbcdaily.ru;

    3) Такие журналы как: «Бизнес и психология», «Проджи», “Harvard Business Review” оповещают о бизнесменах, об их деятельности и интересах.

    Вторичные данные служат отправной точкой исследования. Большинство маркетинговых исследований предполагает сбор первичных данных.

    Из сайтов можно узнать какие конкуренты есть на рынке в данный момент, какими характеристики они обладают. Из бизнес журналов можно узнать, какая мода на часы сейчас среди элитной «тусовки».

    Первичные данные - это результаты наблюдения, эксперимента и опроса.

    В качестве способа опроса фирма будет использовать анкетирование.

    Анкетирование будет проводиться в дорогих ресторанах г. Уфы: «La Ronge», «А - Кафе», «Del Mare», «Крыжовник», так как именно здесь можно опросить целевой сегмент часов премиум-класса. Клиентам будут предлагать заполнить анкету во время ожидания заказа. В качестве благодарности за участие в анкетировании, фирма Rolex дарит шампанское Vueve Clicquot .

    Так же компания заключит договор с компанией «Аэрофлот», где людям с высоким уровнем дохода, будет предложено ответить на вопросы анкеты.

    С помощью вопросов мы еще больше узнаем нашего потенциального покупателя, выявим те требования, которые он предъявляет к товару.  То есть, проанализировав информацию, из всех анкет мы получим среднестатистические данные (например, сколько процентов отдает предпочтение марке Rolex, какой процент купил бы часы)

    2 Разработка товарной политики

    2.1 Обеспечение трех уровней  товара

    При создании товара разработчику нужно воспринимать идею на трех уровнях.

    Основополагающим является уровень товара по замыслу. Покупая часы Rolex, потребитель в действительности покупает товар, который не только является аксессуаром , но и отнесет его к высшему классу, покажет его статус в обществе, престиж, успех, уверенность в себе и его состоятельность.

    Товар в реальном исполнение

    Рисунок 1.1- Марочное название фирмы.

    Часы Rolex в реальном исполнение обладают следующими характеристиками. Корпус  Oyster  является одной из главных составляющих репутации Rolex, став для многих стандартом совершенства в часовом искусстве. Изобретенный компанией Rolex в 1926 году, он стал первым водонепроницаемым корпусом для наручных часов благодаря запатентованной системе привинчиваемых деталей – безеля, задней крышки и заводной головки. Браслет Oyster, отличающийся прочностью и удобством, – это совершенное сочетание формы и функциональности, эстетики и технологических достижений. Он оснащен застежкой Oysterlock с раскладывающейся пряжкой, предупреждающей случайное расстегивание, а также удлиняющим звеном Easylink, эксклюзивно разработанным мастерами Rolex. Оригинальная система позволяет обладателю часов удлинить браслет до 5 мм, что обеспечивает дополнительное удобство в любой ситуации.

    На третьем уровне это сервисное обслуживание часов. Регламент сервисного обслуживания Rolex нацелен на то, чтобы вернуть прошедшим через сервисный центр часам Rolex изначальную эстетику и функциональность. Во время сервисного обслуживания механизм часов полностью перебирается. Часовой корпус и браслет подвергаются тщательной обработке, которая возвращает им прежний лоск. Точность хода часов и их водонепроницаемость тщательно тестируются, чтобы гарантировать ожидаемый от Rolex уровень качества и надежности.

    Информация о работе Разработка маркетингового обеспечения часов Rolex