Разработка маркетингового обеспечения часов Rolex

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Февраля 2015 в 10:02, курсовая работа

Описание работы

Актуальность выбранной темы заключается в том , что элите общества нужны вещи которые будут подчеркивать их статус, их положение в обществе. Одним из таких товаров несомненно являются часы Rolex.Ведь Rolex это не только часы высокого качества, это мировой бренд, который хочет получить себе любой коллекционер часов, или человек которые хочет подчеркнуть свой статус, часы фирмы Rolex ему в этом помогут. Чтобы грамотно и успешно продавать стало очень важно понять, почему же люди покупают те или иные товары и услуги, что они ждут, чему отдают предпочтение.

Файлы: 1 файл

Kursovaya_chasy.docx

— 1.25 Мб (Скачать файл)

Рисунок 1.2-Часы Rolex

 

 

 

 

Товар с подкреплением. 

Покупая часы Rolex вы получаете гарантийное и после гарантийное обслуживание.

Регламент сервисного обслуживания Rolex нацелен на то, чтобы вернуть прошедшим через сервисный центр часам Rolex изначальную эстетику и функциональность. Во время сервисного обслуживания механизм часов полностью перебирается. Часовой корпус и браслет подвергаются тщательной обработке, которая возвращает им прежний лоск. Точность хода часов и их водонепроницаемость тщательно тестируются, чтобы гарантировать ожидаемый от Rolex уровень качества и надежности.

 

Наиболее важным для нашей фирмы является второй уровень, так как часы выбирают исходя из качества, технических характеристик, марки и цены. Мы будем конкурировать именно на этом уровне, используя различные преимущества.

2.2 Позиционирование товара на  рынке

 Фирма Rolex при создании часов сосредотачивается на обслуживании определенных частей, сегментов рынка. При этом они учитывают следующие принципы сегментирования.

Прежде всего по демографическому признаку. Часы Rolex прежде всего предназначены для мужчин старше 30 лет с высоким уровнем дохода.

Следующий сегмент по психографическому принципу, Rolex выпустили свои часы для людей которые хотя подчеркнуть свой статус. Показать свою значимость с первых минут как протянули руку. Покупатели Rolex – люди независимые, импульсивные, мужественные, активные и уверенные в себе.

Позиционирование товара на рынке требует проведения трех этапов:

1) Сегментирование рынка 

2) Выбор целевых сегментов рынка

3) Позиционирование товара на рынке 

Первый этап: Сегментирование - разбивка рынка на четкие группы покупателей, для каждой из которых могут потребоваться отдельные товары или комплекса маркетинга.

По демографическому принципу:        

- по полу: основными покупателями Rolex являются мужчины, которые очень хорошо зарабатывают и стремящиеся подчеркнуть свой статус в обществе.

- по возрасту: часы ориентированы на мужчин  в возрасте от 35 лет;

- по уровню дохода: часы Rolex  предназначены для людей с очень высоким уровнем дохода.

Второй этап:  Выбор целевых сегментов рынка - оценка и отбор одного или нескольких сегментов рынка для выхода на них со своими товарами.

Проанализировав данные можно с уверенностью сказать что нашим целевым сегментов являются богаты мужчины в возрасте от 35 лет, которые хотят подчеркнуть свой статус в обществе и любят стиль.

Третий этап: Позиционирование – процесс выявления товара с потребительскими свойствами, в наибольшей мере соответствующих требованиям потенциальных сегментов потребителей.

Цель позиционирования заключается в придании товару характерных и отличительных черт, которые бы отвечали требованиям и запросам потребителей, и при этом отличали бы данный товар от товаров-конкурентов. Позиционирование есть процесс управления восприятием потребителей. Поиск отличительных черт и особенностей проводится среди существенно важных для потребителей потребительских свойств и характеристик товара.

Компания Rolex при позиционировании своих товаров использует конкурентный способ, чьи данной марки конкурирует с такими брендами как: Оmega Ebel и т.д. По сравнению с конкурентами Rolex  является более дорогим товаром, с лучшими качественными характеристиками (первые водонепроницаемые часы в мире) и подтверждает это на различных выставках, аукционах и т.д. Цена оправдана   высокой функциональностью часов и известностью бренда.

Рисунок 1.3 – Запросы в странах Европы на 2013 год.

2.3 Конкурентоспособность  товара.

Любой товар, предлагаемый для потребления и использования должен пройти проверку на степень удовлетворения потребности. Одной из процедур такой проверки является установление конкурентоспособности товара.

Рисунок 1.4- Сравнение Rolex c конкурентами.

 

Конкурентоспособность товара рассчитывается на основании 2-х групп параметров: технических и экономических.

Для определения конкурентоспособности исследуемого товара необходимо выбрать базовый образец, установить перечень параметров, подлежащих оценке, определить групповые показатели по нормативным, техническим и экономическим параметрам, рассчитать интегральный показатель и сделать вывод о конкурентоспособности товара.

В качестве базового образца возьмем стиральную машину марки Omega, поскольку эта фирма является наиболее конкурентной  с нашей фирмой по сравнению с другими. Определим групповые показатели по техническим и экономическим параметрам.

К техническим показателям относятся: запас хода, уровень водонепроницаемости, толщина, диаметр.

Таблица 1 – Технические показатели.

Технические параметры

Веса

Оценка

Rolex     

Оценка

Omega

1. Запас хода

0,4

4

22 часа

5

40 часов

2. водонепроницаемость

0,1

5

100 метров

3

30 метров

3. толщина

0,2

5

12.8

4

14.5

4. диаметр

0,3

5

42

4

44


 

Iтп=5/4*0,4+3/5*0,1+4/5*0,2+4/5*0,3=0,96

К экономическим показателям относятся: цена и стоимость потребления.

Таблица 2 – Экономические показатели.

Технические параметры

Веса

Rolex     

Omega

1. цена

0,9

5

3

2. стоимость потребления

0,1

5

3


 

Iэп=3/5*0,9+3/5*0,1=0,6

На основании полученных индексов определим конкурентоспособность часов, рассчитав сводный индекс:

К= (Iтп/ Iэп)

К= (0,96/0,6)=1,6

Интегральный показатель конкурентоспособности равен 1,6 >1, т.е. можно сделать вывод о том, что наш товар является конкурентоспособным на 60 % по сравнению с часами Omega.

 

2.4 Жизненный цикл товара

Компания Rolex находится на стадии зрелости, так как фирма уже давно закрепилась на рынке России. На сегодняшний день Rolex  имеют стабильные объемы продаж, оборот фирмы 4.5 млрд. франков в год. В прошлогоднем выпуске Le Temps, главной бизнес-газете Женевы были объявлены официальные цифры Rolex. За год было выпущено 770 тысяч моделей на сумму около 4,5 млрд. долларов швейцарских франков. Выпуск продукции по сравнению к 1999 году возрос на 33. На швейцарском рынке было продано 16,1 продукции. Все остальное было отправлено на экспорт. Согласно Le Temps продукция распределилась равномерно по рынку: 1/3 в Европе, 1/3 в Америке и 1/3 в Азии. Это значит, что продажи в России возросли. Но все это держится в тайне.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3 Каналы распределения  и товародвижение

3.1 Система распределения

Все производство часов компании происходит на мануфактуре в Женеве (Швейцария). Для компании, которая охватывает весь мировой рынок трудно контролировать весь сбыт часов, поэтому предлагает свои товары рынку через посредников, создавая, таким образом, каналы распределения.

Рассмотрим каналы распределения:

1) рассмотрим  канал нулевого уровня, где производитель  и потребитель взаимодействуют  напрямую, без посредников:

Официальные магазины Rolex находятся в столицах мировой моды Милане, Париже, Лондоне и конечно же Женеве ( где Rolex и производят свои часы). Этот канал функционирует, когда часы покупки заказываются лично у компании Rolex. Заказчик обговаривает с компанией все характеристики (узнает цвет, характеристики и т.д. которые нужны заказчику), а компания изготавливает нужные часы. А так же самостоятельно, поставляет их клиенту.

2) канал 2 уровня где, производитель –  оптовый торговец – розничный  торговец – потребитель.

В России, часы Patek Philippe, реализуется с помощью этого канала. Единственным официальным дистрибьютором является компания Mercury (сотрудничает с элитными универмагами Москвы, Санкт-Петербурга, Свердловской области и Краснодарский край). Мне кажется, что эти города выбраны не случайно. Ведь именно здесь сосредоточено большее число богатых людей (наш целевой сегмент). Так же эти города, являются местами, куда постоянно приезжают многие известные люди.

3.2 Товародвижение

Теперь можно заняться проблемами товародвижения, т.е. каким образом фирма организует хранение, грузовую обработку и перемещение товаров, чтобы они оказались доступными для потребителей в нужное время и в нужном месте.

Выявим цели товародвижения.

Основные цели:

1) как  следует работать с заказчиками? (обработка заказов)

2) каким  образом следует доставлять товары? (что бы доставить товар в  надежности)

Обработка заказов. Товародвижение начинается с получение заказа от клиента. Полученный заказ мы выполняем быстро и точно благодаря компьютеризированной системе, позволяющей ускорить прохождение цикла. Этот заказ, поступает на предприятие производителя в течение небольшого срока времени (не более 5 минут). За это время  главную компанию Rolex, поступают данные о модели, цвете и других особенностях, которые нужны клиенту. Далее компания Rolex, смотрит наличие имеющихся часов, и дает ответ. Отгружаемые изделия сопровождаются отгрузочной и платежной документацией. Копии отгрузочных и платежных документов направляются различным подразделениям фирмы.  

Подводя итог можно сказать, что разрабатывая систему обработки заказов, Rolex сделала акцент на скорость заказов и на оперативность.

Складирование. Как таковых складских помещений у компании Rolex нет. Можно выделились только один склад, которых находится в Женеве на предприятие  Rolex. На этом складе есть лишь не большие запасы часов. Обычно там хранятся модели, которые чаще всего заказываются. Это делается, для того, чтобы при заказе таких моделей быстро осуществить заказ.

Склад, который находится на предприятие Rolex, это очень хорошо защищенное сооружение, не только от воров, но и от природных условий. 

Так же в магазинах нет складов часов. Практически все модели представлены в магазинах в одном экземпляре.

Транспортировка. Из места производства – Швейцария – часы Rolex доставляются воздушным транспортом.

Компания использует только авиатранспорт. Пользуется только лучшими мировыми компаниями. Такими как:

    • Air France-KLM Group;
    • Deutsche Lufthansa AG;

Ведь использование авиатранспорта является более надежным. Для компании Rolex  сохранность груза на первом месте. Поставка продукции осуществляется непосредственно из Женевы, более чем 70 стран мира, иногда авиатранспорт это единственный способ доставки.

Доставки от аэропорта до места продажи происходит в сопровождение охранником на надежных, бронированных машинах, часы находятся в специальном бронированном контейнере.

Если в  первом случае за надежность доставки непосредственно отвечает компания Rolex  (на ней так же лежат затраты), то во втором случае вся ответственность лежит на дистрибьюторах.

Подводя итог, можно сказать, что, проводя анализ каналов распределения и товародвижения, можно прийти к выводу, что компания Rolex старается создать благоприятные условия для своих заказчиков и дистрибьюторов.  Работая только с лучшими компаниями,  Rolex старается поддерживать свой безупречный имидж. А за многие годы работы, компания отладила свои каналы распределения. Весь процесс товародвижения направлен на обеспечение максимальной надежности и наилучшему удовлетворение всех запросов покупателя.

 

4 Разработка ценовой политики

Если рассматривать современный рынок часов, то можно сделать вывод, что не все компании способны конкурировать с мировыми лидерами. Безусловно, рынок часов в последнее время заметно увеличился, но все равно есть 3-4 компании, которые удерживают значительную долю рынка. Одной из таких компаний и является Rolex. На сегодняшний день с уверенностью можно сказать, что Rolex являются лидерами в этой области.    

Задачей Rolex  можно считать:

сохранение своей позиции в качестве лидера на мировом часовом рынке.

1) определим  задачи ценовой политики.

Задачей ценовой политики компании Rolex, является «снятие сливок». В условиях того, что Rolex, как уже говорилось, является одним из лидеров на мировом рынке и давно расположили к себе потребителей, то они могут устанавливать завышенные цены на свои товары. Особенно, если это будет новая коллекция. Ведь Rolex  выпускает не просто дорогие часы, она выпускает показатель стиля и вкуса, за который люди готовы платить большие деньги.

Можно сказать, что при определение ценовой политики компания Rolex опирается в первую очередь, на свою известность, поэтому может устанавливать завышенную цену на товар.

Информация о работе Разработка маркетингового обеспечения часов Rolex