Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Февраля 2015 в 10:02, курсовая работа
Актуальность выбранной темы заключается в том , что элите общества нужны вещи которые будут подчеркивать их статус, их положение в обществе. Одним из таких товаров несомненно являются часы Rolex.Ведь Rolex это не только часы высокого качества, это мировой бренд, который хочет получить себе любой коллекционер часов, или человек которые хочет подчеркнуть свой статус, часы фирмы Rolex ему в этом помогут. Чтобы грамотно и успешно продавать стало очень важно понять, почему же люди покупают те или иные товары и услуги, что они ждут, чему отдают предпочтение.
2) перейдем
к рассмотрению методов
Когда Rolex устанавливает цену на часы, то использует административный метод, т.е. определение цены, ориентированной на конкуренцию. Rolex, сравнивая свою цены с ценами конкурентов устанавливает более высокую цену.
Это делается для того, чтобы еще раз показать свои лидирующие позиции, подчеркнуть качество часов, сложность механизмов и их уникальность. Высокая цена – это то, что выделяет компанию, помимо качества часов, среди конкурентов.
Можно с уверенностью говорить, что Rolex, ни в коем случает не снижает цены на свою часы, можно даже заметить такую тенденцию, что со временем предыдущие модели могут уходить с аукционов значительно дороже своей рыночной стоимости. Даже при снижение спроса на какую – либо модель, Rolex не снижает цену, а просто изменяет эту модель, делает ее более совершенной, что с новой силой возобновляет к ней интерес.
Так же цена, которая держится на одном уровне, это показатель стабильности, еще покупатель часов может не беспокоится о том, что через какое то время его покупка упадет в цене.
В итоге: При установлении цены, Rolex использует административный метод ценообразования, с ориентацией на цены конкурентов. Rolex устанавливает цены выше, чем у конкурентов, ставя себя тем самым на лидирующие позиции.
Рассмотрим, как происходит установление цены, на часы Rolex модель COSMOGRAPH DAYTONA.
Являются самыми сложными наручными
часами, входящими в обычное производство
компании Rolex. Вследствие чрезвычайной сложности
и огромного количество времени, которое
необходимо для производства, сборки и
регулировки, годовое производство таких
часов сведено всего лишь к двум экземплярам.
Определение цены на часы, это сложный
процесс, включающих реализацию ряда этапов:
1) установление минимальной цены - это издержки на производство продукции (себестоимость).
Для производства этой модели требуются следующие материалы:
№ |
Материал |
Цена |
1 |
18 – кратное Зотоло Everose |
50 $/грамм*200 |
2 |
Стекло Сапфировое |
300$ |
3 |
Натуральная кожа |
154,8 $ |
4 |
кристаллы голубого сапфира |
322,6 $ |
5 |
детали механизма |
2935, 48 $ |
6 |
Цельный керамический безель |
260,26 $ |
Итого |
13973,14 тыс. $, |
Затраты на материалы составили 13973,14 тыс. $, что и является минимальной стоимостью для данных часов.
2) установление
максимальной цены – цена, при
которой спрос на данную
Максимальная цена на данную модель часов 1.5 млн. $. Поскольку это часы из коллекции 2010 года, то максимальная цена установилась на этом уровне, так как за стоимость свыше 1.4 млн. $, компания Rolex может предложить новые эксклюзивные модели часов 2013 года или ограниченные коллекции.
3) определение задачи ценовой политики.
Как мы определили ранее, задачей ценовой политики будет «снятие сливок». Rolex устанавливая цену, исходя из сложности механизма, неповторимого внешнего вида часов. А так же непосредственно исходя из известности своей марки.
4) методы ценообразования.
Когда компания Rolex устанавливала цену на эту модель, то провела анализ моделей часов, фирм конкурентов, и выявилась, что компания Vacheron Constantin имеет модель часов, выполненные в данном стиле «Tour de L'iLe», а так же у других фирм есть похожие модели. Исходя из этого Rolex, будет устанавливать цену в пределах от 1 до 1,3 млн. $.
5) установление ориентировочной цены.
При установлении данной цены, Rolex исходит из задачи и метода ценообразования, а также минимальной и максимальной цены. Проанализировав цены конкурентов Rolex устанавливает ориентировочную цену на свои часы, выше чем цены конкурентов. В итоге, ориентировочная цена была установлена в размере 1,5 млн. $ .
6) рыночный тест цены.
После того, как мы установили данную цену, следует провести мы рыночный тест. Для этого нам надо проанализировать обьем продаж, а так же отзывы покупателей.
В итоге можно прийти к выводу, что выбрали правильную ориентировочную цену, так как мнение людей совпадало с тем на что мы рассчитывали, все кто видел эти часы не уставали повторять о совершенстве механизма и стиля. А так же на мой взгляд, это подтвердилось главным показателем, высоким объемом продаж. Что является важнейшим показателем того, что цена нами была выбрана правильно.
7) установление окончательной цены.
Окончательная цена, утвердилась на уровне 1,5 млн. $.
Вывод: Устанавливая цену на часы компания Rolex использует административный метод. Она устанавливает цены выше чем у ее ближайших конкурентов. Тем самым подчеркивая свое лидирующее место на рынке. Часы компании Rolex рассчитаны на людей, которые стремятся показать свое особое положение в обществе, а именно часы марки Rolex помогут им в этом. Следовательно, они готовы заплатить достаточно большие деньги.
Для понимания целей и задач рекламы, разложим процесс рекламной коммуникации на отдельные фазы:
1) фаза кодирования (утверждение целей рекламы и создание рекламного обращения); 2) фаза передачи (выбор средств информации, распределение средств информации, контакт со средствами информации); 3) фаза восприятия (внимание к рекламному обращению, понимание и переработка информации); 4) фаза воздействия (запоминание рекламы, изменение или стабилизация предпочтений и поведения).
Перейдем к фазам рекламы.
Фаза кодирования.
Компания Rolex ставит следующие цели рекламной деятельности:
1) формирование
положительного мнения о
2) показать
нашему целевому сегменту свои
преимущества перед
Выше перечисленные цели, в итоге, должны привести к повышению объема продаж, за счет узнаваемости марки и положительного отношения наших потенциальных покупателей.
Основатель фирмы Ханс Уилсдорф не был потомственным часовщиком, владеющим секретами женевских мастеров. Он был немцем — расчетливым, энергичным и дальновидным — и талантливым бизнесменом. Он мог выбрать любой бизнес, но он выбрал часы. В 1905г. Ханс Уилсдорф вместе со своим братом основали фирму зарегистрированную в 1908г. как «Rolex Watch Company». Поскольку лучшими часами в то время, как и сегодня, считались швейцарские, Ханс быстро наладил контакты с ведущими щвейцарскими производителями. У них он приобретал как готовые часы, так и механизмы, которые часовщики его фирмы тщательно проверяли и тестировали. Постепенно он отобрал таким образом лучшую механику из существующей, которую стал заключать в стильные корпуса и продавать под звучным названием — Rolex. Слово это, вопреки всяческим легендам ровным счетом ничего не означает. Просто Уилсдорфу понравилась его звучность, а будучи прирожденным бизнесменом, он знал, что запоминающееся название — уже половина дела.
Хороших часов в то время было не меньше, чем сегодня. Конкурировать с такими монстрами, как Blancpair, Breguet, Tiffany, Patek, Omega или Tissot, новорожденному брэнду было трудно. Но смелые рекламные проекты X.Уилсдорфа следовали заповеди креатива: удивлять, изумлять, поражать. Первым ниечатляющим ударом по конкурентам был ремешок для ношения часов на руке. Разом была сломана традиция XIXв. носить часы в специальном кармане, неспешно их доставая в случае необходимости. XX век требовал мобильности, а для часов на руке достаточно беглого взгляда владельца. Уилсдорф запустил рекламу сразу нескольких моделей часов на ремешке, и они, к удивлению конкурентов, быстро нашли своего покупателя. Пока соперники спохватились и взялись дружно догонять уходящий поезд, Уилсдорф закрепил успех выпуском часов на гибком металлическом браслете.
Удачное новаторство привело к тому, что «Ролекс» стала одной из самых продаваемых марок часов в Великобритании, а в 1914г. Национальная физическая лаборатория присвоила Rolex категорию «Class А», что означало официальное признание качественности и эксклюзивности изделия.
Но в XXв. закреплять статус своего брэнда означало быстрое продвижение вперед. Уилсдорф оставался верен стремительным и неординарным маркетинговым решениям. В конце 1920-х годов он буквально отправил конкурентов в нокаут, создав водонепроницаемые часы — знаменитые Rolex Oyster («Устрица»). Это были первые наручные часы, не боящиеся ни пыли, ни влаги. Владелец фирмы предпринял довольно экзотические пиар-акции, чтобы о его часах узнали как можно большее число людей, в том числе и те, кто не мог позволить себе такой покупки.
В 1927г. английская спортсменка Мерседес Гляйтце переплыла пролив Ла-Манш с часами «Устрица» на запястье за 15 часов 15 минут. Уилсдорф потратил 40 тыс. франков на то, чтобы ежечасно в течение заплыва извещать публику о том, что и пловчиха, и часы чувствуют себя превосходно. Фотографии улыбающейся пловчихи сопровождались аршинными заголовками: «Величайший триумф Ролекс-«Улитки»». Широкое освещение в прессе истории «чудо-часов» в связи с этим легендарным заплывом мгновенно вывело Ролекс на лидирующие позиции в мире часов. Коммерческий успех превзошел все ожидания. «Устриц» буквально смели с прилавков.
Подводя итог можно сказать, что бы наш потенциальный покупатель принял решение о покупке, реклама должна быть сформулирована грамотно. Запоминанию рекламы будет способствовать её распространения в ряде различных печатных СМИ и участие в различных выставках и т.д.
Проведение маркетинговых исследований — это сложный многоступенчатый процесс, требующий глубокого знания объекта изучения, от точности и своевременности результатов которого во многом зависит успешное функционирование всего предприятия.
Согласно заданию было проведено маркетинговое исследование элитарных часов Rolex, которое позволило выяснить, кто является потенциальным покупателем, определен жизненный цикл выпускаемого товара, поэтапно сформирована ценовая политика и рекламная деятельность. Также, в рамках этого исследования, была рассмотрена продукция фирм-конкурентов, проанализирована и сравнена образцами их изделий.
Основные выводы курсовой работы отражены в следующих заключениях:
-Основанная в 1905 году компания Rolex – известная сегодня по всему миру производитель элитарных часов. Часы Rolex это эталон стиля, вкуса и большого достатка владельца.
- Являясь дорогими часами, Rolex удовлетворяет, психологические нужны покупателя, это престиж, вкус, тренд, потребность власти и высокого статуса.
- Покупатели часов Rolex, являются достаточно узким целевым сегментом (5%). Основная часть покупателей стиральных машин компании Rolex - это Высший класс, мужчин в возрасте от 35, с успешной карьерой и высоким уровнем дохода, люди с одним или несколькими высшими образованиями с самым взыскательным вкусом;
1)Котлер Ф. Основы маркетинга: Пер. с англ. – М.: Прогресс, 2005. – 736с.;
2)Лекционный материал профессора, доктора экономических наук Л.Н.Родионовой;
3)Методические указания для выполнения курсовой работы по дисциплине «Маркетинг» / Уфимск. гос. авиац. техн. ун-т; сост.: Л.Н. Родионова, Ю.Р. Руднева. – Уфа, 2009. – 39 с.
4) Watch (Электронный ресурс). Режим доступа: http://www.taby27.ru
(дата доступа: 1.12.2012)
5)Бернет Дж., Мориарти С. Маркетинговые коммуникации: интегрированный подход - СПб.: Издательство "Питер", 2001.
6) Официальный сайт http://www.
1.Ваш пол?
-Мужской
-Женский
2.Ваш возраст?
-До 18
-От 18 до 25
-От 25 до 40
-Старше 40
3.Хотели бы вы приобрести данный товар?
-Да
-Нет
4.В каком
диапазоне цены вы готовы
От _____ до _____ руб.
5.Как вы
относитесь к часам марки
-Отлично
-Хорошо
-Не слышал о данной марке
6.Какими
часами премиум-класса вы
-Rolex
- Patek Philippe
-Omega
-Другие
7.Почему вы отказываетесь от покупки?
-Уже есть
-Не нужен
-Не удовлетворяет качество
-Не нравится цвет
-Не нравится дизайн
-Нет лишних денег
Нам очень важно знать какое мнение сложилось у человека об этой марке и готов ли он заплатить большие деньги за товар.
Ответы на эти вопросы являются для нас так же очень важными, так как эти люди – это наши потенциальные покупатели.
Из анкеты можно сделать какой целевой сегмент для данного товара, о каких конкурентах потребители слышали, сколько они готовы заплатит за часы и что не устраивает в нашем товаре.
Информация о работе Разработка маркетингового обеспечения часов Rolex