Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Сентября 2015 в 14:15, курсовая работа
Цель данной курсовой работы заключается в разработке маркетингового отдела на ЗАО «Василиса».
Задачи курсовой работы:
-рассмотреть теоретические аспекты маркетингового отдела;
-провести анализ основных видов деятельности предприятия ЗАО «Василиса» за период 2011-2013 г.г.;
-разработать мероприятия и рекомендация по совершенствованию маркетингового отдела на предприятии ЗАО «Василиса».
Объект исследования – ЗАО «Василиса».
ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………………3
Глава 1.Основные теоретические аспекты маркетингового отдела предприятия…………………………………………………………………………...5
1.1. Цели и задачи маркетингового отдела предприятия……………………….5
1.2. Методология маркетингового отдела предприятия…………………..…....6
1.3 Функции маркетингового отдела предприятия………………………….....10
Глава 2. Анализ основных видов деятельности предприятия ЗАО «Василиса» за период 2011-2013 г.г………………………………………………………………..13
2.1. Краткая характеристика предприятия ЗАО «Василиса»………………...13
2.2. Организационная структура предприятия ЗАО «Василиса»……………15
2.3. Анализ основных видов деятельности предприятия ЗАО «Василиса» за период 2011-2013 г.г……………………………………………………………......18
Глава 3.Основные мероприятия и рекомендации по разработке маркетингового отдела на предприятии ЗАО «Василиса»………………………………………...20
3.1. Рекомендации по разработке маркетингового отдела на предприятии ЗАО «Василиса»…………………………………………………………………………..20
3.2. Мероприятия по разработке маркетингового отдела предприятии ЗАО «Василиса»………………………………………………………………………..…21
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………………..…30
Список используемой литературы…………………………………………….….32
- планирование товародвижения и сбыта, включая создание, при необходимости, соответствующих собственных сбытовых сетей со складами и магазинами и/или агентских сетей;
- обеспечение формирования спроса и стимулирование сбыта (ФОССТИС) путем комбинации рекламы, личной продажи, некоммерческих престижных мероприятий ("паблик рилейшнз") и разного рода материальных стимулов, направленных на покупателей, агентов и конкретных продавцов;
- обеспечение ценовой политики, заключающейся в планировании систем и уровней цен на поставляемые товары, определении "технологии" использования цен, кредитов, скидок и т. п.;
- удовлетворение технических
и социальных норм региона, в
котором сбывается продукция, что
означает обязанность
- управление маркетинговой
деятельностью (маркетингом) как системой,
то есть планирование, выполнение
и контроль маркетинговой
Таким образом, маркетинговый отдел является важной частью предприятия, который занимается осуществлением товарной, ценовой, сбытовой политикой и стратегией продвижения товара на рынке.
1.3. Функции маркетингового отдела
Маркетинговый отдел выполняет следующие функции:
-анализ и прогнозирование основных конъюнктурообразующих факторов потенциальных рынков сбыта выпускаемой продукции:
- исследование потребительских свойств производимой продукции и сбор информации об удовлетворенности ими покупателей;
-выявление передовых тенденций в мировом производстве по профилю предприятия;
-выявление системы взаимосвязей между различными факторами, влияющими на состояние рынка и объем продаж;
-анализ конкурентоспособности продукции предприятия, сопоставление ее потребительских свойств, цены, издержек производства с аналогичными показателями конкурирующей продукции, выпускаемой другими предприятиями;
- выявление системы взаимосвязей между различными факторами, влияющими на состояние рынка и объем продаж;
- расчет емкости рынка для продукции предприятия;
- координация и согласование действий всех функциональных отделов в выработке единой коммерческой политики;
- сбор, систематизация и анализ всей коммерческо-экономической информации по конъюнктуре потенциальных рынков сбыта продукции предприятия;
-создание информационно-статистического банка данных по маркетингу, включая данные по заявке на поставку продукции, ее производству наличию запасов, использование этих данных для ускорения сбыта продукции;
- определение географического размещения потенциальных потребителей;
- определение удельного веса продукции основных конкурентов в общем объеме сбыта на данном рынке;
- исследование структуры, состава и организация работ, сбытовой сети, обсуживающей данный рынок;
- организация обратной связи с потребителями: изучение мнения потребителей и их предложений по улучшению выпускаемой продукции;
- анализ мотивов определенного отношения потребителей к предлагаемой им продукции;
- анализ сильных и слабых сторон конкурирующей продукции;
- разработка стратегии рекламы по каждому изделию и плана проведения рекламных мероприятий;
- организация рекламы при помощи средств массовой информации; организация и подготовка статей для журналов, газет, радио и т.д.;
- осуществление прямой потовой рекламы: плановых и разовых рассылок писем, бандеролей, посылок с информационными материалами;
- организация выстовок-продаж, выставок на предприятии;
- анализ действенности рекламы, ее влияния на сбыт продукции, информированности потребителей о продукции предприятия; разработка предложений по совершенствованию рекламы;
- методическое руководство дилерской службой в области сбыта;
- изучение передового опыта рекламы и стимулирование спроса в стране и за рубежом;
- анализ организации оптовой торговли, сбытовой сети, выбор наиболее оптимальных по длительности, стоимости, и технической оснащенности каналов реализации продукции предприятия, оценка эффективности работы сбытовой сети;
- анализ состояния реализации продукции предприятия, выявление продукции, не имеющей достаточного сбыта, определение причин этого;
- проведение сравнительного анализа издержек обращения, выявление и ликвидация экономически необоснованных расходов;
- формирование новых потребностей с целью расширения рынка и поиск новых форм применения выпускаемой продукции;
- разработка предложений по созданию принципиально новой продукции;
- разработка предложений и рекомендаций по изменению характеристик, конструкции и технологии производства выпускаемой продукции с целью улучшения ее потребительских свойств;
- участие совместно с экономическим, конструкторским, и технологическим отделами в определении себестоимости новых изделий и разработка мероприятий по снижению себестоимости выпускаемой продукции;
- подготовка предложений и рекомендаций к плану производства продукции предприятия по номенклатуре и количеству, исходя из результатов конъюнктуры рынков и спросы на отдельные виды продукции;
- подготовка и заключение договоров с покупателями с учетом нормативных актов на поставку продукции;
- составление годовых, квартальных и внутри месячных планов поставок продукции в соответствии с договорами и контроль за их выполнением;
-организация и планирование отгрузки готовой продукции; принятие мер по восполнению цехами задолженности по поставке продукции;
- проведение надзора за правильностью транспортировки, использования и хранения продукции.
Таким образом, функции маркетингового отдела позволяют предприятию анализировать функциональную деятельность предприятия с помощью внутренних и внешних средств информации, способствующих выявлению неконкурентоспособной продукции и ее устранению.
Глава 2. Анализ основных видов деятельности предприятия ЗАО «Василиса» за период 2011-2013 г.г.
2.1. Краткая характеристика предприятия ЗАО «Василиса»
ЗАО «Василиса» функционирует на российском рынке более 20 лет. Оно было основано 5 мая 1993 года с уставным фондом в размере 3000 тыс. рублей. Уставный капитал предприятия - это обыкновенные и привилегированные акции в количестве 600 штук, номинальная стоимость которых 5000 рублей. С помощью повышения номинальной стоимости всех акций можно увеличить уставный капитал предприятия. Для достижения этой цели также возможно размещение дополнительных акций.
Организационно-правовая форма предприятия «Василиса» - Закрытое акционерное общество. Общество является юридическим лицом, оно имеет обособленное имущество, которое отражается на самостоятельном балансе, и включает имущество, переданное ему акционерами. Акции общества распределены среди 3-х его учредителей. Генеральному директору Соколовой Валентине Петровне принадлежит наибольшая доля акций ЗАО «Василиса».
Предприятие имеет коллективную форму собственности. Таким образом, в связи с повышенной заинтересованностью учредителей эта форма собственности может привлекать дополнительные ресурсы и уменьшать риски.
ЗАО «Василиса» относится к малым промышленным предприятиям, оно гибкое, имеет множественный конкурентный подход и высокий уровень социально-психологических отношений, а также ускорение реализации научно-технических новшеств. К минусам можно отнести: ограниченные финансовые возможности, трудности в материально-техническом обеспечении и недостаток информации.
Юридический адрес предприятия: Россия, 445043 Самарская область, г. Тольятти, ул. Коммунальная, д. 32, тел. (8482) 39-17-26, факс (8482) 30-99-90.
Все подразделения расположены компактно в одном здании по ул. Коммунальной, 32, на 6 этаже. Производственные площади занимают 315 кв.м., складские площади – 144 кв.м., офисные площади - 40 кв.м., торговые площади – 160 кв.м. (по 30-40 кв.м. на магазин).
Главной целью деятельности предприятия является получение максимальной прибыли при минимальных затратах.
Главная задача предприятия - выпускать конкурентоспособную продукцию, пользующейся спросом у населения.
Цели и предметы деятельности:
-производство швейной трикотажной продукции;
-производство и реализация товаров народного потребления;
-рекламная деятельность;
-исследование рынков сбыта;
-организация выставок-продаж;
-организация заготовок переработки вторичного сырья и отходов;
-организация торговых точек по сбыту продукции;
-производство одежды крупными партиями по заказам предприятия и организации;
-организация общественного питания.
Предприятие специализируется на производстве детской и ясельной одежды.
При наличии крупных заказов от предприятий и организаций предприятие может производить рабочую одежду и униформу, и другую продукцию, не являющуюся профилем предприятия.
Предприятие производит следующий ассортимент продукции:
-для мужчин – майки, трусы длинные и короткие, фуфайки, комплекты белья, в том числе теплого;
-для женщин – трусы на спандексе и бейке, панталоны, сорочки дневные и ночные с шитьем, комплекты для дома и сна, халаты;
-для детей – майки, трусы, футболки, комплекты, халаты махровые;
-ясельное белье – ползунки, рубашечки, кофточки, чепчики, комплекты, комбинезоны.
-для мужчин и женщин – джемпера, костюмы, жакеты, брюки, рейтузы из шерстяного и начесного полотна, спортивные костюмы;
-для детей – школьные костюмы для девочек, подростковые костюмы, брючные костюмы для мальчиков, рубашки, водолазки, толстовки, блузоны, спортивные костюмы из полотна с начесом;
-ясельное белье – костюмы, джемпера, летнее пальто, шапочки, комбинезоны.
2.2. Организационная структура предприятия ЗАО «Василиса»
Схема 2.1. Схема организационной структуры управления ЗАО «Василиса»
Организационная структура управления имеет линейно – функциональный вид. При данном типе организационной структуры предприятия линейному руководителю, которые подчиняется непосредственно директору, в разработке конкретных вопросов и подготовки соответствующих решений, программ и планов помогает специальный аппарат управления, состоящий функциональных подразделений (отделов и групп). Такие подразделения проводит свои решения либо через высшего руководителя, либо прямо доводят их до специализированных служб или отдельных исполнителей на нижестоящем уровне.
Управление предприятием осуществляется директором на основе единоначалия.
Директору подчинены все нижестоящие руководители. Создана единая вертикальная линия руководства и прямой путь активного воздействия на подчиненных. Преимущество такой структуры управления заключается в простоте, надежности и экономичности. Руководитель в данном случае должен охватывать все стороны деятельности предприятия.
В пределах своей компетенции директор ЗАО «Василиса», является руководителем верхнего уровня, организует всю работу и несёт полную ответственность за его состояние и деятельность. Без доверенности действует в соответствии с законом имуществом и средствами ЗАО «Василиса», заключает договора, выдает доверенности, открывает в банке счета. В пределах своей компетенции издает приказы по предприятию.
Главный бухгалтер организации назначается на должность и освобождается от должности директором организации. Главный бухгалтер подчиняется непосредственно руководителю организации и несет ответственность за формирования учетной политики, ведение бухгалтерского учёта, своевременное представление полной и достоверной бухгалтерской отчетности. Бухгалтерия выполняет финансовые операции.
Исполнительный директор относится к категории руководителей и непосредственно подчиняется генеральному директору организации. Исполнительный директор формулирует некоторые политики и процедуры, с тем, что бы различные департаменты в компании, такие как маркетинг и человеческий ресурс менеджеров и сотрудников компании, могли работать в лучшем виде.
Информация о работе Разработка маркетингового отдела на примере предприятия ЗАО "Василиса"