Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Сентября 2015 в 14:15, курсовая работа
Цель данной курсовой работы заключается в разработке маркетингового отдела на ЗАО «Василиса».
Задачи курсовой работы:
-рассмотреть теоретические аспекты маркетингового отдела;
-провести анализ основных видов деятельности предприятия ЗАО «Василиса» за период 2011-2013 г.г.;
-разработать мероприятия и рекомендация по совершенствованию маркетингового отдела на предприятии ЗАО «Василиса».
Объект исследования – ЗАО «Василиса».
ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………………3
Глава 1.Основные теоретические аспекты маркетингового отдела предприятия…………………………………………………………………………...5
1.1. Цели и задачи маркетингового отдела предприятия……………………….5
1.2. Методология маркетингового отдела предприятия…………………..…....6
1.3 Функции маркетингового отдела предприятия………………………….....10
Глава 2. Анализ основных видов деятельности предприятия ЗАО «Василиса» за период 2011-2013 г.г………………………………………………………………..13
2.1. Краткая характеристика предприятия ЗАО «Василиса»………………...13
2.2. Организационная структура предприятия ЗАО «Василиса»……………15
2.3. Анализ основных видов деятельности предприятия ЗАО «Василиса» за период 2011-2013 г.г……………………………………………………………......18
Глава 3.Основные мероприятия и рекомендации по разработке маркетингового отдела на предприятии ЗАО «Василиса»………………………………………...20
3.1. Рекомендации по разработке маркетингового отдела на предприятии ЗАО «Василиса»…………………………………………………………………………..20
3.2. Мероприятия по разработке маркетингового отдела предприятии ЗАО «Василиса»………………………………………………………………………..…21
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………………..…30
Список используемой литературы…………………………………………….….32
4. Права отдела маркетинга
Отдел маркетинга имеет право:
4.1.1. Давать указания структурным подразделениям предприятия по вопросам, относящимся к компетенции отдела и вытекающим из функций, которые перечислены в настоящем положении.
4.1.2. Требовать и получать от структурных подразделений предприятия материалы, необходимые для осуществления деятельности отдела.
4.1.3. Вести переписку по вопросам, входящим в компетенцию отдела и не требующим согласования с руководителем предприятия.
4.1.4. Представительствовать в установленном порядке от имени предприятия по вопросам, относящимся к компетенции отдела, во взаимоотношениях с государственными и муниципальными организациями, а также другими предприятиями, организациями, учреждениями.
4.1.5. По согласованию с директором предприятия или заместителем директора предприятия по коммерческим вопросам привлекать экспертов и специалистов в области маркетинга для консультаций, подготовки заключений, рекомендаций и предложений.
4.1.6. Вносить предложения руководству предприятия о привлечении к материальной и дисциплинарной ответственности должностных лиц предприятия по результатам проверок.
4.1.7. Вносить предложения в отдел кадров и руководству предприятия о перемещении работников отдела, их поощрении за успешную работу, а также предложения о наложении взысканий на работников, нарушающих трудовую дисциплину.
4.1.8. Давать разъяснения и рекомендации по вопросам, входящим в компетенцию отдела.
4.1.9. Проводить и участвовать в конференциях, совещаниях, семинарах по вопросам маркетинга.
4.2. Начальник отдела маркетинга визирует все документы, связанные с деятельностью отдела (планы, договоры, отчеты, сметы, справки, пр.).
5.Ответственность отдела маркетинга
5.1. Ответственность за надлежащее и своевременное выполнение функций отдела несет начальник отдела маркетинга.
5.2. На начальника отдела маркетинга возлагается персональная ответственность в случае:
5.2.1. Несоответствия законодательству издаваемых отделом инструкций, приказов.
5.2.2. Представления недостоверной информации, использование которой привело к осложнению взаимоотношений с контрагентами предприятия, уменьшению прибыли, а также причинению ущерба деловой репутации предприятия.
5.2.3. Необеспечении или ненадлежащего обеспечении руководства предприятия информацией по вопросам работы отдела маркетинга.
5.2.4. Несвоевременного, а также некачественного исполнения документов и поручений руководства предприятия.
5.2.5. Утечки информации, являющейся коммерческой тайной.
5.2.6. Несоблюдения трудового распорядка сотрудниками отдела.
5.2.7. Перерасхода средств на содержание отдела.
5.3. Ответственность сотрудников отдела маркетинга устанавливается должностными инструкциями.
-по взаимодействию с другими подразделениями. Для выполнения функций и реализации прав, предусмотренных настоящим положением, отдел маркетинга взаимодействует:
Для выполнения функций и реализации прав, отдел маркетинга взаимодействует:
-с главной бухгалтерией по вопросам:
В свою очередь отдел предоставляет бухгалтерии следующие данные:
- отчеты о затратах, произведенных на маркетинговые исследования;
- расчеты затрат на
послепродажное обслуживание
- сведения о ценах на
материально-технические
-с финансовым отделом по вопросам:
- анализа затрат, произведенных за месяц (квартал, год);
- сведений о кредиторской и дебиторской задолженности;
Отдел маркетинга предоставляет данные финансовому отделу о:
- обобщенных данных о
спросе на выпускаемую
- расходах на формирование спроса и стимулирование сбыта, проведение рекламных кампаний, участие в выставках, ярмарках, выставках-продажах;
- конкурентной среде по вопросам ценовой политики, объемов оборота, конкурентоспособности, скорости реализации продукции;
-с отделом контроля качества по вопросам:
- сведений о дефектах изготовленной продукции;
- обобщенных результатов рекламационной работы.
- сведений о технологических изменениях продукции;
- сведений о мероприятиях
по повышению качества
- отчетов о проверке образцов продукции, выпускаемой предприятиями-конкурентами;
Отдел маркетинга предоставляет данному отделу:
- сведения по рекламациям;
- информацию о несоответствии
заявленного качества
- представления о постановке или снятии с гарантийного обслуживания;
- сведения службы
-с отделом сбыта по вопросам:
- сведений о заключенных договорах поставки;
- планов реализации продукции на месяц, квартал, год;
- отчетов о выполнении планов реализации продукции;
- заявок на проведение маркетингового анализа оптовых и розничных цен на реализуемую продукцию;
- отзывов контрагентов на поставляемую продукцию;
- документов, необходимых для оформления участия в выставках, ярмарках;
Отдел маркетинга предоставляет:
- обобщенную информацию
о спросе на выпускаемую
- сведения о конкурентной среде по вопросам ценовой политики, объемов оборота, конкурентоспособности, скорости реализации продукции;
- информацию о состоянии товарного рынка;
- сведения о крупных
покупателях продукции (предполагаемых
и действительных объемах
- сведения о планируемых выставках, ярмарках;
-с юридическим отделом по вопросам:
- результатов правовой
экспертизы на соответствие
- согласованных претензий
и исков к контрагентам по
поводу нарушения ими
- разъяснений действующего
законодательства и порядка
- анализа изменений и дополнений законодательства;
Отдел маркетинга в свою очередь предоставляет юридическому отделу:
- приказы, распоряжения, инструкции,
проекты договоров для
- материалы для предъявления
претензий и исков к
- претензии, предъявленные предприятию контрагентами;
- имеющиеся сведения о поставщиках, покупателях, иных контрагентах;
- заявки на поиск необходимых
нормативно-правовых
-с отделом организации и оплаты труда, с отделом кадров и с отделом подготовки кадров по вопросам:
- штатных расписаний
и положений о структурных
подразделениях предприятия
- положений о персонале;
- положений о премировании;
- графиков работы предприятия;
- планов подготовки и повышения квалификации работников;
- отчетов о выполнении заявок на подбор кадров.
Таким образом, данные мероприятия позволяют предприятию:
Список используемой литературы
1. Маркетинг : учебник / И. Л. Акулич. – 6-е изд., испр. – Минск : Выш. шк., 2009. – 511с.
2. Михалева Е. П. Маркетинг. М., 2010. 224 с.
3. Маркетинг : учебное пособие / О.В. Воронкова [и др.]. ; под общ. ред. О.В. Воронковой. – Тамбов : Изд-во Тамб. гос. техн. ун-та, 2009. – 120 с.
4. Завьялов П.С. Маркетинг в схемах, рисунках, таблицах: 3В Учебное пособие.- М.: ИНФРА-М, 2009. - 496 с.
5. Маркетинг: Учеб. Пособие / Н. М. Мурахтанова, Е. И. Еремина. – 9-е изд., испр. - М.: Издательский центр «Академия»; Мастерство, 2013. – 304 с.
6. Маркетинг. Учебник (для бакалавров). Под ред. И.В. Липсица. – М.: ГЭОТАР-Медиа, 2012. – 576 с.
7. Рукавишников А. Как увеличить продажи?: Интеллектуальный маркетинг. –М.: Эксмо, 2010. – 320 с.
8. http://www.zaovasilisa.ru/
9.http://www.d-instrukciya.ru/
10. Маркетинг. Большой толковый словарь. Коллектив авторов – членов Гильдии маркетологов. / Ред. А.П.Панкрухин. М.: Омега-Л, 2009. 261 с.
11. Басовский Л.Е. Маркетинг: курс лекций. М.: ИНФРА-М, 2009.
12. Панкрухин А.П. Маркетинг: Учебник.-М.: Институт международного права и экономики им. А.С. Грибоедова, 2011.
13. Дорошев В.И. Введение в теорию маркетинга: Учебное пособие.-М.: ИНФРА-М, 2009.
14. Бревнов А.А. Маркетинг малого предприятия: Практическое пособие.-К.: ВИРА –Р, 2009 .
Информация о работе Разработка маркетингового отдела на примере предприятия ЗАО "Василиса"