Разработка маркетингового отдела на примере предприятия ЗАО "Василиса"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Сентября 2015 в 14:15, курсовая работа

Описание работы

Цель данной курсовой работы заключается в разработке маркетингового отдела на ЗАО «Василиса».
Задачи курсовой работы:
-рассмотреть теоретические аспекты маркетингового отдела;
-провести анализ основных видов деятельности предприятия ЗАО «Василиса» за период 2011-2013 г.г.;
-разработать мероприятия и рекомендация по совершенствованию маркетингового отдела на предприятии ЗАО «Василиса».
Объект исследования – ЗАО «Василиса».

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………………3
Глава 1.Основные теоретические аспекты маркетингового отдела предприятия…………………………………………………………………………...5
1.1. Цели и задачи маркетингового отдела предприятия……………………….5
1.2. Методология маркетингового отдела предприятия…………………..…....6
1.3 Функции маркетингового отдела предприятия………………………….....10
Глава 2. Анализ основных видов деятельности предприятия ЗАО «Василиса» за период 2011-2013 г.г………………………………………………………………..13
2.1. Краткая характеристика предприятия ЗАО «Василиса»………………...13
2.2. Организационная структура предприятия ЗАО «Василиса»……………15
2.3. Анализ основных видов деятельности предприятия ЗАО «Василиса» за период 2011-2013 г.г……………………………………………………………......18
Глава 3.Основные мероприятия и рекомендации по разработке маркетингового отдела на предприятии ЗАО «Василиса»………………………………………...20
3.1. Рекомендации по разработке маркетингового отдела на предприятии ЗАО «Василиса»…………………………………………………………………………..20
3.2. Мероприятия по разработке маркетингового отдела предприятии ЗАО «Василиса»………………………………………………………………………..…21
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………………..…30
Список используемой литературы…………………………………………….….32

Файлы: 1 файл

Введение.docx

— 62.24 Кб (Скачать файл)

4. Права отдела маркетинга

Отдел маркетинга имеет право:

4.1.1. Давать указания структурным подразделениям предприятия по вопросам, относящимся к компетенции отдела и вытекающим из функций, которые перечислены в настоящем положении.

4.1.2. Требовать и получать от структурных подразделений предприятия материалы, необходимые для осуществления деятельности отдела.

4.1.3. Вести переписку по вопросам, входящим в компетенцию отдела и не требующим согласования с руководителем предприятия.

4.1.4. Представительствовать в установленном порядке от имени предприятия по вопросам, относящимся к компетенции отдела, во взаимоотношениях с государственными и муниципальными организациями, а также другими предприятиями, организациями, учреждениями.

4.1.5. По согласованию с директором предприятия или заместителем директора предприятия по коммерческим вопросам привлекать экспертов и специалистов в области маркетинга для консультаций, подготовки заключений, рекомендаций и предложений.

4.1.6. Вносить предложения руководству предприятия о привлечении к материальной и дисциплинарной ответственности должностных лиц предприятия по результатам проверок.

4.1.7. Вносить предложения в отдел кадров и руководству предприятия о перемещении работников отдела, их поощрении за успешную работу, а также предложения о наложении взысканий на работников, нарушающих трудовую дисциплину.

4.1.8. Давать разъяснения и рекомендации по вопросам, входящим в компетенцию отдела.

4.1.9. Проводить и участвовать в конференциях, совещаниях, семинарах по вопросам маркетинга.

4.2. Начальник отдела маркетинга визирует все документы, связанные с деятельностью отдела (планы, договоры, отчеты, сметы, справки, пр.).

 

5.Ответственность отдела маркетинга

5.1. Ответственность за надлежащее и своевременное выполнение функций отдела несет начальник отдела маркетинга.

5.2. На начальника отдела маркетинга возлагается персональная ответственность в случае:

5.2.1. Несоответствия законодательству издаваемых отделом инструкций, приказов.

5.2.2. Представления недостоверной информации, использование которой привело к осложнению взаимоотношений с контрагентами предприятия, уменьшению прибыли, а также причинению ущерба деловой репутации предприятия.

5.2.3. Необеспечении или ненадлежащего обеспечении руководства предприятия информацией по вопросам работы отдела маркетинга.

5.2.4. Несвоевременного, а также некачественного исполнения документов и поручений руководства предприятия.

5.2.5. Утечки информации, являющейся коммерческой тайной.

5.2.6. Несоблюдения трудового распорядка сотрудниками отдела.

5.2.7. Перерасхода средств на содержание отдела.

5.3. Ответственность сотрудников отдела маркетинга устанавливается должностными инструкциями.

 

-по взаимодействию с  другими подразделениями. Для выполнения функций и реализации прав, предусмотренных настоящим положением, отдел маркетинга взаимодействует:

Для выполнения функций и реализации прав, отдел маркетинга взаимодействует:

-с  главной бухгалтерией по вопросам:

  • бухгалтерских  данных о движении, реализации, запасах  продукции;
  • итогов  инвентаризации материально-технических  ресурсов;
  • нормативов  на представительские, командировочные  и рекламные расходы;

В свою очередь отдел предоставляет  бухгалтерии следующие данные:

- отчеты о затратах, произведенных на маркетинговые исследования;

- расчеты затрат на  послепродажное обслуживание продукции;

- сведения о ценах на  материально-технические средства  у поставщиков, тарифах на услуги  по перевозке, проведению рекламных  мероприятий;

-с финансовым отделом по вопросам:

- анализа  затрат, произведенных  за месяц  (квартал, год);

- сведений  о кредиторской  и дебиторской  задолженности;

Отдел маркетинга предоставляет данные финансовому  отделу о:

- обобщенных  данных о  спросе на выпускаемую предприятием  продукцию;

- расходах на формирование  спроса и стимулирование сбыта, проведение рекламных кампаний, участие в выставках, ярмарках, выставках-продажах;

- конкурентной среде по  вопросам ценовой политики, объемов  оборота, конкурентоспособности, скорости  реализации продукции;

-с отделом контроля качества по вопросам:

- сведений  о дефектах  изготовленной продукции;

- обобщенных  результатов  рекламационной работы.

- сведений  о технологических  изменениях  продукции;

- сведений  о мероприятиях  по повышению качества продукции;

- отчетов  о проверке  образцов продукции,  выпускаемой  предприятиями-конкурентами;

Отдел маркетинга предоставляет данному  отделу:

- сведения по рекламациям;

- информацию о несоответствии  заявленного качества продукции  в течение гарантийных сроков;

- представления о постановке  или снятии с гарантийного  обслуживания;

- сведения службы послепродажного  и гарантийного обслуживания  о недостатках продукции, выявленных  в процессе ее использования  или эксплуатации;

-с отделом сбыта по вопросам:

- сведений  о заключенных  договорах поставки;

- планов  реализации продукции  на месяц,  квартал, год;

- отчетов  о выполнении  планов реализации  продукции;

- заявок  на проведение  маркетингового  анализа оптовых  и розничных  цен на реализуемую  продукцию;

- отзывов  контрагентов  на поставляемую  продукцию;

- документов, необходимых  для оформления участия  в выставках, ярмарках;

Отдел маркетинга предоставляет:

- обобщенную информацию  о спросе на выпускаемую предприятием  продукцию, в том числе по отдельным  позициям номенклатуры, и о факторах, определяющих его;

- сведения о конкурентной  среде по вопросам ценовой  политики, объемов оборота, конкурентоспособности, скорости реализации продукции;

- информацию о состоянии  товарного рынка;

- сведения о крупных  покупателях продукции (предполагаемых  и действительных объемах оборотов, финансовой способности, устойчивости  на товарном рынке, пр.);

- сведения о планируемых  выставках, ярмарках;

-с юридическим отделом по вопросам:

- результатов правовой  экспертизы на соответствие действующему  законодательству представленных  для визирования договоров, приказов, распоряжений, инструкций;

- согласованных  претензий  и исков к контрагентам  по  поводу нарушения ими договорных  обязательств;

- разъяснений  действующего  законодательства и порядка его  применения;

- анализа  изменений и  дополнений законодательства;

Отдел маркетинга в свою очередь предоставляет  юридическому отделу:

- приказы, распоряжения, инструкции, проекты договоров для правовой  экспертизы;

- материалы для предъявления  претензий и исков к контрагентам  и покупателям по поводу нарушения  ими договорных обязательств;

- претензии, предъявленные  предприятию контрагентами;

- имеющиеся сведения о  поставщиках, покупателях, иных контрагентах;

- заявки на поиск необходимых  нормативно-правовых документов  и на разъяснение действующего  законодательства.

-с отделом организации и оплаты труда, с отделом кадров и с отделом подготовки кадров по вопросам:

- штатных  расписаний  и положений о структурных  подразделениях предприятия для  увязки с маркетинговыми планами;

- положений  о персонале;

- положений  о премировании;

- графиков  работы предприятия;

- планов  подготовки и  повышения квалификации  работников;

- отчетов  о выполнении  заявок на подбор  кадров.

 

Таким образом, данные мероприятия позволяют предприятию:

  • привлечь как можно больше клиентов за счет рекламы и качественного обслуживания;
  • увеличить объем продаж продукции, что способствует увеличению выручки от продаж и прибыли.
  • Заключение
  • Сегодня сложно представить современную компанию, которая не имеет штатный отдел маркетинга и рекламы. Даже на не больших предприятиях, которые не имеют возможности содержать полноценный департамент маркетинга и рекламы в штате есть человек, который занимается этими вопросами. Часто этим человеком является сам директор предприятия.
  • Без рекламы не возможно ничего продать. Даже если компания предлагает лучший товар по самым выгодным ценам, без какой либо рекламной активности про эту компанию не смогут узнать потенциальные покупатели. 
  • Маркетинг на предприятии важен не меньше, чем рекламная деятельность. Компания, которая не следит за действиями своих конкурентов, не когда не сможет претендовать на место лидера рынка, так как она будет совершать те же неизбежные ошибки, что и её конкуренты. Так же очень важно отслеживать новые продукты и рекламные активности, которые предлагают конкуренты для того, чтобы успешно продвигать свой продукт или свои услуги на рынке.
  • Таким образом, маркетинговый отдел является важной частью предприятия, который занимается осуществлением товарной, ценовой, сбытовой политикой и стратегией продвижения товара на рынке.
  • Изучив предприятие ЗАО «Василиса», и, сделав выводы о том, что данное предприятие менее конкурентоспособное по сравнению с другими предприятиями, занимающимися той же деятельностью, было решено внедрить на предприятие маркетинговый отдел для того, чтобы повысить конкурентоспособность за счет рекламной деятельности, качественного обслуживания клиентов и стимулирования сбыта.
  • В результате внедрение отдела маркетинга в предприятие ЗАО «Василиса» по пошиву одежды привело к увеличению клиентов, тем самым привело к увеличению прибыли предприятия.
  • Таким образом, с помощью отдела маркетинга увеличились объемы продаж, тем самым генеральный директор был вынужден увеличить объем реализации продукции, создавая новые виды продукции для удовлетворения потребностей потребителей и для повышения конкурентоспособности на рынке.

 

 

 

Список используемой литературы

1. Маркетинг : учебник / И. Л. Акулич. – 6-е изд., испр. – Минск : Выш. шк., 2009. – 511с.

2.  Михалева Е. П. Маркетинг. М., 2010. 224 с.

3. Маркетинг : учебное пособие / О.В. Воронкова [и др.]. ; под общ. ред. О.В. Воронковой. – Тамбов : Изд-во  Тамб. гос. техн. ун-та, 2009. – 120 с.

4. Завьялов П.С.  Маркетинг в схемах, рисунках, таблицах: 3В Учебное пособие.- М.: ИНФРА-М, 2009. - 496 с.

5. Маркетинг: Учеб. Пособие / Н. М. Мурахтанова, Е. И. Еремина. – 9-е  изд., испр. -  М.: Издательский центр  «Академия»; Мастерство, 2013. – 304 с.

6. Маркетинг. Учебник (для бакалавров). Под ред. И.В. Липсица. – М.: ГЭОТАР-Медиа, 2012. – 576 с.

7. Рукавишников А. Как увеличить продажи?: Интеллектуальный маркетинг. –М.: Эксмо, 2010. – 320 с.

8. http://www.zaovasilisa.ru/

9.http://www.d-instrukciya.ru/polozheniya-ob-otdelach/polozhenie-ob-otdele-marketinga

10. Маркетинг. Большой толковый словарь. Коллектив авторов – членов Гильдии маркетологов. / Ред. А.П.Панкрухин. М.: Омега-Л, 2009. 261 с.

11. Басовский Л.Е. Маркетинг: курс лекций. М.: ИНФРА-М, 2009.

12. Панкрухин А.П. Маркетинг: Учебник.-М.: Институт международного права и экономики им. А.С. Грибоедова, 2011.

 

13. Дорошев В.И. Введение в теорию маркетинга: Учебное пособие.-М.: ИНФРА-М, 2009.

 

14. Бревнов А.А. Маркетинг малого предприятия: Практическое пособие.-К.: ВИРА –Р, 2009 .

 

 

 

 


Информация о работе Разработка маркетингового отдела на примере предприятия ЗАО "Василиса"