Разработка маркетингового отдела на примере предприятия ЗАО "Василиса"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Сентября 2015 в 14:15, курсовая работа

Описание работы

Цель данной курсовой работы заключается в разработке маркетингового отдела на ЗАО «Василиса».
Задачи курсовой работы:
-рассмотреть теоретические аспекты маркетингового отдела;
-провести анализ основных видов деятельности предприятия ЗАО «Василиса» за период 2011-2013 г.г.;
-разработать мероприятия и рекомендация по совершенствованию маркетингового отдела на предприятии ЗАО «Василиса».
Объект исследования – ЗАО «Василиса».

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………………3
Глава 1.Основные теоретические аспекты маркетингового отдела предприятия…………………………………………………………………………...5
1.1. Цели и задачи маркетингового отдела предприятия……………………….5
1.2. Методология маркетингового отдела предприятия…………………..…....6
1.3 Функции маркетингового отдела предприятия………………………….....10
Глава 2. Анализ основных видов деятельности предприятия ЗАО «Василиса» за период 2011-2013 г.г………………………………………………………………..13
2.1. Краткая характеристика предприятия ЗАО «Василиса»………………...13
2.2. Организационная структура предприятия ЗАО «Василиса»……………15
2.3. Анализ основных видов деятельности предприятия ЗАО «Василиса» за период 2011-2013 г.г……………………………………………………………......18
Глава 3.Основные мероприятия и рекомендации по разработке маркетингового отдела на предприятии ЗАО «Василиса»………………………………………...20
3.1. Рекомендации по разработке маркетингового отдела на предприятии ЗАО «Василиса»…………………………………………………………………………..20
3.2. Мероприятия по разработке маркетингового отдела предприятии ЗАО «Василиса»………………………………………………………………………..…21
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………………..…30
Список используемой литературы…………………………………………….….32

Файлы: 1 файл

Введение.docx

— 62.24 Кб (Скачать файл)

Начальник швейно-раскройного цеха осуществляет регулирования хода производства, обеспечивает бесперебойное материально – техническое снабжение производства, руководство работай по оперативному регулированию хода производства, руководит разработкой производственных планов и календарных графиков производства; разрабатывает смету затрат материальных ресурсов.

Специалист отдела кадров:

-выполняет работу по комплектованию предприятия кадрами требуемых профессий, специальностей и квалификации;

-принимает участие в работе по подбору, отбору, расстановке кадров;

-проводит изучение и анализ;

-должностной и профессионально-квалификационной структуры персонала предприятия и его подразделений;

-установленной документации по учету кадров, связанной с приемом, переводом, трудовой деятельностью и увольнением работников;

-результатов аттестации работников и оценки их деловых качеств с целью определения текущей и перспективной потребности в кадрах, подготовки предложений по замещению вакантных должностей и созданию резерва на выдвижение;

-участвует в изучении рынка труда для определения источников удовлетворения потребности в кадрах, установления и поддержания прямых связей с учебными заведениями, контактов с предприятиями аналогичного профиля;

- принимает участие в разработке перспективных и текущих планов по труду;

-осуществляет контроль за размещением и расстановкой молодых специалистов и молодых рабочих в соответствии с полученной в учебном заведении специальностью и профессией, проведением их стажировок;

- принимает участие в работе по адаптации вновь принятых работников к производственной деятельности;

-участвует в подготовке предложений по развитию персонала, планированию деловой карьеры, обучению и повышению квалификации кадров, а также в оценке эффективности обучения;

- принимает участие в организации работы, методическом и информационном обеспечении квалификационных, аттестационных, конкурсных комиссий, оформлении их решений;

-анализирует состояние трудовой дисциплины и выполнение работниками предприятия внутреннего трудового распорядка, движение кадров, участвует в разработке мероприятий по снижению текучести и улучшению трудовой дисциплины.

Каждый отдел должен иметь положение об отделе, в котором определены обязанности, права и ответственность каждого работника, связи отдела с другими службами предприятия, сроки выполнения различных видов работ и документов.

Все подразделения предприятия действуют в процессе производства взаимосвязано. Для их согласованной деятельности четко определены регламент работ каждого звена, методы и формы их взаимосвязи. С этой целью определены права, обязанности и ответственность каждого работника. При этом достигается рационализация процессов управления с применением технических средств и вычислительной техники.

     2.3. Анализ основных видов деятельности предприятия ЗАО «Василиса» за период 2011-2013 г.г.

 

Наименование показателя

Значение показателя

Темп прироста, %

2011 год

2012 год

2013 год

2013/2011

2013/2012

1

2

3

4

5

6

1. Объем реализации продукции,

тыс. руб.

11438,34

13770,83

16837,69

47,20

22,27

2. Объем реализованной  продукции, шт.

87630,00

104167,00

124677,00

42,28

19,69

3. Средневзвешенная цена 1 продукции, руб.

130,53

132,20

135,05

3,46

2,16

4. Себестоимость реализованной  продукции, тыс.руб.

10856,78

13515,14

15723,57

44,83

16,34

5. Средняя себестоимость 1 продукции, руб.

123,89

129,74

126,11

1,79

-2,80

4. Затраты на рубль  реализации продукции

0,95

0,98

0,93

-1,61

-4,85

5. Прибыль от реализации  продукции,

тыс. руб.

581,56

255,69

1114,12

91,57

335,73

6. Рентабельность продукции, %

5,36

1,89

7,09

32,28

274,53


Таблица 2.2. Анализ прибыли и рентабельности предприятия ЗАО «Василиса»

 

Как показывают данные таблицы, прибыль от реализации продукции за последний год возросла почти вдвое и составила 1114,12 тыс. руб. Это связано прежде всего с увеличением объема реализации продукции на 47,2% и ростом средневзвешенной цены 1 продукции на 3,46%, при этом затраты на рубль реализации продукции уменьшилась на 1,61%. Рентабельность выросла на 32,28%, что имеет положительную тенденцию. Таким образом, прибыльность и эффективность деятельности предприятия повысилась в отчетном году, относительно предыдущего года.

 

Глава 3.Основные  мероприятия и рекомендации по разработке маркетингового отдела на предприятии  ЗАО «Василиса»

3.1. Рекомендации по разработке  маркетингового отдела  на предприятии  ЗАО «Василиса»

В данный момент на предприятии есть менеджер по сбыту и МТС. Основной его функцией является разработка и обеспечение выполнения мероприятий по организации и созданию сети сбыта продукции (разработка и построение каналов движения продукции к потребителям; формирование коммерческих связей с потребителями).

Для того чтобы функции маркетинга исполнялись в полной мере, создадим маркетинговый отдел, который будет осуществлять и координировать всю маркетинговую деятельность предприятия. Для этого необходимо разработать несколько рекомендаций по формированию маркетинговой службы:

  • разработать состав работников новой службы (из представителей различных структурных подразделений), которые будут отвечать за разработку и исполнение мероприятий в области маркетинга и сбыта (включая определение цен, рекламу, обслуживание клиентов, организацию сбыта на местах и т.п.), выбрать руководителя службы;
  • определить требования к сотрудникам, составить должностные инструкции для каждого работника;
  • определить функции и задачи службы, разработать положение об отделе;
  • установить показатели и критерии оценки работы;
  • определить порядок взаимодействия с другими подразделениями и места службы в процессе выработки и принятия управленческих решений.

 

Данный отдел будет находиться непосредственно в подчинении генерального директора предприятия, и взаимодействовать со всеми структурными подразделениями, таким образом, организационная структура будет иметь следующий вид:

 



 

 

 

 

 

Схема 3.1. Схема организационной структуры управления ЗАО «Василиса»

3.2. Мероприятия по разработке  маркетингового отдела на предприятии  ЗАО «Василиса»

Исходя из рекомендаций по разработке отдела маркетинга на предприятии,  можно выделить следующие мероприятия:

-по стимулированию сбыта. Главная задача стимулирования сбыта - побуждение потребителя совершать закупки больших партий продукции и к регулярным коммерческим связям с предприятием.

К основным мероприятиям по стимулированию сбыта относятся:

  • участие производителя в выставках и ярмарках;
  • организация работы демонстрационных залов;
  • бесплатное распространение демонстрационных образцов;
  • презентация новых видов продукции;
  • резкое снижение цены на продукцию;
  • организация посещения предприятия и другое.

Программу по стимулированию сбыта, принято осуществлять в следующих случаях:

  • когда на рынке представлено слишком много однотипной продукции конкурирующей с продукцией предприятия;
  • на рынок выводится новый вид продукции или предприятием осваивается новый рынок или сегмент;
  • когда необходимо поддержать позицию предприятия на рынке;
  • при переходе продукции в фазу насыщения своего жизненного цикла.

По отношению к своим потребителям программа стимулирования сбыта преследует предложение им существенной коммерческой выгоды от приобретения. К мероприятиям по стимулированию сбыта традиционно относят проведение различных видов распродаж, купонных скидок и предоставление других мер поощрений потребителей.

Стимулирование сбыта по отношению к посредникам также преследует своей целью повысить их активность и увеличение ими объёма закупок и продаж.

-по обслуживанию клиентов. Обслуживание – это результат личного отношения тех людей, которые его предоставляют. Чтобы произвести на клиента хорошее впечатление необходимо знать его потребности. Одними из них являются:

  • потребность в гостеприимстве. Главным в магазине должен быть клиент. Клиента надо встречать и провожать с улыбкой, озвучивать желание видеть его снова;
  • потребность в быстром обслуживании. Нельзя заставлять клиента ждать. Например, подолгу ходить на склад за товаром, путать и приносить не тот товар, разговаривать по телефону или с коллегой по работе, пока клиент сверлит продавца глазами или ловит его взгляд. Если продавец разговаривает по телефону, он может дать глазной сигнал клиенту, что его заметили и обслуживание, в ближайшие секунды произойдет, положить трубку, извиниться и помочь клиенту;
  • потребность быть понятым. Это значит, что клиент хочет, чтобы его в первую очередь слышали;
  • потребность в помощи и содействии. Клиент не обязан разбираться в товаре на все сто. Ему необходима помощь как в ориентировке (в том, что ему больше подойдет), так и при принятии решения;
  • потребность в уважении. Это основная потребность любого человека. Можно сказать, что все вышеперечисленные потребности сконцентрированы в этой потребности. Клиента не надо учить или воспитывать, клиента нужно принимать со всеми его недостатками и особенностями. Клиента нельзя упрекать. Клиенту нельзя врать, этим тоже проявляется неуважение к нему.

 

-по разработке рекламной  деятельности предприятия. Данное  предприятие является малоизвестным  и чтобы его сделать известным  необходимо:

  • размещать рекламу в прессе, т.е. в газетах, журналах общего назначения, в специальных (отраслевых) журналах;
  • размещать рекламу в каталогах, буклетах, на плакатах;
  • размещать рекламу на экранах, а именно в кино, на телевидении, в слайд – проекциях.

Таким образом, потребители будут знать о предприятии.

-по разработке положения  об отделе маркетинга.

Положение об отделе маркетинга.

1. Общие положения отдела маркетинга.

1.1. Отдел маркетинга является  самостоятельным структурным подразделением  предприятия.

1.2. Отдел создается и  ликвидируется приказом директора  предприятия.

1.3. Отдел подчиняется  непосредственно директору предприятия.

1.4. Руководство отдела  маркетинга:

1.4.1. Отдел возглавляет  начальник отдела маркетинга, назначаемый  на должность приказом директора  предприятия.

1.4.2 Начальник отдела маркетинга имеет заместителя (ей).

1.4.3 Обязанности заместителя (ей) определяются (распределяются) начальником  отдела маркетинга.

1.4.4. Заместитель (или) и руководители структурных подразделений в составе отдела маркетинга, другие работники отдела назначаются на должности и освобождаются от должностей приказом директора предприятия по представлению начальника отдела маркетинга.

 

2. Структура отдела маркетинга

 

2.1. Состав и штатную  численность отдела маркетинга  утверждает директор предприятия  исходя из условий и особенностей  деятельности предприятия по  представлению начальника отдела  маркетинга и по согласованию  с (отделом маркетинга; отделом организации и оплаты труда)

2.2. В состав отдела  входят (структурные подразделения, группы специалистов и пр.)

 

2.3. Начальник отдела маркетинга распределяет обязанности между сотрудниками отдела и утверждает их должностные инструкции.

3. Регламентирующие документы.

3.1. Внешние документы:

Законодательные и нормативные акты.

3.2. Внутренние документы:

Стандарты ГО, Устав предприятия, Положение о подразделении, Должностная инструкция, Правила внутреннего трудового распорядка.

Информация о работе Разработка маркетингового отдела на примере предприятия ЗАО "Василиса"