Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Сентября 2015 в 14:15, курсовая работа
Цель данной курсовой работы заключается в разработке маркетингового отдела на ЗАО «Василиса».
Задачи курсовой работы:
-рассмотреть теоретические аспекты маркетингового отдела;
-провести анализ основных видов деятельности предприятия ЗАО «Василиса» за период 2011-2013 г.г.;
-разработать мероприятия и рекомендация по совершенствованию маркетингового отдела на предприятии ЗАО «Василиса».
Объект исследования – ЗАО «Василиса».
ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………………3
Глава 1.Основные теоретические аспекты маркетингового отдела предприятия…………………………………………………………………………...5
1.1. Цели и задачи маркетингового отдела предприятия……………………….5
1.2. Методология маркетингового отдела предприятия…………………..…....6
1.3 Функции маркетингового отдела предприятия………………………….....10
Глава 2. Анализ основных видов деятельности предприятия ЗАО «Василиса» за период 2011-2013 г.г………………………………………………………………..13
2.1. Краткая характеристика предприятия ЗАО «Василиса»………………...13
2.2. Организационная структура предприятия ЗАО «Василиса»……………15
2.3. Анализ основных видов деятельности предприятия ЗАО «Василиса» за период 2011-2013 г.г……………………………………………………………......18
Глава 3.Основные мероприятия и рекомендации по разработке маркетингового отдела на предприятии ЗАО «Василиса»………………………………………...20
3.1. Рекомендации по разработке маркетингового отдела на предприятии ЗАО «Василиса»…………………………………………………………………………..20
3.2. Мероприятия по разработке маркетингового отдела предприятии ЗАО «Василиса»………………………………………………………………………..…21
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………………..…30
Список используемой литературы…………………………………………….….32
Начальник швейно-раскройного цеха осуществляет регулирования хода производства, обеспечивает бесперебойное материально – техническое снабжение производства, руководство работай по оперативному регулированию хода производства, руководит разработкой производственных планов и календарных графиков производства; разрабатывает смету затрат материальных ресурсов.
Специалист отдела кадров:
-выполняет работу по комплектованию предприятия кадрами требуемых профессий, специальностей и квалификации;
-принимает участие в работе по подбору, отбору, расстановке кадров;
-проводит изучение и анализ;
-должностной и профессионально-
-установленной документации по учету кадров, связанной с приемом, переводом, трудовой деятельностью и увольнением работников;
-результатов аттестации работников и оценки их деловых качеств с целью определения текущей и перспективной потребности в кадрах, подготовки предложений по замещению вакантных должностей и созданию резерва на выдвижение;
-участвует в изучении рынка труда для определения источников удовлетворения потребности в кадрах, установления и поддержания прямых связей с учебными заведениями, контактов с предприятиями аналогичного профиля;
- принимает участие в разработке перспективных и текущих планов по труду;
-осуществляет контроль за размещением и расстановкой молодых специалистов и молодых рабочих в соответствии с полученной в учебном заведении специальностью и профессией, проведением их стажировок;
- принимает участие в работе по адаптации вновь принятых работников к производственной деятельности;
-участвует в подготовке предложений по развитию персонала, планированию деловой карьеры, обучению и повышению квалификации кадров, а также в оценке эффективности обучения;
- принимает участие в организации работы, методическом и информационном обеспечении квалификационных, аттестационных, конкурсных комиссий, оформлении их решений;
-анализирует состояние трудовой дисциплины и выполнение работниками предприятия внутреннего трудового распорядка, движение кадров, участвует в разработке мероприятий по снижению текучести и улучшению трудовой дисциплины.
Каждый отдел должен иметь положение об отделе, в котором определены обязанности, права и ответственность каждого работника, связи отдела с другими службами предприятия, сроки выполнения различных видов работ и документов.
Все подразделения предприятия действуют в процессе производства взаимосвязано. Для их согласованной деятельности четко определены регламент работ каждого звена, методы и формы их взаимосвязи. С этой целью определены права, обязанности и ответственность каждого работника. При этом достигается рационализация процессов управления с применением технических средств и вычислительной техники.
2.3. Анализ основных видов деятельности предприятия ЗАО «Василиса» за период 2011-2013 г.г.
Наименование показателя |
Значение показателя |
Темп прироста, % | |||
2011 год |
2012 год |
2013 год |
2013/2011 |
2013/2012 | |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
1. Объем реализации продукции, тыс. руб. |
11438,34 |
13770,83 |
16837,69 |
47,20 |
22,27 |
2. Объем реализованной продукции, шт. |
87630,00 |
104167,00 |
124677,00 |
42,28 |
19,69 |
3. Средневзвешенная цена 1 продукции, руб. |
130,53 |
132,20 |
135,05 |
3,46 |
2,16 |
4. Себестоимость реализованной продукции, тыс.руб. |
10856,78 |
13515,14 |
15723,57 |
44,83 |
16,34 |
5. Средняя себестоимость 1 продукции, руб. |
123,89 |
129,74 |
126,11 |
1,79 |
-2,80 |
4. Затраты на рубль реализации продукции |
0,95 |
0,98 |
0,93 |
-1,61 |
-4,85 |
5. Прибыль от реализации продукции, тыс. руб. |
581,56 |
255,69 |
1114,12 |
91,57 |
335,73 |
6. Рентабельность продукции, % |
5,36 |
1,89 |
7,09 |
32,28 |
274,53 |
Таблица 2.2. Анализ прибыли и рентабельности предприятия ЗАО «Василиса»
Как показывают данные таблицы, прибыль от реализации продукции за последний год возросла почти вдвое и составила 1114,12 тыс. руб. Это связано прежде всего с увеличением объема реализации продукции на 47,2% и ростом средневзвешенной цены 1 продукции на 3,46%, при этом затраты на рубль реализации продукции уменьшилась на 1,61%. Рентабельность выросла на 32,28%, что имеет положительную тенденцию. Таким образом, прибыльность и эффективность деятельности предприятия повысилась в отчетном году, относительно предыдущего года.
Глава 3.Основные мероприятия и рекомендации по разработке маркетингового отдела на предприятии ЗАО «Василиса»
3.1. Рекомендации по разработке маркетингового отдела на предприятии ЗАО «Василиса»
В данный момент на предприятии есть менеджер по сбыту и МТС. Основной его функцией является разработка и обеспечение выполнения мероприятий по организации и созданию сети сбыта продукции (разработка и построение каналов движения продукции к потребителям; формирование коммерческих связей с потребителями).
Для того чтобы функции маркетинга исполнялись в полной мере, создадим маркетинговый отдел, который будет осуществлять и координировать всю маркетинговую деятельность предприятия. Для этого необходимо разработать несколько рекомендаций по формированию маркетинговой службы:
Данный отдел будет находиться непосредственно в подчинении генерального директора предприятия, и взаимодействовать со всеми структурными подразделениями, таким образом, организационная структура будет иметь следующий вид:
Схема 3.1. Схема организационной структуры управления ЗАО «Василиса»
3.2. Мероприятия по разработке
маркетингового отдела на
Исходя из рекомендаций по разработке отдела маркетинга на предприятии, можно выделить следующие мероприятия:
-по стимулированию сбыта. Главная задача стимулирования сбыта - побуждение потребителя совершать закупки больших партий продукции и к регулярным коммерческим связям с предприятием.
К основным мероприятиям по стимулированию сбыта относятся:
Программу по стимулированию сбыта, принято осуществлять в следующих случаях:
По отношению к своим потребителям программа стимулирования сбыта преследует предложение им существенной коммерческой выгоды от приобретения. К мероприятиям по стимулированию сбыта традиционно относят проведение различных видов распродаж, купонных скидок и предоставление других мер поощрений потребителей.
Стимулирование сбыта по отношению к посредникам также преследует своей целью повысить их активность и увеличение ими объёма закупок и продаж.
-по обслуживанию клиентов. Обслуживание – это результат личного отношения тех людей, которые его предоставляют. Чтобы произвести на клиента хорошее впечатление необходимо знать его потребности. Одними из них являются:
-по разработке рекламной
деятельности предприятия. Данное
предприятие является
Таким образом, потребители будут знать о предприятии.
-по разработке положения об отделе маркетинга.
Положение об отделе маркетинга.
1. Общие положения отдела маркетинга.
1.1. Отдел маркетинга является
самостоятельным структурным
1.2. Отдел создается и
ликвидируется приказом
1.3. Отдел подчиняется
непосредственно директору
1.4. Руководство отдела маркетинга:
1.4.1. Отдел возглавляет
начальник отдела маркетинга, назначаемый
на должность приказом
1.4.2 Начальник отдела маркетинга имеет заместителя (ей).
1.4.3 Обязанности заместителя (ей) определяются (распределяются) начальником отдела маркетинга.
1.4.4. Заместитель (или) и руководители структурных подразделений в составе отдела маркетинга, другие работники отдела назначаются на должности и освобождаются от должностей приказом директора предприятия по представлению начальника отдела маркетинга.
2. Структура отдела маркетинга
2.1. Состав и штатную
численность отдела маркетинга
утверждает директор
2.2. В состав отдела входят (структурные подразделения, группы специалистов и пр.)
2.3. Начальник отдела маркетинга распределяет обязанности между сотрудниками отдела и утверждает их должностные инструкции.
3. Регламентирующие документы.
3.1. Внешние документы:
Законодательные и нормативные акты.
3.2. Внутренние документы:
Стандарты ГО, Устав предприятия, Положение о подразделении, Должностная инструкция, Правила внутреннего трудового распорядка.
Информация о работе Разработка маркетингового отдела на примере предприятия ЗАО "Василиса"