Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Декабря 2011 в 19:52, курсовая работа
С каждым годом в России автомобильный рынок плавномерно растет. Разумеется, это связано с повышением покупательской способности населения, а увеличение на наших дорогах автомобилей зарубежного производства говорит о возрастающих требованиях автолюбителей к своей безопасности и комфорту. Основная часть автолюбителей очень бережно относится к своему автомобилю, своевременно проходит техническое обслуживание, заправляет его только качественными сортами топлива, применяет качественную автокосметику и автохимию.
С каждым годом в России автомобильный рынок плавномерно растет. Разумеется, это связано с повышением покупательской способности населения, а увеличение на наших дорогах автомобилей зарубежного производства говорит о возрастающих требованиях автолюбителей к своей безопасности и комфорту. Основная часть автолюбителей очень бережно относится к своему автомобилю, своевременно проходит техническое обслуживание, заправляет его только качественными сортами топлива, применяет качественную автокосметику и автохимию.
В широком списке автосервисных услуг выделим уборочно-моечные услуги для автомобильного транспорта. В настоящее время очень актуальным становится вопрос о развитии автомоечного бизнеса, расширение сферы услуг на автомойках, качества обслуживания, применение самых прогрессивных технологий на сегодняшний день. Каждый предприниматель автомоечного бизнеса должен понимать, что хочет получить автовладелец, какое оборудование и автохимию использовать в технологическом процессе, просчитать для себя желаемый результат.
На сегодняшней день количество автомоек ничтожно мало. Чтобы помыть свой автомобиль автолюбителям приходится простаивать в очередях несколько часов, записываться на автомойку заранее за один - два дня, а в сезонное время и за неделю. Клиент вынужден потратить уйму сил и времени сидя на телефоне или разъезжая по городу в поисках свободного места.
Свыше
70% рынка автомоек в Европе занимают
автоматические мойки портального
и туннельного типов. Порядка 30% занимают
мойки самообслуживания, оборудованные
системами предварительного нанесения
автохимии, пистолетами высокого давления
и системами нанесения воска.
Автомобильный рынок России из года в год планомерно растет. В 2010 году объем продаж новых автомобилей в России составил 33 млн. единиц, что больше прошлогодних показателей на 27%. Столь быстрый рост позволил российскому рынку переместиться с 10 на 8 место в мире, и с 6 на 5 место – в Европе. По объему продаж новых легковых автомобилей в текущем году Россия обойдет Испанию и Бразилию. Этот рост подкреплен рядом долгосрочных факторов. Среди основных можно выделить рост российской экономики и доходов населения, укрепление рубля по отношению к основным мировым валютам. Кроме того, локомотивом роста рынка являются кредитные деньги, объем которых с каждым годом становится все более значительным, а условия для покупателей автомобилей – все лучше. В последние годы также отмечается рост корпоративных продаж, и как следствие - развитие рынка лизинга, хотя этот сегмент пока еще только зарождается.
Основным итогом 2010 года на российском рынке стал факт превышения объемов продаж новых иномарок над отечественными автомобилями. Доли объемов продаж в российском автомобильном рынке показаны на рисунке 1.1. Эти изменения связаны с ростом доходов жителей страны, изменяется их образ жизни.
Поэтому клиент все меньше и меньше хочет тратить время на обслуживания транспортного средства и больше уделять времени себе и близким. Таким образом, с ростом продаж дорогостоящих машин (иномарок), будет увеличиваться спрос на высококачественные и высокоскоростные уборочно-моечные услуги.
Рисунок
1.1 - Доли объемов продаж на российском
автомобильном рынке
В первом квартале 2010 года небольшой перевес все же оставался за российскими моделями, но к началу лета ежемесячный объем продаж иномарок превысил отметку в 90 тысяч машин, которая давно уже остается недосягаемой для российских моделей. В конце года реализация иномарок выросла еще больше, превысив отметку в 120 тысяч машин в месяц. А вот продажи отечественных моделей, в нынешнем осенне-зимнем сезоне заметно снизились. В итоге, в 2010 году на российском рынке было продано 1,5 млн новых легковых автомобилей отечественных марок (42,6% рынка) и 2 млн. 20 тыс. иностранных марок (57,4% рынка).
Объем продаж на российском автомобильном рынке по годам, показан на рисунке 1.2.
Рисунок 1.2 - Объем продаж
При этом, продажи российских моделей в годовом исчислении снизятся почти на 9%, а иномарок вырастут на 66%. Оценочные данные продаж по 2009 году приведены в таблице 1.1.
Таблица 1.1- Оценочные данные продаж 2009г
Марка /период | 2007 | 2008 | 2008 | Доля рынка, % | 2009 | Динамика продаж, % | Доля рынка, % |
LADA | 692800 | 698000 | 704300 | 48,69 | 660000 | -6,3 | 37,12 |
ГАЗ | 51500 | 55600 | 46500 | 3,21 | 40000 | -14 | 2,25 |
УАЗ | 28500 | 22500 | 23400 | 1,62 | 30000 | 28,2 | 1,69 |
ОКА | 59300 | 60600 | 43600 | 3,01 | 16000 | -63,3 | 0,9 |
Иж | 50980 | 40100 | 14400 | 1 | 12000 | -16,7 | 0,67 |
Всего российские | 883080 | 876800 | 832200 | 57,53 | 758000 | -8,9 | 42,63 |
Ford | 20712 | 39241 | 60564 | 4,19 | 118000 | 94,8 | 6,64 |
Chevrolet (+Niva) | 22034 | 56514 | 66531 | 4,6 | 115000 | 72,9 | 6,47 |
Toyota | 24809 | 43867 | 60638 | 4,19 | 100000 | 64,9 | 5,62 |
Nissan | 9388 | 28434 | 46485 | 3,21 | 75000 | 61,3 | 4,22 |
Renault | 11357 | 16126 | 29177 | 2,02 | 72000 | 146,8 | 4,05 |
Mitsubishi | 17663 | 30097 | 55148 | 3,81 | 70000 | 26,9 | 3,94 |
Daewoo | 20305 | 35398 | 48623 | 3,36 | 68000 | 39,9 | 3,82 |
Kia | 11204 | 18759 | 24671 | 1,71 | 66000 | 167,5 | 3,71 |
Mazda | 1628 | 8565 | 21120 | 1,46 | 33000 | 56,3 | 1,86 |
VW | 7408 | 8866 | 13911 | 0,96 | 23500 | 68,9 | 1,32 |
Opel | 7318 | 9153 | 9398 | 0,65 | 19000 | 102,2 | 1,07 |
Suzuki | 4044 | 6386 | 9803 | 0,68 | 16500 | 68,3 | 0,93 |
Peugeot | 8782 | 8325 | 9251 | 0,64 | 16000 | 73 | 0,9 |
Honda | 3574 | 6009 | 8906 | 0,62 | 16000 | 79,7 | 0,9 |
Skoda | 6678 | 5428 | 7535 | 0,52 | 15000 | 99,1 | 0,84 |
Citroen | 3160 | 4345 | 6922 | 0,48 | 13000 | 87,8 | 0,73 |
Audi | 3111 | 4100 | 6115 | 0,42 | 11000 | 79,9 | 0,62 |
Lexus | 1397 | 3559 | 5369 | 0,37 | 11000 | 104,9 | 0,62 |
Volvo | 5027 | 5048 | 5713 | 0,39 | 10500 | 83,8 | 0,59 |
Mercedes-Benz | 3205 | 4029 | 4848 | 0,34 | 9600 | 98 | 0,54 |
BMW | 3774 | 4807 | 6338 | 0,44 | 9500 | 49,9 | 0,53 |
Subaru | 1272 | 3733 | 4130 | 0,29 | 7600 | 84 | 0,43 |
Land Rover | 1582 | 2436 | 4080 | 0,28 | 6300 | 54,4 | 0,35 |
Всего иномарки | 216422 | 408172 | 614325 | 42,47 | 1020000 | 66 | 57,37 |
Итого рынок | 1099502 | 1284972 | 1446525 | 100 | 1778000 | 22,9 | 37,12 |
Самые высокие темпы обновления парка в Центральном и Уральском округах, чуть отстают Северо-Западный и Приволжский, затем идут Южный, Сибирский и замыкает список Дальневосточный, где парк за прошлый год вырос менее чем на пять тысяч новых автомобилей. Распределение автомобилей по округам страны представлено в таблице 1.2.
Таблица 1.2 - Распределение автомобилей по округам страны
Название округов | Доли распределения по округам, % |
Центральный | 28 |
Приволжский | 18 |
Южный | 15 |
Сибирский | 12 |
Северо-Западный | 11 |
Уральский | 11 |
Дальневосточный | 5 |
Согласно данным ГИБДД, к началу 2010года в парке России насчитывается порядка 12 млн. иномарок. К середине 2010 году их число вырасло до 13,5 млн. штук, а еще через год в России уже будет числиться 15,6 млн. иностранных машин. При сохранении всех существующих тенденций, к началу 2012 года парк иномарок будет состоять из 17,5 млн. машин, а в 2013 году их число фактически сравняется с числом российских авто – 19,4 млн. единиц.
В результате роста автомобильного парка РФ, пропорционально со спросом должно увеличиваться и предложения на уборочно-моечные работы, но фактически, спрос значительно превышает предложение (рисунок 1.3). Этот фактор является основополагающим, при создание автомоечного комплекса.
Рисунок 1.3 - Спрос и предложение на рынке уборочно-моечных работ
В Магнитогорске официально зарегистрировано 47 автомоечных комплексов. Из них два находятся в стадии строительства. Из оставшихся 44 примерно половина расположена на территории различных предприятий и учреждений и предназначены, в первую очередь, для обслуживания ведомственного транспорта. Мойки при гаражно-строительных кооперативах и на автотранспортных предприятиях занимают 24% общей доли автомоек, мойки в составе станций автосервисов, занимают 16%, мойки в составе АЗС, занимают 30% и отдельно стоящие мойки занимают 30% от общей доли моек. Из этого следует, что 26 автомоечных комплексов, предоставляют для жителей города, уборочно-моечные услуги.
Распределение по долям автомоек в г. Магнитогорск, показаны на рисунке 1.4.
В
то же время в г. Магнитогорск на
учете в ГИБДД состоит около
140 тысяч автомобилей. Из них примерно
две трети личный легковой автотранспорт,
что соответствует 90 тысячам автомобилей.
В среднем авто владельцы моют
свой автомобиль 1-2 раза в месяц. Из
этого следует что на один автомоечный
комплекс, в месяц приходится по 3076 заездов,
а фактически автомоечный комплекс с тремя
участками может обслужить 2112 автомобилей.
Рисунок 1.4 - Доли автомоек в г. Магнитогорске
Исходя
из выше сказанного, в г. Магнитогорске
автомоечных комплексов очень мало, по
отношению к количеству автотранспорта.
Чтобы помыть свой автомобиль автовладельцам
приходится простаивать в очередях несколько
часов, записываться на автомойку заранее
за один – два дня, а в сезонное время и
за неделю. Все это говорит о нехватке
автомоечных комплексов.
При организации автомоечного бизнеса надо учитывать основные требования клиентов:
Для
удовлетворения потребительского спроса
и требований на предоставляемые
уборочно-моечные работы, необходимо
правильно подобрать тип
Моечные установки для автомобилей
Механизированные
Ручные
Автоматизированные
По типу моющего инструмента
Низкого давления
Высокого давления
По кинематике движения моющего инструмента
По кинематике движения а/м внутри автомойки
Щеточ-ные
Струйно-щет
Струйные
Неподвижный
Подвижный
Туннельные
Информация о работе Разработка маркетинговой стратегии автомойки