Разработка маркетинговой стратегии автомойки

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Декабря 2011 в 19:52, курсовая работа

Описание работы

С каждым годом в России автомобильный рынок плавномерно растет. Разумеется, это связано с повышением покупательской способности населения, а увеличение на наших дорогах автомобилей зарубежного производства говорит о возрастающих требованиях автолюбителей к своей безопасности и комфорту. Основная часть автолюбителей очень бережно относится к своему автомобилю, своевременно проходит техническое обслуживание, заправляет его только качественными сортами топлива, применяет качественную автокосметику и автохимию.

Файлы: 1 файл

курсач мар-г.docx

— 148.56 Кб (Скачать файл)

  Введение

 

     С каждым годом в России автомобильный  рынок плавномерно растет. Разумеется, это связано с повышением покупательской способности населения, а увеличение на наших дорогах автомобилей зарубежного производства говорит о возрастающих требованиях автолюбителей к своей безопасности и комфорту. Основная часть автолюбителей очень бережно относится к своему автомобилю, своевременно проходит техническое обслуживание, заправляет его только качественными сортами топлива, применяет качественную автокосметику и автохимию.

     В широком списке автосервисных услуг выделим уборочно-моечные услуги для автомобильного транспорта. В настоящее время очень актуальным становится вопрос о развитии автомоечного бизнеса, расширение сферы услуг на автомойках, качества обслуживания, применение самых прогрессивных технологий на сегодняшний день. Каждый предприниматель автомоечного бизнеса должен понимать, что хочет получить автовладелец, какое оборудование и автохимию использовать в технологическом процессе, просчитать для себя желаемый результат.

     На  сегодняшней день количество автомоек ничтожно мало. Чтобы помыть свой автомобиль автолюбителям приходится простаивать в очередях несколько часов, записываться на автомойку заранее за один - два дня, а в сезонное время и за неделю. Клиент вынужден потратить уйму сил и времени сидя на телефоне или разъезжая по городу в поисках свободного места.

     Свыше 70% рынка автомоек в Европе занимают автоматические мойки портального и туннельного типов. Порядка 30% занимают мойки самообслуживания, оборудованные системами предварительного нанесения автохимии, пистолетами высокого давления и системами нанесения воска. 
 
 

    1. Анализ  спроса на автомоечные услуги

     Автомобильный рынок России из года в год планомерно растет. В 2010 году объем продаж новых  автомобилей в России составил 33 млн. единиц, что больше прошлогодних показателей на 27%. Столь быстрый  рост позволил российскому рынку  переместиться с 10 на 8 место в  мире, и с 6 на 5 место – в Европе. По объему продаж новых легковых автомобилей  в текущем году Россия обойдет  Испанию и Бразилию. Этот рост подкреплен рядом долгосрочных факторов. Среди  основных можно выделить рост российской экономики и доходов населения, укрепление рубля по отношению к  основным мировым валютам. Кроме  того, локомотивом роста рынка  являются кредитные деньги, объем  которых с каждым годом становится все более значительным, а условия  для покупателей автомобилей  – все лучше. В последние годы также отмечается рост корпоративных  продаж, и как следствие - развитие рынка лизинга, хотя этот сегмент  пока еще только зарождается.

     Основным  итогом 2010 года на российском рынке  стал факт превышения объемов продаж новых иномарок над отечественными автомобилями. Доли объемов продаж в российском автомобильном рынке  показаны на рисунке 1.1. Эти изменения  связаны с ростом доходов жителей  страны, изменяется их образ жизни.

     Поэтому клиент все меньше и меньше хочет  тратить время на обслуживания транспортного  средства и больше уделять времени  себе и близким. Таким образом, с  ростом продаж дорогостоящих машин (иномарок), будет увеличиваться  спрос на высококачественные и высокоскоростные уборочно-моечные услуги.

     

Рисунок 1.1 - Доли объемов продаж на российском автомобильном рынке 

    В первом квартале 2010 года небольшой  перевес все же оставался за российскими  моделями, но к началу лета ежемесячный  объем продаж иномарок превысил отметку  в 90 тысяч машин, которая давно  уже остается недосягаемой для российских моделей. В конце года реализация иномарок выросла еще больше, превысив отметку в 120 тысяч машин в месяц. А вот продажи отечественных  моделей, в нынешнем осенне-зимнем сезоне заметно снизились. В итоге, в 2010 году на российском рынке было продано 1,5 млн новых легковых автомобилей отечественных марок (42,6% рынка) и 2 млн. 20 тыс. иностранных марок (57,4% рынка).

    Объем продаж на российском автомобильном  рынке по годам, показан на рисунке 1.2.

Рисунок 1.2 - Объем продаж

    При этом, продажи российских моделей в годовом исчислении снизятся почти на 9%, а иномарок вырастут на 66%. Оценочные данные продаж по 2009 году приведены в таблице 1.1.

Таблица 1.1- Оценочные  данные продаж 2009г

Марка /период 2007 2008 2008 Доля рынка, % 2009 Динамика продаж, % Доля рынка, %
LADA 692800 698000 704300 48,69 660000 -6,3 37,12
ГАЗ 51500 55600 46500 3,21 40000 -14 2,25
УАЗ 28500 22500 23400 1,62 30000 28,2 1,69
ОКА 59300 60600 43600 3,01 16000 -63,3 0,9
Иж 50980 40100 14400 1 12000 -16,7 0,67
Всего российские 883080 876800 832200 57,53 758000 -8,9 42,63
Ford 20712 39241 60564 4,19 118000 94,8 6,64
Chevrolet (+Niva) 22034 56514 66531 4,6 115000 72,9 6,47
Toyota 24809 43867 60638 4,19 100000 64,9 5,62
Nissan 9388 28434 46485 3,21 75000 61,3 4,22
Renault 11357 16126 29177 2,02 72000 146,8 4,05
Mitsubishi 17663 30097 55148 3,81 70000 26,9 3,94
Daewoo 20305 35398 48623 3,36 68000 39,9 3,82
Kia 11204 18759 24671 1,71 66000 167,5 3,71
Mazda 1628 8565 21120 1,46 33000 56,3 1,86
VW 7408 8866 13911 0,96 23500 68,9 1,32
Opel 7318 9153 9398 0,65 19000 102,2 1,07
Suzuki 4044 6386 9803 0,68 16500 68,3 0,93
Peugeot 8782 8325 9251 0,64 16000 73 0,9
Honda 3574 6009 8906 0,62 16000 79,7 0,9
Skoda 6678 5428 7535 0,52 15000 99,1 0,84
Citroen 3160 4345 6922 0,48 13000 87,8 0,73
Audi 3111 4100 6115 0,42 11000 79,9 0,62
Lexus 1397 3559 5369 0,37 11000 104,9 0,62
Volvo 5027 5048 5713 0,39 10500 83,8 0,59
Mercedes-Benz 3205 4029 4848 0,34 9600 98 0,54
BMW 3774 4807 6338 0,44 9500 49,9 0,53
Subaru 1272 3733 4130 0,29 7600 84 0,43
Land Rover 1582 2436 4080 0,28 6300 54,4 0,35
Всего иномарки 216422 408172 614325 42,47 1020000 66 57,37
Итого рынок 1099502 1284972 1446525 100 1778000 22,9 37,12
 

    Самые высокие темпы обновления парка  в Центральном и Уральском  округах, чуть отстают Северо-Западный и Приволжский, затем идут Южный, Сибирский и замыкает список Дальневосточный, где парк за прошлый год вырос  менее чем на пять тысяч новых  автомобилей. Распределение автомобилей по округам страны представлено в таблице 1.2.

  Таблица 1.2 - Распределение автомобилей по округам страны

Название  округов Доли распределения  по округам, %
Центральный 28
Приволжский 18
Южный 15
Сибирский 12
Северо-Западный 11
Уральский 11
Дальневосточный 5

    Согласно  данным ГИБДД, к началу 2010года в парке  России насчитывается порядка 12 млн. иномарок. К середине 2010 году их число  вырасло до 13,5 млн. штук, а еще через год в России уже будет числиться 15,6 млн. иностранных машин. При сохранении всех существующих тенденций, к началу 2012 года парк иномарок будет состоять из 17,5 млн. машин, а в 2013 году их число фактически сравняется с числом российских авто – 19,4 млн. единиц.

    В результате роста автомобильного парка  РФ, пропорционально со спросом должно увеличиваться и предложения  на уборочно-моечные работы, но фактически, спрос значительно превышает  предложение (рисунок 1.3). Этот фактор является основополагающим, при создание автомоечного комплекса.

     

Рисунок 1.3 - Спрос и предложение на рынке уборочно-моечных работ

    1.2 Анализ рынка услуг в г. Магнитогорске

 

    В Магнитогорске официально зарегистрировано 47 автомоечных комплексов. Из них два находятся в стадии строительства. Из оставшихся 44 примерно половина расположена на территории различных предприятий и учреждений и предназначены, в первую очередь, для обслуживания ведомственного транспорта. Мойки при гаражно-строительных кооперативах и на автотранспортных предприятиях занимают 24% общей доли автомоек, мойки в составе станций автосервисов, занимают 16%, мойки в составе АЗС, занимают 30% и отдельно стоящие мойки занимают 30% от общей доли моек. Из этого следует, что 26 автомоечных комплексов, предоставляют для жителей города, уборочно-моечные услуги.

    Распределение по долям автомоек в г. Магнитогорск, показаны на рисунке 1.4.

    В то же время в г. Магнитогорск на учете в ГИБДД состоит около 140 тысяч автомобилей. Из них примерно две трети личный легковой автотранспорт, что соответствует 90 тысячам автомобилей. В среднем авто владельцы моют свой автомобиль 1-2 раза в месяц. Из этого следует что на один автомоечный комплекс, в месяц приходится по 3076 заездов, а фактически автомоечный комплекс с тремя участками может обслужить 2112 автомобилей. 

     

Рисунок 1.4 - Доли автомоек в г. Магнитогорске

     

    Исходя  из выше сказанного, в г. Магнитогорске  автомоечных комплексов очень мало, по отношению к количеству автотранспорта. Чтобы помыть свой автомобиль автовладельцам приходится простаивать в очередях несколько часов, записываться на автомойку заранее за один – два дня, а в сезонное время и за неделю. Все это говорит о нехватке автомоечных комплексов. 

    При организации автомоечного бизнеса надо учитывать основные требования клиентов:

  • предоставляемые услуги должны быть качественными (чистота мытья, качество сушки, консервация и уход за лаком);
  • широкий спектр услуг, включая бесконтактную мойку кузова, химическую очистку салона автомобиля, консервацию и механическую полировку кузова;
  • профессионализм персонала, его дружелюбие и опрятный внешний вид;
  • скорость обслуживания наряду с отменным качеством выполнения работ;
  • чистота в цехе автомойки;
  • уютная комната отдыха, где можно приятно провести время за чашкой кофе;
  • возможность наблюдать за процессом мытья автомобиля;
  • бережное обслуживание автомобиля, отсутствие механических повреждений и царапин на лакокрасочном покрытии;
  • возможность получения скидок и постоянного времени в неделю или месяце.
  • наличие профессионального оборудования, высокотехнологического процесса обслуживания;
  • удобный режим работы;
  • удобное расположение автомойки;
  • разумные цены на услуги и различные формы оплаты.

    Для удовлетворения потребительского спроса и требований на предоставляемые  уборочно-моечные работы, необходимо правильно подобрать тип оборудования для автомоечного комплекса. Выбор типа применяемого оборудования зависит от способа организации уборочно-моечных работ и типа подвижного состава (рисунок 1.5). 

Моечные установки для автомобилей

 

     

Механизированные

Ручные

Автоматизированные

По типу моющего  инструмента

Низкого давления

Высокого давления

По кинематике движения моющего инструмента

По кинематике движения а/м внутри автомойки

 

     

Щеточ-ные

Струйно-щет

Струйные

Неподвижный

Подвижный

Туннельные

Информация о работе Разработка маркетинговой стратегии автомойки