Разработка маркетинговой стратегии автомойки

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Декабря 2011 в 19:52, курсовая работа

Описание работы

С каждым годом в России автомобильный рынок плавномерно растет. Разумеется, это связано с повышением покупательской способности населения, а увеличение на наших дорогах автомобилей зарубежного производства говорит о возрастающих требованиях автолюбителей к своей безопасности и комфорту. Основная часть автолюбителей очень бережно относится к своему автомобилю, своевременно проходит техническое обслуживание, заправляет его только качественными сортами топлива, применяет качественную автокосметику и автохимию.

Файлы: 1 файл

курсач мар-г.docx

— 148.56 Кб (Скачать файл)

Тупиковые

 
 

Рисунок 1.5 - Укрупненная классификация моечных  установок для автомобилей 

       Большую часть в г. Магнитогорске,  порядка 95%, занимают мойки механизированные, и только 1 - 2% занимают мойки автоматизированные. Для удовлетворения спроса рынка  на уборочно-моечные услуги, предполагается  оснастить автомоечный комплекс автоматизированным струйно-щеточным оборудованием. Выбор автоматизированных автомоек обосновывается следующими показателями:

    Экономическими:

  • производительность портальной мойки в 4 раза, выше одного поста ручной мойки;
  • себестоимость услуги в несколько раз ниже ручной;
  • низкий расход автохимии, воды, электроэнергии при отличном качестве мытья.

    Технологическими:

  • отсутствие человеческого фактора;
  • весь процесс мытья полностью автоматизирован и происходит по заданной программе или нескольким программам;
  • удобство оплаты (денежные средства, жетоны, перфорированные или магнитные карты);
  • полная информация о работе оборудования на основном компьютере или по системам сотовой связи на мобильный телефон;
  • совершенная система контроля и безопасности;
  • использование систем очистки воды (оборотное водоснабжение) при экономии 95% общих затрат на воду.

    Экологическими:

  • новейшие, самые современные технологии очистки воды.

     Одним из самых актуальных вопросов в организации  автомоечного бизнеса является экологическая безопасность объекта. В настоящее время на рынок выставляется огромный список организаций, представляющих различные системы очистки воды (с применением реагентов, без реагентные, очистка кварцеванием, песчаная очистка, биологическая очистка и др.). Главной целью систем очистки является очистка использованной в процессе мойки автомобиля воды от механических примесей, автохимии, нефтепродуктов.

     Автомоечный комплекс наиболее целесообразно строить там, где поток машин стабилен и гарантирует высокопроизводительную работу. Поэтому выбор оптимального места становится очень важным. В этой связи необходимо располагаться вблизи с дорожными узлами и развязками, магистралями и шоссе.

     Учитывая  вышеперечисленные особенности  регионального рынка, автомоечный комплекс, нужно оборудовать автоматизированным оборудованием, производительностью не ниже ста автомобилей в смену. Помимо этого, в комплекс должны войти несколько боксов, где будут, осуществляется уборочные работы, а также боксы по косметическому уходу за деталями кузова. Важной составляющей комплекса должны стать автомобильный магазин.

    1.3 Характеристики предприятия

 

    Для создания автомойки, которая будет  предлагать уборочно-моечные услуги, удовлетворяющие потребности жителей  Орджоникидзевского и Левобережного  района, планируется создать общество с ограниченной ответственностью, располагаться которое будет на ул. Приуральской. Общество с ограниченной ответственностью, далее именуется как «Общество». Уставный капитал общества разделен на доли определенных учредительными документами размеров; участники общества не отвечают по его обязательствам и несут риск убытков, связанных с деятельностью общества, в пределах стоимости внесенных ими вкладов.

    Учредителями  Общества являются 4 человека.

    Уставный  капитал общества составляется из номинальной  стоимости долей его участников. Уставный капитал общества определяет минимальный размер его имущества, гарантирующего интересы его кредиторов. Уставный капитал, Общества составляет 10000 (десять тысяч рублей 00 копеек), состоит  из 4-х долей номинальной стоимостью 2500 рублей 00 копеек и размером 25% уставного  капитала каждая. Каждый участник имеет  одну долю.

    Общество  является коммерческой организацией. Целью деятельности Общества является получение прибыли для реализации экономических интересов учредителей  и работников Общества.

    Для достижения поставленной цели Общество осуществляет следующие виды деятельности:

  • автоматическая мойка кузова с применением моющего средства;
  • применением моющего средства;
  • сухая и влажная уборка салона автомобиля;
  • полировка кузова;
  • химчистка текстильных покрытий и салона автомобиля;
  • продажа автомобильной косметики и запчастей.

    Немаловажный  показатель - организация сбыта. Реализация услуг осуществляется на портальной автоматизированной мойке, что обеспечивает большую производительность комплекса.

    Общество  вправе осуществлять любые другие виды деятельности, не запрещенные действующим  законодательством РФ.

    Трудовые  отношения

    Трудовые  отношения в Обществе осуществляются в соответствии с действующим  законодательством. Трудовая деятельность осуществляется участниками самостоятельно, а также гражданами, привлекаемыми  на основе трудовых договоров, трудовых соглашений, договоров подряда или  контрактов. Внутри Общества обеспечивается оплата труда, социальные и юридические  гарантии, предусмотренные действующим  законодательством.

    Главный орган управления. Включает в себя инвесторов и учредителей. Они собираются один раз в квартал для заслушивания отчета о прибылях и убытках, рассмотрения предложений по дальнейшему развитию и замечаний, делегирует полномочия постоянного контроля над комплексом одному из своих членов.

    Сменный управляющий автомоечного комплекса. Нанимаются один-два менеджера для посменного управления комплекса с правом управления ежедневных процедур и ответственности за это. Сменный управляющий подчиняется только делегату от совета инвесторов и учредителей.

      Рабочий персонал. Состоит из сменных кассиров-операторов магазина, непосредственно мойщиков для участка предварительной обработки и участка конечного цикла. На каждом участке назначается старший, ответственный за постановку автомобилей клиентов в моющий туннель и подачу клиенту на выходе из туннеля. Мойщики нанимаются на повременную работу, получает в зависимости от количества обработанных автомобилей. Весь персонал подчиняется непосредственно сменному управляющему.

     

    На  автомойщика возлагаются следующие функции:

  • производить мойку автотранспортных средств на оборудовании и с применением расходных материалов и химических средств организации в соответствии с техническими инструкциями (ТИСы);
  • производить плановое обслуживание вверенного оборудования и участия сбора сточной воды определенное мастером уборочно-моечного цеха;
  • извещать мастера уборочно-моечного цеха обо всех возможных затруднениях могущих возникнуть при выполнении работ.

    На  предприятии существует система вознаграждения и социальный пакет. Поэтому на автомоечном комплексе, наблюдается малая текучесть кадров, что является большим плюсом, усиливающим маркетинговые возможности.

    Правовые  обязанности 

    В России существует правовая база, регулирующая аспекты деятельности в области  оказания услуг по предоставлению технического обслуживания автомобилей, в которой  отражены требования к предприятиям, оказывающим данный вид услуг. Эти требования постоянно пересматриваются и ужесточаются.

    Существует  документация, знать которую вне  зависимости от полученного сертификата  должен каждый руководитель автосервиса, так как все возможные претензии  автовладелец будет предъявлять  именно автосервису.

    1. Прежде всего «Правила оказания  услуг (выполнения работ) по  ТО и РАМТС», утвержденные Постановлением  Правительства РФ. Этот нормативный  акт Правительства РФ четко  прописывает, каким требованиям  должен отвечать автосервис. Здесь  указано, какие он несет гарантийные  обязательства, какие документы  должны оформляться, как осуществляется  приемка-выдача заказов и предъявление  претензий.

     2. ГОСТ Р 51709-2001 «Автотранспортные средства. Требования безопасности к техническому состоянию и методы проверки». В документе прописаны требования, предъявляемые к отремонтированному автомобилю, исходя из которых предъявляются требования и к оборудованию.

     3. ГОСТ 17.2.2.03-87 «Охрана природы. Атмосфера.  Нормы и методы измерений содержания оксида углерода углеводородов в отработавших газах автомобилей с бензиновыми двигателями. Требования безопасности». ГОСТ 21393 - 75 «Автомобили с дизелями. Дымность отработавших газов. Нормы и методы измерений. Требования безопасности». В этих ГОСТах прописаны требования, предъявляемые к бензиновым и дизельным двигателям. Если ваш автосервис занимается их диагностикой, то необходимо ознакомиться и с этими нормативными актами.

     4. ГОСТ 9.105-80 «ЕСЭКС. Покрытия лако-красочные. Классификация и основные параметры методов окрашивания» и ГОСТ 9.402_80 «ЕСЭКС. Покрытия лако-красочные. Подготовка металлических поверхностей перед окрашиванием» необходимы вам, если вы занимаетесь покраской автомобилей.

    1.3.1 Анализ конкурентов

 

     Для того, чтобы выявить основных конкурентов необходимо определить признак по которому будет проводиться их выбор. Так как в нашем городе существует очень много автомоечных комплексов и ассортимент, предлагаемой ими услуг, не слишком отличается друг от друга, можно выделить следующих конкурентов по месторасположению: автомомоечный комплекс «Указачки» и «Лидия».

     Проведем  анализ конкурентов по следующим  параметрам: цена, качество, ассортимент  услуг, скорость оказания услуги и оборудование. Все данные, полученные в результате исследования, сведены таблицу 1.4. 

Таблица 1.4 - Сравнительный анализ основных показателей конкурентов

Показатель Весовой

коэффициент

Основные  конкуренты
«Указачки» «Лидия».
Качество  услуги 0,3      4      4
Цена  за услугу 0,3      5      5
Скорость  оказания услуги 0,2      2      2
Ассортимент 0,1      5      5
Оборудование 0,1      3      3
Итог         
     3,8
 
     3,8

     Проанализировав данные, полученные в ходе исследования, получилось, что у основных конкурентов  имеется ряд недочетов, таких  как низкое качество услуг, низкая скорость оказания услуг, устаревшее оборудование.

     Ввиду отсутствия моек данного класса в  вашем г. Магнитогорске, можно заявить  об отсутствии конкурентов во всем городе. Мойки, использующие ручную моечную  технику не в состоянии добиться, ни высокой производительности, ни высокой скорости оказания услуг.

    1.3.2 SWOT- анализ

 

    Для оценки предприятия проведём SWOT анализ (таблица 1.5), с помощью которого сможем определить сильные стороны, преимущества (S), недостатки и слабые стороны (W), возможности (О) и угрозы (Т), возникающие во внешней среде.

    SWOT – анализ очищает всю собранную  информацию и выделяет наиболее  важные результаты проделанной  работы. Прежде всего, требуется  определить сильные и слабые  стороны организации, а затем  основные угрозы и возможности,  которые ожидают компанию в  будущем. И на основе этих  данных составить предполагаемую  политику развития предприятия  в определенных направлениях  с учетом сильных и слабых  сторон организации, а так же  возможностей и угроз, которые  могут исходить как от самой  компании, так и извне. 

Информация о работе Разработка маркетинговой стратегии автомойки