Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Декабря 2011 в 19:52, курсовая работа
С каждым годом в России автомобильный рынок плавномерно растет. Разумеется, это связано с повышением покупательской способности населения, а увеличение на наших дорогах автомобилей зарубежного производства говорит о возрастающих требованиях автолюбителей к своей безопасности и комфорту. Основная часть автолюбителей очень бережно относится к своему автомобилю, своевременно проходит техническое обслуживание, заправляет его только качественными сортами топлива, применяет качественную автокосметику и автохимию.
Тупиковые
Рисунок
1.5 - Укрупненная классификация
Большую часть в г.
Экономическими:
Технологическими:
Экологическими:
Одним из самых актуальных вопросов в организации автомоечного бизнеса является экологическая безопасность объекта. В настоящее время на рынок выставляется огромный список организаций, представляющих различные системы очистки воды (с применением реагентов, без реагентные, очистка кварцеванием, песчаная очистка, биологическая очистка и др.). Главной целью систем очистки является очистка использованной в процессе мойки автомобиля воды от механических примесей, автохимии, нефтепродуктов.
Автомоечный комплекс наиболее целесообразно строить там, где поток машин стабилен и гарантирует высокопроизводительную работу. Поэтому выбор оптимального места становится очень важным. В этой связи необходимо располагаться вблизи с дорожными узлами и развязками, магистралями и шоссе.
Учитывая вышеперечисленные особенности регионального рынка, автомоечный комплекс, нужно оборудовать автоматизированным оборудованием, производительностью не ниже ста автомобилей в смену. Помимо этого, в комплекс должны войти несколько боксов, где будут, осуществляется уборочные работы, а также боксы по косметическому уходу за деталями кузова. Важной составляющей комплекса должны стать автомобильный магазин.
Для
создания автомойки, которая будет
предлагать уборочно-моечные услуги,
удовлетворяющие потребности
Учредителями Общества являются 4 человека.
Уставный
капитал общества составляется из номинальной
стоимости долей его
Общество
является коммерческой организацией.
Целью деятельности Общества является
получение прибыли для
Для достижения поставленной цели Общество осуществляет следующие виды деятельности:
Немаловажный показатель - организация сбыта. Реализация услуг осуществляется на портальной автоматизированной мойке, что обеспечивает большую производительность комплекса.
Общество вправе осуществлять любые другие виды деятельности, не запрещенные действующим законодательством РФ.
Трудовые отношения
Трудовые отношения в Обществе осуществляются в соответствии с действующим законодательством. Трудовая деятельность осуществляется участниками самостоятельно, а также гражданами, привлекаемыми на основе трудовых договоров, трудовых соглашений, договоров подряда или контрактов. Внутри Общества обеспечивается оплата труда, социальные и юридические гарантии, предусмотренные действующим законодательством.
Главный орган управления. Включает в себя инвесторов и учредителей. Они собираются один раз в квартал для заслушивания отчета о прибылях и убытках, рассмотрения предложений по дальнейшему развитию и замечаний, делегирует полномочия постоянного контроля над комплексом одному из своих членов.
Сменный управляющий автомоечного комплекса. Нанимаются один-два менеджера для посменного управления комплекса с правом управления ежедневных процедур и ответственности за это. Сменный управляющий подчиняется только делегату от совета инвесторов и учредителей.
Рабочий персонал. Состоит из сменных кассиров-операторов магазина, непосредственно мойщиков для участка предварительной обработки и участка конечного цикла. На каждом участке назначается старший, ответственный за постановку автомобилей клиентов в моющий туннель и подачу клиенту на выходе из туннеля. Мойщики нанимаются на повременную работу, получает в зависимости от количества обработанных автомобилей. Весь персонал подчиняется непосредственно сменному управляющему.
На автомойщика возлагаются следующие функции:
На предприятии существует система вознаграждения и социальный пакет. Поэтому на автомоечном комплексе, наблюдается малая текучесть кадров, что является большим плюсом, усиливающим маркетинговые возможности.
Правовые обязанности
В России существует правовая база, регулирующая аспекты деятельности в области оказания услуг по предоставлению технического обслуживания автомобилей, в которой отражены требования к предприятиям, оказывающим данный вид услуг. Эти требования постоянно пересматриваются и ужесточаются.
Существует
документация, знать которую вне
зависимости от полученного сертификата
должен каждый руководитель автосервиса,
так как все возможные
1.
Прежде всего «Правила
2. ГОСТ Р 51709-2001 «Автотранспортные средства. Требования безопасности к техническому состоянию и методы проверки». В документе прописаны требования, предъявляемые к отремонтированному автомобилю, исходя из которых предъявляются требования и к оборудованию.
3. ГОСТ 17.2.2.03-87 «Охрана природы. Атмосфера. Нормы и методы измерений содержания оксида углерода углеводородов в отработавших газах автомобилей с бензиновыми двигателями. Требования безопасности». ГОСТ 21393 - 75 «Автомобили с дизелями. Дымность отработавших газов. Нормы и методы измерений. Требования безопасности». В этих ГОСТах прописаны требования, предъявляемые к бензиновым и дизельным двигателям. Если ваш автосервис занимается их диагностикой, то необходимо ознакомиться и с этими нормативными актами.
4. ГОСТ 9.105-80 «ЕСЭКС. Покрытия лако-красочные. Классификация и основные параметры методов окрашивания» и ГОСТ 9.402_80 «ЕСЭКС. Покрытия лако-красочные. Подготовка металлических поверхностей перед окрашиванием» необходимы вам, если вы занимаетесь покраской автомобилей.
Для того, чтобы выявить основных конкурентов необходимо определить признак по которому будет проводиться их выбор. Так как в нашем городе существует очень много автомоечных комплексов и ассортимент, предлагаемой ими услуг, не слишком отличается друг от друга, можно выделить следующих конкурентов по месторасположению: автомомоечный комплекс «Указачки» и «Лидия».
Проведем
анализ конкурентов по следующим
параметрам: цена, качество, ассортимент
услуг, скорость оказания услуги и оборудование.
Все данные, полученные в результате
исследования, сведены таблицу 1.4.
Таблица 1.4 - Сравнительный анализ основных показателей конкурентов
Показатель | Весовой
коэффициент |
Основные конкуренты | |
«Указачки» | «Лидия». | ||
Качество услуги | 0,3 | 4 | 4 |
Цена за услугу | 0,3 | 5 | 5 |
Скорость оказания услуги | 0,2 | 2 | 2 |
Ассортимент | 0,1 | 5 | 5 |
Оборудование | 0,1 | 3 | 3 |
Итог | 3,8 |
3,8 |
Проанализировав данные, полученные в ходе исследования, получилось, что у основных конкурентов имеется ряд недочетов, таких как низкое качество услуг, низкая скорость оказания услуг, устаревшее оборудование.
Ввиду отсутствия моек данного класса в вашем г. Магнитогорске, можно заявить об отсутствии конкурентов во всем городе. Мойки, использующие ручную моечную технику не в состоянии добиться, ни высокой производительности, ни высокой скорости оказания услуг.
Для оценки предприятия проведём SWOT анализ (таблица 1.5), с помощью которого сможем определить сильные стороны, преимущества (S), недостатки и слабые стороны (W), возможности (О) и угрозы (Т), возникающие во внешней среде.
SWOT
– анализ очищает всю
Информация о работе Разработка маркетинговой стратегии автомойки