Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Июня 2013 в 11:07, курсовая работа
Ранее планирование считалось центральным звеном управления как на
макроуровне, так и в рамках отдельного предприятия. Советская экономическая
наука детально разработала иерархическую систему планирования, охватывающую
все уровни управления народным хозяйством, но сейчас многие предприятия
оказались в некотором информационном вакууме: с одной стороны, обилие
неупорядоченной внешней информации (часто противоречивой и неверной), с
другой – отсутствие систематизированных указаний или подсказки извне о
выборе перспективных направлений развития.
Введение 3
Глава 1. Особенности разработки маркетинговой стратегии предприятия.
1.1. Понятие и виды маркетинговой стратегии. 6
1.2. Методы разработки маркетинговой стратегии. 24
Глава 2. Стратегический анализ внешней и внутренней среды
ЗАО «Красная Заря».
2.1. Общая характеристика предприятия. 33
2.2. Анализ макросреды предприятия. 39
2.3. Анализ контактной среды предприятия. 44
2.4. Анализ внутренней среды ЗАО «Красная Заря». 49
Глава 3. Разработка стратегии развития ЗАО «Красная Заря».
3.1. Определение мисии и целей организации. 52
3.2. Выбор стратегии на основе SWOT - анализа. 55
Заключение 62
Список литературы 66
постоянно возрастающих затрат; нужно либо сокращать его, либо ликвидировать
данный вид бизнеса в своей фирме (выводить ресурсы из «собак»).
«Дикие кошки», «Знаки вопроса», или "Трудные дети" — это, по-видимому, товары
или услуги, которыми компания начинает заниматься сегодня; это более рисковый
объект для инвестиций в целях максимального расширения зоны присутствия
компании на рынке (если конкуренты позволят); эти бизнес-области конкурируют в
растущих областях, но занимают относительно небольшую долю рынка, что приводит
к необходимости увеличения инвестиций с целью защиты своей доли рынка и
гарантирования выживания на нем. Действия - либо идти на увеличение доли
бизнеса на рынке, либо сокращать данный бизнес
[15].
Положение внутри
матрицы позволяет оценить
зависит от ее конкурентной позиции на рынке. В идеале портфель должен состоять
из «звезд», «дойных коров», дающие возможность финансировать развитие «знаков
вопросов», которые
будут приносить доход в
[16].
Преимуществами модели являются
1) основательная теоретическая обработка метода, установление жесткой связи
между положением на рынке и возможностью получения прибыли;
2) использование
объективных индикаторов
конкурентных позиций СХЕ и предприятия в целом;
3) возможность мысленного структурирования и наглядного представления
стратегических проблем предприятия, наглядный и выразительный синтез
деятельности,
возможность генерирования
Недостатки модели:
1) модель перестает работать, если ее стараются применить к отраслям, где
невысок уровень конкуренции, либо незначительны объемы производства;
2) использование
только двух критериев в
небольшую информационную базу для формирования стратегий;
3) нечеткое разделение между большими и малыми значениями (долями и темпами
роста рынка) и невозможность оценить СХЕ, находящиеся в промежуточном
положении.
6
селективный рост
3
1
агрессивный рост
8
5
2
9
деинвестирование
7
4 низкая активность
Недостатки Бостонской модели ликвидирует модель "General Electric &
McKinsey". В данной модели используются те же индикаторы, но они являются
агрегированными показателями, учитывающими различные факторы. Так, индикатор
привлекательности рынка формируется исходя из размера рынка, его доступности,
темпа роста, потенциала прибыли, остроты конкуренции и др., а индикатор
конкурентных позиций - исходя из рыночной позиции, доли рынка, рентабельности,
издержек, отличительных свойств, известности, имиджа. В результате комбинации
индикаторов получается многокритериальная матрица с девятью полями (табл. 1.4),
в которой выделяется зона роста и сохранения лидерства (1,2,3), зона исчерпания
рыночного потенциала (7,8,9), зона избирательного подхода (6,5), зона низкой
активности (4). В зависимости от того, в какую зону попадает предприятие или
его СХЕ выделяют: стратегию роста (1,2,3); стратегию деинвестирования (7,8,9);
стратегию избирательного роста, направленную на поиск ниши рынка (5,6);
стратегию низкой активности, направленную на защиту положения на рынке (4).
Потенциал предприятия
Средний Высокий
Высокая
Средняя
Низкая
Рис.1.6. Матрица «привлекательность рынка-преимущества в конкуренции»
Применение матричных методов основано на маркетинговых исследованиях. Они
требуют полной и надежной информации о состоянии рынков, сильных и слабых
сторонах деятельности предприятия. Эти методы разработки стратегий маркетинга
(модель Ансоффа, Портера, модель BCG, модель GE&McKinsey) определяют
настоящее и будущее положения предприятия в целом и его СХЕ с точки зрения
привлекательности
рынка и способности
Таким образом, формальные методы разработки стратегии фирмы позволяют
обобщить результаты стратегического анализа, сформулировать мероприятия по
дальнейшему развитию, которые дают возможность ей наиболее рационально
действовать в той или иной ситуации, в зависимости от сочетания различных
значений факторов, и представить их в наглядной и выразительной форме. Но все
же применяя данные методы необходимо учитывать сложившуюся ситуацию внутри
организации, особенности развития данной фирмы. Т.е. важно помнить, что при
развитии предприятия действует закон эквифинальности цели, предполагающий,
что различные
организации могут достичь
наоборот, применяя одни и те же методы к развитию фирмы, они могут достичь
разных результатов.
Глава 2. Стратегический анализ внешней и внутренней среды ЗАО «Красная Заря».
2.3. Общая
характеристика предприятия.
Ивановская кондитерская фабрика "Красная заря" была основана в 1903 г. Свою
производственную деятельность предприятие начало с 1905 г.
С началом в стране гражданской войны, пищевая промышленность оказалась в
очень тяжелом положении. Кондитерская промышленность лишилась основного вида
сырья - сахара и привозного топлива - угля. Резко снизилась
производительность труда из-за сильной изношенности оборудования и недостатка
квалифицированной рабочей силы. Особо катастрофическое положение создалось на
фабрике во второй половине 1919 года. Некоторый период производство было
"заморожено".
С 1 октября 1922 г. фабрику, как малорентабельное предприятие, передали в
систему Промторгправления, объединявшего мелкие предприятия губернии, не
входящие в тресты. По решению общего собрания рабочих фабрики,
Промторгправление своим постановлением от 19 апреля 1923 г. утвердило
переименование фабрики в 1 -ю государственную кондитерскую фабрику "Красная
заря" с местонахождением в г. Иваново-Вознесенске.
Работа фабрики в 1924-1925гг характеризуется как крайне нестабильная.
Ивановская фабрика не могла конкурировать с хорошо оборудованными
кондитерскими предприятиями Москвы, Ленинграда, Казани, Ярославля, Нижнего
Новгорода.
На начало 1926 г. штат фабрики состоял из 10 человек управленческого
персонала и 84 человек,
непосредственно занятых в
Мощность оборудования в 1927 г. состояла из 12 производственных столов: 3
стола карамельно-монпасейных, мармеладный, конфетный, помадно-сливочных,
пряничных.
В мае 1931 г. организовался Ивановский областной государственный трест
кондитерско-макаронной промышленности (Ивкондитер). В этом же году расширился
ассортимент продукции, вырабатываемой "Красной зарей".
1933 год явился
периодом борьбы за улучшение
качества выпускаемой
В 1 квартале 1933 г. на предприятии организовалась химическая лаборатория,
где проводились анализы сырья и продукции.
С 1 декабря 1935 г. при фабрике организовался сектор сбыта, выполнявший
функции реализации продукции оптом и в розницу через свои магазины и ларьки,
находящиеся в городах области в количестве 18 точек.
Переход страны
на военный режим ухудшил
Невыполнение производственных планов военных лет связывалось с недостатком
сырья. Не хватало топлива, отсутствовал транспорт.
После войны первоочередной задачей для предприятия являлась реконструкция. В
1947-1949 г.г. осуществили капитальный ремонт помещений.
В I960 г. было произведено внедрение нового оборудования и организовано
производство новых сортов продукции.
В начале 90-х годов появился новый план по переносу фабрики в промышленную
зону города Иванова, в район ТЭЦ - 3.
20 октября 1998 года по предложению комитета кредиторов был назначен Внешним
управляющим Угаров Игорь Валентинович. Внешнее управление вводилось сроком на
1 год. По результатам работы за год было продлено на 6 месяцев. За 1,5 года
фабрика вышла на докризисные объемы производства, что позволило Внешнему
управляющему
заключить с кредиторами
24 мая 2000 года было проведено первое после кризиса собрание акционеров.
Председателем Совета директоров общества был избран Угаров И.В.. Генеральным
директором - Белоусов В.М., который работал на фабрике с октября 1998 года в
качестве Исполнительного директора.
Ивановская
фабрика «Красная Заря» является
акционерным обществом
типа. Обществом размещено 4 173 400 (Четыре миллиона сто семьдесят три тысячи
четыреста) обыкновенных именных бездокументарных акций, номинальной
стоимостью один рубль каждая.
Все производство сосредоточено на территории фабрики по адресу: г. Иваново,
ул. Садовая, д.49/39.
По численности персонала кондитерская фабрика "Красная Заря" относится к
средним предприятиям, т.к. общая численность работников составляет 400
человек.
Кондитерская фабрика "Красная Заря" относится к пищевой промышленности и
производит кондитерские изделия. Предприятие является крупнейшим в области
производителем кондитерских изделий.
К основным видам продукции
относится:
· конфеты, глазированные шоколадом
· неглазированные конфеты
· вафли весовые
· вафли фасованные (50 г., 200 г.)
· вафли, глазированные шоколадом
· вафельные торты
· конфеты фасованные
Предоставляемые услуги:
· аренда помещений
· транспортные услуги
Объемные параметры производства – производство кондитерских изделий – до 650
тонн в месяц.
Кондитерская фабрика состоит из двух цехов: конфетного и вафельного. Кроме
того, на территории конфетного цеха имеется ряд вспомогательных помещений,
включая склады, механическую и столярную мастерские, электроотдел,
производственно-техническую лабораторию, отдел технического контроля, склад
готовой продукции и автотранспортный участок.
Вафельный цех представляет собой трехэтажное здание общей площадью около 700
квадратных метров. В нем расположены две вафельные линии общей
производительностью 375 килограммов вафельных изделий в час. В состав каждой
линии входят: тестомесильная машина для приготовления теста, газовая печь для
выпечки вафельного листа, машина для приготовления начинки, намазывающая
машина, резательная машина и машина упаковки.
Общая производительность линии зависит от мощности вафельной печи. В цеху
установлены печи NAGEMA (ГДР) Г-24 и Г-30 1964-го и 1975-го годов выпуска
соответственно. Несмотря на то, что им более 25 лет, благодаря периодическому
техническому обслуживанию и проведению текущих и капитальных ремонтов печи
полностью сохранили
свою работоспособность и в
двухсменном режиме 30 дней в месяц.
Вафельные печи позволяют выпекать листы размером 290/470 мм стандартного
рисунка в прямую клетку с одной стороны листа и в косую с другой.
Производительность печей 0-30 и 0-24 по вафельному листу составляет 41,7 и
33,4 кг в час соответственно
Для обеспечения технологического цикла в цеху имеется ряд вспомогательных
механизмов: две
микромельницы для размола
трехвалковая мельница для переработки возвратных отходов, сушилка для сушки
отеков и два волчка для их размола, транспортер, три лифта.
Суммарная часовая производительность вафельного цеха составляет 375
килограммов в час или 3 тонны в смену. С учетом того, что цех работает в
двухсменном режиме без выходных, его месячная производительность составляет
180 тонн.
Существующий скользящий график работы цеха позволяет своевременно один раз в
восемь дней проводить профилактические ремонты оборудования и поддерживать
производительность на достигнутом максимальном уровне.
Конфетный цех расположен в отдельном двухэтажном здании площадью около 1200
квадратных метров. Он включает производственные помещения, теплопункт, склады
сырья и готовой продукции, бытовые помещения. Цех может производить конфеты,
глазированные и не глазированные шоколадом.
В цеху установлено две кондитерские линии, каждая из которых включают
диссутор, варочную колонку, помадосбивальную машину, две темперирующие
машины, отливочную машину, объединенные системой трубопроводов. Одна линия
сориентирована на производство корпусов для глазированных, а вторая - на
производство корпусов для неглазированных, конфет. Производительность каждой
из линий составляет 4 тонны в смену. Таким образом, общая производительность
цеха составляет 8 тонн кондитерских изделий в смену. При двухсменной
Информация о работе Разработка маркетинговой стратегии фирмы