Разработка маркетинговой стратегии ОАО «Московская кондитерская фабрика «Красный Октябрь»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Сентября 2013 в 19:52, контрольная работа

Описание работы

Еще в далеком 1918году фабрика получила название «Государственная кондитерская фабрика №1, бывшая Эйнем», а в 1922году была переименована в «Красный Октябрь», хотя еще несколько лет после этого в скобках всегда добавлялось «Бывш. Эйнемъ»
- одно из старейших предприятий кондитерской отрасли страны В 1997 году фабрике исполнилось 130 лет. Фабрика «Красный Октябрь» является крупнейшим производителем кондитерских изделий в России. Фабрика специализируется на выпуске сахаристых кондитерских изделий. Продукцию фабрики хорошо знают и любят не только в нашей стране, но и за рубежом. Ежегодно на экспорт фабрика поставляет свыше 3000 тоны изделий.

Содержание работы

Историческая справка…………………………………………3
Вступление……………………………………………………..3
Основная часть………………………………………………..4
Общее положение о рынке………………………………..….11
Маркетинг на фабрике…………………………………….…14
Изучение потребителей продукции «Красный Октябрь»……………………………………………….……….15
Вывод………………………….…..…………………………….20
Заключение…………………………………………………….21

Файлы: 1 файл

маркетинговый анализ.doc

— 207.50 Кб (Скачать файл)

ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ

ГОУ ВПО «КЕМЕРОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ »

ФИЛИАЛ В Г. АНЖЕРО - СУДЖЕНСК

 

 

 

ФАКУЛЬТЕТ ИНФОРМАТИКИ  ЭКОНОМИКИ И МАТЕМАТИКИ

 

КАФЕДРА ЭКОНОМИКИ И  УПРАВЛЕНИЯ

 

 

 

СПЕЦИАЛЬНОСТЬ «БУХГАЛТЕРСКИЙ УЧЕТ, АНАЛИЗ И АУДИТ»

 

 

 

 

 

 КОНТРОЛЬНАЯ  РАБОТА

 

 

по дисциплине «Маркетинговый анализ»

 

Разработка маркетинговой  стратегии ОАО «Московская кондитерская фабрика «Красный Октябрь»

 

 

 

 

 

                                           

 

Выполнила:студентка гр.905

Емельянова  Л.В.

 

 

 

Проверила: Козлова Елена Владимеровна

 

 

 

 

 

 

 

Анжеро –  Судженск 2012

 

 

Содержание

  1. Историческая справка…………………………………………3
    1. Вступление……………………………………………………..3
    2. Основная часть………………………………………………..4
  2. Общее положение о рынке………………………………..….11
  3. Маркетинг на фабрике…………………………………….…14
  4. Изучение потребителей продукции «Красный Октябрь»……………………………………………….……….15
  5. Вывод………………………….…..…………………………….20
  6. Заключение…………………………………………………….21

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Историческая  справка

 

1.ВСТУПЛЕНИЕ

 

Еще в далеком 1918году фабрика получила название «Государственная кондитерская фабрика №1, бывшая Эйнем», а в 1922году была переименована в «Красный Октябрь», хотя еще несколько лет после этого в скобках всегда добавлялось «Бывш. Эйнемъ»

- одно из старейших  предприятий кондитерской отрасли  страны В 1997 году фабрике исполнилось 130 лет. Фабрика «Красный Октябрь» является крупнейшим производителем кондитерских изделий в России. Фабрика специализируется на выпуске сахаристых кондитерских изделий. Продукцию фабрики хорошо знают и любят не только в нашей стране, но и за рубежом. Ежегодно на экспорт фабрика поставляет свыше 3000 тоны изделий. Фабрика «Красный Октябрь» является постоянным участником различных международных и отечественных выставок, ярмарок, конкурсов. За широкий ассортимент и высокое качество выпускаемой продукции фабрика награждена медалями золотыми - 7, серебреными - 4, бронзовыми - 4, а также многими почетными дипломами и грамотами. Фирменными изделиями фабрики «Красный Октябрь» по праву называют карамель «Раковые шейки», «Красный Октябрь», «Красный мак», «Московские зори», конфеты «Суфле», «Мишка косолапый», «Трюфели», «Сливочная помадка с цукатом», «Космические», шоколад «Золотой Ярлык», «Прима», «Слава», «Романс», наборы шоколадных конфет «Вдохновение», «Подмосковные вечера». Эти и многие другие кондитерские изделия, выпускаемые фабрикой «Красный Октябрь», соответствуют лучшим мировым образцам и используются неограниченным спросом у покупателей. На примере развития кондитерской фабрики «Красный Октябрь» мы познакомимся с развитием кондитерского дела в России.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2. ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ.

 

Далекое прошлое. В 1850 году из Вюртенберга приехал в Москву Фердинанд фон Эйнем, или, как  его потом стали звать - величать по-московски, Федор Карлович. Прибыл он, естественно, не на город посмотреть, а к какому-нибудь прибыльному делу пристроиться. И нашел. В те времена в России только-только начал входить в моду пиленый сахар. Вот и решил Федор Карлович заняться его производством. Дело было прибыльное. В 1851 году немецкий коммерсант на вырученные деньги открыл на Арбате маленькую мастерскую по производству шоколада и конфет. В компаньоны Эйнем пригласил своего земляка Юлия Федоровича Гейса - фотографа, приехавшего в Россию за длинным рублем. Торговая деятельность компаньонов шла успешно в 1860 году они перевели мастерскую на улицу Петровку, открыли там же и на Театральной площади магазины по продаже сладостей. С самого начала своей деятельности Эйнем повел дело по западноевропейскому образцу - завез новые машины, выписал высококвалифицированных иностранных специалистов-кондитеров, создал рекламу. Все это помогло Эйнему в короткое время сказочно обогатиться. В 1867 году Эйнем вместе со своим компаньоном Гейсом строит здание большой по тем временам фабрики на Софийской набережной. На содержание фабрики было выдано свидетельство 8 июля 1867 года 11828, московским обер-полицмейстером. В Центральном Государственном Архиве г. Москвы под 7265 значится Эйнем, товарищество паровой фабрики шоколада, конфет, и чайных печений. Год основания 1867. Местонахождение Москва, Софийская и Берсеневская набережная. На этой фабрике была установлена паровая машина, что позволило применять паровую силу. Конечно, по сравнению с современным предприятием фабрика покажется маленькой, ведь там работало всего 20 рабочих, но в это время она считалась значительной. На ней вырабатывали карамель, монпансье, шоколад и конфеты. Качество изделий было высоким, спрос на них с каждым годом увеличивался. Эйнем стал опасным конкурентом московских фабрикантов - кондитеров. Особенно большие доходы стала приносить фабрика после открытия бисквитного отделения, в котором стояли английские машины и работали мастера-англичане. Так впервые в России стали выпускать бисквиты по английскому образцу. В 1878 году после смерти Эйнема, фабрика перешла в руки Гейса. Фирма Эйнем пользовалась большим авторитетом. Это учел предусмотрительный Гейс, оставив за фабрикой прежнее наименование и оговорив при покупке, что родственники Эйнема в течение 25 лет не будут открывать предприятий под своим именем. В 90-х годах фабрика превратилась в одно из крупнейших кондитерских предприятий Москвы. На Софийской набережной Гейс и его компаньоны возвел новое трехэтажное здание, а в 1889 году построили еще одно новое здание фабрики на Берсеневской набережной реки Москвы. С каждым годом увеличивалось количество оборудования и обновлялся его состав, на фабрику набирали все новых и новых рабочих и работниц, в основном из деревень. Таких легче эксплуатировать так, как выгоднее хозяину. В конце 1920 - начале 1921 года из-за ухудшения положения с сырьем и топливом пришлось временно приостановить работу ряда фабрик «Большевик» бывшая «Сиу», «Имени Бабаева» бывшая «Абрикосова» и других. Была под угрозой закрытия и «Государственная кондитерская фабрика №1, бывшая Эйнем». Продовольственный и топливный кризисы довели фабрику до упадка. Выпуск продукции одно время составлял лишь 15% довоенного уровня. Но рабочие делали все, чтобы фабрика работала они устраивали субботники по наведению чистоты и порядка, добровольно отправлялись на заготовку топлива. Так рабочие добивались того, что даже в такое голодное и трудное время фабрика продолжала работать. С сентября 1921 года Государственная фабрика 1 перешла на хозрасчет. В это время на фабрике работало 959 человек. Фабрика выпускала только карамель, монпансье, конфеты глюкозы и дешевые сорта мармелада. Новая экономическая политика очень благоприятно отразилась на деятельности фабрики. Много труда затрачивается на организацию при фабрике химической научно - опытной лаборатории. В лаборатории контролировали все поступающее на фабрику сырье и материалы. Там же вели работы по изучению технологических процессов. На фабрику пришло много хороших мастеров - кондитеров. Крепли кадры высококвалифицированных специалистов. И в это время фабрика получила на Московской областной выставке садоводства, пчеловодства и огородничества награду 1 степени, а на Всероссийской сельскохозяйственной выставке - диплом 1 степени За отличное качество изделий, за восстановление крупного производства и начинания в деле научного изучения кондитерского производства. 1922 год связан со знаменательным для фабрики событием - ее переименовали в «Красный Октябрь». Период восстановления и реконструкции. В годы восстановления коллективу предприятия приходилось бороться с большими трудностями. Летом 1922 года,- рассказывает рабочий М. К. Лебедев, - фабрика переживала некоторое затоваривание, на складе скопилось много продукции, а со сбытом было туго. Это резко отразилось на финансовом положении. Нужно было закупить партию сахара и патоки, а для этого требовалась большая сумма денег. А тут как раз подоспело время выдачи зарплаты. Выплатить деньги рабочим - значить остаться без сырья и остановить фабрику, но и не платить нельзя. И вот выход был найден. На фабрике находились в большом количестве мука, подсолнечное масло и конфеты. Рабочим предложили получить не деньгами, а продуктами. Получили мы тогда по пуду муки, по три фунта масла и по двадцать фунтов конфет. Таким образом удалось предотвратить остановку фабрики и этим сохранить квалифицированную  рабочую силу. Руководство фабрики вместе со всем коллективом много делало для улучшения качества изделий. Поднять его сразу было невозможно, так как не было необходимой сырьевой базы. На фабрике внимательно изучили спрос населения на кондитерские изделия. С сентября 1923 года количество сбываемой продукции стало быстро возрастать. Встал вопрос о восстановлении фабричного оборудования. Тяжелые раны были нанесены фабрике. Несколько лет понадобилось на их залечивание. В период империалистической и гражданской войн машины не ремонтировали, а многие из них использовались не по назначению. Последний ремонт технического оборудования был еще в 1910 году. За 12 лет капитального ремонта на фабрике не производили, не заменяли и старое оборудование. С 1922 по 1924 год было израсходовано на ремонт около 300 тысяч рублей. Но на фабрике не только ремонтировали старые машины, но и закупали машины новейших конструкций. Так, весной 1925 года были закуплены машины в Германии. Начали работать вафельное и шоколадное производство, ассортимент изделий удалось довести до 80 наименований. Особо благоприятными были для фабрики 1927-1928 годы. Производство было хорошо обеспечено сырьем и развивалось быстрыми темпами. Спрос на кондитерские изделия рос. Изделия фабрики пользовались большим успехом не только в пределах нашей страны. Марка «Красный Октябрь» стала известна на всех материках. Улучшились условия жизни рабочих. К 1925 году были отремонтированы и оборудованы столовая на 2000 мест, клуб с залом на 800 мест, дома - коммуны. В квартире бывшего владельца фабрики еще в 1921 году был открыт детский сад, рассчитанный на 80 детей, расширены детские ясли. В 1925 году фабком снял в аренду на 9 лет дачу для пионерского лагеря в Рассказовке. При фабрике работала школа фабричного ученичества на 100 человек и общеобразовательные курсы. С улучшением условий труда и быта рабочих из деревень стали возвращаться старые кадры кондитеров, опыт и знания которых были особенно нужны быстро растущему предприятию. Первые пятилетки. Коллектив фабрики «Красный Октябрь» с большим трудовым подъемом встретил первый пятилетний план. В цехах, на бригадных собраниях обсуждали, как повысить производительность труда, дать больше продукции. Развертывалось социалистическое соревнование. Президиум Центрального Исполнительного Комитета Союза ССР Постановляет:

1. За особо выдающиеся  заслуги, содействовавшие выполнению  пятилетнего производственного  плана фабрики «Красный Октябрь»  в два с половиной года, наградить  орденом Ленина товарища Капалина  Г.В.-бывшего директора фабрики, товарища. Выборнову А.И.- формовщицу, товарища Реутова В.А.- инженера-химика, заведующего лабораторией.

2.За самоотверженную  работу, проявленную в борьбе  за осуществление пятилетнего  производственного плана фабрики  «Красный Октябрь» в два с  половиной года, наградить орденом Трудового Красного Знамени товарища Калошина В. В.- мастера цеха.

 Москва. Кремль, 3 сентября 1931г. Этот документ оценка не  только награжденных товарищей,  но и всего коллектива фабрики  «Красный Октябрь». Первые пятилетки. Многое связано с ними в жизни краснооктябрьцев смотры рационализации, встречи соревнующихся предприятий, распространение передовых методов труда, стахановское движение. К середине 1931 года «Красный Октябрь» стал самой крупной кондитерской фабрикой в Москве с числом рабочих 5000 человек. Да и по производству продукции стала первой - 57500 тонн. Первая пятилетка на «Красном Октябре» была завершена уже летом 1931 года. В дни подготовки к ХV11 съезду партии, утвердившему второй пятилетний план, «Красный Октябрь» и еще 22 предприятия участвовали в конкурсе на лучшее предприятие московской кондитерской промышленности. Первое место занял «Красный Октябрь». 23 октября 1935 года состоялся фабричный слет стахановцев. На нем выступал нарком пищевой промышленности А. И. Микоян. На фабрике долго помнили эту дату. Реконструкция фабрики. С 1935 по 1938 год был полностью реконструирован шоколадный цех обновлено оборудование, произведен монтаж 41 агрегата сложных шоколадных машин, полностью переделана электросеть, переоборудована паровая и водяная коммуникации и холодное хозяйство. В апреле 1938 года Государственная приемная комиссия признала, что монтаж заграничного оборудования произведен хорошо, и его успешно осваивают. После реконструкции мощность шоколадного цеха увеличилась по сравнению с 1936 годом в 2,5 раза , а выпуск продукции фабрики возрос с 40 до 64 тысяч тонн в год. Настоящим энтузиастом реконструкции был главный инженер фабрики М. С. Бруштейн – высококвалифицированный специалист с большим опытом работы в кондитерской промышленности. 1939 год принес новые успехи, новые имена. Годовой план был выполнен уже к 12 декабря 1939 года - ко дню выборов в Верховный Совет СССР. За успешную работу в 1939 году наградили 43 стахановцев фабрики. Накануне войны. Большими успехами встречали краснооктябрьцы наступающий 1941 год - четвертый год третьей пятилетки. Годовой план был перевыполнен. Фабрика намечала переход с трехсменной работы на двухсменную. Рационализаторы и изобретатели работали над самым трудоемким процессом - механизацией завертки конфет. Руководители фабрики, передовики производства делились своими планами на 1941 год, высказали предложения о том, что нужно сделать для улучшения работы. Старейший мастер - кондитер И. А. Воробьев говорил об улучшении качества продукции, о работе технического контроля. Проблема инверта волновала начальника карамельного цеха В. С. Манина. Инженера Н. В. Кречетову беспокоили неполадки в технологии. Отличница пищевой индустрии Юдина, передавшая свой опыт кондитерам Литвы, делилась своими радостями - дочь окончила техникум, сын - ФЗУ. Все это были обычные будничные дела, радости и горести простых советских людей. Никто из них не знал, что наступающий 1941 год принесет так много горя. Годы великих испытаний. Война потребовала перестроить работу фабрики на военный лад. В августе 1941 года самый лучший четвертый этаж был переоборудован под производство продукции для снабжения фронта. Как никогда быстро строители и механики переоборудовали цехи, а кондитеры изучали и освоили новую технологию. В те дни люди трудились без устали. Работали по 12-14 часов в сутки, без выходных, изо дня в день до конца войны. У народа был один девиз - все для фронта, все для разгрома врага. В октябре 1941 года, когда враг подходил все ближе к Москве, руководству фабрики было приказано срочно переправить в Куйбышев части кондитерского оборудования. В связи с этим производство шоколада в плитках должно было сократиться примерно вдвое, так как вместо двух остался только один формовочный автомат. Однако допускать этого было нельзя. В Наркомате приказали: «Сырьем вы полностью обеспечены, а дальше думайте. Сами думайте, не ждите сверху помощи. А завтра доложите». …Директор и главный технолог идут по снежной Москве и думают...А что если.. Не обязательно делать красивые, с глянцевой поверхностью стограммовые плитки, ведь для бойцов главное получить шоколад хорошего вкуса и качества. Важны ведь не красота поверхности, оформление и привычный вес. Что, если увеличить вес до 200г, А почему не до 2 кг. И возникает решение сделать в механической мастерской жестяные формы емкостью по два килограмма, реконструировать отливочную головку автомата и охлаждающий конвейер. В итоге – «Красный Октябрь» даст для фронта нужное количество шоколада в двухкилограммовых плитках. В январе 1942 года шоколадчики «Красного Октября» выпустили новый сорт шоколада Гвардейский в честь наших гвардейских полков. За выполнение государственного плана и заказов фронта коллектив «Красного Октября» за годы войны 24 раза завоевал переходящее Красное знамя, в том числе 7 раз получал высшую награду - переходящее Красное знамя Государственного комитета обороны. В 1942 г. Указом Президиума Верховного Совета СССР правительственными наградами были отмечены работники «Красного Октября». Но самой большой оценкой работы коллектива во время войны была передача ему на вечное хранение переходящего Красного знамени Государственного комитета обороны. Мирный труд, приступая к послевоенной реконструкции, коллектив фабрики поставил перед собой задачу учесть все прошлые недостатки и опыт, накопленный в кондитерской промышленности за годы предвоенных пятилеток. Поэтому к разработке проекта реконструкции «Красного Октября» подошли творчески. Окончание реконструкции «Красного Октября» относится к 1950 году. Из месяца в месяц росла производительность труда, менялся облик цехов фабрики. И за всем этим стояли люди - рабочие, инженеры и, конечно, те, кому государство, коллектив поручил возглавлять предприятие - ее руководители. В 1947 году фабрика провожала своего директора В. М. Гуляева его избрали председателем Исполкома Ленинского райсовета. В нелегких условиях приходилось работать в годы Отечественной войны и перевода работы фабрики на мирные рельсы. Замечательным организатором производства был В. П. Зотов. Он прошел большой трудовой путь. В 1953 году В. П. Зотов был назначен министром промышленности продовольственных товаров. На смену такому прекрасному опытному специалисту - организатору, поставили женщину - А. А. Гриненко. В скором времени в новом директоре все почувствовали настоящего руководителя, прекрасного специалиста своего дела. 11 февраля 1956 года, фабрике было торжественно вручено переходящее Красное знамя ВЦСПС и Министерства пищевой промышленности, которое было завоевано коллективом за работу в четвертом квартале 1955 года. Коллектив фабрики постоянно участвует в социалистическом соревновании среди предприятий пищевой промышленности. Высшая награда Радостное событие произошло на фабрике на пороге ее столетия. 8 июля 1966года Указом Президиума Верховного Совета СССР «Красный Октябрь» был награжден самой высокой правительственной наградой - орденом Ленина. Не прошло и двух недель, новая радостная весть облетела фабрику, - большая группа работников «Красного Октября» награждена орденами и медалями, а директору фабрики А. А. Гриненко присвоили звание Героя Социалистического Труда. Экспериментальная кондитерская фабрика «Красный Октябрь». В 1976 году на фабрике была создана экспериментальная группа во главе главного инженера А. Н. Даурского. В группу входили высококвалифицированные мастера - кондитеры, которые проработали на фабрике по несколько десятков лет. Была разработана программа технического перевооружения предприятия на базе новейших достижений науки, техники и передового опыта. С 1977 года полное название фабрики звучало так Московская ордена Ленина экспериментальная фабрика «Красный Октябрь». Одним из главных мероприятий было улучшение оформления изделий и дальнейшее наращивание удельного веса расфасованной продукции. Выполнение этой программы позволило перестроить структуру ассортимента в сторону увеличения выпуска продукции высокого качества, пользующейся повышенным спросом. Фабрика «Красный Октябрь» является школой передового опыта, на базе которой проводятся отраслевые семинары по вопросам повышения качества продукции, научной организации труда и экономического анализа, по внедрению разработок в области новой техники и технологии, На фабрике были созданы универсальные и специализированные рецептурно- смесительные станции для приготовления конфетных масс, поточные линии для производства конфет, в том числе конфет куполообразной формы Трюфели. Ведется постоянная разработка с использованием нетрадиционных видов сырья различные виды молочной сыворотки - Цитрон, морковная поджарка - Наслаждение, тонкоизмельченная мука из предварительно обжаренных зерен ржи – «Золотые купола» и др., которые позволяют понизить сахароемкость изделий и повысить их вкусовые качества. Фабрику можно назвать лабораторией, где постоянно что-то изобретают, внедряют, создают и т. д. Из любых жизненных, трудных ситуаций коллектив фабрики находит правильный выход. Акционерное общество «Красный Октябрь» Кондитерская фабрика «Красный Октябрь» с 1991 года перешла на арендную форму, а в 1992 году преобразовалась в Акционерное общество открытого типа. В 1997 году АО «Московской кондитерской фабрике Красный Октябрь» исполнилось 130 лет. Фабрика имеет четыре основных цеха шоколадный, карамельный, конфетный и розничный. Фабрика имеет свой полиграфический цех, где печатают красочный цех, где печатают красочный этикет для изделий. А также фабрика имеет свой коробочный цех, где делают красочные коробочки для шоколадных наборов. К сожалению, пока здесь высок удельный вес ручного труда. Отсюда интерес администрации фабрики к комплексной механизации труда и обновлению оборудования, в том числе за счет приобретения по импорту. В первую очередь необходимо современное оборудование для автоматизированной упаковки и расфасовки. Сегодня руководство фабрики ищет зарубежных партнеров для создания совместных предприятий. На международном рынке заслуженную известность получили конфеты «Мишка косолапый», выпускаемый уже 70 лет. В 1997 году установили новую поточную линию для производства конфет «Мишка косолапый». Причем дизайн, упаковка, рецептура и технология их производства за эти годы почти не изменилась. Кстати, консервативный подход к сохранению древних рецептов обернулся немалыми выгодами для фабрики. Здесь приняты строгие, предписывающие использовать только натуральные продукты. Наложен запрет на химические добавки, разные суррогаты. Все это гарантирует экологическую чистоту продукции. Фирменный стиль фабрики «Красный Октябрь»- разумное сочетание старых разработок при абсолютной экологической чистоте продукта. Жаль, конечно, что сегодня многих натуральных продуктов для производства шоколадных конфет не хватает. И тем не менее лучшие виды кондитерских изделий фабрики известны в странах Восточной Европы, Канаде, Италии, Греции, Японии, Австралии и США. ... С гордостью может оглянуться на пройденный путь коллектив Красного Октября. Заключение. Кондитерская фабрика «Красный Октябрь бывшая Эйнем» - крупный производитель кондитерских изделий в России. В настоящее время на фабрике работает 2.5 тысячи рабочих, 41 поточная линия 35 комплексно - механизированных и 6 автоматизированных, 15 комплексно - механизированных и 2 автоматизированных участка. Кондитерские изделия самые любимые у взрослых и детей. Ассортимент такой разнообразный, что каждое изделие найдет своего любителя. Как можно не любить такие прекрасные конфеты, как «Суфле», «Шоколадный крем», «Салют», «Столичные». Мастера, которые готовят такую продукцию знают секреты высокого кондитерского искусства. Мастерство, утонченный вкус, который вырабатывается десятилетиями. Одним из первых в Москве коллектив приватизировал свое предприятие, став держателем 51 процента акций, думает сегодня, как выжить на пути к рынку. На фабрике создана новая социальная служба - лечебно-оздоровительный центр. Он включает здравпункт, поликлинику и реабилитационный центр профилакторий. На фабрике создан музей, где собрана вся история фабрики начиная с первых дней создания фабрики и по настоящее время. В создании музея участвовал весь коллектив фабрики и ветераны труда. Музей фабрики посещают делегации, экскурсии, за чашкой чая собираются ветераны труда. Музей очень красиво оформлен, имеет много исторических документов и других интересных материалов. Недалеко от фабрики открыли магазин Торговый дом на Берсеневской, где можно купить любое кондитерское изделие фабрики.

Общее положение  о рынке

 

«Красный Октябрь» сегодня:

    1. это целое ароматное царство, расположенное в самом центре Москвы на площади около 6 гектаров;
    2. это производственные мощности по производству более 63тысяч тонн продукции (11тыс.т. карамели, 34тыс.т. конфет, 8тыс.т. шоколада, 5тыс.т.ириса, 600т. какао порошка, 1тыс.т орешков, 915т. шоколадных полуфабрикатов и  прочая продукция 3,5тыс.т.);
    3. это широкий ассортимент продукции, насчитывающий более 500 наименований кондитерских изделий;
    4. это производство под фирменной маркой около 30% процентов кондитерской продукции в московском регионе и около 5% от всей России;
    5. это 20% производства всего российского шоколада, 10% всей российской карамели, около 10% всех глазированных конфет, около 25% всего отечественного ириса;
    6. это современное технологическое оборудование, созданное лучшими мировыми производителями машин для пищевой промышленности, а также благодаря таланту собственных инженеров;
    7. это целая сеть дочерних предприятий и фирм во всех регионах России, в том числе предприятий по производству кондитерских изделий;
    8. это отсутствие консервантов и использование в производстве только натуральных продуктов;
    9. это акционерное предприятие, вложения в акции которого приносят устойчивый доход за счет роста их курсовой стоимости и регулярной выплаты дивидендов;
    10. это более трех тысяч работников, треть из которых молодежь; это система социальных льгот и гарантий для работников, заботливо сохраняющаяся и развивающаяся даже в сложных условиях развития рыночных отношений; это бережное отношение к истории и традициям.

"Красный Октябрь"  использует для производства  только натуральные продукты, обходясь без синтетических консервантов и заменителей. Общая номенклатура потребляемого сырья насчитывает около ста наименований.

В Егорьевске находится  цех по производству цукатов, мармелада, фруктовых заготовок, вводится в  производство фабрика в Коломне, а также успешно функционируют два дочерних предприятия – в Туле(38% акций принадлежит «Красному Октябрю») и в Тамбове (40%).

16 фирменных магазинов  «Красный Октябрь» открыто в  Москве, в двух из которых осуществляется  самостоятельное производство шоколадных фигур и «Сливочной помадки».

Кондитерская фабрика  «Красный Октябрь» в 2006г.по такому суммарному показателю, как капитализированная цена предприятия (количество акций, умноженное на их рыночную стоимость), занимала в России 37 место среди всех промышленных предприятий, в том числе ГАЗПРОМ, Мосэнерго, нефтяные компании, ЛукОйл и т.п. Это показывает, что стоимость фабрики очень высока.  В тоже время её возможности ещё не исчерпаны. «По европейским стандартам цена предприятия должна быть значительно выше. То есть, если сегодня она составляет примерно 300-375 млн. долл. США, а то и больше»,- говорит генеральный директор ОАО «Московской кондитерской фабрики «Красный Октябрь» Анатолий Николаевич Даурский в своем интервью корреспонденту журнала «Пищевая промышленность».

В Москве «Красный Октябрь» занимает четвертое место после  двух автомобилестроительных и нефтеперерабатывающего завода. В целом же, по стране фабрика  занимает почетное 108-е место.

Стабильное финансовое состояние фабрики во многом определялось ценовой политикой, ориентированной на ускорение продаж. В 1996г. Впервые были введены в практику скидки, стимулирующие выполнение и увеличение объемов продаж (скидки в августе 1997г. За предоплату составляют 8% базовой цены, скидки регулярным покупателям – до 3%).

Ассортимент «Красного  Октября» насчитывает более чем 400 наименований кондитерских изделий. Почти две трети вырабатываются уже десятилетиями, и покупатели их хорошо знают. Например, конфеты «Мишка косолапый» известны ещё с начала века и приносят славу фабрике и по сей день.

В 1997год – год 130-летнего  юбилея фабрики «Красный Октябрь» и 850-летия Москвы, а также в 2007году – к 140-летие фабрики и 860-летию  Москвы была выпущена целая серия  сувенирных наборов. Фабрика выпускает  также и карамель, и наборы конфет под названием «Красный Октябрь».

Ассортимент возобновляется каждый год: например, старые рецептуры (шоколад «Столичный», «Миньон»), а  также внедряются в производство новинки на основе новых видов  сырья (шоколад «Президентский », серия  конфет типа «Мишки косолапого», конфеты «Миниатюра», «Фортуна», разнообразные виды карамели).

На фабрике работает небольшая группа из 4-5 человек, которая  занимается разработкой ассортимента, таким образом, каждый год разрабатывается  не менее 10 новинок. Промежуток от идеи до внедрения в производство сократился по сравнению с 80-ми годами.

В последнее время  на кондитерской фабрике разработаны  новые группы изделий – мармелад, лечебно-профилактические изделия  специального назначения, изделия на основе ядер ореха (фисташки соленые, соленый и обжаренный в масле арахис).

На рязанской кондитерской фабрике ассортимент идентичен  московскому, однако здесь есть и  свои очень интересные кондитерские изделия. Например, «Сувениры из Рязани» - уникальное изделие на основе кураги.

Ассортимент продукции на фабрике в Коломне еще разрабатывается, повторять не ассортимент московской фабрики не будет, качество сохранит.

Таким образом можно  сказать, что, используя накопленный  опыт и внедряя новые разработки, фабрика «Красный Октябрь» в настоящее время предлагает уникальный ассортимент кондитерских изделий и является одним из лидеров на рынке кондитерских изделий.

Доля фабрики «Красный Октябрь» на российском рынке составляет примерно 6-7%, и руководство планирует  повысить ее до 10-12%.Основными конкурентами фабрики «Красный Октябрь» являются такие крупные компании, как «Рот Фронт», «Бабаевское», «Ударница», «Волжанка», «Россия», «Кондитерская фабрика им. Крупской» и др. И, хотя эти фабрики занимают достаточно весомую долю рынка все таки основным конкурентом продукции «Красный  Октябрь» стал сахар. Чем беднее народ, тем больше он предпочитает кондитерским изделиям сахар. Так, потребление кондитерских изделий в 2006г. составило 12,6кг. на одного человека в год, по сравнению с 1996г. – 9,2кг. И 1990г. - 19,2кг. Поэтому не случаен спад производства в 1990-96гг. и увеличение производства в1997-2006гг.

Информация о работе Разработка маркетинговой стратегии ОАО «Московская кондитерская фабрика «Красный Октябрь»