Разработка маркетинговой стратегии ОАО «Московская кондитерская фабрика «Красный Октябрь»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Сентября 2013 в 19:52, контрольная работа

Описание работы

Еще в далеком 1918году фабрика получила название «Государственная кондитерская фабрика №1, бывшая Эйнем», а в 1922году была переименована в «Красный Октябрь», хотя еще несколько лет после этого в скобках всегда добавлялось «Бывш. Эйнемъ»
- одно из старейших предприятий кондитерской отрасли страны В 1997 году фабрике исполнилось 130 лет. Фабрика «Красный Октябрь» является крупнейшим производителем кондитерских изделий в России. Фабрика специализируется на выпуске сахаристых кондитерских изделий. Продукцию фабрики хорошо знают и любят не только в нашей стране, но и за рубежом. Ежегодно на экспорт фабрика поставляет свыше 3000 тоны изделий.

Содержание работы

Историческая справка…………………………………………3
Вступление……………………………………………………..3
Основная часть………………………………………………..4
Общее положение о рынке………………………………..….11
Маркетинг на фабрике…………………………………….…14
Изучение потребителей продукции «Красный Октябрь»……………………………………………….……….15
Вывод………………………….…..…………………………….20
Заключение…………………………………………………….21

Файлы: 1 файл

маркетинговый анализ.doc

— 207.50 Кб (Скачать файл)

Другой конкурент  - продукция иностранных производителей. Она , хотя и несущественно, влияет на реализацию отечественной продукции  в настоящее время, что связано со спецификой российского менталитета (приверженность российскому шоколаду), однако в перспективе конкуренция усиливается, так как существует тенденция иностранных фирм скупать российские фабрики и выпускать традиционный российский шоколад с улучшенной упаковкой и значительной рекламой («Марс» в г.Супино, «Кэдбери» в г.Чудово и др.). Очевидно, что прибыль этих предприятий будет работать не на нашу страну.

Региональные фабрики  тоже проводят агрессивную политику в области завоевания местного рынка.

Что касается различных проверок кондитерских изделий на качество, соответствие ГОСТам, то продукция фабрики «Красный Октябрь» всегда оказывается в числе лучших, в отличии от продукции других фабрик, например, шоколад «Сказка» фабрики «Россия» вообще не соответствует ГОСТу и не является натуральным шоколадом.

Хотя сейчас «Красный Октябрь» является лидером по объёму производства и продаж, но руководство  планирует в ближайшие годы расширение поставок в регионы России. Пока тех  60 тыс. тонн кондитерских изделий в год, которые вырабатываются на фабрике для целей удовлетворения спроса на её продукцию недостаточно. Фирменные магазины есть только в Москве, Московской области и ещё пяти-шести городах, где пока нет своего производства кондитерских изделий.

 

 

 

Маркетинг на фабрике

 

Маркетинговым отделом  была разработана реклама, выполненная  в спокойных тонах и палитре  цветов красно-коричневого диапазона, имеющая современный характер и  ретро стиль. Это, по мнению специалистов, должно привлечь молодую аудиторию  и не отпугивать уже существующую.В настоящее время на каналах Центрального телевидения идет трансляция четырех рекламных роликов, выпущены плакаты для рекламы в метро и на улицах.

Рекламная компания направлена на рекламу фирменной марки фабрики  «Красный Октябрь», так как ассортимент фабрики достаточно велик (более 400 наименований) и реклама отдельных марок не приносила бы желаемого успеха, а реклама всех марок достаточно дорогостоящее мероприятие.

Главная проблема фабрики  заключается в завоевании регионального  рынка(на региональный рынок приходится лишь около 30% общего объема продаж).Дело в том, что в некоторых крупных городах, таких как Ставрополь, Новосибирск, крупные кондитерские предприятия развиваются достаточно быстрыми темпами. Качество изделий, их оформление находится на достаточно высоком уровне, а их цена даже ниже, чем у «Красного Октября».Население этих регионов отдаёт предпочтение местным производителям. Этим предпочтением также выражается поддержка «собственных» предприятий.

Другая проблема –  «старение» покупателя. Основные покупатели «Красного Октября» - люди, выросшие на нем (возраст >30лет),тогда как более молодое поколение отдает предпочтение разрекламированному более мягкому шоколаду, т.е. утерян определенный сегмент покупателя, что может негативно сказаться в будущем на объёмах продаж фабрики. Еще одна проблема – трудно прогнозируемый спрос. Наш российский рынок находится в крайне нестабильном положении: постоянно меняющиеся законы и нормативные акты, изменение цен – все это делает невозможным построение прогнозов на длительные промежутки времени. Тем не менее, успех фабрики «Красный Октябрь» напрямую будет зависеть от ее знания потребителей, их вкусов и предпочтений. Вот почему усилие маркетинговой службы должно быть направлено на тщательное изучение покупателей и мониторинг внешней среды, от которой зависит покупательская способность населения.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Изучение потребителей продукции «Красный Октябрь»

 

При проведении маркетингового исследования по поводу отношения покупателей  к продукции фабрики «Красный Октябрь» и месте данной фабрики на общем рынке кондитерских изделий в России были использованы следующие методы получения информации:

  1. Кабинетные маркетинговые исследования (данные, собранные из внешних источников)
  2. Полевые маркетинговые исследования: сбор информации путем наблюдений и обследований. Главным инструментом реализации методов наблюдения и обследования является анкета, вопросы в основном имели структуризированный характер.

Что касается разработки выборочного плана и определения  объема выработки, то членами выработки являются обычные люди: студенты и преподаватели АСФ КемГУ, а размер выработки составляет 50 единиц.

Исследование структуры  потребителей на основе демографических, психографических и поведенческих  факторов выявило следующую картину:

Данные по половозрастной структуре и по видам деятельности опрошенных потребителей показывает, что женщин 58% опрошенных, при чем в возрастной группе от  19 до 30лет (90% от общего числа опрошенных женщин и 52% от всех опрошенных). Молодежь (моложе 30 лет) по отношению к старшему населению составляет 84% против 16%.Большую часть опрошенных мужчин составляет возрастная группа: с 19-30 лет(76,2%),а с 31-40 (14,3%), с 41-55 (9,5),женщин с 41-55 (3,4%), с 31-40(3,4%), с 19-30(89,8%) и свыше 55 лет (3,4%). Что касается рода деятельности, то основную часть составляют студенты, т.к опрашивался КемГУ, а также пенсионеры (2%), научные работники (8%), руководители (6%),рабочие (6%) учащиеся, студенты (78%).

1 – 18-30 лет,  2 – 31-40 лет,  3 – 41-55 лет,  4 – свыше 55лет

 

 

1 – руководители 6%, 2 –  научные работники 8%, 3 – студенты 78%, 4 – рабочие 6%, 5 – пенсионеры 2%

1 – до 3000р., 2 – 3000-7000р., 3 – 7000-15000р., 4 –свыше 15000р.

 

 

Ниже приводятся данные, полученные в результате ответа на следующий вопрос: «Для кого покупаете данные кондитерские изделия»?

 

(Возможно несколько  вариантов ответов)

Для кого

Количество ответов(чел)

Количество ответов (%)

Для себя

21

30

Для членов семьи кроме детей

10

14

Для детей

14

20

Для гостей, друзей

14

20

другое

11

16


 

 

Таким образом, исследование показало, что большинство покупателей  приобретают данную продукцию прежде всего для себя, а также для  детей, гостей и друзей. То есть, приобретение для подарков (в основном шоколад, шоколадные наборы) держится на высоком уровне (20% от общего числа ответов), однако, есть и существенное изменение: приобретение для себя, что свидетельствует об увеличении платежеспособности потребителей.

Ниже приводятся результаты обработки ответов относительно того, как часто и когда чаще всего покупают данную кондитерскую продукцию.

1 – 2 раза в неделю, 2 – 1 раз в неделю, 3 – 1 раз  в месяц, 4 – (другое) реже 

 

Видно, что большинство опрошенных покупателей делают различные покупки реже чем 1 раз в месяц (34%) и 2 раза в неделю (26%), особое внимание заслуживает тот факт, что чаще всего на вопрос: «когда чаще всего Вы покупаете кондитерские продукцию» люди отвечают «когда хочется» (43% опрошенных).

 

1 – в праздники 23%, 2 – когда  хочется 43%, 3 – в семейные торжества  12%, 4 – в день получения з\п  13%, 5 – другое 9%.

 

 

«Красный Октябрь», как  известно, специализируется на выпуске  относительно дорогостоящих конфет (шоколадные) хорошего качества. Ниже приведены данные, характеризующие ассортимент покупаемой продукции.

 

 

Наименование изделия

Количество людей употребляющих  данное изделие

Тоже в % по отношению  к общему числу ответов

Шоколад

36

38

Шоколадные конфеты

21

22

Карамель

7

7,5

Шоколадные наборы

16

16

Мармелад

10

11

Прочие (пряники, печенье)

5

5,5


 

 

Можно сделать вывод  о том, что продукцию кондитерской фабрики потребляют достаточно часто (2 раза в неделю 26%), потребляемая продукция  является в основном дорогостоящая (шоколад и шоколадные конфеты составляют 60%)

Ниже приведены результаты ответов на вопрос относительно того, устраивает или нет покупателя качество, цена и ассортимент продукции  «Красный Октябрь».

 

 

да

Не всегда

нет

Качество

27

20

3

Цена

20

23

7

Ассортимент

30

15

5


 

 

Итак, кондитерские изделия  фабрики «Красный Октябрь» с точки  зрения покупателей можно охарактеризовать как качественное (54% устраивает качество и 70% считают его средним), с не совсем приемлемой ценой (40% устраивает цена, и 46% людей хотели бы снижение цен), с разнообразным ассортиментом (60%), (однако мечтают о более широком ассортименте 30% опрошенных).

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Вывод :

Проведя анализ полученных данных путем полевых маркетинговых  исследований можно сделать вывод  о сегменте рынка кондитерских  изделий по группам потребителей. Итак, типичный покупатель фабрики  «Красный Октябрь» - это:

  • женщин в возрастной группе от  19 до 30лет (52% от всех опрошенных), наибольшее число опрошенных мужчин так же относятся к данной возрастной группе (76%);
  • по роду деятельности студенты 78%;
  • совокупный доход семьи 7000-15000р. и более 15000р.;
  • В основном покупают для себя (30% полученных ответов), для детей и гостей (по 20% опрошенных);
  • Покупают довольно-таки часто:2 раза в неделю (26%), 1 раз в месяц (24%) либо очень редко (34%);
  • Покупают в основном когда хочется – 26 человек, в праздники – 14 человек, фактор заработной платы повлиял на 8 человек (имеется ввиду день выплаты заработной платы);
  • Качество устраивает – 54%, цена устраивает– 40% и ассортимент 60%.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение 

Сегодня фабрика «Красный  Октябрь» развивается весьма успешно, у нее есть финансовая база для  развития и грамотные специалисты, занимающиеся ее развитием.

Проблема которая остается это конкуренты даже не в такой  степени российские как иностранные  компании. Конкуренты постоянно идут в перед, а значит  и фабрике  «Красный Октябрь» нельзя стоять на месте, а нужно развиваться, завоёвывать покупателя своей продукцией, т.е. пытаться хоть на пол шага, но быть впереди.

Успех фабрики «Красный Октябрь» напрямую будет зависеть от ее знания потребителей, их вкусов и  предпочтений.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 




Информация о работе Разработка маркетинговой стратегии ОАО «Московская кондитерская фабрика «Красный Октябрь»