Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Сентября 2013 в 19:52, контрольная работа
Еще в далеком 1918году фабрика получила название «Государственная кондитерская фабрика №1, бывшая Эйнем», а в 1922году была переименована в «Красный Октябрь», хотя еще несколько лет после этого в скобках всегда добавлялось «Бывш. Эйнемъ»
- одно из старейших предприятий кондитерской отрасли страны В 1997 году фабрике исполнилось 130 лет. Фабрика «Красный Октябрь» является крупнейшим производителем кондитерских изделий в России. Фабрика специализируется на выпуске сахаристых кондитерских изделий. Продукцию фабрики хорошо знают и любят не только в нашей стране, но и за рубежом. Ежегодно на экспорт фабрика поставляет свыше 3000 тоны изделий.
Историческая справка…………………………………………3
Вступление……………………………………………………..3
Основная часть………………………………………………..4
Общее положение о рынке………………………………..….11
Маркетинг на фабрике…………………………………….…14
Изучение потребителей продукции «Красный Октябрь»……………………………………………….……….15
Вывод………………………….…..…………………………….20
Заключение…………………………………………………….21
Другой конкурент
- продукция иностранных
Региональные фабрики тоже проводят агрессивную политику в области завоевания местного рынка.
Что касается различных проверок кондитерских изделий на качество, соответствие ГОСТам, то продукция фабрики «Красный Октябрь» всегда оказывается в числе лучших, в отличии от продукции других фабрик, например, шоколад «Сказка» фабрики «Россия» вообще не соответствует ГОСТу и не является натуральным шоколадом.
Хотя сейчас «Красный Октябрь» является лидером по объёму производства и продаж, но руководство планирует в ближайшие годы расширение поставок в регионы России. Пока тех 60 тыс. тонн кондитерских изделий в год, которые вырабатываются на фабрике для целей удовлетворения спроса на её продукцию недостаточно. Фирменные магазины есть только в Москве, Московской области и ещё пяти-шести городах, где пока нет своего производства кондитерских изделий.
Маркетинг на фабрике
Маркетинговым отделом была разработана реклама, выполненная в спокойных тонах и палитре цветов красно-коричневого диапазона, имеющая современный характер и ретро стиль. Это, по мнению специалистов, должно привлечь молодую аудиторию и не отпугивать уже существующую.В настоящее время на каналах Центрального телевидения идет трансляция четырех рекламных роликов, выпущены плакаты для рекламы в метро и на улицах.
Рекламная компания направлена
на рекламу фирменной марки
Главная проблема фабрики заключается в завоевании регионального рынка(на региональный рынок приходится лишь около 30% общего объема продаж).Дело в том, что в некоторых крупных городах, таких как Ставрополь, Новосибирск, крупные кондитерские предприятия развиваются достаточно быстрыми темпами. Качество изделий, их оформление находится на достаточно высоком уровне, а их цена даже ниже, чем у «Красного Октября».Население этих регионов отдаёт предпочтение местным производителям. Этим предпочтением также выражается поддержка «собственных» предприятий.
Другая проблема – «старение» покупателя. Основные покупатели «Красного Октября» - люди, выросшие на нем (возраст >30лет),тогда как более молодое поколение отдает предпочтение разрекламированному более мягкому шоколаду, т.е. утерян определенный сегмент покупателя, что может негативно сказаться в будущем на объёмах продаж фабрики. Еще одна проблема – трудно прогнозируемый спрос. Наш российский рынок находится в крайне нестабильном положении: постоянно меняющиеся законы и нормативные акты, изменение цен – все это делает невозможным построение прогнозов на длительные промежутки времени. Тем не менее, успех фабрики «Красный Октябрь» напрямую будет зависеть от ее знания потребителей, их вкусов и предпочтений. Вот почему усилие маркетинговой службы должно быть направлено на тщательное изучение покупателей и мониторинг внешней среды, от которой зависит покупательская способность населения.
Изучение потребителей продукции «Красный Октябрь»
При проведении маркетингового исследования по поводу отношения покупателей к продукции фабрики «Красный Октябрь» и месте данной фабрики на общем рынке кондитерских изделий в России были использованы следующие методы получения информации:
Что касается разработки
выборочного плана и
Исследование структуры потребителей на основе демографических, психографических и поведенческих факторов выявило следующую картину:
Данные по половозрастной структуре и по видам деятельности опрошенных потребителей показывает, что женщин 58% опрошенных, при чем в возрастной группе от 19 до 30лет (90% от общего числа опрошенных женщин и 52% от всех опрошенных). Молодежь (моложе 30 лет) по отношению к старшему населению составляет 84% против 16%.Большую часть опрошенных мужчин составляет возрастная группа: с 19-30 лет(76,2%),а с 31-40 (14,3%), с 41-55 (9,5),женщин с 41-55 (3,4%), с 31-40(3,4%), с 19-30(89,8%) и свыше 55 лет (3,4%). Что касается рода деятельности, то основную часть составляют студенты, т.к опрашивался КемГУ, а также пенсионеры (2%), научные работники (8%), руководители (6%),рабочие (6%) учащиеся, студенты (78%).
1 – 18-30 лет, 2 – 31-40 лет, 3 – 41-55 лет, 4 – свыше 55лет
1 – руководители 6%, 2 – научные работники 8%, 3 – студенты 78%, 4 – рабочие 6%, 5 – пенсионеры 2%
1 – до 3000р., 2 – 3000-7000р., 3 – 7000-15000р., 4 –свыше 15000р.
Ниже приводятся данные, полученные в результате ответа на следующий вопрос: «Для кого покупаете данные кондитерские изделия»?
(Возможно несколько вариантов ответов)
Для кого |
Количество ответов(чел) |
Количество ответов (%) |
Для себя |
21 |
30 |
Для членов семьи кроме детей |
10 |
14 |
Для детей |
14 |
20 |
Для гостей, друзей |
14 |
20 |
другое |
11 |
16 |
Таким образом, исследование показало, что большинство покупателей приобретают данную продукцию прежде всего для себя, а также для детей, гостей и друзей. То есть, приобретение для подарков (в основном шоколад, шоколадные наборы) держится на высоком уровне (20% от общего числа ответов), однако, есть и существенное изменение: приобретение для себя, что свидетельствует об увеличении платежеспособности потребителей.
Ниже приводятся результаты обработки ответов относительно того, как часто и когда чаще всего покупают данную кондитерскую продукцию.
1 – 2 раза в неделю, 2 – 1 раз в неделю, 3 – 1 раз в месяц, 4 – (другое) реже
Видно, что большинство опрошенных покупателей делают различные покупки реже чем 1 раз в месяц (34%) и 2 раза в неделю (26%), особое внимание заслуживает тот факт, что чаще всего на вопрос: «когда чаще всего Вы покупаете кондитерские продукцию» люди отвечают «когда хочется» (43% опрошенных).
1 – в праздники 23%, 2 – когда хочется 43%, 3 – в семейные торжества 12%, 4 – в день получения з\п 13%, 5 – другое 9%.
«Красный Октябрь», как известно, специализируется на выпуске относительно дорогостоящих конфет (шоколадные) хорошего качества. Ниже приведены данные, характеризующие ассортимент покупаемой продукции.
Наименование изделия |
Количество людей |
Тоже в % по отношению к общему числу ответов |
Шоколад |
36 |
38 |
Шоколадные конфеты |
21 |
22 |
Карамель |
7 |
7,5 |
Шоколадные наборы |
16 |
16 |
Мармелад |
10 |
11 |
Прочие (пряники, печенье) |
5 |
5,5 |
Можно сделать вывод о том, что продукцию кондитерской фабрики потребляют достаточно часто (2 раза в неделю 26%), потребляемая продукция является в основном дорогостоящая (шоколад и шоколадные конфеты составляют 60%)
Ниже приведены результаты ответов на вопрос относительно того, устраивает или нет покупателя качество, цена и ассортимент продукции «Красный Октябрь».
да |
Не всегда |
нет | |
Качество |
27 |
20 |
3 |
Цена |
20 |
23 |
7 |
Ассортимент |
30 |
15 |
5 |
Итак, кондитерские изделия
фабрики «Красный Октябрь» с точки
зрения покупателей можно
Вывод :
Проведя анализ полученных данных путем полевых маркетинговых исследований можно сделать вывод о сегменте рынка кондитерских изделий по группам потребителей. Итак, типичный покупатель фабрики «Красный Октябрь» - это:
Заключение
Сегодня фабрика «Красный Октябрь» развивается весьма успешно, у нее есть финансовая база для развития и грамотные специалисты, занимающиеся ее развитием.
Проблема которая остается это конкуренты даже не в такой степени российские как иностранные компании. Конкуренты постоянно идут в перед, а значит и фабрике «Красный Октябрь» нельзя стоять на месте, а нужно развиваться, завоёвывать покупателя своей продукцией, т.е. пытаться хоть на пол шага, но быть впереди.
Успех фабрики «Красный Октябрь» напрямую будет зависеть от ее знания потребителей, их вкусов и предпочтений.