Автор работы: Пользователь скрыл имя, 30 Января 2013 в 10:17, курсовая работа
Целью курсовой работы является разработка маркетинговой стратеги предприятия.
Поставленная цель определяет главные задачи, которые подлежат решению в данной работе:
Изучить сущность стратегии маркетинга;
Рассмотреть процесс выбора и оценки стратегии;
Исследовать процесс разработки программы маркетинга;
Провести анализ разработки маркетинговой стратегии на примере ветеринарной клиники "Чип и Дейл";
Дать рекомендации по совершенствованию маркетинговой стратегии.
Введение
Глава 1. Теоретические аспекты процесса разработки стратегии маркетинга
1.1. Сущность стратегии маркетинга
1.2. Выбор и оценка стратегии
1.3. Разработка программы маркетинга
Глава 2. Анализ разработки маркетинговой стратегии на примере ветеринарной клиники "Чип и Дейл"
2.1. Краткая характеристика предприятия
2.2. Разработка маркетинговой стратегии ветеринарной клиники "Чип и Дейл"
Глава 3. Рекомендации по совершенствованию маркетинговой стратегии
Заключение
Список литературы
2. Что касается соперничества в отрасли, то здесь можно провести анализ рынка по основным конкурентам.
На сегодняшний день, в Демском районе г. Уфы ветеринарные услуги оказывают:
- Уфимская городская ветеринарная станция (УГВС);
- ветеринарный кабинет, ИП Латыпова Р.Ю;
зоотовары предложены:
- сеть Мир животных (2 магазина);
- сеть Ветна (2 магазина);
- ветеринарный кабинет, ИП Латыпова Р.Ю;
ветеринарные препараты представлены к продаже:
- УГВС;
- ветеринарный кабинет, ИП Латыпова Р.Ю;
- сеть Ветна (1 из магазинов);
лабораторные исследования проводятся:
- УГВС;
УЗИ диагностика в районе не проводится, так же не практикуется вызов вет. врача на дом, доставка вет. препаратов и зоотоваров на дом.
Для наглядности перенесем эти данные в таблицу:
Таблица 1
Анализ рынка по основным конкурентам и предоставляемым услугам
услуги
пред- приятия |
вет. помощь |
лаб. анализы |
УЗИ диаг-ностика |
выезд врача на дом |
про- дажа вет. препа-ратов |
про- дажа зоото-варов |
доставка вет. препаратов и зоото-варов на дом |
кол-во услуг оказываемых предприятием |
Чип и Дейл |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
7 |
УГВС |
1 |
1 |
0 |
0 |
1 |
0 |
0 |
3 |
ИП Латыпова |
1 |
0 |
0 |
0 |
1 |
1 |
0 |
3 |
Мир животных №1 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
1 |
0 |
1 |
Мир животных №2 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
1 |
0 |
1 |
Ветна №1 |
0 |
0 |
0 |
0 |
1 |
1 |
0 |
2 |
Ветна №2 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
1 |
0 |
1 |
количество предприятий оказывающих данную услугу |
3 |
2 |
1 |
1 |
4 |
6 |
1 |
где: 1 - услуга представлена; 0 - услуга не представлена
Как видно из анализа, ветеринарная клиника "Чип и Дейл" имеет преимущества перед другими конкурентами, что выражено более широком спектре, оказываемых клиникой услуг.
3. Возможность покупателей «торговаться» в ветеринарной клинике "Чип и Дейл" отсутствует, так как цены установлены стабильно, хотя не исключается проведение сезонных акций и предоставление скидок.
4. Давление со стороны поставщиков также отсутствует, так как учредитель ветеринарной клиники "Чип и Дейл" долгое время напрямую сотрудничает с поставщиками кормов и вет. препаратов, а те, в свою очередь дорожат ею как своим клиентом и даже предоставляют скидки.
5. Угроза появления заменяющих продуктов тоже отсутствует, так как данная отрасль не относится к проблеме заменяющих продуктов, ведь лечение домашних животных не может быть ни чем заменено.
SWOT – анализ ветеринарной клиники "Чип и Дейл"
Внешнее окружение Организация
O |
ВОЗМОЖНОСТИ |
S |
СИЛЬНЫЕ СТОРОНЫ |
1 |
Возрастание количества домашних животных в районе |
1 |
Наличие большого опыта учредителя в вопросах организуемого предприятия |
2 |
Возможность организации дополнительных услуг, не оказываемых конкурентами (например, рентгенография, ортопедия) |
2 |
Высокие организаторские способности учредителя |
3 |
Расширение сети за счет аренды помещений в других районах города |
3 |
Наличие клиентской базы |
4 |
Использование более эффективных методов рекламы, при снижении затрат |
4 |
Налаженные связи с поставщиками |
5 |
Возможность заключения
договора с службой такси с
целью получения льгот |
5 |
Проведение диагностики УЗИ |
6 |
Выезд врача на дом | ||
7 |
Проведение лабораторных анализов | ||
8 |
Доставка вет. препаратов и зоотоваров на дом | ||
T |
УГРОЗЫ |
W |
СЛАБЫЕ СТОРОНЫ |
1 |
Возможность давления со стороны конкурентов в связи с высокой коррумпированности власти в России |
1 |
Удаленность района от центра города (клиентам из других районов сложно добраться до клиники) |
2 |
Усиление конкуренции со стороны более оперативно приспосабливающихся к изменениям потребительских предпочтений соперников. |
2 |
Недостаток кадров (численность населения в районе в данный момент небольшая, а принимая во внимание удаленность района от центра города, вновь возникает проблема транспорта) |
3 |
Появление новых соперников на рынке |
3 |
Много предприятий предлагающих зоотовары |
4 |
Возможность поставки некачественного товара от поставщика |
4 |
Много предприятий предлагающих вет. препараты |
Данные анализа показывают, что ветеринарная клиника "Чип и Дейл" имеет ряд преимуществ перед конкурентами, за счет предоставления более широкого спектра услуг, нежели у их конкурентов. За этим следует возрастание количества населения в районе, за счет роста многоэтажного строительства и соответственно происходит развитие бизнеса, так же развитию бизнеса способствует расширение сети за счет аренды помещений в других районах города, но это планы на будущее. Угрозами для ветеринарной клиники "Чип и Дейл" является возможность давления со стороны конкурентов в связи с высокой коррумпированности власти в России, а также усиление конкурентов. Эти угрозы масштабны и являются реальными не только для данной ветеринарной клиники, но и для бизнеса в России в целом.
Итак, ветеринарная клиника "Чип и Дейл" открылась, а где же клиенты?
Для реализации своей конкурентной стратегии ветеринарной клинике "Чип и Дейл" необходимо использование рекламных средств.
С точки зрения используемых средств различают:
1.Акустическую (звуковую) peкламу. Это объявления по радио, радиорепортажи (репортажи о каких-либо ярмарках, выставках-продажах или других событиях могут содержать как прямую, так и косвенную рекламу), реклама на радиостанциях (радиоролики). Акустическая реклама воздействует только на слух и не пригодна в нашем случае, так как круг потенциальных клиентов ограничен, по большей части, границами района.
2.Графическую рекламу. Информационные рекламные объявления в газетах, журналах мы не будем использовать по тем же соображениям, а организуем раздачу информационных листовок и расклейку объявлений. Все эти средства воздействуют только на органы зрения и передают информацию с помощью текста, рисунков, других графических средств.
Плакаты-постеры, афиши, брандмауэры (реклама, размещенная на глухих стенах зданий), реклама в транспортных средствах, дорожные щиты (билборды) и т.д.— эти средства, как правило, не содержат перечня характеристик товара, а только указывают на основные черты. Основная идея таких обращений воплощается с помощью художественных и графических средств, текст играет вспомогательную роль. Это будет основной вид рекламы для привлечения новых клиентов.
3.Видео- и киноролики
воздействуют на получателя
4.Другое дело реклама в интернете. Очень эффективна информация, размещенная в справочнике 2ГИС. Так же бесплатно можно привлечь пользователей социальных сетей, создав тематическую группу. Но у нас же есть наработанная клиентская база! Гораздо легче убедить лояльного клиента вновь воспользоваться твоими услугами, чем привлечь новых клиентов. Как это сделать? Обзвонить 500 клиентов? Нет, это слишком дорого и займет много времени. Разослать текстовые письма на e-mail? Большинство писем отправиться в спам, а мы даже не будем знать сколько клиентов просмотрели наше обращение. Я предлагаю Раиле Вильевне воспользоваться сервисом Talk Fusion. Она ничего не слышала про этот сервис и просит рассказать более подробно.
Раиля Вильевна! Вряд ли многие люди, раз обратившиеся к Вам за помощью и оставившие свои контакты, запомнили Вашу фамилию. Название новой клиники им вообще ничего не говорит. Получив от Вас текстовое письмо об открытии новой клиники, большинство абонентов просто не прочтет его или отправит в спам.
Я предлагаю Вам разослать Вашим клиентам видео письма (возможна рассылка на 25000 адресов одним кликом), используя сервис Talk Fusion. Видео письмо приходит получателю в красочном шаблоне, похожем на открытку (более 2000 готовых шаблонов на разные темы). Вверху можно вставить текст уведомление например: "Ветеринарная клиника Чип и Дейл начала свою работу в Деме". В правом нижнем углу мы укажем Ваше имя и контактные данные, такие как электронный адрес, название сайта, номер телефона. А в центре этого шаблона встроен экран с видеороликом. Гораздо больше вероятности, что Ваши клиенты узнают Вас в лицо. В видео Вы сможете рассказать Вашим клиентам об открытии новой клиники, об услугах, которые Вы намерены им предложить, о том как найти Вас. Самое интересное, что после каждого просмотра Вы будете получать отчет о просмотре видео письма на Ваш электронный ящик. Таким образом Вы будете точно знать, кто из Ваших клиентов просмотрел обращение.
С помощью видео газеты Вы сможете поделиться с Вашими клиентами полезной информацией, рассказать какие опасности подстерегают их питомцев в конкретный сезон, напомнить о необходимости проведения вакцинаций и обработки против иксодовых клещей. Все это преподноситься с помощью текста и видеоролика.
Форма подписки, размещенная на Вашем сайте, поможет собирать контактные данные, заинтересованных в информации клиентов, а видео респондер поможет наладить автоматическую рассылку видеописем им, достаточно только записать несколько видеороликов (до 25) и настроить респондер по времени или интервалу рассылки. Таким образом Вы сможете ненавязчиво, в форме подачи полезной информации продвигать Ваши товары и услуги на рынке.
Одним кликом мыши Вы можете выложить Ваше видео письмо во все социальные сети, в которых Вы зарегистрированы и все Ваши подписчики увидят его в своих новостях.
Раилю Вильевну интересуют
расходы связанные с
Маркетинговую стратегию ветеринарной клинике "Чип и Дейл" необходимо использовать не в какой то определенный момент времени, а постоянно. Это необходимо для достижения наилучшего результата в отношении маркетинговой стратегии.
Глава 3. Рекомендации по совершенствованию маркетинговой стратегии
Сегодня как никогда раньше на рынке присутствует огромное количество конкурентов, и это количество постоянно растет. Тех, кто засиживается и ничего не делает, просто вытесняют с рынка. Поэтому тех, кто желает выжить, определенно необходима хорошая маркетинговая стратегия.
Кажется, что мир сегодня
предоставляет множество
Этой цели можно добиться за счет применения и практики хорошей бизнес философии. Первым делом важно изучить ту философию, которой следует компания. Кроме этого, необходимо правильное понимание того, кем представлены потребители, чего они желают и как лучше удовлетворить их желания и потребности.
Маркетинг – это то
направление вашей
Разные компании практикуют
различные маркетинговые
Информация о работе Разработка маркетинговой стратегии организации