Разработка маркетинговой стратегии туристского предприятия

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Января 2014 в 16:39, курсовая работа

Описание работы

Целью данной работы является разработка собственной маркетинговой стратегии туроператорской фирмы на основе изученного и проанализированного теоретического материала.
Для этого необходимо решение следующих последовательных задач работы: рассмотреть сущность стратегического маркетингового планирования, его основные этапы и процесс разработки стратегии на основе маркетингового комплекса из «4Р».

Содержание работы

Введение
Глава I. Маркетинг как концепция управления туристским предприятием
§1. Специфика и особенности маркетинга услуг туристских предприятий
§2. Сущность стратегического маркетингового планирования
§3. Уровни стратегического маркетингового планирования
Глава II. Разработка маркетинговой стратегии турпредприятия на основе маркетингового комплекса
§1. Формирование продуктовой стратегии
§2. Маркетинговая ценовая стратегия туристского предприятия
§3. Формирование сбытовой стратегии
§4. Разработка коммуникационной стратегии
§5. Реализация стратегии, обратная связь и контроль, анализ результатов
Глава III. Практический пример разработки маркетинговой стратегии для реализации целей туроператорской фирмы
§1. Разработка маркетинговой стратегии туроператорской фирмы «World Experience Tours» на основе элементов маркетингового комплекса
§2. Экономическая проработка маркетинговой стратегии
§3. Мероприятия по совершенствованию маркетинговой стратегии предприятия
Заключение
Список использованной литературы

Файлы: 1 файл

курсач.doc

— 210.50 Кб (Скачать файл)

По мере того, как происходит реализация стратегии, компании необходимо проверять полученные промежуточные  результаты и отслеживать новые  явления, происходящие во внешней среде. Некоторые из факторов внутреннего и внешнего характера остаются относительно стабильными из года в год. Другие, хотя и меняются, но достаточно предсказуемо. Но есть и такие, которые эволюционируют очень быстро. Другими словами, окружающая среда в целом всё-время меняется, и компании приходиться с этим считаться. Когда подобные изменения действительно происходят, компании необходимо проводить проверку, а порой и ревизию своих стратегий, программ или даже целей. При этом, как заметил когда-то Питер Дракер, лучше делать то , что надо (быть эффективным), чем делать это так, как надо (быть производительным).

Как только предприятие  из-за своей неспособности вписаться  в изменяющиеся условия начинает терять позиции на рынке, вернуть  лидирующее положение с каждым днём становится всё труднее.

Так, например, разработанная предприятием коммуникационная стратегия не достигнет своих целей, если не будет создана надлежащая система анализа её результатов. Она должна обеспечить оценку ответной реакции целевой аудитории на мероприятия по формированию спроса и стимулированию сбыта. Оперативный учёт поступающей информации от получателей коммуникационных обращений фирмы позволяет чётко реагировать на настроения целевой аудитории, а значит повысить шансы на успех деятельности предприятия в целом.

 

Выводы по главе

 

Формирование конкретной стратегии очень сложный процесс, так как из множества стратегий  существующих в туристском бизнесе  нужно выбрать одну, но чаше всего  турфирмы стараются разработать  свою стратегию исходя из мирового опыта. Для каждой области туристской деятельности (разработка ассортимента фирмы, ценообразование, планирование сбыта и коммуникационных действий) должна быть выбрана своя стратегия которой фирма в последствии своей деятельности будет придерживаться и которая будет служить маяком для достижения заданной цели.

 

Глава III. Практический пример разработки маркетинговой стратегии для реализации целей туроператорской фирмы

§ 1. Разработка маркетинговой  стратегии туроператорской фирмы  «World Experience Tours» на основе элементов маркетингового комплекса

 

Ни для кого не секрет, что хорошим специалистом в своём  деле можно стать только приобретя  как можно больше опыта. Поэтому  в настоящее время всё большую  популярность приобретают так называемые образовательные туры.

Туристическая компания World Experience Tours предлагает образовательные туры зарубеж, во время которых лучшие специалисты будут делиться своими знаниями, клиенты смогут повысить уровень своей квалификации и, возможно, привнести новые прогрессивные идеи в нашу страну.

Во время образовательного тура будет обеспечен достойный интересный досуг с программами экскурсионного обслуживания.

Фирма предлагает следующие  виды туров:

Ø Тур изучения иностранного языка (Мальта, 60 дней)

Ø Кулинарный тур (Италия, город Роверето, 21 день)

Ø Образовательный тур для работников медицины (Израиль, Тель-Авив, 21 день)

World Experience Tours предлагает обучение в Институте изучения английского языка IELS ( город Слима). Школа расположена в самом крупном городе Мальты - Слиме, что дает студентам все преимущества по плодотворному общению и приятному, интересному времяпрепровождению во внеучебное время. В нескольких метрах от школы - пляж, рядом - коммерческий центр с магазинами, ресторанами, дискотеками и т.д. Главная ценность школы - коллектив учителей, каждый из которых обладает высочайшей квалификацией и опытом. По завершении программы студентам выдается сертификат о прохождении обучения. Школа предлагает размещение в мальтийских семьях, в отелях и апартаментах. Во внеучебное время проводятся экскурсии и разнообразные культурные и спортивные мероприятия.

В стоимость тура вошли следующие  услуги (в рублях):

оформление визы ;

авиаперелет;

трансферт;

услуги по обучению;

проживание и питание (FB) во время обучения;

страхование;

экскурсионные и развлекательный  мероприятия.

Кулинарный тур изучения итальянской  кухни длительностью 21 день. Кулинарные курсы проходят в г. Rovereto: 203 км от Милана и всего 26 км к югу от г.Trento. Городок Rovereto очень оживленный и  представляет собой исторический и  художественный интерес.


Информация о работе Разработка маркетинговой стратегии туристского предприятия