Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Июня 2014 в 08:00, курсовая работа
Цель работы - рассмотреть особенности маркетинга на примере компьютерного рынка.
Задачи работы:
рассмотреть что такое маркетинг , виды маркетинга
проанализировать состояние компьютерного рынка
предложить рекомендации по продвижению своей продукции ООО «Фор-Т».
Введение
. Основы маркетинга
.1 Что такое маркетинг
.2 Основные виды маркетинга и их сравнительная характеристика
.3 Виды маркетинга по территории охвата и другие
. Оценка современного состояния компьютерного рынка
.1 Обзор и характеристика компьютерного рынка
.2 Маркетинговое исследование
.3 Характеристика деятельности предприятия
. Разработка маркетинговых решений на примере ООО «ФОРТ-Т»
.1 Решение по торговой политике предприятия
.2 Решение по ценовой политике предприятия
.3 Решение по распределительной политике предприятия
Заключение
Список использованных источников
Приложение
маркетинг компьютерный рынок
Мультинациональный маркетинг отличается спецификой производственно-сбытовых задач и присущ главным образом транснациональным компаниям, охватывая рыночные территории большого числа стран.
Глобальный маркетинг связан с маркетинговой деятельностью крупнейших фирм и транснациональных корпораций в мировом, глобальном масштабе и включает стратегии развития и формирования мировых рынков независимо от национальных границ и территорий согласно стандартизованным маркетинговым программам.
В зависимости от характера спроса маркетинг может быть: конверсионный, стимулирующий, ремаркетинг, развивающий, синхромаркетинг, поддерживающий, демаркетинг, противодействующий.
Существует ещё много видов, направлений маркетинга, в том числе: сетевой(интернет) маркетинг, директ маркетинг, массовый маркетинг, политическиймаркетинг, телевизионный маркетинг, брендинг.
2. Оценка современного состояния компьютерного рынка
.1
Обзор и экономическая
Поставки персональных компьютеров в России снизились на 28% во втором квартале 2013 года, составив 2,6 млн единиц. Из них на долю ноутбуков пришлось 1,7 млн устройств, на долю настольных ПК - 900 тысяч систем.
При
этом выпуск портативных компьютеров
сократился на 35%, отгрузки десктопов -
почти на 8%, пишут "Ведомости" со ссылкой
на данные аналитическогоагентстваGartner
Крупнейшим производителем ПК, работающим в нашей стране, является Acer. Далее следует Lenovo, которая смогла увеличить ввоз настольных компьютеров на 129%. При этом компания не совершала в России никаких поставок по крупным госконтрактам, как это было в первой четверти, напомнил генеральный менеджер Lenovo в России, СНГ и Восточной Европе Глеб Мишин .
По его мнению, спад в сегменте ноутбуков связан с исчезновением нетбуков под воздействием планшетов. Нетбуки сейчас почти не производятся, хотя раньше их доля в объеме выпуска у вендоров достигала 30%, констатирует гендиректор Acer в России Денис Кутников.
"Частично их заменили планшеты, частично - сильно подешевевшие ноутбуки с большой диагональю экрана", - добавил топ-менеджер.
По данным экспертов IHS, во втором квартале 2013 года рынок мобильных персональных компьютеров показал самые худшие за последние 11 лет результаты, что стало следствием конкурентного натиска планшетов.
Замдиректор аналитической компании ITResearch Василий Мочар не удивляется тому, что по показателю спада продаж ноутбуки опережают настольные ПК. Год назад, когда лэптопы занимали три четверти рынка, в страну было поставлено большое количество компьютеров, с чего начался кризис в российской компьютерной отрасли. В нынешнем году объемы отгрузок гораздо меньше по сравнению с прошлогодними, говорит Мочар.
В начале 2012 года аналитики IDC прогнозировали существенный рост продаж компьютеров в России, и дистрибуторы, ориентируясь на эти оценки, активно завозили технику. Однако подъем спроса не наблюдался ни перед началом учебного года, ни даже во время предновогодних распродаж. Прошлой осенью продавцы компьютеров встречались с аналитиками IDC в надежде получить уточненные прогнозы.
О спаде компьютерной индустрии специалисты говорят уже давно. Ситуация в России, когда планшеты и смартфоны стали более предпочтительными покупками для потребителей, чем ПК, повторяет мировую картину. В глобальном масштабе падение продаж компьютеров началось в третьем квартале 2012 года, в нашей стране - квартал спустя. В период с октября по декабрь 2012 года в России было продано на 19% меньше компьютеров, чем по итогам аналогичного временного отрезка 2011 года (данные Gartner).
Источник: DailyComm
.2 Маркетинговое исследование.
Проведенное маркетинговое исследование носит поисковый (разведочный) характер, т.е. предусматривает сбор информации для предварительной оценки проблемы. При исследовании использовался выборочный метод обследования, что позволило сократить материальные затраты и повысить оперативность проведенного анкетирования. Для проведения исследования выбран один из методов полевых исследований, в частности, исследование с применением анкетирования, при котором использовался телефонный опрос, личная беседа, опрос в социальных сетях. Участникам выборки были предложены анкеты, в которых представлен список из 15 вопросов с вариантами ответа. В каждом вопросе можно выбрать один или несколько вариантов ответа (Приложение 1).
Обработка анкеты
1. У вас дома есть персональный компьютер?
а) Есть 60%
б) Нет 20%
в) Планируют приобрести20%
Рисунок 1. Наличие дома персонального компьютера
Вывод: У 60% опрошенных людей имеются дома компьютеры, а 1/5 часть людей желают их приобрести. Для сравнения, около 10 лет назад, в средне статической семье компьютеров, вообще, не было; около 5 лет назад были у 5-10% населения, а на сегодняшний день у большинства семей среднего достатка имеются дома ПК, различной конфигурации. Тенденция показывает, что спрос на данный товар велик и постоянно увеличивается, что и показывает постоянное увеличение торгующих компьютерных фирм.
.
Для каких целей вы
а) Для работы60%
б) Для развлечения40%
Рисунок 2. Цель использования персонального компьютера
Вывод: Большинство людей, которые покупают ПК, используют его для работы, а большинство опрашиваемых отвечали на два вопроса одновременно. Это говорит о том, что ПК давно перестал использоваться только для работы, а повсеместно применяется, и как игровая мультимедийная станция.
.
Считаете ли вы что в
а) Да100%
б) Нет0%
Вывод: Все опрашиваемые отвечали на данный вопрос однозначно, что да, без компьютерной техники, современный действительности они не представляют. Поэтому можно предположить, что и дальнейшая компьютеризация нашего мира будет восприниматься большинством людей положительно.
. У ваших знакомых (друзей) есть дома компьютеры?
а) Есть90%
б) Нет10%
Рисунок 3. Наличие компьютера у знакомых (друзей)
Вывод: У большинства опрошенных людей (90%) есть знакомые (друзья) у которых есть дома ПК. Это подтверждает ответ на первый вопрос анкеты, т.е. можно с уверенностью сказать, что у большого количества работающих людей города Нижнего Новгорода есть дома компьютеры. Данный фактор положительно влияет и на объемы продаж новых компьютеров, т.к. видя у друзей ПК с его многими достоинствами, человеку тоже хочется приобрести компьютер, зачастую дороже и современнее.
. Что вам интересно в сфере Компьютерного мира?
а) игры20%
б) обучение, самообразование40%
в) компьютерные информационные сети (INTERNET)10%
г) творчество (музыка, рисование ...)30%
д)
______________________________
Рисунок 4. Интерес в сфере Компьютерного мира
Вывод: Полученные данные говорят, что большинство опрошенных людей более интересует обучение, затем следует творчество, игры и компьютерные сети. К сожалению, многие опрашиваемые ответили не тем, чем они занимаются, а тем, чем бы они хотели заниматься, т.к. основным занятием многих пользователей, кроме работы на компьютере являются компьютерные игры. С другой стороны, большинство людей, на самом деле хотят заниматься обучением и самообразованием, и поэтому выпуск профессионально сделанных обучающих программ на нашем рынке, будет более чем уместен.
. Для вас играет роль фирма -изготовитель?
а) Да90%
б) Нет10%
Рисунок 5. Наличие роли фирмы - изготовителя
Вывод: Как и ожидалось, для подавляющего большинства людей фирма производитель имеет очень большое значение. Люди готовы платить больше за известную торговую марку, т.е. среди опрошенных, как и среди всего населения, почти не было новаторов, склонных к риску.
.
Какую сумму денег вы
до
______________________________
Этот вопрос очень интересен как фирмам, так и покупателям, т.к. позволяет хотя бы приближённо узнать, какую сумму способен заплатить покупатель за интересующий его товар.
а) От 10 до 15тыс. рублей 30%
б) от 15 до 20тыс. рублей 50%
в) от 20 до 30тыс. рублей 15%
г) от 30 тыс. рублей 5%
Вывод: По результатам вопроса можно сказать о том, что опрашиваемые люди знают об уровне цен на компьютерные комплектующие в городе. Они знают, что это достаточно дорогой товар и готовы заплатить за него высокую цену. Для большинства опрашиваемых людей, которые купили или хотели бы купить компьютер максимально допустимой суммой является 20 тысяч рублей. За данную сумму на рынке Н. Новгорода можно приобрести достаточно мощный и современный компьютер, но без дорогих «наворотов».
. Какую роль играет для вас гарантия?
а) Большую90%
б) Второстепенную10%
в) Никакой0%
Рисунок 6. Роль гарантии
Вывод: Для большинства людей гарантийное обслуживание является очень важным критерием при покупке компьютера. Можно предположить, что не только цена, но и время и качество гарантии послужат очень весомым аргументом при покупке компьютера, при выборе фирмы на рынке компьютерных услуг.
.
Готовы ли вы при покупке
компьютера заплатить немного
больше за профессиональную
а) Да50%
б) Нет20%
в) Иногда30%
Вывод: Половина опрашиваемых, готова заплатить большую сумму денег за квалифицированную консультацию у продавца, в случае затруднений при покупке компьютера (комплектующих), или при решении сложной технической задачи. Услуга профессионала в области компьютерной техники необходима каждой компьютерной организации, т.к. в этом случае выигрыш получают и покупатель (необходимая информация) и торгующая фирма (дополнительная прибыль).
.Как вы думаете, необходимо ли обучать основам работы с ПК, при покупке компьютера после доставки на дом?
а) Да60%
б) Нет10%
в) Иногда, в случае отдельной оплаты30%
Вывод: Большинство опрашиваемых граждан заинтересованы в том, чтобы их обучали при покупке компьютера. Зачастую, покупатели компьютеров имеют небольшой навык работы на ПК, поэтому они готовы доплатить фирме за их обучение. От этой услуги выиграют все и фирмы и покупатели.
.Какими
критериями вы
а) Известность марки 40%
б) Цена50%
в) Новые технологии10%
Вывод: Для опрашиваемых нет однозначного критерия при покупке компьютера, люди ориентируются на многие показатели. Как показали ответы, основным критерием все равно остаётся цена, за ней следует известность фирмы, и только потом новые технологии. Из этого следует, что, совершая покупку желаемого товара, с заданными параметрами, смотря сначала на цену, затем на марку, затем на дополнительные технические возможности.
.
Как часто вы готовы
а) Раз в пол года 10
б) Раз в год70
в) ____________20
Вывод: Большинство опрошенных понимают, что спустя год их модели комплектующих технически устареют и не смогут адекватно работать под некоторыми программами. Поэтому для полноценной работы, необходимо периодически обновлять свою модель компьютера, заменяя одну или более комплектующих современными моделями. Очень часто желание «обновить свою машину» возникает под действием компьютерных игр, разработчики которых и «заставляют» играющих увеличивать свои технические ресурсы. Т.к. данные игры строят опираясь на самые новые модели компьютеров, то бывает и так что для полноценной работы хватает ресурсов имеющийся машины, но для игр их недостаточно. Игры «главный двигатель» модернизаций.
.
Вам нравится возможность
а) Да80%
б) Нет20%
в) Нет20%
Вывод: Новая услуга пришлась по душе многим нижегородцам. Большая половина опрашиваемых (80%) ответила, что могла бы воспользоваться данной услугой, несмотря на излишнюю добавку в цене. Люди всегда хотят иметь товар раньше, чем у них есть для этого возможность, на этом и построены продажи в кредит. Это более выгодно фирмам, чем покупателям, но бывает, что это удобно и покупателям.
.
Как вы думаете, достаточно ли
полно компьютерные фирмы в
нашем городе могут
а) Да, полностью удовлетворяют95%
б) Удовлетворяют не в полной мере5%
в) Ваши пожелания______________0%
Рисунок 7. Как вы думаете, достаточно ли полно компьютерные фирмы в нашем городе могут удовлетворить желаниям покупателя?
Вывод: Практически все опрашиваемые ответили, что имеющиеся на территории города фирмы полностью удовлетворяют желаниям покупателей. Т.е. все новинки представленные на мировом рынке, имеют место и на компьютерном рынке нашего города. Большинство фирм отлеживает мировые тенденции и привозит в Н. Новгород самые последние достижения компьютерных технологий. Хотя бывали случаи, когда требовались новейшие технологии, уже имеющиеся на Западе, но у нас в городе их еще не было, они появились немногим позднее.
. Немного о себе.
а)
Возраст ______________________________
б)
Профессия ______________________________
в)
Средний доход (в месяц) ______________________________
При анкетировании были опрошены следующие типы лиц:
а)Опрашиваемые имеют средний доход от 3-4 тыс. руб.;
б) Большинство опрошенных лиц (80%) имеют высшее образование;
в) Многие лица уже имеют определенный опыт работы с ПК;
г) Половина опрошенных студенты, или только что окончившие университет, другая половина лица средних лет. Пенсионеры и школьники не опрашивались.
Таким образом можно сказать, что все опрошенные лица имеют средний достаток и могут позволить себе приобрести ПК. Большинство данных людей умеют работать с компьютером, имеют компьютер в домашнем пользовании или желают приобрести.
.3 Характеристика деятельности предприятия
Компания "Формоза" образовалась в марте 2002 года при содействии производственной компании "Формоза-Альтаир" - российского производителя, головное предприятие которого находится в г. Москва. "Формоза" выпускает материнские платы, устройства чтения CD-ROM, корпуса, почти весь список компьютерных комплектующих.
Форма организации предприятия - общество с ограниченной ответственностью. Официальное наименование - ООО «Фор-Т». Предприятие является коммерческой организацией и ведет свою деятельность на основе закона «Об обществах с ограниченной ответственностью».Согласно Уставу основным и видами деятельности предприятия являются:
Информация о работе Разработка маркетинговых решений на примере ООО «ФОРТ-Т»