Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Июня 2014 в 08:00, курсовая работа
Цель работы - рассмотреть особенности маркетинга на примере компьютерного рынка.
Задачи работы:
рассмотреть что такое маркетинг , виды маркетинга
проанализировать состояние компьютерного рынка
предложить рекомендации по продвижению своей продукции ООО «Фор-Т».
Введение
. Основы маркетинга
.1 Что такое маркетинг
.2 Основные виды маркетинга и их сравнительная характеристика
.3 Виды маркетинга по территории охвата и другие
. Оценка современного состояния компьютерного рынка
.1 Обзор и характеристика компьютерного рынка
.2 Маркетинговое исследование
.3 Характеристика деятельности предприятия
. Разработка маркетинговых решений на примере ООО «ФОРТ-Т»
.1 Решение по торговой политике предприятия
.2 Решение по ценовой политике предприятия
.3 Решение по распределительной политике предприятия
Заключение
Список использованных источников
Приложение
маркетинг компьютерный рынок
производство и реализация настольных и портативных компьютеров, запасных частей к ним;
разработка, производство и реализация компьютерных комплектующих;
выполнение работ, услуг в сфере обучения, организации подготовительных курсов по различным профессиям;
оказание рекламных, информационных и маркетинговых работ.
Компания "Формоза-а"- это настоящий компьютерный центр, в который входят:
· торгово-выставочный зал,
· уполномоченный сервисный центр "Формоза",
· Интернет-библиотека
· Интернет-центр.
Сервисный центр обеспечивает техническое сопровождение техники, купленной в нашем магазине, и даже не в нашем. Если клиент обратился - наша основная задача - быстро и качественно устранить неполадки, чтобы человек остался доволен. Кроме того мы предлагаем услуги системного администрирования. Сейчас очень много небольших организаций, имеющих 2-3 персональных компьютера, и содержать системного администратора им не по средствам, так как работа эта высококвалифицированная и, как правило, хорошо оплачиваемая. Мы сопровождаем их технику и решаем возникающие проблемы в договорные сроки. И несем за это ответственность.
Компания "Формоза" - безусловный лидер рынка персональных компьютеров, серверов, системных плат (по качеству не уступающие своим зарубежным аналогам), приводов CD-ROM, корпусов и мониторов в России. Разработки компании в области информационных технологий позволяют предоставлять Вам продукты и услуги наилучшего качества.
Рассмотрим динамику выпуска и реализации продукции. При этом объемы производства и реализации продукции должны быть выражены в сопоставимых ценах, за основу которых принимаются цены базисного периода. В таблице 1 представлена динамика реализации товарной продукции компании «Фор-Т» с 2009 года по 2010 год. На основе таблицы 1. можно сделать следующие выводы: за период с 2009 года по 2010 год максимальный объем закупки и реализации продукции был достигнут предприятием в 2009 году. В 2009 году наметился несущественный спад, что связано с «простоем» товара заказов на складе, отсутствием договоров на своевременные поставки необходимых товаров.
Таблица 1.
Динамика реализации товарной продукции ООО «Фор-Т»
годТоварная
продукция, тыс. руб.Объем реализации,
тыс. руб.Абсолютное отклонение, тыс. руб.Темп
роста, %200911132,411099,7-32,799,
3.
Разработка маркетинговых
.1 Решения по торговой политике предприятия
В качестве усиления конкурентных преимуществ на компьютерном рынке, предприятию можно порекомендовать использовать торговых агентов.
Торговый агент - достаточно специфическая область деятельности. Поверхностно о нем можно сказать, что его, как волка, ноги кормят. Однако, торговыми агентами не рождаются (еще одна банальная мысль). Чтобы успешно работать, надо изучить методику, технологию этой работы, выяснить для себя вопросы, какой товар, кому и как можно продавать. Поэтому стать торговым агентом - это значит пройти процесс обучения, самому или под чьим-то руководством. В принципе, самый простой и доступный метод обучения - равняться на более опытных товарищей, работающих в той же системе, это достаточно практично и легко. Но насколько эффективно?
Необходимо комплексное управление торговыми представителями:
)
определение зон
) ранжирование торговых точек в соответствии с показателями их деятельности и присвоение им категорий;
) определение частоты посещения торговых точек агентами и длительности визита для точек различных категорий;
)
прокладка оптимальных
) подготовка расписания работы агента на основании разработанных маршрутов;
) контроль выполнения заданного расписания работы;
)
анализ результатов работы
Отсутствие товарной политики ведет к неустойчивости структуры ассортимента, потере контроля над конкурентоспособностью и коммерческой эффективностью товаров. Правильная организация товарной политики способствует оптимизации процесса обновления товарного ассортимента, а также повышению действенности маркетинговой стратегии предприятия. Разработка и осуществление товарной политики требует соблюдения следующих условий:
четкого представления о целях производства, сбыта и экспорта на перспективу;
наличия стратегии производственно-сбытовой деятельности;
хорошего знания рынка и характера его требований;
представления о возможностях предприятия.
Успех на рынке - главный критерий оценки деятельности предприятия. Рыночные возможности предопределяются правильно разработанной и последовательно осуществляемой товарной политикой. Именно на основе изучения рынка и перспектив его развития предприятие получает исходную информацию для решения вопросов, связанных с формированием ассортимента и управлением процессом реализации продукции.
К решению задач товарной политики необходим стратегический подход. Любое решение должно приниматься не только с точки зрения текущих интересов, но и с учетом того, как выполнение конкретной задачи будет способствовать достижению конечных целей. Стратегия - это долговременный курс товарной политики, рассчитанной на перспективу и предусматривающей решение принципиальных задач.
В настоящее время предприятия по-разному решают свои проблемы. Одни проявляют полную беспомощность, а другие используют принципы и методы маркетинга.
.2 Решения по ценовой политике предприятия
Для уже сформировавшегося рынка сбыта и реализуемых здесь достаточно продолжительное время товаров и услуг можно выделить несколько основных видов цен, применение которых повышает конкурентоспособность предприятия:
. Скользящая падающая цена, которая устанавливается в зависимости от соотношения спроса и предложения и постепенно снижается по мере насыщения рынка. Такой подход обычно применяется по отношению к товарам массового спроса, как, например, канцелярские товары, которые адресованы широкому кругу потребителей. Условия рыночной конкуренции в этом случае характеризуются высокой чувствительностью (эластичностью) потребительского спроса на изменение цен. Понижение цен позволяет привлечь внимание потребителей к своей продукции. Такая ориентация требует от руководства предприятия разработки мероприятий по снижению издержек по изготовлению и реализации продукции, как за счет совершенствования технологии и организации производства, так и увеличения объемов производства.
.
Эластичная (гибкая) цена, быстро реагирующая
на изменение спроса и
.
Преимущественная цена, предусматривает
определенное понижение цен
. Цена на продукцию, выпуск которой прекращен. Данный подход не означает распродажу товаров по сниженным ценам и не является разновидностью демпинга. Это ориентация на строго ограниченный круг потребителей, нуждающихся именно в той продукции, которую нельзя найти на рынке, на обслуживание "ниш" рынка.
.3 Решения по распределительной политике предприятия
Общие цели политики распределения следующие: обеспечить, чтобы нужный продукт достиг целевого рынка через правильные каналы с правильной добавленной ценностью. Более конкретно, вклад инструмента «место» комплекса маркетинга может быть описан так: обеспечение доступности продукта в достаточном количестве соответствующих мест продажи.
Политика распределения является частью комплекса маркетинга. Она должна сочетаться с другими инструментами комплекса маркетинга и выбранным целевым рынком. Другие инструменты комплекса маркетинга влияют на цели и политику распределения.
Таким образом, цели распределения в области торговых точек могут быть рассмотрены как дели доступности (где продукты предлагаются на продажу). Здесь выделяется два аспекта:
Количество торговых точек,
Качество торговых точек,
Количество торговых точек. Количество торговых точек, выбранных для продажи определенного продукта, можно выразить в процентах от общего количества возможных торговых точек. Этот показатель также называют показателем интенсивности распределения или показателем числового распределения.
Качество торговых точек. В этом случае надо иметь в виду не только размер торговых точек, но также и другие факторы, определяющие качество:
Обеспечение выбора. Торговец в розницу должен обеспечить потребителю достаточный выбор, особенно в тех ситуациях, когда покупатель ожидает возможность выбора (это зависит от типа продукта).
Обслуживание. Потребителю нравится хорошее обслуживание, т.к. у него останутся хорошие впечатления после посещения магазина.
Доставить удовольствие при покупке. Потребитель ценит приятную атмосферу при покупке многих товаров. Торговля добавляет эти функции к форме продукта, в которой он покидает фабрику. Успех, с которым торговец в розницу выполняет эти функции, в значительной мере определяет его позицию по отношению к другим конкурентам. Естественно, эта «добавленная ценность» также важна для производителя, она влияет на весь ко Канал распределения - это система которая состоит из элементов внутренней среды предприятия изготовителя и внешней среды. Элементы внутренней среды:
обработка заказов,
подбор транспортных партий,
выходной контроль,
упаковка,
оформление документации.
Элементы внешней среды - собственно каналы распределения. Предприятию можно порекомендовать использовать следующие каналы распределения:
а) через посредников;
б) через собственные торговые точки;
в) через сеть Интернет.
Члены канала распределения выполняют ряд очень важных функций.
. Исследовательская работа - сбор информации, необходимой для планирования и облегчения обмена.
.
Стимулирование сбыта - создание
и распространение
.
Установление контактов - налаживание
и поддержание связи с
. Приспособление товара - подгонка товара под требования покупателей. Это касается таких видов деятельности, как производство, сортировка, монтаж и упаковка.
.
Проведение переговоров - попытки
согласования цен и прочих
условий для последующего
. Организация товародвижения - транспортировка и складирование товара.
.
Финансирование-изыскание и
.
Принятие риска-принятие на
Заключение
Маркетинг затрагивает жизнь каждого из нас. Это процесс, в ходе которого разрабатываются и предоставляются в распоряжение людей товары и услуги, обеспечивающие определенный уровень жизни. Маркетинг включает в себя множество самых разнообразных видов деятельности, в том числе маркетинговые исследования, разработку товара, организацию его распространения, установление цен, рекламу и личную продажу. Многие путают маркетинг с коммерческими усилиями по сбыту, тогда как и на самом деле он сочетает в себе несколько видов деятельности, направленных на выявление, обслуживание, удовлетворение потребительских нужд для решения целей, стоящих перед организацией. Маркетинг начинается задолго до и продолжается еще долго после акта купли-продажи.
Маркетинг вид человеческой деятельности, направленной на удовлетворение нужд и потребностей посредством обмена. Основными понятиями сферы маркетинга являются следующие: нужды, потребности, запросы, товар, обмена, сделка и рынок.
Управление маркетингом - это анализ, планирование, претворение в жизнь и контроль за проведением мероприятий, рассчитанных на установление, укрепление и поддержание выгодных обменов с целевыми покупателями ради достижения определенных целей организации. Занимающийся маркетингом должен хорошо уметь воздействовать на уровень, время, характер спроса, поскольку существующий спрос может не совпадать с тем, которого желает для себя фирма.
Практическая деятельность маркетинга оказывает большое влияние на людей, выступающих в качестве покупателей, продавцов и рядовых граждан. В качестве ее целей выдвигаются такие, как достижение максимально возможного высокого потребления, достижение максимальной потребительской удовлетворенности, предоставление потребителям максимально широкого выбора, максимальное повышение качества жизни. Многие считают, что целью должно быть именно повышение качества жизни, а средством ее достижения - применение концепции социально-этичного маркетинга.
Интерес к этой деятельности усиливается по мере того, как все большее число организаций в сфере предпринимательства, в международной сфере осознают, как именно маркетинг способствует их более успешному выступлению на рынке.
Но чтобы действительно завоевать какие-то позиции на международном рынке, необходимо знать и уметь применять различные виды маркетинга. Применить какой-то один вид не всегда является правильным и возможным. Поэтому надо твердо усвоить разницу в каждом виде, понять все «за» и «против».
Список литературы
1. Дихтль Е. Хершген Х. - Практический маркетинг, М., Высшая школа 2008
.
Котлер Ф - Основы маркетинга, М.,
Бизнес-книга Има-Кросс Плюс
Информация о работе Разработка маркетинговых решений на примере ООО «ФОРТ-Т»